«Железнодорожный транспорт»
12 2008 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2008 год

Подписан четырехсторонний Меморандум о сотрудничестве по развитию международного транспортного коридора №5, проходящего по территории Восточной Европы

Содержание и аннотация журнала


Назад
 

Панорама 2008 года
стр. 2, 74

Реформа отрасли: третий этап

маркированный список Морозов В.Н.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами
стр. 8

Безопасность движения

маркированный список Тишанин А.Г.
На основе новых требований и системного подхода
стр. 13

Конференции, совещания, выставки

Научно-практическая конференция «Устройство и содержание пути и подвижного состава при тяжеловесном и скоростном движении поездов»

маркированный список Выступление В.Б. Воробьева
стр. 18
маркированный список Выступление С.А. Кобзева
стр. 23

Инвестиционные проекты года. Опыт дорог

маркированный список Октябрьская
стр.28
маркированный список Московская
стр. 32
маркированный список Калининградская
стр. 35
маркированный список Северная
стр.37
маркированный список Горьковская
стр. 40
маркированный список Юго-Восточная
стр. 43
маркированный список Северо-Кавказская
стр. 45
маркированный список Куйбышевская
стр. 48
маркированный список Приволжская
стр.50
маркированный список Южно-Уральская
стр.53
маркированный список Свердловская
стр.56
маркированный список Западно-Сибирская
стр.59
маркированный список Красноярская
стр. 62
маркированный список Восточно-Сибирская
стр. 64
маркированный список Забайкальская
стр. 67
маркированный список Дальневосточная
стр. 69
маркированный список Сахалинская
стр. 72

Из истории железных дорог

маркированный список Касаткин Г.С.
Изобретатели двигателей
стр. 80


Указатель статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за 2008 год
стр. 84

На 1 стр. обложки: поезд Москва - Воркута в пути. Из фотоархива Северной железной дороги

Панорама 2008 года

По традиции редакция журнала напоминает читателям основные события и факты уходящего года, отражающие работу ОАО «Российские железные дороги», филиалов и структурных подразделений компании. Подробнее…
 

Реформа отрасли: третий этап

Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами
Морозов В.Н.

В уходящем 2008 году исполнилось десять лет с начала реформирования одной из ведущих отраслей российской экономики - железнодорожного транспорта. Именно в свете этой даты на VI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта» проходило обсуждение результатов и перспектив структурных преобразований на железнодорожном транспорте, вопросов развития взаимодействия участников транспортного рынка в условиях реформирования, инвестиционных приоритетов Российских железных дорог, инновационных перевозочных технологий, тарифного регулирования, возможности применения и адаптации международного опыта реформ. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант выступления на конференции первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова по такой злободневной теме, как укрепление взаимодействия Российских железных дорог, собственников подвижного состава и клиентов железнодорожного транспорта. В условиях текущего финансового кризиса и связанного с ним падения объемов перевозок эта проблематика приобретает особое значение. Она станет еще более актуальной при выходе из кризиса и соответствующем росте потребностей экономики в перевозках. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Безопасность движения

На основе новых требований и системного подхода
Тишанин А.Г.

Железнодорожная отрасль приступает к реализации программы огромной государственной важности, цели и задачи которой сформулированы в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Этот документ предусматривает коренную модернизацию производственной базы отрасли и снятие ограничений пропускных и провозных способностей для удовлетворения растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки на современном уровне качества и безопасности. Целевое состояние внедрения новейших систем комплексного управления движением поездов, мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава - это прежде всего обеспечение безопасности движения в условиях повышения скоростей движения, увеличения веса и длины поезда и интенсивности движения. Уже сейчас необходимо переходить от мероприятий по устранению допущенных нарушений безопасности движения к построению эффективной системы их предупреждения, основанной на глубоком и постоянном анализе статистической информации об отказах технических средств и концентрации внимания на слабых местах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Конференции, совещания, выставки

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2008 годНаучно-практическая конференция «Устройство и содержание пути и подвижного состава при тяжеловесном и скоростном движении поездов»
В октябре на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке прошла научно-практическая конференция «Устройство и содержание пути и подвижного состава при тяжеловесном и скоростном движении поездов» - «Колесо-рельс». Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на заседании.


