«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин принял участие в торжественной церемонии в честь начала работ по электрификации железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр

Содержание и аннотация журнала

Назад
 

В Научно-техническом совете ОАО «РЖД»

маркированный список Назаров А.С.
Совершенствование нормативно-правовой базы в условиях реформирования железнодорожного транспорта
стр. 3
маркированный список Косарев А.Б.
О роли стандартизации в системе технического регулирования
стр. 9
маркированный список Левин С.А.
Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт»
стр. 14
маркированный список Грек В.И.
Экономическая эффективность применения стандартов
стр. 16
маркированный список Липатов А.И.
Управление документацией
стр. 18

Коротко о важном
стр. 19

Актуальная тема

маркированный список Назаров О.Н.,
Кобзев С.А.

Испытания железнодорожной техники: рыночные тенденции и перспективы развития
стр.20

Ученые отраслевых вузов - транспорту

маркированный список Павлова С.В.
Исследования. Разработки. Эксперименты. Сибирский государственный университет путей сообщения
стр. 26

Эксплуатационная работа

маркированный список Зубков В.Н.,
Филатов И.Н.,
Мусиенко Н.Н.

Организация работы поездного диспетчера в условиях внедрения системы менеджмента качества
стр.28

Информатизация и связь

маркированный список На основе информационных технологий
стр. 32
маркированный список Ададуров С.Е.
ОАО «НИИАС» - железнодорожному транспорту
стр. 33
маркированный список Маневич П.Ю.
Центральная станция связи: мобилизация резервов
стр. 35
маркированный список Митюхин В.Б.
Информационное взаимодействие железнодорожных администраций
стр. 39
маркированный список Воронин В.С.
Интеллектуальные транспортные системы управления
стр. 40
маркированный список Розенберг И.Н.,
Сазонов Н.В.,
Горелик А.Л.

Инновации в управлении содержанием инфраструктуры
стр. 43
маркированный список Гершвальд А.С.
Централизованное распределение вагонов в оперативном режиме
стр. 45
маркированный список Козлов П.А.
Ориентироваться на гибкие, многовариантные технологии
стр. 49
маркированный список Атьков О.Ю.,
Столяр В.Л.

Железнодорожная телемедицина
стр. 51
маркированный список Колесников В.И.,
Сухорукова Н.Н.

Информационное пространство транспортного вуза
стр. 55
маркированный список Русанов С.Г.
Инфокоммуникационные технологии в современном банке
стр. 59
маркированный список Чирков В.К.
Учет электроэнергии на тяговых подстанциях
стр. 60
маркированный список Вериго А.М.
Цифровые системы технологической радиосвязи
стр. 64
маркированный список Лещёв А.В.
Технологическая радиосвязь на базе стандарта GSM
стр. 68
маркированный список Пронин Д.В.
Процессный подход к управлению дирекцией связи
стр. 70
маркированный список Ищенко В.А., Черников А.А.,
Дуренков А.В.

Организация связи на малодеятельных линиях
стр. 72
маркированный список Малый А.М.
Аудит защищенности информационной инфраструктуры
стр. 75

Пульс сети
стр. 77

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото С.В. Гусева

В научно-техническом совете ОАО «РЖД»

На расширенном заседании секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича был рассмотрен вопрос о политике компании в области стандартизации. Участники заседания отметили, что стандартизация является важным звеном общей системы технического регулирования и призвана обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте, способствовать научно-техническому развитию отрасли, повышению надежности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, созданию инновационной техники, улучшению качества услуг в системе перевозок. Подробнее…
 


Совершенствование нормативно-правовой базы в условиях реформирования железнодорожного транспорта
Назаров А.С.

Современный этап реформирования железнодорожного транспорта, либерализация рынка транспортных услуг выдвинули на повестку дня вопрос совершенствования политики ОАО «РЖД» в развитии применяемой нормативно-правовой базы. Естественно, для такой сложной многоотраслевой структуры, какой является компания «Российские железные дороги» и создаваемый холдинг, нужны эффективные инструменты управления. Одним из них является стандартизация. Этому уделяют самое серьезное внимание и государство, и российское бизнес-сообщество. Сегодня в широких кругах проходит обсуждение нового федерального закона «О стандартизации». До недавнего времени техническое регулирование на железнодорожном транспорте в основном осуществлялось законом «О железнодорожном транспорте», ведомственными нормативными документами Министерства путей сообщения, строительными и санитарными нормами и правилами, документами системы обязательной сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Совокупность этих правил до сих пор обеспечивает стабильное функционирование объектов и приемлемый уровень безопасности в отрасли. Подробнее…
 


О роли стандартизации в системе технического регулирования
Косарев А.Б.

В сфере железнодорожного транспорта накоплен большой опыт по стандартизации. Он является тем фундаментальным багажом, на основе которого сегодня совершенствуется деятельность в области стандартизации. Как известно, первые шаги по стандартизации на железнодорожном транспорте восходят к середине ХIХ столетия, когда разрабатывался проект развития сети железных дорог и необходимо было установить единый размер колеи, габаритные размеры подвижного состава, параметры рельсов, стрелочных переводов, колес, земляного полотна. В то время уровень развития железнодорожного транспорта был мерилом промышленного роста. Уже с 1860 г. был установлен единый размер железнодорожной колеи 1524 мм и утверждены нормы приближения строений и подвижного состава. В 1898 г. были приняты единые технические требования на поставку основных материалов и изделий для нужд железнодорожного транспорта (в том числе на сортовой и фасонный прокат черных и цветных металлов, калиброванную сталь). Особый интерес представляла работа по стандартизации рельсов. Большие трудности в изготовлении и эксплуатации разнотипных рельсов привели к тому, что в 1875 г. Министерство путей сообщения России занялось унификацией типов и стандартизацией рельсов. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт»
Левин С.А.

В настоящее время разработаны примерные направления по созданию национальных стандартов и стандартов ОАО «РЖД». Но это пока первая прикидка, потому что по мере формирования нормативной базы, нацеленной на реализацию единой технической политики в холдинге, и выполнения тех существенных требований, которые предусмотрены техническими регламентами в области железнодорожного транспорта, наверняка возникнут новые вопросы и новые задачи. Решать их призван национальный Технический комитет по стандартизации №45 «Железнодорожный транспорт». Прежние технические комитеты по стандартизации, охватывающие сферу деятельности железнодорожного транспорта, были различной степени подчиненности, разрозненны и не позволяли реализовать в полной мере задачу по разработке стандартов, удовлетворяющих большинство участников рынка. Вопросами стандартизации занимались отраслевые министерства и подведомственные Госстандарту институты. В рыночной же экономике в разработке стандартов заинтересованы прежде всего сами предприниматели и предприятия реального сектора экономики. Поэтому в рамках соглашения между Ростехрегулированием и ОАО «РЖД» было принято согласованное решение о создании нового Технического комитета под названием «Железнодорожный транспорт». Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Экономическая эффективность применения стандартов
Грек В.И.

Применение любой нормативной документации должно давать экономический или социальный эффект. Экономические преимущества от стандартизации продукции велики. Они заключаются в улучшении использования материалов и средств производства, упрощении технологии и снижении себестоимости стандартизации. Стандартизация способствует повышению производительности труда, улучшению организации производства и услуг, повышению конкурентоспособности производимой продукции. Разработка стандартов направлена в первую очередь на внедрение наиболее рациональных параметрических рядов, типов, видов и марок продукции, улучшение ее ассортимента, на внедрение новой техники, повышение ее качества, надежности и долговечности и качества услуг, новых методов испытаний продукции. В мировой практике общепризнано, что стандартизация оказывает положительный эффект на рентабельность предприятий. Так, большинство ведущих специалистов, например в Германии, признают стандарты DIN и EN, а также памятки МСЖД, инструкции союзов и обществ, например инструкции Союза транспортных предприятий Германии. Имеет важное значение и то, что эти стандарты принимаются большинством специалистов в качестве инструментов современного уровня развития техники и поэтому являются общепризнанными правилами инженерно-технической практики. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Управление документацией
Липатов А.И.

Многоплановая деятельность такой крупной компании, как ОАО «РЖД», регламентируется огромным количеством разного рода законодательных актов, стандартов, инструкций, правил и т.д. Значительная ее часть связана с реализацией единой технической политики компании. При этом нормативно-техническая документация периодически пересматривается, изменяется, совершенствуется, развивается с учетом научно-технических достижений, требований времени, задач, решаемых железнодорожной отраслью, и др. Постоянно возрастает и уровень ответственности за соблюдение установленных требований и правил в транспортной сфере, сопряженной с повышенными рисками. Все это, тем более в условиях дефицита времени, делает актуальной задачу создания системы управления нормативно-технической документацией. Один из возможных вариантов организации такой работы на базе центра управление нормативно-технической документацией представлен на схеме. В числе первоочередных задач - создание электронного банка документов с классификацией их по видам и направлениям регламентируемой ими деятельности. Важно также определить, кто является потребителем каких документов, уровень доступа к ним с соответствующим последующим ранжированием и защитой информации. Кроме того требуется установить источники поступления документов и подразделения, отвечающие за их актуализацию в компании, за выполнение устанавливаемых требований. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год
Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за февраль 2009 года. Подробнее…
 

Актуальная тема

Испытания железнодорожной техники: рыночные тенденции и перспективы равзвития
Назаров О.Н., Кобзев С.А.

В последнее время представителями транспортного машиностроения все чаще поднимается вопрос об организации и стоимости проведения сертификационных и других испытаний железнодорожной техники, и прежде всего, подвижного состава. Производители видят проблему в недостаточности мощностей ведущих испытательных центров и изношенности их оборудования. В декабре 2008 г. этот важный вопрос был рассмотрен на совместном заседании комитетов по координации локомотивостроения и их компонентов и по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Состоялась полезная, интересная дискуссия о роли испытаний в создании качественной и надежной железнодорожной техники. Учитывая актуальность затронутых вопросов, редакция публикует журнальный вариант выступления на этом заседании представителей ВНИИЖТа, наиболее полно отражающего основные тенденции рынка. Испытательный центр ВНИИЖТа. В России испытательное дело на железных дорогах было обосновано, разработано и организовано выдающимся инженером-тяговиком профессором Ю.В. Ломоносовым. В 1914 г. была создана специализированная испытательная организация - Контора опытов над типами паровозов, на базе которой позднее постановлением Коллегии Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) 18 апреля 1918 г. был учрежден Экспериментальный институт путей сообщения (ныне ВНИИЖТ). Главной задачей нового института было проведение опытов и испытаний железнодорожной техники с целью улучшения ее конструкций. Сегодня Испытательный центр ВНИИЖТа аккредитован в Системе сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) на проведение более 100 видов испытаний железнодорожной техники. Экспериментальное кольцо на станции Щербинка - старейший и один из крупнейших среди подобных испытательных центров в мире, обеспечивает выполнение необходимых объемов испытаний объектов инфраструктуры и подвижного состава. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту

Исследования. Разработки. Эксперименты.
Сибирский государственный университет путей сообщения
Павлова С.В.

Сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии транспорта» под руководством доктора технических наук В.И. Хабарова разработана модель грузовой станции с элементами искусственного интеллекта на базе ролевой игры. Комплексная модель в полной мере отражает бизнес-процессы грузовой станции, дает возможность воспроизводить различные ситуации, отрабатывать взаимодействие оперативных работников, визуализировать всю работу станции. В целом ситуационную модель грузовой станции можно рассматривать как тренажер, аналогов которому в России не существует. Тренажерные технологии остро востребованы, они обеспечивают безопасность обучения оперативных работников и правильное принятие ими решений при возникновении нештатных ситуаций. Данная модель, наряду с учебными задачами, ориентирована на практическое использование на транспорте более совершенных регламентов, а также для решения научно-исследовательских проблем, связанных с технологическими особенностями конкретных бизнес-процессов грузовой станции и местной работы. Разработанная система моделирования работы грузовой станции уже два года используется в учебном процессе в СГУПС и может быть тиражирована во все отраслевые вузы. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Организация работы поездного диспетчера в условиях внедрения системы менеджмента качества
Зубков В.Н., Филатов И.Н., Мусиенко Н.Н.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 годСовершенствование организации эксплуатационной работы на основе принципов системы менеджмента качества (СМК), которая базируется на положениях международного стандарта ИСО 9001: 2000, требует вовлечения в эту деятельность всего персонала - от руководителей высшего звена до исполнителей линейного уровня. Вот почему поездной диспетчер (ДНЦ) как один из основных участников перевозочного процесса должен хорошо знать, что от него требует система СМК, и выполнять эти требования. Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП) Северо-Кавказской железной дороги был создан в 2004 г. Первыми в ДЦУП были переведены поездные диспетчеры Минераловодского отделения, а затем сюда поэтапно переходили диспетчеры других отделений. Последними в 2007 г. были переведены диспетчеры Махачкалинского отделения. Сегодня ДЦУП Северо-Кавказской железной дороги полностью охватывает полигон магистрали системой оперативного управления и контроля и включает в себя 28 диспетчерских участков. Их средняя протяженность составляет 236 км. Число диспетчерских участков постоянно оптимизируется исходя из роста объема перевозок и загрузки ДНЦ. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Информатизация и связь

На основе информационных технологий

Основополагающий документ деятельности отрасли - Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года - предусматривает разработку и внедрение инновационных технологий управления. При этом важнейшим механизмом совершенствования системы управления, повышения ее эффективности становятся информационные технологии. За последние годы железнодорожная отрасль стала одной из лидирующих в стране в разработке и практическом использовании инфокоммуникационных технологий во всех сферах деятельности. Успешно функционируют автоматизированные системы в области организации перевозочного процесса, управления многими хозяйствами, комплексные корпоративные АСУ. Создана единая дорожно-сетевая база данных, ставшая хранилищем эталонной оперативной информации и единым источником информации для систем всех уровней - линейного, дорожного и сетевого. Подробнее…
 


ОАО «НИИАС» - железнодорожному транспорту
Ададуров С.Е.

Открытое акционерное общество ОАО «НИИАС» - дочернее предприятие ОАО «РЖД» - является неотъемлемой частью отраслевой науки и Российских железных дорог. Вся его деятельность направлена на повышение эффективности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта. ОАО «НИИАС» - единственный в стране и головной в отрасли научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. Ученые и специалисты института строят свою научно-техническую деятельность в соответствии с потребностями главного заказчика и потребителя научно-технической продукции - ОАО «РЖД». К числу основных направлений деятельности института относится, в частности, создание современных технологий управления с использованием ситуационных моделей, мониторинговых прогнозных систем перевозочного процесса, логистики, формирования и использования динамических эксплуатационных резервов пропускной и провозной способности железнодорожных линий, применением интеллектуальных автоматизированных систем управления. Создаются интеллектуальный подвижной состав и инфраструктура на основе самодиагностируемых объектов инфраструктуры и подвижного состава. Эти объекты передают оперативную информацию о техническом состоянии, остаточном ресурсе, целесообразности изменения режима работы или необходимости вывода из эксплуатации. При этом сокращаются удельное энергопотребление и затраты на эксплуатацию. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Центральная станция связи: мобилизация резервов
Маневич П.Ю.

Хозяйство связи Российских железных дорог, как и вся компания, переживает период реформирования. На сегодняшний день создана вертикально интегрированная структура управления сложным комплексом железнодорожной связи, его техническим обслуживанием и развитием. Этой структурой стала Центральная станция связи - филиал ОАО «РЖД». О современном состоянии ЦСС, проблемах и перспективах рассказывает ее генеральный директор П.Ю. Маневич. Полностью интервью доступно в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Информационное взаимодействие железнодорожных администраций
Митюхин В.Б.

Одним из первых важнейших документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, стали «Основные принципы сохранения и развития общего информационного пространства железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии для организации управления перевозочным процессом и обслуживания пассажиров». Этот документ дал хороший импульс организации постоянной работы в области информатизации железнодорожного транспорта в тесном взаимодействии всех железнодорожных администраций СНГ. Советом по железнодорожному транспорту была принята Программа развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии («Инфосеть-21»). Для ее воплощения предстояло в первую очередь решить проблемы развития межгосударственной коммуникационной среды на современной технической базе и создания информационной системы, обеспечивающей взаимодействие железнодорожных администраций по эксплуатации парка вагонов совместного использования и реализации технологий межгосударственных перевозок. С целью выработки согласованных предложений по реализации поставленных задач по указанным направлениям Комиссия специалистов по железнодорожному транспорту организовала рабочие группы представителей железнодорожных администраций. В дальнейшем организационную структуру дополнили важнейшим элементом - Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА), призванным на основе созданных информационных систем реально обеспечить информационное обслуживание железнодорожных администраций, связанное с работой парка совместного использования и межгосударственными перевозками. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Интеллектуальные транспортные системы управления
Воронин В.С.

Сегодня наиболее актуальным направлением работы в деятельности научно-исследовательских институтов ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ» и ОАО «ВНИКТИ» стало создание интеллектуальных разработок, направленных на развитие перспективной железнодорожной транспортной сети и подвижного состава нового поколения. Только гибкая высокотехнологичная и современная транспортная сеть, обладающая возможностями принятия быстрых решений по стыковке транспортных средств, обеспечивающих продвижение пассажиров и грузов, является самым перспективным и правильным решением с точки зрения получения значительного социально-экономического эффекта. Об этом свидетельствует мировой опыт последних лет. Большое внимание во всех транспортных проектах уделяется системам управления движением. Это, безусловно, относится и к построению транспортно-логистических систем на основе развития телекоммуникационных и информационно-вычислительных сетей. Наряду с внедрением новейших технологий перевозок пассажиров по железной дороге со скоростями, превышающими 250 км/ч, должна быть решена первоочередная задача разработки и реализации абсолютно новых систем управления движением высокоскоростных поездов, увязанная с действующими на Российских железных дорогах системами автоматизированного управления и существующими информационными сетями. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновации в управлении содержанием инфраструктуры
Розенберг И.Н., Сазонов Н.В., Горелик А.Л.

Главная цель системы содержания эксплуатационной инфраструктуры ОАО «РЖД» заключается в обеспечении ее работоспособного и безопасного для движения поездов состояния при оптимальных затратах. Применение информационных технологий и инноваций для оптимизации управления содержанием инфраструктуры является объективным этапом создания комплексного автоматизированного производства на основе информационно-управляющей системы, интегрированной с производственной базой по диагностике, эксплуатации и ремонту. При этом сокращение затрат достигается благодаря оптимизации планирования работ по содержанию и ремонту объектов инфраструктуры, рациональному расходованию МТР, а также снижению потерь от брака в работе и задержек поездов. Отраслевые АСУ. При этом был приобретен большой опыт управления масштабными и сложными проектами. В результате созданы и внедрены на сети железных дорог автоматизированные системы отраслевого значения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Централизованное распределение вагонов в оперативном режиме
Гершвальд А.С.

Идея централизованного распределения вагонов зародилась в период плановой экономики и реализовалась в виде планов передачи вагонов по междорожным и межотделенческим стыкам. Оперативность такого распределения была невысокой, поскольку определялась суточной дискретностью актов распределения. В качестве информационной поддержки процесса выступали дорожные и сетевой планы формирования поездов. Дальнейшее развитие идея распределения получила в виде автоматизированного решения задач регулирования вагонных парков и составления суточных планов работы каждой железной дороги и сети дорог в целом. Первоначально информацию о потребности в погрузочных ресурсах и их наличии собирали по телефону с дорог и отделений. Она имела низкую достоверность, что обусловливало недостаточно высокую эффективность решения задач. С вводом в действие системы ДИСПАРК достоверность информации о дислокации повысилась, но оставался неиспользованным резерв эффективности, определяемый качеством информации о спросе на вагоны. Причиной служило отсутствие прямой оперативной связи между задачами, решаемыми в ЦФТО и в хозяйстве перевозок. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Ориентироваться на гибкие, многовариантные технологии
Козлов П.А.

Железнодорожный транспорт во многом продолжает работать по технологиям, соответствующим принципам плановой экономики. В дорыночный период отрасль развивалась в основном как весьма независимая система. Этому способствовало веское обстоятельство - она была предельно перегружена и поэтому - «узким местом». На том этапе транспорт отрабатывал эффективные для себя способы функционирования. Достижению минимума собственных затрат на перевозки служили и основные формы организации - организация вагонопотоков и график движения поездов. Теоретические исследования посвящались главным образом повышению пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Железнодорожная телемедицина
Атьков О.Ю., Столяр В.Л.

В системе здравоохранения ОАО «РЖД» создана и эффективно работает современная сеть стационарных и мобильных телемедицинских центров, поддерживающих международные стандарты видеоконференц-связи. Это позволяет взаимодействовать со всеми российскими и зарубежными клиниками, использующими в своей деятельности телемедицинские технологии. Важно, что телемедицинская сеть в медицинских учреждениях ОАО «РЖД» является частью единого информационного пространства, создаваемого для повышения эффективности лечебного процесса и обеспечения управленческих решений. Сегодня телемедицинские технологии в компании используются для проведения дистанционных плановых и экстренных видеоконсультаций (телеконсилиумов) с центральными больницами ОАО «РЖД» и ведущими российскими и зарубежными медицинскими центрами. С их помощью ведется интерактивное телеобучение врачей (в том числе последипломные циклы повышения квалификации врачей). При освоении новых медицинских технологий и оборудования в рамках мастер-классов используются интерактивные трансляции диагностических процедур и операций из ведущих российских и зарубежных медицинских центров. Такие же интерактивные трансляции ведутся в обратном направлении - из лечебных учреждений в ведущие российские и зарубежные медицинские центры с получением рекомендаций по ходу манипуляций врача (теленаставничество). Важное направление телемедицинских технологий - организация экстренных видеоконсультаций больных с мест аварий и техногенных катастроф с использованием мобильных телемедицинских комплексов. Новые медицинские технологии позволяют также проводить интерактивные совещания и научно-практические конференции, вести дистанционный видеомониторинг пациентов в рамках задач домашнего стационара (домашняя телемедицина). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Информационное пространство транспортного вуза
Колесников В.И., Сухорукова Н.Н.

В формировании единого информационного пространства учебных заведений железнодорожного транспорта участвуют 10 высших и учебных заведений с филиалами и представительствами, 56 средних специальных учебных заведений, службы управления персоналом железных дорог и департаменты кадров и учебных заведений ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта. РГУПС - крупный университетский комплекс Юга России. Здесь готовят специалистов по 33 специальностям высшего профессионального образования. В его составе 10 факультетов, два института, лицей, четыре филиала, еще семь филиалов - средних специальных учебных заведений, медицинское училище. Только по специальностям высшего профессионального образования в текущем учебном году насчитывается более 13000 студентов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инфокоммуникационные технологии в современном банке
Интервью с С.Г. Русановым, вице-президентом - директором Департамента информационных технологий ОАО «ТрансКредитБанк»

Современный многофилиальный банк - это высокотехнологичный институт, для которого инфокоммуникационные технологии являются определяющим элементом бизнес-процессов и одной из главных производительных сил. Без них невозможно построить эффективное внутреннее управление, организовать продажи банковских продуктов, качественное обслуживание клиентов, реализовать многие другие бизнес-задачи. С конца 90-х годов прошлого века в России благодаря экономическому росту складывается благодатная почва для вывода на новый качественный уровень различных производств, в том числе в условиях их укрупнения и регионального развития. При этом, как показывает практика, такие качественные изменения невозможны без применения современных методов управления и ведения бизнеса, базирующихся на инфокоммуникационных технологиях. Полностью интервью доступно в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Учет электроэнергии на тяговых подстанциях
Чирков В.К.

Электрическая энергия является базовым энергоносителем для железнодорожного транспорта. Закупки электроэнергии железными дорогами составляют 5-6% всей вырабатываемой ежегодно электроэнергии в стране. Основным получателем электроэнергии при этом являются железнодорожные потребители: тяговые (81,7%) и нетяговые (18,3%). Российским железным дорогам, чтобы стать полноправным субъектом энергетического рынка, необходимо иметь автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Выполнение этого требования является одной из приоритетных задач, продекларированной в Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Цифровые системы технологической радиосвязи
Вериго А.М.

Развитие сетей технологической радиосвязи, в первую очередь цифровых, направлено на решение прикладных задач совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта. Предусматривается применение практически всех возможностей и средств радиосвязи в выделенных в настоящее время ОАО «РЖД» частотных диапазонах, а также в диапазонах сетей общего пользования, сотовых операторов связи. При этом с учетом обеспечения электромагнитной совместимости должны быть соответствующим образом определены и достаточно жестко «закреплены» за каждой технологией возможные для использования частотные ресурсы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Технологическая радиосвязь на базе стандарта GSM
Лещёв А.В.

На базе Смоленского регионального центра связи Центральная станция связи ОАО «РЖД» проводит эксплуатационные испытания системы технологической радиосвязи ОАО «РЖД» с использованием подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM (РОРС GSM). В их рамках Московская дирекция связи проработала мероприятия, направленные на обеспечение полного набора услуг связи и выполнение специфических требований железнодорожного транспорта. В качестве опытного полигона для проведения испытаний выбран малодеятельный участок Валутино - Сошно. Этот участок общей протяженностью 101 км оснащен устройствами полуавтоматической блокировки, введенными в эксплуатацию в 1977 г., оборудован воздушной линией связи, введенной в эксплуатацию в 1972 г. Стрелки и сигналы расположенных на участке станций Ерыши и Сошно включены в устройства электрической централизации. Имеется 14 неохраняемых переездов с выводом контроля технического состояния на станции. В качестве абонентов РОРС GSM задействовано два дежурных по станциям Сошно и Ерыши, семь подвижных единиц, 14 работников различных хозяйств. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Процессный подход к управлению дирекцией связи
Пронин Д.В.

Одним из важнейших факторов, обеспечивающих достижение стратегических целей ОАО «РЖД», является корпоративная система управления качеством - основа совершенствования всех бизнес-процессов и технологических процессов компании. Построение такой системы основано на системном подходе и методологии управления качеством как интегрирующей платформы реформирования всех функциональных направлений деятельности компании. Структурным реформированием ОАО «РЖД» и созданием функционального филиала, удовлетворяющего потребности ОАО «РЖД» в телекоммуникационном обеспечении единых технологических процессов, - Центральной станции связи (ЦСС) - процесс организации не заканчивается, так как новые воздействия приводят к возникновению новых связей и отношений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Организация связи на малодеятельных линиях
Ищенко В.А., Черников А.А., Дуренков А.В.

В настоящее время технологическая связь на малодеятельных направлениях в основном организована с использованием воздушных линий связи. Специалисты Свердловской железной дороги и ОАО «НИИАС» в рамках договора о научно-исследовательских и конструкторских разработках на участке Верхнекондинская - Агириш провели работу по совершенствованию сетей связи. Она предусматривает отказ от использования воздушных линий связи и перевод оперативно-технологической связи участков с неразвитой инфраструктурой связи на каналы фиксированной спутниковой связи. Для организации поездной радиосвязи (ПРС) используются средства подвижной спутниковой связи. Для обеспечения поездной радиосвязи на участке Верхнекондинская - Агириш протяженностью 72 км, на котором существовали проблемы с организацией ПРС гектометрового диапазона, удалось адаптировать аппаратуру спутниковой связи «ИНМАРСАТ» общего пользования к условиям эксплуатации железнодорожного транспорта. Отработаны технологии организации спутниковой поездной и межстанционной связи. Для адаптации аппаратуры спутниковой связи общего пользования к условиям эксплуатации железнодорожного транспорта разработаны специализированный локомотивный пульт управления и шкаф радиооборудования для размещения и подключения к сети питания станции спутниковой связи на локомотиве ТЭМ2. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Аудит защищенности информационной инфраструктуры
Малый А.М.

В последнее время информационная безопасность играет все более важную роль в обеспечении экономических интересов железнодорожного транспорта России. На сегодняшний день в ОАО «РЖД» создана развитая информационная инфраструктура и накоплены значительные информационные ресурсы. Не секрет, что сейчас все большее число руководителей компаний связывают успех экономической деятельности компании с эффективностью корпоративной системы защиты информации. Это обусловлено увеличением объема жизненно важных для компании данных, обрабатываемых в корпоративных информационных системах. Этим же объясняются и дополнительные капиталовложения в информационные системы компании. Именно поэтому резко возрастает актуальность аудита информационной безопасности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за февраль 2009 года. Подробнее...
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за февраль 2009 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год
На книжную полку

Новые издания Учебно-методического центра образования на железнодорожном транспорте. В издательстве «Маршрут» Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (УМЦ ЖДТ) выпущены новые издания. Подробнее…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования