«Железнодорожный транспорт»
2 2009 год

 Пульс сети


Московская

На станции Малино Московской железной дороге впервые на сети ОАО «РЖД» введена в опытную эксплуатацию энергетическая установка, работающая на водородном топливе высокого давления. Электроэнергия вырабатывается во время электрохимической реакции водорода и кислорода, получаемого из нагнетаемого воздуха. Процесс активируется автоматически при незапланированном отключении внешнего источника, проходит абсолютно бесшумно и без вредного воздействия на окружающую среду. Вырабатываемая тремя модулями топливных элементов электроэнергия общей мощностью 15 кВт достаточна для бесперебойной работы всех устройств электрической централизации станции. Установка оснащена надежной системой безопасности и по сравнению с аккумуляторами более ресурсоемка. Она может обеспечить работоспособность оборудования до 50 ч и более.

Свердловская

На Свердловской железной дороге отрабатывается технология вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов в сложных рельефных условиях Уральских гор. После опытных поездок, проведенных в начале января 2009 г. на направлении Колчедан - Каменск-Уральский - Дружинино, через Южный обход в направлении Транссиба начали регулярно курсировать поезда весом 9 тыс. т и составностью 100 условных вагонов. На участке Свердловск-Сортировочный - Балезино с ноября 2008 г. организовано регулярное вождение поездов весом 8 тыс. т. Намечены перспективные направления дальнейшего развития тяжеловесного движения, определены инвестиции на 2009 г., необходимые для удлинения станционных путей. Сделан заказ на поставку дополнительно к имеющимся 25 современных, более мощных локомотивов серии 2ЭС6 для вождения поездов весом более 6000 т.

Красноярская

На встрече начальника Красноярской железной дороги В.Г.Рейнгардта с машинистами и помощниками машинистов, а также на расширенном совещании с начальниками всех локомотивных депо были обсуждены вопросы оптимизации работы локомотивных бригад магистрали в 2009 г. Отмечено, что в условиях значительного роста местного и транзитного грузооборота при дефиците трудовых ресурсов коллективы локомотивных депо успешно справились с поставленными перед ними задачами в обеспечении бесперебойного движения и решении вопросов безопасности движения. В минувшем году объем перевозок на дороге превысил уровень 2007 г. на 11,2%. На магистрали введен в действие механизм оптимизации всех составляющих перевозочного процесса. За счет инвестиций в бесстыковой путь на железобетонном основании на отдельных участках дороги увеличены скорости движения поездов, приобретены новые локомотивы, с начала января текущего года работа локомотивных бригад идет без переработок. Улучшена организация подготовки и обучения кадров.

Северная

Целый ряд проектов реализовала в 2008 г. Северная железная дорога совместно с администрациями регионов РФ. Так, к празднованию 140-летия Северной железной дороги в Ярославле реконструирована детская железная дорога, капитально отремонтирован вокзал Ярославль-Главный, реконструирован участок Волжской набережной, прилегающий к управлению дороги. В Вологодской области совместно с мэрией был осуществлен проект возведения пристройки к вокзалу г. Череповец. На средства города реконструирована привокзальная площадь. Важнейшая сфера взаимодействия региональных властей и дороги - организация пригородных железнодорожных перевозок. В настоящее время с шестью субъектами Федерации действуют договоры об организации пригородных пассажирских перевозок: стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте регулируется органами власти субъектов и производятся частичные компенсации выпадающих вследствие такого регулирования доходов.

Горьковская

В 2009 г. на реализацию программы развития пригородного пассажирского комплекса на Горьковской магистрали предусматриваются расходы в сумме 438 млн. руб. Программа включает в себя реконструкцию пригородного вокзального комплекса и обновление деповского хозяйства. Намечено завершить реконструкцию вокзала на станции Зуевка и пассажирскую платформу остановочного пункта Струя. На втором этапе будут закончены работы по реконструкции вокзала на станции Вятские Поляны. Обновление деповского хозяйства предусматривает строительство пункта экипировки высокоскоростных поездов Siemens на станции Горький-Московский и продолжение строительства второй очереди моторвагонного депо Горький-Московский.

Восточно-Сибирская

В локомотивном депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги с января 2009 г. начата эксплуатация новой специальной подвижной единицы - автомотрисы ВС-1Н-004. Машина предназначена для работы специалистов во время дорожных комиссионных осмотров, проведения «дней безопасности» и регулярных обследований состояния пути. В отличие от своих предшественниц новая автомотриса - дизель-электрическая и может работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках пути. В ней установлены кресла по типу современных электропоездов, предусмотрены три купе для отдыха.