Выступление В.Б. Воробьева

В современных условиях необходимо учитывать целый ряд факторов экономического и социального характера, имеющих важное значение для устойчивой работы и развития компании. Прежде всего это жесткое тарифное регулирование железнодорожных перевозок в условиях постоянного роста цен на промышленную продукцию и топливно-энергетические ресурсы, опережающий их тарифную составляющую. С 1997 г. в нефтеперерабатывающей промышленности цены увеличились в 18 раз, в черной металлургии - в 16 раз, на железнодорожном транспорте - только в 4,5 раза. С начала 2008 г. цены на дизельное топливо уже возросли более чем на 60%. Необходимо учитывать и динамику напряженности работы сети, тем более что интенсивность эксплуатации инфраструктуры ежегодно растет. Грузонапряженность за пятилетие возросла на 22% и достигла к началу 2008 г. 33 млн. т.км брутто/км в год. К числу актуальных проблем железнодорожного транспорта следует отнести значительные территориальные диспропорции в развитии и загрузке железнодорожной сети. С одной стороны, 8,3 тыс. км, или 30 % основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта, имеют недостаточную пропускную способность, причем при сохранении низких темпов модернизации инфраструктуры протяженность таких узких мест может составить к 2015 г. около 13 тыс. км. С другой стороны, необходимо отметить недостаточное развитие или полное отсутствие железнодорожной сети во многих регионах страны, особенно на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале. На сегодняшний день в семи субъектах Российской Федерации отсутствует железнодорожное сообщение, десять субъектов располагают слаборазвитой сетью железных дорог, около 25 разведанных крупнейших месторождений природных ресурсов не осваиваются из-за отсутствия железнодорожного транспортного обеспечения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Выступление С.А. Кобзева

Взаимодействие колеса и рельса, являясь физической основой движения поездов по железной дороге, во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса и скорость движения поездов, расходы топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и материальных ресурсов в локомотивном, вагонном и путевом хозяйстве. Несколько лет назад на сети железных дорог обострились проблемы обеспечения устойчивости грузовых вагонов, в первую очередь порожних, от сходов с рельсов, а также вопросы снижения износов в системе «колесо-рельс». Сходы грузовых вагонов объясняются потерей устойчивости их движения в эксплуатации при появлении износов в ходовых частях. Базовым решением по повышению устойчивости колес порожних вагонов от вкатывания на головку рельса стало временное, до модернизации тележек 18-100, ужесточение норм содержания пути в кривых радиусом менее 650 м, введенное приказами МПС России от 1 сентября 2001 г. №27 и от 27 апреля 2002 г. №20. Эти меры позволили практически вдвое снизить количество сходов порожних вагонов по отношению к 2001 г. Однако новые нормативы содержания пути оказались невыполнимыми в реальных условиях эксплуатации. Как результат - железные дороги ограничили скорости движения грузовых поездов по таким кривым до 60 км/ч, что привело к потерям в участковой скорости на 1,5 км/ч. Проведенная Департаментом вагонного хозяйства модернизация тележки 18-100 также не позволила снять это ограничение скорости. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инвестиционные проекты года. Опыт дорог

Декабрьский номер журнала, как всегда, представляет наиболее крупные, интересные и эффективные инвестиционные проекты, реализованные в течение года на железных дорогах страны. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» направлена на обеспечение роста объемов перевозок, повышение эффективности использования имеющихся активов компании, и в первую очередь подвижного состава, сокращение эксплуатационных расходов, рост производительности труда, развитие системы организации управления перевозками на основе информационных технологий, внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение российских железных дорог подвижным составом нового поколения. Подробнее…


Октябрьская

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги в 2008 г. преследовала цели, предусмотренные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, а именно устранение «узких мест» инфраструктуры и решение проблемы износа основных фондов на основе коренной модернизации производственной базы отрасли. Наибольшая часть инвестиционной программы, объем которой составил 49,5 млрд. руб., была направлена на развитие железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений дороги. Так, для усиления подходов к наиболее динамично развивающемуся на Балтике морскому порту Усть-Луга ведется реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн (9,9 млрд. руб.), для организации скоростного движения пассажирских поездов с максимальной скоростью 200 км/ч - участка Санкт-Петербург - Бусловская (9,0 млрд. руб.), для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов с максимальной скоростью 250 км/ч - участка Санкт-Петербург - Москва (5,0 млрд. руб.). Реализация этих проектов рассчитана на несколько лет, и в текущем году ввод их в строй не предусмотрен. Наиболее значимыми пусковыми объектами капитальных вложений ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги в 2008 г. стали строительство второго пути в обход Волховстроевского железнодорожного узла, реконструкция и техническое переоснащение моторвагонного депо Санкт-Петербург Балтийский, а также ввод в Санкт-Петербурге пешеходного моста на станции Обухово и путепровода в створе проспекта Александровской Фермы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Московская

2008 г. исполнилось пять лет работы Московской дороги в составе ОАО «Российские железные дороги». За этот период в развитие дороги инвестирован 91 млрд. руб. При этом размеры капитальных вложений неуклонно повышаются. Так, если в 2007 г. рост инвестиций составлял 20%, то в 2008 г. уже 32%. Именно поэтому вопросы эффективности их использования имеют важнейшее значение не только для дороги, но и для компании в целом. С момента создания ОАО «РЖД» на Московской дороге произошли существенные позитивные изменения. Растут объемы перевозок грузов и пассажиров. Грузооборот за этот период увеличился в 1,5 раза, а пассажирооборот - на 7%. Улучшены практически все основные показатели использования подвижного состава. Так, оборот вагона за пять лет ускорен на 11 ч, или на 15%, вес поезда увеличился на 153 т, производительность локомотива возросла на 5%. Устойчиво растет производительность труда. За пять лет ее рост составил 44%. Подробнее…
 


Калининградская

Эффективность интеграции российской и европейской экономик в перспективе будет определяться не только долгосрочными контрактами, но и состоянием и развитием международных транспортных коридоров. Калининградская железная дорога, находясь на ответвлении сразу двух трансъевропейских транспортных коридоров № 1А «Рига - Калининград - Гданьск» и № 9Д «Киев - Минск - Вильнюс - Калининград», обеспечивает выход грузопотоков в страны Балтии, Польшу, Германию. На протяжении ряда лет на магистрали сохраняется высокая положительная динамика грузооборота. В 2008 г. объем грузов, перевезенных на Калининградской железной дороге, составил 19,5 млн. т. По оценкам правительства, потенциальная грузовая база и перспективы развития региональной экономики Калининградской области позволяют прогнозировать к 2030 г. прирост грузооборота. Чтобы обеспечить растущие объемы, на Калининградской магистрали уже сегодня разработана программа модернизации существующей инфраструктуры, и, прежде всего станций, расположенных на грузообразующих направлениях. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северная

В 2008 г. на Северной магистрали общий объем инвестиций в строительство составил более 15 млрд. руб., что на треть превышает объем вложений 2007 г. Благодаря эффективному использованию инвестиционных средств, поступивших на Северную железную дорогу в течение последних лет, магистраль сумела существенно увеличить пропускную и провозную способности, успешно справиться с возросшим транзитным и местным грузопотоком на обширных территориях Севера и Северо-Запада страны. Намечена программа дальнейшего развития инфраструктуры дороги с целью освоения перспективных грузопотоков. Главная производственная задача, которую Северная магистраль решает и в текущем году, - это продолжение реализации проектов по усилению пропускных способностей. Через дорогу следуют два основных транзитных вагонопотока: с Горьковской железной дороги на Октябрьскую (участок Свеча - Кошта Северной железной дороги) и с Московской на Октябрьскую железную дорогу (участок Александров - Маленга). За последние годы на дороге были удлинены пути более чем на 40 станциях, построены вторые пути на участке Буй - Лоста, дополнительные соединительные пути между станциями Лоста и Вологда-I. Особое внимание на магистрали уделяется Вологодскому и Череповецкому железнодорожным узлам как самым грузонапряженным. Подробнее…
 


Горьковская

Размеры инвестирования в развитие и модернизацию инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2008 г. составили 15,54 млрд. руб. Наиболее актуальной, а соответственно и затратной, для дороги стала программа «Развитие инфраструктуры транспортных направлений» с объемом инвестирования 10,06 млрд. руб. В рамках ее реализуются такие инвестиционные проекты, как Кузбасс - Северо-Запад, организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород, строительство и реконструкция искусственных сооружений, реконструкция верхнего строения и комплексная модернизация железнодорожного пути. На обновление подвижного состава также затрачиваются значительные средства. Не менее важным элементом инвестиционной программы являются проекты по хозяйствам. Это обновление и модернизация путевой техники, строительство вторых путей, удлинение и развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций, реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Юго-Восточная

Сегодня Юго-Восточная железная дорога динамично развивается. Так, в 2007 г. по сравнению с 2000 г. отправление грузов возросло на 18% и составило 96 млн. т, превысив тем самым уровень 1992 г. При этом грузооборот увеличился на 42%. Освоение таких объемов перевозок стало возможно благодаря внедрению современных технических средств, ресурсосберегающих технологий, совершенствованию технологии эксплуатационной работы. Учитывая важность Юго-Восточной магистрали в организации пропуска пассажирских поездов к курортам Кавказа и Черноморского побережья, а также грузовых к портам Черного и Азовского морей и в зарубежные страны через пограничные переходы с Украиной, руководство ОАО «РЖД» выделяет на развитие дороги значительные инвестиции. Только в 2008 г. инвестиционная программа составила 12,9 млрд. руб. Из этой суммы для развития хозяйства перевозок дороги предусмотрено почти 1083 млн. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северо-Кавказская

Крупнейшая транспортная организация Южного федерального округа - Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» своей деятельностью во многом определяет схемы построения и эффективность транспортной логистической политики многих компаний не только юга, но и всей России. Развивая инфраструктуру, совершенствуя сервис по оказанию услуг в пассажирских и грузовых перевозках, магистраль успешно решает задачи удовлетворения спроса на услуги железнодорожного транспорта. В соответствии с «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на дороге реализуется масштабная программа по развитию железнодорожной инфраструктуры на всех основных направлениях, включая подходы к портам Азово-Черноморского бассейна. Подробнее…
 


Куйбышевская

Основные инвестиционные проекты на Куйбышевской магистрали в этом году были направлены на развитие инфраструктуры на наиболее грузонапряженных направлениях: Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел и Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел. С 2004 г. на Куйбышевской дороге реализуется проект «Электрификация участка Сызрань - Сенная». Грузы следуют по направлению Сызрань - Сенная - Саратов - Волгоград - Котельниково - Новороссийск. Неэлектрифицированный однопутный участок Сызрань - Сенная является барьерным местом на важнейшем электрифицированном направлении Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел. Направление соединяет промышленные центры Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, а также с морскими портами Азово-Черноморского бассейна. К 2015 г. на этой линии ожидается рост грузопотока ориентировочно в 2,1 раза. Также следует отметить, что электрификация этого участка позволит повысить скорость и увеличить длину пассажирских поездов, следующих в направлении черноморского побережья Кавказа в летний период. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Приволжская

Приволжская железная дорога сегодня - это мощный транспортный комплекс с техническими, производственными и интеллектуальными ресурсами, который связывает Центр России, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью, обеспечивает потребность обслуживаемых регионов в перевозках, оказывает влияние на социально-экономическое развитие Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. Услугами дороги пользуются более 10 тыс. предприятий, в том числе 11 грузоформирующих, отправляющих в общей сложности до 35 млн. т грузов в год. При этом свыше 40% погрузки приходится на предприятия нефтеналивного комплекса. Ежегодно дорога перевозит более 26 млн. пассажиров. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Южно-Уральская

Инвестиционная программа Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в нынешнем году составила более 11,5 млрд. руб., что на 40% больше, чем в 2007 г. Развитию подверглись все хозяйства дороги, но делалось это целенаправленно для решения одной главной задачи - увеличения пропускных способностей магистрали. Среди крупных проектов особое место занимает строительство Единого диспетчерского центра управления перевозками в Челябинске. На эти цели было направлено 800 млн. руб. Благодаря запуску этого объекта полностью автоматизируется управление поездной, грузовой и местной работой на всех отделениях и станциях дороги, что позволяет оптимизировать грузопотоки и более рационально использовать электроэнергию и топливо. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Свердловская

На базе Свердловской железной дороги формируются все главные производственно-транспортные системы Уральского региона. За пять лет, прошедших после создания ОАО «РЖД», объем инвестиций в обновление и развитие основных фондов дороги вырос более чем в 3 раза. Инвестиционная программа магистрали в 2008 г. составила 21,5 млрд. руб., причем в развитие пропускных способностей дороги вложено 6 млрд. руб. и в обновление инфраструктуры путевого хозяйства - 7 млрд. руб. Что это дало? В текущем году завершена программа усиления пропускных способностей транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад. Внедрение комплекса мер позволило снять ограничения по электроснабжению для пропуска поездов унифицированного веса 6300 т в обоих направлениях на всем протяжении Транссибирской магистрали с межпоездным интервалом 8 мин. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Западно-Сибирская

На Западно-Сибирской железной дороге ежегодно реализуется комплекс различных инвестиционных проектов. В 2008-2010 гг. на развитие инфраструктуры дороги в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» предусмотрено выделение 70 млрд. руб., в том числе на 2008 г. - 22,8 млрд. руб. Полигон Западно-Сибирской железной дороги имеет два основных направления: главный Транссибирский ход (Называевская - Омск - Новосибирск - Мариинск) и Среднесибирский (Исилькуль - Входная - Алтайская - Артышта). В настоящее время главный ход протяженностью 1317 км специализируется на пропуске пассажирских поездов, транзитного поездопотока и вывозе грузов из Кузбасса. Коэффициент использования его мощности составляет 0,8. На ряде участков Инская - Чулымская, Омск - Татарская заполняемость графика движения грузовых поездов составляет 100%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Красноярская

Красноярская железная дорога объединяет крупные промышленные территории, где сосредоточены значительные энергетические и лесные ресурсы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для Красноярского края и Хакасии это главная транспортная артерия, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции). С развитием магистрали связаны и инвестиционные проекты, получившие поддержку региональных и федеральных властей и вошедшие в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». По своим масштабам они сопоставимы с первой промышленной индустриализацией Сибири. Речь идет о строительстве новых транспортных линий к месторождениям, расположенным в труднодоступных районах Нижнего Приангарья. В рамках программы планируется построить 40-километровую железнодорожную ветку от самой северной станции дороги Карабулы до поселка Ярки, расположенного на берегу Ангары. Будет возведен и мостовой переход через Ангару. В границах дороги также планируется возведение двух железнодорожных магистралей: Кызыл - Курагино и Северо-Сибирской железной дороги. С появлением Севсиба на новый этап развития выйдут сразу четыре российских региона - Красноярский край, Иркутская и Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ. Строительство такой магистрали - задача чрезвычайно трудная. Фактически это второй БАМ: более 2 тыс. км железнодорожного полотна пройдут по сложному рельефу, через водные преграды и районы вечной мерзлоты. Проект весьма затратный, в него нужно вложить более 230 млрд. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Восточно-Сибирская

Восточно-Сибирская железная дорога является важным звеном транспортного комплекса страны и оказывает значительное влияние на развитие производительных сил Восточной Сибири. Дорога успешно осваивает возрастающий грузооборот, который за два последних года вырос более чем на 15%, объем выполненной тонно-километровой работы за последнее десятилетие удвоился. Основная номенклатура перевозимых грузов: нефтепродукты, лес, уголь, железная руда. В течение ряда лет основные инвестиционные проекты, реализованные на Восточно-Сибирской железной дороге, были направлены на повышение пропускной и провозной способности, как по участку Юрты - Петровский Завод на Транссибе, так и по северному ходу. В текущем году инвестиционная программа выросла более чем в полтора раза и составила 21 млрд. руб. Проводимая техническая и технологическая политика дает свои результаты. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Забайкальская

Инвестиционная программа Забайкальской железной дороги на 2008 г. составляет 22 млрд. руб., из них дорога как заказчик освоила более 6 млрд. В течение ближайших трех лет дороге предстоит многое сделать для укрепления и развития инфраструктуры основных хозяйств - локомотивного, вагонного, путевого. Развитие локомотивного хозяйства невозможно без решения проблемы физического и морального старения тягового подвижного состава. Около 400 тепловозов и 100 электровозов в парке дороги имеют истекший срок службы. Старение локомотивного парка происходит при высоком уровне удельных затрат на их эксплуатацию, текущее содержание и ремонт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Дальневосточная

Дальневосточная железная дорога сегодня - это не просто крупный транспортный комплекс на востоке России, но и важное звено международных транзитных коридоров, элемент общей инфраструктуры экономики Дальнего Востока. Для эффективного освоения растущих объемов перевозок на дороге взят курс на опережающее развитие транспортной инфраструктуры и создание резервов пропускной, провозной и перерабатывающей способности участков, станций и узлов. Проводится комплекс организационно-технических мероприятий по ускорению продвижения грузов по Транссибирской магистрали в Дальневосточный регион и страны Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сахалинская

Сахалинская дорога сегодня - это сложный железнодорожный комплекс, который обслуживает потребности единственной в России островной области. Уже более пяти лет на острове идет реализация проекта по переустройству Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм, что в совокупности с освоением нефтегазовых месторождений на шельфе является своеобразной базой для дальнейшего экономического развития региона. Основные работы по переустройству Сахалинской железной дороги в 2008 г. велись на севере острова в районе станции Ноглики. Новая рельсошпальная решетка стандарта 1520 мм была уложена на перегонах между станциями Ноглики - Ныш и Альба - Тымовск. Специалистами путевой машинной станции-188 было уложено 50 км, а силами подрядчика ООО «Центрстройгрупп» - 30 км. Подробнее…
 

Из истории железных дорог

Изобретатели двигателей
Касаткин Г.С.

Сегодня по всему миру в промышленности, на транспорте широко используются различные приводы на базе электрических и дизельных двигателей. В уходящем году научно-техническая общественность отметила две связанные с этим знаменательные даты: 170 лет со дня применения первого электродвигателя Якоби для привода транспортного средства - судна и 150 лет со дня рождения Рудольфа Дизеля - изобретателя дизельного двигателя внутреннего сгорания. 170 лет назад 13 сентября 1838 г. Б.С. Якоби одним из первых в мире применил созданный им электродвигатель для транспортных целей - движения по Неве катера (бота) с пассажирами. Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2008 год
Указатель статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» за 2008 год

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования