«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

Открыт после железнодорожный вокзал на станции Саранск На Октябрьскую железную дорогу прибыл первый российский дизель-электропоезд ДТ1

Содержание и аннотация журнала

Назад
 

В правлении ОАО «РЖД»

маркированный список Морозов В.Н.
Актуальные задачи подразделений производственного блока компании
стр. 2
маркированный список Гапанович В.А.
Приоритеты в сфере энергосбережения и технического регулирования
стр. 7

Коротко о важном
стр. 11

Эксплуатационная работа

маркированный список Левин Д.Ю.
Оперативная организация вагонопотоков
стр.12
маркированный список Сергеева Т.Г.
Перевозка неполной контейнерной отправки в сборном крупнотоннажном контейнере
стр.18

Транспортная логистика

маркированный список Шатилов С.В.
Международные интермодальные контейнерные перевозки на основе использования общетранспортных информационно-логистических координационных центров
стр. 20

Пульс сети
стр. 25

Технические средства

маркированный список Кочетков А.А.,
Шалягин Д.В.

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: системный подход
стр. 26
маркированный список Мугинштейн Л.А.,
Ябко И.А.,
Кобзев С.А.

Расчет продольно-динамических сил в грузовых поездах с распределенной тягой
стр. 31
маркированный список Карпов Л.А.,
Воробьев А.А.,
Осипов Д.В.,
Константинова Е.В.

Статистический контроль качества
стр. 34
маркированный список Котуранов В.Н.,
Козлов М.П.

О необходимости системной расчетной экспертизы технических характеристик вагонов
стр. 36
маркированный список Головаш А.Н.,
Бочаров В.М.,
Кузнецов С.М.

Опыт использования бортовых систем
стр. 38
маркированный список Архангельский С.В.,
Михалкин И.К.,
Симаков О.Б.,
Исаев Н.В.

Комплексная диагностика технических объектов железнодорожного пути
стр. 40
маркированный список Ким К.К.,
Иванов С.Н.

Новая система отопления пассажирского вагона
стр. 45
маркированный список Ученые отраслевых вузов - транспорту
Исследования. Разработки. Эксперименты. Ростовский государственный университет путей сообщения
стр. 46
маркированный список Шантаренко С.Г.,
Капустьян М.Ф.,
Ражковский А.А.,
Пономарев А.В.

Сетевое планирование ремонта подвижного состава
стр. 48
маркированный список Мельниченко О.В.,
Газизов Ю.В.

Адаптивная система разнофазного управления тиристорными преобразователями
стр. 51

Экономика

маркированный список Шенфельд К.П.
Показатель «оборот вагона» в условиях реформирования
стр. 53
маркированный список Чуприкова З.В.,
Жаков А.В.

Виды аудита в деятельности транспортной корпорации
стр. 56
маркированный список Некрасов А.Г.,
Некрасова М.А.

Новые технологии комплексной безопасности в цепи поставок
стр. 60

Социальная и кадровая политика

маркированный список Шеремет Н.М.
Компетенции и способности в структуре управления человеческими ресурсами
стр. 63

Из истории железных дорог

маркированный список Захаренко И.А.
Топогеодезическое обеспечение проектирования КВЖД
стр. 66
маркированный список Дюбко А.П.
Изотермический подвижной состав отечественных железных дорог (окончание)
стр. 68

За рубежом

маркированный список Сотников Е.А.,
Шапкин И.Н.

Эксплуатационная работа на железных дорогах мира (окончание)
стр. 72

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото С.В. Гусева

В правлении ОАО «РЖД»

Актуальные задачи подразделений производственного блока компании
Морозов В.Н.

На итоговом расширенном заседании Правления ОАО «РЖД», рассматривавшим результаты работы компании в 2008 г. и определившим приоритетные задачи на 2009 г., большое внимание было уделено работе производственного блока, повышению эффективности деятельности всех основных хозяйств и подразделений акционерного общества, неукоснительному выполнению намеченной программы антикризисных мер. В 2008 г. работа компании проходила в условиях существенных изменений макроэкономической ситуации в стране. Так, при достаточно высоком уровне объемных показателей в начале года их динамика в последние месяцы года резко замедлилась. Подробнее…
 


Приоритеты в сфере энергосбережения и технического регулирования
Гапанович В.А.

В 2009 г. работникам ОАО «РЖД» на основе накопленного опыта и его дальнейшего развития предстоит решить большой комплекс задач в области энергосбережения, а также в сфере технического регулирования. Указом президента РФ о мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики поставлена задача по снижению энергоемкости внутреннего валового продукта Российской Федерации к 2020 г. не менее чем на 40%. С учетом этого в соответствии с Энергетической стратегией ОАО «РЖД» в компании развернута широкомасштабная работа по энергосбережению. Сегодня это один из главных резервов сокращения издержек. По предварительным данным, в целом по ОАО «РЖД» потребление всех видов энергоресуросв в 2008 г. было снижено по сравнению с предыдущим годом на 2,3%, а суммарные затраты на приобретение энергоресурсов выросли на 32,5%, в основном из-за повышения их стоимости. Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год
Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за январь 2009 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Оперативная организация вагонопотоков
Левин Д.Ю.

План формирования поездов разрабатывается на длительный период. Но на практике реальная эксплуатационная обстановка часто существенно отличается от нормативных условий: колеблются размеры струй вагонопотоков, объемы переработки на станциях; составы своевременно не обеспечиваются локомотивами; возникают замедление и перерывы в движении поездов на участках («окна», отказы) и т.д. В современных условиях работы железных дорог требуются обеспечение своевременной отмены неэффективных назначений, выявление и введение эффективных. Информационные технологии позволяют организовать оперативное управление вагонопотоками. Увеличение объемов перевозок грузов на железных дорогах России в 70-х годах XIX века позволило организовать сквозные поезда («поезда дальнего хода»), которые проходили несколько участков без переработки. Как правило, они следовали в пределах отдельных железных дорог, но были и исключения: грузовые поезда на маршрутах Курск - Севастополь (999 км), Бахмач - Либава (1071 км) и даже Москва - Иркутск, отправлявшиеся 3 раза в неделю. Формирование междудорожных сквозных поездов тогда сдерживалось владельцами железных дорог, для которых это вызывало лишь дополнительные затраты на накопление составов и маневровую работу, в то время как эффект достигался на других железных дорогах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Перевозка неполной контейнерной отправки в сборном крупнотоннажном контейнере
Сергеева Т.Г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годВ ближайшие 10 лет, по прогнозам экспертов, прирост контейнерных перевозок в мире ежегодно составит в среднем 7-10%, а к 2012 г. мировые перевозки контейнеров достигнут 375 млн. ДФЭ в год. Анализ направления грузопотоков показал, что 63% составляют внутренние перевозки, на долю экспорта приходится 16% грузопотока, импорта - 14 %, на транзитные перевозки - 7%. На рынке транспортных услуг в сфере контейнерных перевозок Российские железные дороги представляет ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах» («ТрансКонтейнер»), которое является крупнейшим железнодорожным перевозчиком и занимает лидирующие позиции по контейнерным перевозкам на железных дорогах страны. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Транспортная логистика

Международные интермодальные контейнерные перевозки на основе использования общетранспортных информационно-логистических координационных центров
Шатилов С.В.

Проблема взаимодействия различных видов транспорта в интермодальном сообщении крайне актуальна. В российских морских портах продолжают скапливаться тысячи вагонов в ожидании разгрузки. В то же время не хватает вагонов-контейнеровозов и платформ для своевременного вывоза прибывающих морским путем контейнеров. Налицо слабая согласованность действий железнодорожного и автомобильного транспорта. Из-за неразвитости инфраструктуры и недостатка площадей серьезной остается проблема временного хранения грузов в местах перевалки (в том числе контейнеров). Все это является следствием недостаточной экономической заинтересованности участников перевозки в налаживании процесса взаимодействия, который может и должен рассматриваться в качестве основного способа достижения общего положительного результата - своевременной и качественной доставки груза с соблюдением интересов всех сторон. В современных условиях развития бизнеса логистические подразделения компании-экспортера или владельца транзитного груза вместо создания внутренней экспедиции или своей транспортной компании предпочитают подбор специализированной экспедиторской фирмы на основе системы определенных критериев. При этом предпочтение отдается тем фирмам, которые могут рассматриваться в качестве надежного стратегического партнера, способного взять на себя решение всех вопросов, связанных с транспортировкой груза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за январь 2009 года. Подробнее...
 

Технические средства

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: системный подход
Кочетков А.А., Шалягин Д.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годРаботоспособность и функциональные возможности систем и устройств ЖАТ непосредственно влияют на экономические показатели ОАО «РЖД», безопасность и бесперебойность работы железных дорог. Поэтому в программах перспективного развития железнодорожного транспорта отмечается необходимость разработки технических средств автоматики и телемеханики на основе современных экономически эффективных решений на всех уровнях и этапах их жизненного цикла, создания единой комплексной системы управления движением поездов, разработки резервных систем управления. Действующие в настоящее время на железных дорогах страны средства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в большинстве своем изношены физически, устарели морально, их уровень не отвечает современным требованиям. Это препятствует внедрению новых технологий обслуживания с использованием информационно-управляющих систем. Опыт модернизации устройств ЖАТ в последние годы, несмотря на все положительные результаты, показывает, что старение и износ устройств проходят с большей интенсивностью, чем их обновление при разумных инвестициях в этот процесс. Действенный путь ускорения обновления технических средств состоит в переходе на микроэлектронную базу, использовании средств вычислительной техники и цифровых методов обработки и передачи информации. Положительный эффект достигается благодаря снижению стоимости и сроков внедрения новых устройств, расширению их функциональных возможностей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Расчет продольно-динамических сил в грузовых поездах с распределенной тягой
Мугинштейн Л.А., Ябко И.А., Кобзев С.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годДля обеспечения безопасности движения на сложных участках профиля при управлении поездами большой массы и длины в режимах тяги и торможения необходимо оценивать продольно-динамические усилия в узлах подвижного состава и его устойчивость в рельсовой колее. Это также важно для обучения локомотивных бригад приемам безопасного управления поездом, при анализе сходов подвижного состава и повреждений автосцепных устройств. Для решения этих задач во Всероссийском научно-исследовательском институте разработана математическая модель движения поезда по участку с учетом плана и профиля пути, отличающаяся от уже известных тем, что в нее добавлено уравнение управления тягой локомотива и тормозами поезда, а также предусмотрена последовательность действий, обеспечивающая учет нелинейности характеристик поглощающих аппаратов автосцепных устройств каждого вагона. Модель позволяет с высокой разрешающей способностью анализировать продольно-динамические усилия при взаимодействии локомотивов и вагонов в поезде. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Статистический контроль качества
Карпов Л.А., Воробьев А.А., Осипов Д.В., Константинова Е.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годПо указанию ОАО «РЖД» в МИИТе выполняется научно-исследовательская работа по организации контроля качества изготовления продукции на предприятиях, занимающихся производством и ремонтом деталей и узлов подвижного состава. В статье рассматриваются возможности статистических методов контроля на примере Люблинского литейно-механического завода (ЛЛМЗ), изготавливающего детали для электроподвижного состава: оси колесных пар, большие зубчатые колеса, шестерни зубчатой передачи, детали автосцепки и др. Различают два основных вида статистического контроля качества: статистическое регулирование качества (техника контрольных карт), т. е. текущий контроль производственного процесса методами математической статистики, и математико-статистические выборочные методы, которые обычно применяют при приемочном, послеоперационном и окончательном контроле с целью проверки готовых изделий. В ходе исследований был проведен анализ текущего состояния производства на ЛЛМЗ и разработана методика контроля процесса изготовления деталей с помощью статистического регулирования качества с использованием контрольных карт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О необходимости системной расчетной экспертизы технических характеристик вагонов
Котуранов В.Н., Козлов М.П.

Одним из направлений современного этапа реформирования ОАО «РЖД» является обновление парка подвижного состава. В этой связи очень важно, какими техническими параметрами будут обладать новые конструкции. Многолетний опыт кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения по созданию грузовых вагонов определил технологию проектных и экспертных работ в области заказа и разработки вагонов, ориентированную на объективные расчетные оценки качества конструкций. Эта технология предполагает наличие исходной информации о работе вагона (состав грузооборота, осуществляемого вагоном, доля каждого груза в этом обороте, ориентировочная дальность его перевозок, характеристика груза - удельная масса, удельный объем и др.). Необходима также информация об ограничениях, накладываемых на конструкцию вагона (габарит, допускаемые уровни осевых и погонных нагрузок, проход горбов сортировочных горок и аппарелей паромов, кривых, сцепляемость в них, взаимодействие с погрузочно-разгрузочными средствами и т.д.). Ограничения могут быть обязательными для расчета или желательными. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Опыт использования бортовых систем
Головаш А.Н., Бочаров В.М., Кузнецов С.М.

Одним из путей повышения эффективности использования локомотивов и сокращения затрат на их содержание является переход на ремонт по техническому состоянию, когда сроки и объем ремонта устанавливаются исходя из фактического состояния локомотива. Важнейшим фактором при реализации такого подхода является наличие достоверной информации о текущем состоянии локомотивов в процессе эксплуатации. Решение этих вопросов невозможно без внедрения методик и систем технического диагностирования тягового подвижного состава, позволяющих наиболее эффективно определять техническое состояние локомотивов с учетом их индивидуальных особенностей. Экономически целесообразным является применение бортовых устройств диагностирования и контроля технического состояния оборудования тепловозов, установленного на локомотиве, в сочетании с внешними стационарными системами - автоматизированными рабочими местами в депо и на станциях для обработки и анализа информации, полученной с бортовых регистраторов с помощью переносных съемных устройств и радиоканала. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Комплексная диагностика технических объектов железнодорожного пути
Архангельский С.В., Михалкин И.К., Симаков О.Б., Исаев Н.В.

Внедрение автоматизированной системы для комплексного анализа состояния железнодорожной инфраструктуры и планирования ремонтов на основе ее мониторинга с использованием автоматизированных средств диагностики является назревшей технической задачей. Следует иметь в виду, что решение этой задачи непосредственно направлено на повышение безопасности движения поездов, наращивание объемов перевозок и минимизацию издержек на содержание инфраструктуры. Основные положения системы комплексного анализа состояния инфраструктуры и планирования ремонтов были разработаны НПЦ ИНФОТРАНС еще в 2006 г. Система включает в себя три слоя. Первый - это автоматизированные средства диагностики, плюс ручной ввод различных первичных данных. Он формируется комплексными диагностическими средствами, вагонами-путеизмерителями КВЛ-П и ЦНИИ-4, вагонами-дефектоскопами, вагонами контроля состояния контактной сети и систем автоматики и связи. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новая система отопления пассажирского вагона
Ким К.К., Иванов С.Н.

Для отопления пассажирских вагонов в Российской Федерации в основном используется водогрейный котел, снабженный топочной камерой для угля и 24 теплоэлектронагревательными элементами (ТЭНами). При работе на угле КПД котла не превышает 47%, а при использовании ТЭНов чрезмерно возрастает нагрузка на подвагонные генераторы. Сотрудниками кафедры «Теоретические основы электротехники» Петербургского государственного университета путей сообщения и Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета разработан и изготовлен опытный образец новой отопительной системы, основой которого является гидроэлектродинамическое теплогенерирующее устройство (ГЭДТУ). В нем помимо преобразования электрической энергии в тепловую происходит создание напора (давления) теплоносителя, что позволяет повысить эффективность и разработать технологии экономичного использования электроэнергии. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту

Исследования, разработки, эксперименты. Ростовский государственный университет путей сообщения

В Центре нанотехнологий РГУПСа под руководством ректора университета доктора технических наук, академика РАН В.И Колесникова созданы новые материалы для узлов трения железнодорожного подвижного состава. Проведение исследований на самом высоком научно-техническом уровне стало возможно благодаря наличию новейших приборов, в частности системы анализа поверхности фирмы «SPECS», прибора FOUNDRY-MASTER, позволяющего исследовать состав сталей и сплавов по оптическим спектрам, комплексной системы для исследования наномеханических свойств и характеристик материалов NanoTest и др. Широкомасштабные исследования, проведенные с помощью этих приборов, позволили выявить причины изнашивания элементов трибосистемы «рельс - колесо - тормозная колодка». Разработаны принципы создания пластичных смазок и антифрикционных добавок, позволяющих существенно уменьшить коэффициент трения. Созданы новые композиционные материалы и смазки для применения в узлах трения машин и механизмов, работающих в различных климатических условиях. Ведется работа по созданию принципиально новой системы лубрикации, предусматривающей нанесение антифрикционного наноматериала на боковую грань головки рельса. Подробнее…
 


Сетевое планирование ремонта подвижного состава
Шантаренко С.Г., Капустьян М.Ф., Ражковский А.А., Пономарев А.В.

Задача календарного планирования для любого предприятия не может быть полностью решена только программными средствами, т.е. автоматизирована. Поэтому при технологической подготовке ремонтного производства необходимость использования сетевых моделей по-прежнему является актуальной задачей. В Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПС) разработана программа для ЭВМ по сетевому планированию ремонтного производства на основе обработки данных от пользователя. Исходные данные находятся в шаблонных файлах, которые содержат номера событий (начальное, конечное, критическое), суть работы (текстовая строка, описывающая производимые на данном этапе работы), трудоемкость, измеряемую в человеко-часах, количество занятых работников с указанием их специальностей. Взаимосвязь и последовательность выполнения ремонтных операций определяет пользователь. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Адаптивная система разнофазного управления тиристорными преобразователями
Мельниченко О.В., Газизов Ю.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годПрименение тиристорных выпрямителей в статических преобразователях электровозов однофазно-переменного тока в России и за рубежом дало возможность производить управление коллекторными тяговыми двигателями путем плавной регулировки напряжения на них. Это осуществляется изменением моментов отпирания соответствующих плеч выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) электровоза в пределах периода питающего напряжения. Однако эксплуатация таких локомотивов наряду с достоинствами силовых схем тиристорных преобразователей выявила и ряд их недостатков по сравнению с электровозами, оборудованными неуправляемыми полупроводниковыми диодами. Это недостаточная надежность работы технических средств электровозов и низкое качество электроэнергии, подаваемой на тяговые электродвигатели, приводящее к сокращению срока службы изоляции электрических машин и аппаратов, низкой надежности работы устройств СЦБ, АЛСН и сбоям в работе систем управления преобразователями электровоза, релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

Показатель «оборот вагона» в условиях реформирования
Шенфельд К.П.

Третий этап структурной реформы железнодорожного транспорта определяет разделение функций содержания инфраструктуры и организации перевозочного процесса. Предусматривается рост вагонного парка, находящегося в собственности компаний-операторов, вплоть до полной передачи вагонов таким компаниям. Это означает значительное изменение условий эксплуатации железных дорог. Вместе с тем, как показывает мировой и отечественный опыт, инфраструктурная компания должна сохранять за собой технологическую организацию перевозок. Технология перевозочного процесса включает в себя пять основных составляющих. Это график движения пассажирских и грузовых поездов, план формирования поездов (за рубежом - схемы специализации поездов), техническое нормирование, оперативное диспетчерское управление перевозочным процессом в целом и технологические процессы работы линейных предприятий - станций, предприятий по ремонту и текущему обслуживанию устройств инфраструктуры и подвижного состава. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Виды аудита в деятельности транспортной корпорации
Чуприкова З.В., Жаков А.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годМногочисленные виды деятельности, осуществляемые ОАО «РЖД», определяют и различные виды аудита, которые компания использует в своей работе. При этом виды аудита, проводимого на предприятиях железнодорожного транспорта, не ограничиваются рамками законодательства, представляя собой многоступенчатую систему контроля деятельности общества. Само слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии. Первым видом аудита, проводимого в транспортной корпорации, является финансовый аудит, направленный на оценку достоверности финансовой информации. К этому виду аудита относятся обязательный аудит, выполняемый сторонними независимыми специалистами, и аудит, проводимый специалистами корпорации (внутренний). Подробнее…
 


Новые технологии комплексной безопасности в цепи поставок
Некрасов А.Г., Некрасова М.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годЛогистический подход к управлению цепями поставок выдвинул новые требования по совершенствованию процессов с использованием системного подхода и информационных технологий. В течение многих лет в научных исследованиях и практике управления предприятиями основное внимание уделялось аппаратно-техническим и инженерным вопросам разработки и эксплуатации сложной техники, без учета проблемы безопасности систем управления для цепей поставок. Однако современные условия требуют новых подходов в сфере управления, которые должны быть основаны на интегрированном применении систем мониторинга событий и управления рисками в цепях поставок при условии выполнения требований их комплексной безопасности. Современная экономика характеризуется дополнительным эффектом, возникающим от устранения географических, отраслевых и внутрикорпоративных препятствий через экономическую интеграцию и кооперацию. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Социальная и кадровая политика

Компетенции и способности в структуре управления человеческими ресурсами
Шеремет Н.М.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годСтратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. в качестве одного из основных мероприятий в области человеческих ресурсов предусматривает развитие у персонала высокого уровня компетенции в условиях высоких стандартов качества. Компетенция выражает наличие у работника умений в рамках конкретной должности для достижения установленных целей и стандартов. Метод компетенций позволяет показать работникам, на основании каких критериев будет оцениваться их деятельность и что потребует от них компания для признания труда успешным. Понятие компетентности относится в большей степени к работе и ее результатам, а не к человеку и его потенциалу. Не менее важное значение для повышения эффективности управления человеческими ресурсами имеет включение в его структуру способностей работника. В отличие от компетенции понятие способности относится уже не к работе, а к человеку. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Топогеодезическое обеспечение проектирования КВЖД
Захаренко И.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 годПолитическое и экономическое проникновение России в Маньчжурию в 1894-1905 гг. ознаменовалось изучением дальневосточного пограничного пространства. Это было связано, с одной стороны, с выбором направления строительства Сибирской железной дороги на Дальнем Востоке, а с другой - с принятием правительством Китая плана проведения стратегической железной дороги от Дагу на Шанхайгуань - Цзинчжоу - Мукден и затем через Нингуту к Хунчуню на реку Тумынь. Изыскания были поручены английскому инженеру Киндеру и начаты в 1890 г. План постройки железной дороги в Маньчжурии диктовался стремлением Англии укрепить свои позиции в Маньчжурии и воспрепятствовать усилению влияния России в этом регионе. Сведения об изысканиях Киндера в Южной Маньчжурии, полученные в Петербурге в 1890 г., заставили российское правительство ускорить работы по постройке Сибирской железной дороги. Прочитав записку о деятельности Киндера, Александр III надписал: «Необходимо скорее приступить к постройке этой дороги». Строительство Сибирской железной дороги преследовало как экономические, так и военно-стратегические цели. В правительстве экономическое значение Сибирской железной дороги особенно подчеркивал С.Ю. Витте, назначенный министром финансов. По его предположениям, дорога должна была вызвать полный переворот в сообщении между Европой и Тихим океаном: отвлечь на себя грузы, идущие с Запада на Дальний Восток через Суэц, открыть для торговли Внутренний Китай посредством соединения его железных дорог с Сибирской магистралью, дать поддержку русской чайной промышленности и расширить ввоз в Китай русских металлических и текстильных изделий. В Министерстве финансов полагали, что дорога притянет к себе свыше половины китайского вывоза и обеспечит России «господство над всем коммерческим движением в тихоокеанских водах». Подробнее…
 


Изотермический подвижной состав отечественных железных дорог (окончание)
Дюбко А.П.

В1954 г лабораторией хладотранспорта ВНИИЖТа совместно с ЦМ и ЦВ МПС разработали техническое задание на строительство 3-вагонной рефрижераторной секции, которое было согласовано с Минтрансмашем СССР и утверждено в сентябре 1954 г. МПС. В феврале 1956 г. БМЗ по разработанному совместно с Центральным конструкторским бюро холодильного машиностроения (ЦКБХМ) и Рижским электромеханическим заводом (РЭЗ) проекту построил опытную секцию. Секция состояла из трех цельнометаллических вагонов с кузовом длиной 17 м. Все вагоны имели грузовое помещение и машинное отделение. Секции предназначались для перевозки всех скоропортящихся грузов кроме охлажденного мяса. Холодильно-отопительное оборудование было рассчитано на поддержание в грузовом помещении температуры от +14 до -20 °С при температуре наружного воздуха от -45 до +30 °С. Однако проведенные испытания показали, что секция не может пойти в серию без переработки проекта. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

За рубежом

Эксплуатационная работа на железных дорогах мира (окончание)
Сотников Е.А., Шапкин И.Н.

Совершенствование разработки и реализации графика движения поездов Для эффективного взаимодействия железных дорог с клиентурой, удовлетворения ее условий по срокам доставки грузов и качеству перевозок требуются новые решения по графику движения поездов. График движения поездов в США, Канаде, Китае и странах Западной Европы является основой технологии перевозочного процесса и определяет схему перехода груза по цепочке поездов при его доставке от пункта отправления до пункта назначения. При этом состав на нитку графика формируется из наличных вагонов, а затем под фактические вес и длину подбирается тяговое обеспечение за счет использования необходимого числа секций тепловозов, т.е. нет жесткой регламентации параметров поездов по нормативам графика. Естественно, существуют ограничения по максимальной длине состава, а вопрос возможной отмены поездов из-за недостаточного количества вагонов оперативно решается с учетом договорных условий с клиентом по срокам доставки грузов. Например, на Канадской Национальной железной дороге действует постоянный твердый график движения поездов, в котором отдельные «нитки» могут сниматься при отсутствии грузов или для предоставления технологических «окон» проведения для ремонтных работ, а также при возникновении каких-либо сбоев в движении поездов. Как правило, решение об оперативном изменении графика движения с использованием компьютерных средств может быть принято не ранее, чем за трое суток до его конкретной реализации. В управлении движением главной функцией является соблюдение графика с минимальными отклонениями от его нормативов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за январь 2009 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования