«Железнодорожный транспорт»
12 2008 год

Подписан четырехсторонний Меморандум о сотрудничестве по развитию международного транспортного коридора №5, проходящего по территории Восточной Европы


Фото И.Н. Шаповалова

В конце ноября в ходе визита президента ОАО «РЖД» В.И. ЯкунинА в Словакию был подписан четырехсторонний Меморандум о сотрудничестве по развитию международного транспортного коридора №5, проходящего по территории Восточной Европы. Как отметил на торжественной церемонии министр транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики Любомир Важны, начата реализация договоренностей, которые были достигнуты ранее на встрече руководителей железных дорог России, Украины, Словакии и Австрии по развитию перевозок между Европой и Азией с продлением колеи шириной 1520 мм до Вены. Глава ОАО «РЖД» В.И. ЯКУНИН подчеркнул ярко выраженное стремление железнодорожников четырех стран наладить транспортный мост на направлении Тихий океан - Европа, создать принципиально новый маршрут с единой колеей, ускорив тем самым доставку грузов потребителям как в Европе, так и в Азии.

Состоялось также подписание договора между ОАО «ТрансКонтейнер» и компанией «Карго Словакия» о передаче российским железнодорожникам контейнерного терминала «Добра» в аренду сроком на 15 лет. Этот терминал, расположенный в 10 км от границы с Украиной между станциями Прибеник и Чьерна-над-Тиссой и имеющий четыре пути с европейской колеей и столько же с колеей 1520 мм, может перерабатывать более 250 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год. Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» П.В. Баскаков заявил, что для эффективного управления терминалом и развития его производственных мощностей при участии компании «Карго Словакия» намечено создать специализированное дочернее общество ОАО «ТрансКонтейнер» в Словакии. По планам оно должно начать свою работу в первом квартале будущего года.

Аренда терминала является частью проекта ОАО «ТрансКонтейнер» по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору №5. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда - регулярными блок-поездами на терминал «Добра». Здесь намечается осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм, а затем поездами ОАО «ТрансКонтейнер» отправлять их в Россию транзитом через Украину. П.В. Баскаков выразил уверенность, что терминал в Добре станет такими же надежными воротами для европейских грузов, как Забайкальск для грузов из Восточной Азии.