«Железнодорожный транспорт»
2 2009 год

На Октябрьскую железную дорогу прибыл первый российский дизель-электропоезд ДТ1


На Октябрьскую железную дорогу прибыл первый российский дизель-электропоезд ДТ1, который будет курсировать на участке Санкт-Петербург - Псков и обслуживать пассажиров, которые регулярно ездят в Псковскую и Новгородскую области, а также в те регионы, где нет электрифицированных железнодорожных путей и прямых электропоездов из Санкт-Петербурга.

Дизель-электропоезд разработан российскими инженерами (ЗАО «ЦНИИ «ТЭП») и выпускается в Торжке (ОАО «ТорВЗ»). Он сконструирован на базе штатного электропоезда серии ЭТ, но лобовая часть головного вагона и кабина машиниста имеют новый дизайн, что делает дизель-поезд легкоузнаваемым на фоне других поездов. Своеобразие лобовой части головного вагона придает также путевой прожектор, перенесенный под лобовое стекло.

В составе поезда четыре вагона, оборудованных установками кондиционирования воздуха: два головных с дизель-генераторными установками, один моторный с токоприемником и один прицепной. Дизель-электропоезд, имеющий конструкционную скорость 130 км/ч, может перевозить за рейс более 850 пассажиров. Он может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Это позволяет, например, без пересадки проехать с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в Светогорск или с Балтийского - в Остров.

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста первого, по ходу движения головного вагона. В кабине установлены новый пульт управления машиниста, в котором размещены органы управления дизель-генераторной установкой и системой автоматического пожаротушения. Кабина оснащена кондиционером. В движение поезд приводится четырьмя тяговыми электродвигателями, размещенными на тележках моторных вагонов (по одному на каждую колесную пару).

Дизель-электропоезд оборудован унифицированной системой автоматизированного ведения поезда (УСАВП) с регистратором параметров движения и автоведения (РПДА), комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-УМ), телеметрической системой контроля бдительности машиниста (ТСКБМ), противоюзо-противобуксовочным устройством (ППУ) и др. Он оснащен электродинамическим, электропневматическим, пневматическим и ручным (стояночным) тормозами.

Поезд ДТ1 может иметь в своем составе от трех до восьми вагонов. При этом конструкция вагонов дизель-поезда позволяет изменять их классность за счет изменения планировки и установки соответствующего оборудования. Так, в поезде, поступившем на Октябрьскую железную дорогу, будет один вагон первого класса, в котором в удобных креслах разместятся всего 44 пассажира.

Поезд получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте и после необходимых регламентных работ в ближайшее время отправится в первый рейс в Псков. По результатам специального конкурса первому торжокскому дизель-электропоезду, прибывшему на Октябрьскую магистраль, будет дано название «Плесков», как в древности называли город Псков.