«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2008 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 год

Стратегия развития транспорта Российской Федерации до 2030 года Делегация ОАО «РЖД» посетила с рабочим визитом Испанию

Содержание и аннотация журнала


Назад
 

Коротко о важном
стр. 2

Эксплуатационная работа

маркированный список Инновационные технологии в управлении перевозочным процессом. Полигон Рыбное - Челябинск
стр. 3
маркированный список Яриков И.М.
Организация эксплуатационной работы по направлениям
стр.5
маркированный список Ададуров С.Е.
Комплексная технология автоматизированного управления
стр. 8
маркированный список Баврин Г.Н.,
Коротков В.Н.

Суточное планирование потребности в локомотивах грузового движения
стр.11
маркированный список Акулов А.П.
Возможности АСУ локомотивным парком
стр.14
маркированный список Кутумов В.М.
Опыт работы объединенным парком локомотивов
стр.16
маркированный список Капустин Н.И.
Система СИГНАЛ-Л: актуальные проблемы и задачи
стр.22
маркированный список Ковалев В.Н.
Нормирование локомотивных парков и работы локомотивных бригад
стр.25
маркированный список Кирпичев Д.А.
Сменно-суточное и текущее планирование
стр.30
маркированный список Лысиков М.Г.
Автоматиация разработки вариантных графиков движения поездов в условиях предоставления «окон»
стр.33
маркированный список Прилепин Е.В.,
Харитонов А.В.,
Шатохин А.А.

Автоматизированное текущее планирование развоза и сбора местных вагонов
стр.34
маркированный список Куренков П.В.,
Кремнев А.А.

Экономическая оптимизация и логистика управления
стр.37

Пульс сети
стр. 39

На 1 стр. обложки
фото В.А. Стрекозова

Информатизация и связь

маркированный список Поплавский А.А.
Оперативное управление перевозками: новый этап автоматизации
стр. 40
маркированный список Ицкович Б.С.
Хозяйство информатизации - на подъеме
стр. 43

Транспортное машиностроение

маркированный список Недосеков А.Н.
Стратегические ориентиры производства транспортной техники
стр. 46
маркированный список Андреев А.А.
Развитие мощностей для производства нового подвижного состава
стр. 49
маркированный список Палкин С.В.
О международном стандарте железнодорожной промышленности IRIS
стр. 53

Инфраструктура

маркированный список Крапивный В.А.
Комплексная реконструкция мостового перехода через Амур
стр. 55
маркированный список Фредынский Д.Е.
Смотр инновационных разработок
стр. 58

Технические средства

маркированный список Сергеев К.А.,
Космодамианский А.С.

Об особенностях работы поглощающих аппаратов
стр. 66

Транспортная логистика

маркированный список Николашин В.М.,
Бабанина Е.Д.,
Абдикеримов Г.С.

Оптимизация развития логистической терминально-складской инфраструктуры
стр. 68
маркированный список Лахметкина Н.Ю.
Теоретические принципы оптимизации цепи поставок
стр. 72

Из истории железных дорог

маркированный список Петров Д.В.
Правда о войне. По данным архива Минобороны
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 год
Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за октябрь 2008 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Инновационные технологии в управлении перевозочным процессом. Полигон Рыбное - Челябинск

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» предусматривает широкое внедрение в производственную деятельность компании инноваций, нацеленных на достижение ею лидирующего положения на отечественном и мировом рынках транспортных услуг. В частности, необходимо существенно повысить эффективность перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения поездов за счет реинжиниринга и синтеза нового поколения систем управления, в которых должен быть реализован переход от автоматизации отдельных рутинных функций к автоматизации функций интеллектуальных: анализа ситуации, выбора оптимального решения, расчетов с использованием динамических моделей сложных систем. Речь идет о перестройке системы управления эксплуатационной работой для существенного повышения роли технологических и организационных основ перевозочного процесса. В результате должна быть создана и внедрена эффективная система управления поездной работой, станционными процессами, тяговыми ресурсами и вагонными парками. Это требует качественно новых путей совершенствования информационного обеспечения процессов управления, использования самых современных технологий контроля и организации перемещения подвижного состава на сети железных дорог России. Подробнее…
 


Организация эксплуатационной работы по направлениям
Яриков И.М.

Для безусловного выполнения установленных на 2008 г. бюджетных и основных качественных показателей необходимо использовать все имеющиеся резервы ускорения и повышения эффективности эксплуатационной работы при обеспечении высокого качества транспортного обслуживания народного хозяйства и населения. По итогам работы за 9 месяцев текущего года в целом по сети задание по обороту вагона реализовано на 100,8%, среднесуточной производительности локомотива - на 100,9%, среднему весу грузового поезда - также на 101% (увеличен на 38 т). Выполнено задание по участковой скорости - 40,5 км/ч. Вместе с тем на ряде железных дорог бюджетные задания по этим важнейшим показателям не выполнены. Несмотря на увеличение по сравнению с прошлым годом на 2,8%, общая передача составила 99,2% плана. При этом задание по передаче груженых вагонов выполнено на 101,7%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель улучшен на 2,8%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Комплексная технология автоматизированного управления
Ададуров С.Е.

В обеспечении устойчивой работы железных дорог одно из важнейших мест отводится комплексному научно-техническому проекту «Оптимизация эксплуатационной работы на основе экономических критериев (КНП-1)», основная цель которого - создание и внедрение высокоэффективной системы управления станционными процессами, поездной работой, тяговыми ресурсами и вагонными парками. Эта система призвана обеспечить современные требования к качеству и надежности перевозочного процесса в условиях высокой динамичности транспортно-экономических связей. Подробнее…
 


Суточное планирование потребности в локомотивах грузового движения
Баврин Г.Н., Коротков В.Н.

Суточное планирование потребности в локомотивах грузового движения по дорогам полигона обращения осуществляется с использованием типового комплекса задач «Расчет потребности и нормы содержания локомотивов при сменно-суточном планировании», реализованного как отдельная функция автоматизированного рабочего места локомотивного диспетчера. Решение включает в себя задачи, ориентированные на конкретные участки обращения локомотивов. Для участков, которые охватывают несколько железных дорог, решение должно осуществляться в ГВЦ ОАО «РЖД». Для внутридорожных участков комплекс задач может решаться в ИВЦ железных дорог. Цель - оптимальный расчет потребности и нормы содержания локомотивов по участкам обращения для освоения заданного объема перевозок при сменно-суточном планировании. Определяется оптимальная (по минимальной достаточности) потребность в содержании парка электровозов для планируемого объема перевозок в грузовом движении с учетом заданных условий и ограничений. Расчет может проводиться для одиночной и двойной тяги, а также для локомотивов повышенной мощности (для работы с тяжелыми поездами - 1,5ВЛ10 - три секции или ВЛ85). Комплекс задач позволяет оперативно осуществлять перерасчет норм содержания электровозов при изменении планируемых размеров движения или «окон». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Возможности АСУ локомотивным парком
Акулов А.П.

С 2002 г. на сети началось внедрение новой организации работы общим парком локомотивов двух и более железных дорог на выделенных направлениях. Появились Восточный полигон, полигон Рыбное - Челябинск, были объединены парки локомотивов Северной и Горьковской, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. Объединению парков локомотивов предшествовали разработка технологии их работы на полигонах, определение требований, обязательных для выполнения руководителями и дежурным персоналом железных дорог объединенного парка. Организация работы общим парком локомотивов на полигонах дала значительный эффект: достигнут рост качественных показателей использования подвижного состава, ускорено продвижение поездопотока. Но одновременно с этим был выявлен и ряд недостатков, связанных с затруднением регулирования эксплуатируемого парком локомотивов и поддержания его технического состояния на должном уровне в условиях повышения интенсивности работы и удаления от локомотивных депо и дорог приписки, а также с нарушениями в соблюдении принятой технологии работы общим парком локомотивов. Ранее созданные информационные системы - ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУТ, АСООП, ОСКАР - эффективно работали в очерченных границах железных дорог. Использование же их для контроля над локомотивным парком на полигонах было затруднено. Кроме того, все эти системы являются информационными, а не управляющими. На полигонах работы общим парком локомотивов необходима была функциональная система, позволяющая не только информировать, но и, путем использования определенных запретных функций, обеспечивать выполнение принятых технологий эксплуатации подвижного состава. Необходимо также отметить, что ни одним из существующих видов отчетности нельзя оценить эксплуатационную работу полигона и определить его качественные показатели и динамику их изменения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Опыт работы объединенным парком локомотивов
Кутумов В.М.

Одними из первых на сети Куйбышевская, Южно-Уральская и Московская железные дороги начали работать объединенным парком локомотивов на участке Челябинск - Рыбное, увеличив участки обращения локомотивов до 2000 км. Наработанный в 2007 г. опыт стал основой пилотного проекта в составе комплекса КНП-1 «Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев». При этом предусматривалось достижение следующих целей: повышение участковой скорости, сокращение потребного парка подвижного состава и снижение затрат на развитие инфраструктуры. Из общей протяженности полигона в границы Куйбышевской дороги входят участки общей длиной 1320 км. Здесь расположены четыре из семи локомотивных депо, обслуживающих объединенный локомотивный парк, эксплуатируемый на полигоне, и четыре важнейших сортировочных станции сетевого значения. В связи с этим Куйбышевской железной дороге принадлежит главенствующая роль в организации управления единым локомотивным парком. Оперативное управление поездной работой осуществляется из дорожного диспетчерского центра (ДЦУП), в котором из общего числа 27 диспетчерских кругов 16 входят в полигон Рыбное - Челябинск. Местную работу организуют пять центров управления, созданных на базе отделов перевозок отделений дороги. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Система СИГНАЛ-Л: актуальные проблемы и задачи
Капустин Н.И.

В соответствии с намеченными ОАО «РЖД» сроками автоматизированная система планирования и регулирования эксплуатационной работой, парком локомотивов и локомотивными бригадами на выделенных полигонах сети железных дорог (СИГНАЛ-Л) уже в 2008-2009 гг. охватит 14 выделенных полигонов сети железных дорог. Это требует разработки технологии эксплуатационной работы выбранных направлений с учетом особенностей организации работы локомотивного парка, его ремонта и технического обслуживания, использования локомотивных бригад, наличия ремонтных мощностей вагонного парка, участков гарантийного следования вагонов между пунктами технического осмотра, плана формирования поездов, организации работы сортировочных станций и ряда других факторов. В настоящее время разработана технология работы локомотивного парка на дорогах Урало-Сибирского полигона, в который входят участки Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. А железные дороги Восточного полигона - Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная - в течение последних пяти лет работают по этой схеме, руководствуясь автоматизированной системой АСУТ-Т. В настоящее время система Сигнал-Л в большей степени носит информационный характер, и участие человеческого фактора в ней не исключено. В ходе ее разработки и внедрения пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Нормирование локомотивных парков и работы локомотивных бригад
Ковалев В.Н.

Освоение планируемых размеров грузового движения в условиях непрерывно возрастающего объема перевозок требует своевременного обеспечения железных дорог необходимым парком локомотивов. Нормирование локомотивного парка, регламентирующее порядок расчета потребности в локомотивах для освоения заданного объема перевозок, выполняется графическим и аналитическим способами. Предусматривается комплексное нормирование локомотивного парка, включающее в себя расчет потребности в локомотивах на сутки (оперативное нормирование эксплуатируемого парка локомотивов), месяц (месячное нормирование), год (годовое нормирование) и на более дальнюю перспективу (перспективное нормирование). Для решения задачи годового нормирования локомотивного парка и локомотивных бригад грузового движения в НИИАСе разработана и реализована методика расчета потребности в локомотивах и бригадах. Потребный парк локомотивов и штат локомотивных бригад грузового движения определяются на ближайший (планируемый) год исходя из заданного или прогнозируемого грузооборота и прогнозируемой (планируемой) среднесуточной производительности локомотивов на этот расчетный период. Предусматривается возможность определения потребности в локомотивах эксплуатируемого парка в целом на год с возможностью расчета по кварталам и месяцам и парка исправных локомотивов и общей потребности также в целом на год. Потребность в локомотивных бригадах устанавливается исходя из их прогнозируемого числа, закрепленного за одним локомотивом. Модель прогнозирования среднесуточной производительности локомотивов грузового движения, а также грузооборота базируется на отчетных данных об этих показателях за пятилетний период с учетом ожидаемых изменений в результате проведения в планируемом периоде организационно-технических мероприятий (перераспределение грузопотоков между тепловозными и электровозными ходами дорог, ввод новых электрифицированных линий и др.). Для проверки достоверности прогноза по выбранному полигону были использованы данные за ретроспективный пятилетний период. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сменно-суточное и текущее планирование
Кирпичев Д.А.

Одной из важнейших оперативных задач управления тяговыми ресурсами является сменно-суточное и текущее планирование потребности в локомотивах и локомотивных бригадах. На практике потребность в локомотивных бригадах на предстоящие сутки и первую (вторую) половину суток рассчитывается в дорожных центрах управления перевозками (ДЦУП) вручную, исходя из планируемого количества грузовых поездов, которые будут отправлены с технических станций для выполнения заданных объемов предстоящей поездной и грузовой работы. Однако при таком расчете на начало планируемого периода не учитываются наличие «чужих» локомотивных бригад в пунктах оборота и дополнительная потребность в локомотивных бригадах в случае предоставления «окон». Это приводит к завышению суточной потребности и соответственно излишней «заставке» в локомотивных депо приписных бригад. В результате возрастают эксплуатационные расходы, сокращаются участки обращения локомотивных бригад, увеличивается время их следования пассажирами, резервом и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота, возникает необходимость содержания дополнительных локомотивов и бригад на вызове. Такая ситуация с ручным планированием потребности в локомотивных бригадах сохраняется и сейчас, несмотря на то что сегодня на сети железных дорог широко внедрены автоматизированные системы, охватывающие технологические процессы, связанные с работой локомотивных бригад. Например, на уровне локомотивного депо это АСУТ, разработанная ЗАО «ОЦВ». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Автоматиация разработки вариантных графиков движения поездов в условиях предоставления «окон»
Лысиков М.Г.

На сегодняшний день темпы ремонта инфраструктуры на сети ОАО «РЖД» все более увеличиваются. Так, с 1 марта по 20 июня 2008 г. на ряде дорог количество «окон» достигло 4,5 тыс. (см. рисунок). При этом было необходимо обеспечивать пропуск постоянно возрастающих потоков, выполнять ремонтные работы и сводить к минимуму эксплуатационные расходы на продвижение поездов. В этой связи в рамках проекта КНП-1 в Отделении эксплуатации железных дорог НИИАСа создана автоматизированная система разработки вариантных графиков движения поездов в условиях предоставления «окон» различной продолжительности (АСРВГ). Она предусматривает разработку оптимальных вариантных графиков движения поездов, обеспечивающих их минимальные задержки на подходах к участкам выполнения ремонтно-путевых работ, проводимых в «окна» различной продолжительности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Автоматизированное текущее планирование развоза и сбора местных вагонов
Прилепин Е.В., Харитонов А.В., Шатохин А.А.

На сети железных дорог России происходят существенные изменения в системе оперативного управления местной работой. Стремительное развитие автоматизированных информационных систем создало предпосылки для концентрации диспетчерского управления связанными с нею процессами в центрах управления местной работой отделений (ЦУМР). Созданная и развиваемая структура управления перевозками местного груза и порожних вагонов, обогащенная комплексом автоматизированных информационно-справочных и управляющих систем, позволяет значительно расширить горизонты и глубину оперативного управления местными вагонопотоками. На современном этапе развития отрасли значительно усложнилась практика оперативного управления местными вагонопотоками. Ужесточаются требования клиентуры к срокам и условиям доставки грузов. Дифференциация вагонного парка по принадлежности железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии, а также передача вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» в лизинг, аренду и собственность предприятиям, грузовым и операторским компаниям предъявляют особые требования к работе с таким подвижным составом. Дефицит вагонов отдельных родов в рабочем парке ОАО «РЖД» обусловливает необходимость ускорения их оборота. Эти и другие причины требуют совершенствования существующих, разработки и внедрения в практику новых методов оперативного управления местными вагонопотоками. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Экономическая оптимизация и логистика управления
Куренков П.В., Кремнев А.А.

Организация работы локомотивного парка, особенно на удлиненных тяговых плечах, ее экономическая оптимизация влияют на расходы большинства хозяйств железнодорожного транспорта. Поэтому разработка наиболее рациональной технологии управления работой объединенного парка локомотивов железных дорог, обеспечивающей выполнение плана формирования и графика движения поездов, - одна из основных задач экономической оптимизации эксплуатационной работы. Необходима разработка алгоритмов экономического обоснования и принятия решений при управлении перевозочным процессом при отраслевом, ресурсном, технологическом и тарифном подходе. Отраслевой подход - это когда затраты железнодорожного транспорта рассматриваются с точки зрения их определения в структурных отраслевых подразделениях (вагонных, локомотивных депо, дистанциях пути, сигнализации, связи, станциях и т.д.) с учетом нормативов затрат на ремонт, техническое обслуживание подвижного состава, а также с учетом рациональной загрузки каналов обслуживания на предприятиях. Кроме того, учитывается синхронизация потоков затрат. При ресурсном подходе затраты железнодорожного транспорта рассматриваются с точки зрения определения материальных ресурсов, затрат труда, финансовых ресурсов в условиях их дефицита. Оптимизация этих затрат проводится также в целях рационального распределения инвестиций и инновационного проектирования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 годПульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за октябрь 2008 года. Подробнее...
 

Информатизация и связь

Оперативное управление перевозками: новый этап автоматизации
Поплавский А.А.

Действующие на железнодорожном транспорте информационные системы АСОУП, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ДИСПАРК, АСУСС и другие обеспечивают сегодня в сетевом и дорожных центрах диспетчерского управления уверенный контроль над текущим состоянием хода эксплуатационной работы ОАО «РЖД». Это позволяет использовать для организации оперативного руководства перевозочным процессом принципы, характерные для автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Применение этих принципов дает возможность логически правильно установить взаимосвязи в сложной иерархической управляющей структуре железнодорожного транспорта, выстроить четкую схему оперативного управления перевозками. Такая схема, назовем ее автоматизированной информационной системой управления перевозочным процессом в оперативном режиме работы ОАО «РЖД» (АИСО). Следует учитывать, что в оперативной организации перевозочного процесса пассажирские перевозки выполняются по жестким расписаниям, устанавливаемым на длительный период. В случаях отклонений от графика пассажирские поезда всегда имеют приоритет перед грузовыми поездами. Поэтому выполнение пассажирских перевозок может рассматриваться как одно из ограничений при оперативной организации грузовых перевозок. При этом сегодня управление пассажирскими перевозками, в том числе и оперативное, организуется с использованием самостоятельной автоматизированной системы «Экспресс-3». Исходя из этого, говоря об оперативном управлении перевозочным процессом, следует иметь в виду прежде всего организацию выполнения грузовых перевозок при условии первоочередного выполнения пассажирских. Эту задачу и решает система АИСО. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Хозяйство информатизации - на подъеме
Ицкович Б.С.

В Санкт-Петербурге прошла 13-я международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2008»), учрежденная ОАО «РЖД». Традиционно ее организаторами выступают Департамент корпоративной информации и процессов управления, Октябрьская железная дорога и Петербургский государственный университет путей сообщения при участии компании Digital Design. Конференция стала своеобразной точкой отсчета, на ней подводятся итоги развития информационных технологий в отрасли за предшествующий период. В соответствии с потребностями отрасли программа и регламент проведения этого форума модифицируются. Новым в формате «Инфотранса» в этом году стало включение в программу научно-образовательной сессии. Конференция собрала более 350 участников, представляющих структурные подразделения всех железных дорог России, фирмы - разработчики комплексных информационных систем для транспорта, компании - производители средств вычислительной техники телекоммуникаций и программного обеспечения. На пленарных заседаниях, двух секциях, трех круглых столах, а также на сессии молодых ученых и научно-образовательной сессии было представлено более 100 докладов. Приветствие участникам конференции направил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. Подробнее...
 

Транспортное машиностроение

Транспортное машиностроение, обеспечивающее выпуск и поставку различного оборудования и техники для железнодорожного транспорта, сегодня относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности. Прежде всего, это определяется постоянно растущими потребностями в новом подвижном составе и элементах железнодорожной инфраструктуры, повышением требований к качеству и эксплуатационным характеристикам машиностроительной продукции. Актуальным проблемам отрасли была посвящена прошедшая в Москве научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы. Технологии. Приоритеты». Предлагаем вниманию читателей подборку статей, подготовленную по материалам этой конференции.


Стратегические ориентиры производства транспортной техники
Недосеков А.Н.

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в динамичном развитии национальной экономики, повышении качества жизни и экономической активности населения, что определяет особые требования к современному и качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры. Залогом успешного решения поставленных перед железнодорожным транспортом задач является инновационное развитие транспортного машиностроения в Российской Федерации. Продукция транспортного машиностроения в структуре активной части основных производственных фондов транспортных компаний занимает более 70%. Вместе с тем техническое состояние подвижного состава требует повышенного внимания. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Развитие мощностей для производства нового подвижного состава
Андреев А.А.

Рост экономики страны ежегодно приводит к значимому увеличению объемов грузовых и пассажирских перевозок, особенно в железнодорожном секторе. При этом состояние железнодорожного хозяйства по-прежнему остается сложным. Длительный период недоинвестирования привел к формированию значительного отложенного спроса. Это хорошо видно на примере подвижного состава, потребность в котором очень велика. Так, Российские железные дороги к 2030 г. планируют приобрести более 23,3 тыс. локомотивов, 996 тыс. грузовых и более 29,5 тыс. пассажирских вагонов, 24,4 тыс. секций моторвагонного подвижного состава. Трансмашхолдинг (ТМХ) является крупнейшим производителем такой продукции в СНГ, а по многим видам техники - базовым поставщиком для всех стран пространства 1520. Ежегодно увеличивая объемы производства на десятки процентов, компания реализует значительные проекты по расширению и реструктуризации своей производственной базы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О международном стандарте железнодорожной промышленности IRIS
Палкин С.В.

Подписанными в Брюсселе Меморандумом о сотрудничестве и Лицензионным соглашением некоммерческому партнерству «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») предоставлены эксклюзивные права на перевод и распространение в Российской Федерации и других странах СНГ новейшей версии европейского стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Международный стандарт железнодорожной промышленности разработан рабочей группой Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE). Группа IRIS занимается глобальной некоммерческой программой по обеспечению высокого качества в железнодорожной промышленности. Эта работа помогает развитию межнационального соревнования компаний, позволяя любому поставщику железнодорожных компонентов обеспечивать признанные уровни качества для железнодорожных узлов и деталей. Цель стандарта заключается в создании системы менеджмента бизнеса, которая позволяет проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа дефектов в цепи поставок. Двойственный характер стандартов ISO 9001, IRIS состоит в требованиях, которые компания принимает на себя, а также требованиях, которые компания распространяет на цепь поставок (поставщиков 1, 2-го уровней). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

Комплексная реконструкция мостового перехода через Амур
Крапивный В.А.

95 лет назад, 30 июля 1913 г., состоялась торжественная закладка железнодорожного моста через р. Амур у Хабаровска, который современники назвали «Амурским чудом ХХ века». История мостового перехода через Амур начиналась в 1906 г., когда на берега великой дальневосточной реки пришли изыскатели будущего Амурского участка Великого Сибирского пути. Руководил изыскательскими работами В.О. Вяземский, сын знаменитого инженера путей сообщения О.П. Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги от Владивостока до Хабаровска. На основе проведенных работ предлагалось несколько проектов моста и даже подводного тоннеля. Самым подходящим тогда был признан вариант надводного мостового перехода, «привязанный» к селению Осиповка, находившемуся в 8 км от города. Проектировщики моста должны были разрешить сложнейшую инженерную задачу. Амур - река своенравная, во многом необычная, даже рождается она по-особому, шириной сразу в полкилометра при слиянии Шилки и Аргуни. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Смотр инновационных разработок
Фредынский Д.Е.

11-12 сентября в Калуге прошла традиционная международная выставка «Транспортная инфраструктура и путевые машины 2008». В нынешнем году она приобрела новый статус - стала инфраструктурной, объединив специалистов всей транспортной инфраструктуры - работников путевого хозяйства, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, связистов. Более 130 компаний из России и других государств СНГ, западных стран представили свою продукцию, в том числе современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей, систем телемеханики и автоматики, электрификации. В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех железных дорог сети, Центральной дирекции по ремонту пути, департамента автоматики и телемеханики, электрификаторы и связисты. Наиболее обширную экспозицию продемонстрировала группа компаний «Ремпутьмаш» - лидер в области производства и ремонта машин для обслуживания железнодорожных путей на всем «пространстве 1520». В этом альянсе 9 ведущих предприятий путевого транспортного машиностроения. Калужский завод «Ремпутьмаш» - головной. На выставке он представил широкий спектр современных путевых комплексов. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия с интегрированным стабилизатором пути «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х», выпускаемая совместно с известной австрийской фирмой «Плассер и Тойрер», предназначена для комплексной выправки и стабилизации пути. Он обладает высокой производительностью, обрабатывает до 3300 шпал в час. Машина непрерывно-цикличного действия, имеет блоки для подбивки трех шпал одновременно, уплотнитель торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъемно-рихтовочное устройство, систему измерения положения пути в плане и профиле. Совместно с «Плассер и Тойрер» выпускаются также выправочно-подбивочно-рихтовочные машины UNIMAT 08-275 3S, DUOMATIC 09-32 CSM и RM80UHR. Запущены в производство отечественные выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ПМА-1 и ПМА-С (для стрелочных переводов) принципиально новой конструкции с широким спектром действия. По точности постановки пути и производительности они не уступают иностранным аналогам и обеспечивают большие сдвиги и высокие подъемы пути. В настоящее время специалисты завода разрабатывают концепцию машины, построенной на принципе использования в такого рода комплексах вместо баровых цепей роторных экскаваторов и активных плугов. Рост производительности в этом случае достигается как за счет увеличения объема вырезаемого балласта в единицу времени, так и за счет исключения операции по зарядке и разрядке баровой цепи. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Технические средства

Об особенностях работы поглощающих аппаратов
Сергеев К.А., Космодамианский А.С.

При выполнении поездных операций в соединениях между единицами грузового подвижного состава возникают силы, способные выдавливать вагоны из колеи. Продольные силы также приводят к повреждениям элементов экипажей, снижая срок их эксплуатации. Для демпфирования продольных динамических сил, возникающих в поезде, как известно, применяются поглощающие аппараты (ПА) различных типов. Рассмотрим три главных типа: пружинно-фрикционные, гидравлические и аппараты с поглощением энергии в упругих элементах (резино-металлические ПА). Производством поглощающих аппаратов занимается много отечественных и зарубежных компаний, что определяет жесткую конкуренцию в этом сегменте рынка. В Российской Федерации имеется стандарт, классифицирующий ПА, - ОСТ 32. 175-2001. «Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования» (таблица). Согласно этому стандарту, по своим техническим характеристикам ПА делятся на четыре класса. Проанализируем основные достоинства и недостатки поглощающих аппаратов. Самый распространенный на отечественном подвижном составе тип ПА - упруго-фрикционный. Он может, в зависимости от конструкции, относиться к классам Т0 и Т1. Они сравнительно просты конструктивно, что обеспечивает легкость их обслуживания. Кроме того, упруго-фрикционные ПА достаточно эффективно поглощают энергию соударений на сортировочных горках. Все это делает их привлекательными и обеспечивает конкурентоспособность. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Транспортная логистика

Оптимизация развития логистической терминально-складской инфраструктуры
Николашин В.М., Бабанина Е.Д., Абдикеримов Г.С.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 годОптимизация управления цепями поставок товаров является одним из перспективных направлений совершенствования бизнес-процессов компаний. По мнению специалистов ведущих мировых компаний, предоставляющих логистические услуги, практически единственный резерв увеличения прибыли и конкурентоспособности - это оптимизация управления цепями поставок товаров. Причем в этом случае речь должна идти о решении проблемы системного обоснования стратегии создания новых организационных структур, например логистических центров, обеспечивающих оптимизацию управления цепями поставок товаров (ЦП) на базе интеграции различных видов транспорта и других участников товародвижения. Общность коммерческих интересов участников ЦП обеспечивает возможность их функциональной интеграции, суть которой состоит в возможности эффективного сотрудничества субъектов транспортного рынка для достижения общих и частных целей. Термин Supply Chain Management - Управление цепями поставок - был предложен системным интегратором - компанией i2 Technologies и консалтинговой компанией «Артур Андерсен» в начале 1980-х годов. Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства зарубежных специалистов, выглядит следующим образом: «Цепь поставок - это три или более экономических единицы (организации или лиц), напрямую участвующие во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Теоретические принципы оптимизации цепи поставок
Лахметкина Н.Ю.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 годПовышение устойчивости работы железнодорожного транспорта требует решения таких задач, как сокращение расходов, совершенствование управления перевозочным процессом, обоснование нормативов трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Особое значение в условиях конкуренции имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, экспедиторов, грузовладельцев и других участников цепи поставки грузов. По мнению специалистов ведущих мировых компаний, предоставляющих логистические услуги, практически единственным резервом увеличения прибыли и конкурентоспособности является оптимизация управления цепями поставок товаров. Принятие качественных управленческих решений, определяющих стратегию и тактику развития цепи поставок и ее звеньев, возможно только при наличии гибкой оптимизационной системы, учитывающей неопределенность и нечеткость исходной информации, многопараметричность, многокритериальность и обеспечивающей автоматизацию процесса поиска наилучших параметров производственного объекта. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Правда о войне. По данным архива Минобороны
Новое о подвигах железнодорожников в Великой Отечественной войне. По данным архива Минобороны
Петров Д.В.

До сих пор многие факты нашей советской истории остаются за семью печатями. С многих документов еще не снят гриф секретности, другие огромными массивами хранятся в архивах, но не сгруппированы, не проанализированы историками, не опубликованы. Они ожидают своего часа, чтобы помочь людям сформировать правильную картину важнейших исторических событий. Ведь без этого, без верного знания своих корней, истоков, своей истории вряд ли возможно движение в правильном направлении, здоровое развитие государства. Особое сожаление вызывает закрытость до сих пор многих сведений о Великой Отечественной войне. Так, недоступными остаются многие документы Ставки ВГК, Генерального штаба и др., хотя очевидно, что к текущей обороноспособности государства они уже никакого отношения не имеют. Как рассказывают исследователи, работающие в Центральном архиве Министерства обороны в Подольске, еще до 2005 г. в этом учреждении действовала жесткая цензура, в частности, не допускалось выносить из архива цитаты из хранящихся в нем документов, по мнению сотрудников архива, порочащих Красную Армию. Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2008 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за октябрь 2008 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования