«Железнодорожный транспорт»
3 2009 год

 Коротко о важном


Соглашение о партнерстве

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и губернатор Красноярского края А.Г. Хлопонин подписали «Соглашение о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве на 2009-2011 годы». Уже в этом году Красноярская железная дорога получит из регионального бюджета края стопроцентную компенсацию убытков от пригородных перевозок. Региональные власти включили в программу обязательного медицинского страхования учреждения здравоохранения железнодорожников, расположенные в крае. Кроме того, Красноярский край на условиях государственно-частного партнерства готов участвовать в электрификации линии Красная Сопка - Дубинино - Кия - Шалтырь. В свою очередь ОАО «РЖД» обязуется начать строительство 44-километровой линии Карабула - Ярки, идущей к богатой минерально-сырьевой базе Нижнего Приангарья, и нового предприятия по производству железобетонных шпал.

Перевозка вазовских автомобилей

Подписано трехстороннее соглашение между ОАО «РЖД», ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) о намерениях развивать железнодорожные перевозки вазовских автомобилей. Соглашением предусматривается, что для перевозки продукции ВАЗа на расстояние от 1 тыс. до 3 тыс. км во внутригосударственном сообщении будет применяться коэффициент 0,37 к ставкам Прейскуранта №10-01, установленного Федеральной службой по тарифам на 2009 г. Средняя стоимость перевозки одного автомобиля на расстояние до 3 тыс. км составит 4,5 тыс. руб. ОАО «РТА» взяло на себя обязательство обеспечить подвижным составом эти перевозки, предоставить терминальную и другую логистическую инфраструктуру для обслуживания грузопотока.

Реализуя экологическую стратегию

Экологическая стратегия развития отечественного железнодорожного транспорта, рассчитанная на период до 2030 г., уже действует. В прошлом году на мероприятия по охране окружающей среды компания направила 718,8 млн. руб. В рамках инвестпрограммы введены в эксплуатацию 13 природоохранных объектов на Калининградской, Северной, Куйбышевской, Западно-Сибирской и Сахалинской железных дорогах. Реализация инвестиционной программы по обеспечению экологической безопасности позволила ОАО «РЖД» сократить в прошлом году выбросы вредных веществ в атмосферу на 4%, сбросы загрязненных сточных вод на 10%, а объем используемых повторно отходов увеличен на 3%. К 2015 г. компания рассчитывает снизить уровень техногенного воздействия на окружающую среду на 35%. В этой связи важнейшим направлением является внедрение современных технологий, направленных на минимизацию воздействия перевозочного процесса на окружающую среду.

С прицелом на будущее

ОАО «РЖД» и концерн «Сименс» (Германия) прорабатывают возможность долговременного сотрудничества по реализации ряда проектов. Так, концерн «Сименс» заявил о намерении создать совместное предприятие с российской промышленной группой «Синара» для разработки на Урале нового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями. Ведется совместная с ОАО «РЖД» работа в области автоматизации и оптимизации сортировочной работы и технического оснащения горок на сортировочных станциях.

Российско-германская программа

Подписано соглашение между ректором РГМУ академиком РАМН профессором Н. Володиным и президентом университета города Байройта профессором Х. Руппертом о создании совместной российско-германской программы повышения квалификации «Мастер Делового Администрирования (МВА) Менеджмент в здравоохранении». Инициаторами разработки совместной программы для обучения врачей-управленцев Германии и России выступили вице-президент ОАО «РЖД» профессор О.Ю. Атьков и вице-президент корпорации Philips В. Эзенбауэр. В учебном процессе будет задействована одна из самых крупных в стране система телемедицинской связи ОАО «РЖД». Использование видеоконференцсвязи в железнодорожных клиниках позволит врачам пройти обучение без отрыва от работы, привлечь самых опытных лекторов Европы и России.

Грузовой экспресс

ОАО «РЖД» планомерно реализует комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России. В компании этот проект получил название «Транссиб за семь суток». В начале февраля по Транссибу проследовал экспериментальный контейнерный поезд по маршруту Владивосток - Перово (Москва) протяженностью 9270 км. Опытный поезд весом 2293 т, состоящий из 46 вагонов, прошел путь за 7 сут 4 ч 31 мин с маршрутной скоростью 1289 км/сут. При разработке графика его следования были предусмотрены шесть удлиненных плеч безопасного проследования вагонов (средней протяженностью 1526 км). При пропуске данного поезда были максимально совмещены стоянки для смены локомотивов и локомотивных бригад и технического осмотра вагонов. В конце февраля по Транссибирской магистрали прошел второй экспериментальный контейнерный поезд. Путь от Владивостока до Москвы он преоделел за 6 сут 20 ч 35 мин.