«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2009 год

Открыт после железнодорожный вокзал на станции Саранск На Октябрьскую железную дорогу прибыл первый российский дизель-электропоезд ДТ1

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

«Открытые двери компании»

В дни школьных каникул две группы детей железнодорожников из разных регионов страны, участвующих в профориентационном проекте «Открытые двери компании» ОАО «РЖД», побывали в Москве и Санкт-Петербурге. В программу входили образовательно-развлекательные мероприятия, участие в викторине «Моя компания», экскурсии на железнодорожные предприятия. Состоялась также встреча с руководителями ОАО «РЖД» и отраслевого профсоюза. Первый вице-президент компании В.Н. Морозов рассказал участникам встречи о приоритетных задачах и перспективах развития железных дорог России. Ребята имели возможность задать напрямую вопросы присутствующим на встрече руководителям компании и профсоюза, начальникам департаментов. Реализация проекта «Открытые двери компании», безусловно, будет способствовать притоку на железнодорожный транспорт молодых инициативных специалистов.

Развитие промышленной зоны

С участием ОАО «РЖД» стартовала программа развития объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта «Промышленный комплекс города Новомосковск Тульской области». Предполагается построить железнодорожный мост через реку Любовка, несколько линий и станций. Будут также построены новые автодороги, промышленные и энергетические объекты. В проекте участвуют Росжелдор, ОАО «РЖД», Росавтодор, администрация Тульской области и ряд частных компаний. Финансирование предполагается со стороны государства и частных инвесторов. Благодаря реализации проекта появится свыше 20 тыс. новых рабочих мест.

Крупнейший образовательный комплекс

В состав Московского государственного университета путей сообщения включены 16 отраслевых средних учебных заведений и РГОТУПС. Это лишь первый этап структурных преобразований. Далее намечено оптимизировать филиальную сеть путем создания укрупненных региональных институтов инженеров транспорта. Для технического обеспечения работы этого крупнейшего образовательного комплекса реализуется инновационная программа. Уже введен в действие суперкомпьютер с пиковой производительностью 4,5 трлн. операций в секунду. Создается новая электронная библиотека в дополнение к существующему электронному книгофонду МГУПСа. С помощью специальных магнитных карт студенты-целевики смогут оперативно получать в электронном виде всю необходимую для занятий учебную литературу, пособия, чертежи и другую документацию.

Двухэтажные вагоны

ОАО «РЖД» обсуждает условия договора о строительстве в России двухэтажных пассажирских вагонов. Проект реализуется на базе совместного предприятия ТМН-Alstom DV, созданного французской фирмой Alstom Transport и российским ЗАО «Трансмашхолдинг». ОАО «РЖД» и ТМН-Alstom DV намерены приступить к согласованию условий договора на поставку модельного ряда вагонов и организации их производства на территории РФ. Всего планируется производить четыре типа вагонов - купейные, мягкие, вагон-ресторан и вагон-радиостудию. Потребность в двухэтажном подвижном составе для нужд компании составляет 1210 вагонов, использовать их планируется в основном на самых загруженных линиях: Москва - Санкт-Петербург и связывающих столицу с южными регионами. До 2013 г. планируется приобрести 238 двухэтажных вагонов и использовать их для перевозки пассажиров в период проведения Олимпиады в Сочи.

Дорога к портам

Началась проходка нового Кузнецовского тоннеля. У восточного портала приступил к работе американский горнопроходческий комплекс «Роббинс». До конца года планируется пробить сквозную штольню протяженностью 3,9 км и диаметром 4,3 м. Следом пойдет итальянский комплекс «Ловат» с диаметром проходки 10 м. При постройке тоннеля будут использованы железобетонные тюбинги высокой прочности и ряд современных строительных технологий. Строительство нового Кузнецовского тоннеля является частью реализации мероприятий по развитию БАМа и повышению пропускной способности выходов к портам на Дальнем Востоке Ванино и Советская Гавань.

Пересмотр нормативно-правовой базы

Научно-технический Совет ОАО «РЖД» обсудил политику компании в области стандартизации в рамках реализации Федерального закона «О техническом регулировании». Предстоит переработать до 2012 г. около 10 тыс. устаревших нормативно-правовых документов. Только для Федеральной пассажирской дирекции будет пересмотрено и создано заново почти 3 тыс. новых нормативных актов. Помимо пассажирского комплекса, данный процесс затрагивает также железнодорожную инфраструктуру, подвижной состав, грузовые перевозки. Для решения этой задачи создана корпоративная система стандартизации, утверждено положение «О службе стандартизации ОАО «РЖД», совместно с Ростехрегулированием создан национальный Технический комитет по стандартизации №45 «Железнодорожный транспорт», который возглавил старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович.

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования