«Железнодорожный транспорт»
3 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2009 год

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин принял участие в торжественной церемонии в честь начала работ по электрификации железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Калининградская

Модернизация вагонного депо Черняховск Калининградской железной дороги позволила значительно улучшить качество ремонта вагонов. Здесь реализован комплекс работ по модернизации производства и поэтапной замене оборудования. В колесно-роликовом цехе введена в эксплуатацию поточно-конвейерная линия ремонта колесных пар, установлен новый автоматизированный моечный комплекс, а также заменен пресс для напрессовки внутренних колец подшипников, внедрены вихретоковый и магнитопорошковый дефектоскопы для проверки роликов. В вагоносборочном цехе заменены пресс для правки крышек и дверей, компрессорная установка. В пункте технического обслуживания депо установлен новый мобильный малогабаритный комплекс. Завершающим этапом модернизации предприятия стал ввод в эксплуатацию в вагоносборочном цехе нового двухбалочного мостового крана грузоподъемностью более 10 т. Реконструкция производственно-технической базы и оснащение современной техникой обеспечили более высокое качество ремонтных работ.

Московская

На вокзалах столичной магистрали завершаются работы по монтажу и вводу в эксплуатацию системы автоматической идентификации подвижного состава САИ «Пальма», которая предназначена для автоматического считывания инвентарных номеров и регистрации проследования пассажирских вагонов и локомотивов. Ранее на дороге эта система была внедрена во всех локомотивных депо, на сортировочных станциях, а также на междорожных стыках. На тяговом подвижном составе установлены кодовые бортовые датчики, благодаря которым в реальном режиме времени можно получить оперативную информацию о месте нахождения электропоезда, номере локомотива и количестве вагонов в составе. В перспективе система сможет распознавать не только локомотивы, но и каждый вагон, что полностью исключит ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Приволжская

Для оптимизации перевозочной деятельности за счет сокращения времени в пути следования грузовых поездов на Приволжской железной дороге проводятся опытные поездки локомотивных бригад с трехсекционным тепловозом 3ТЭ10МК в голове тяжеловесного состава. Состоявшийся недавно на участке Аксарайская II - Волжский экспериментальный рейс грузового поезда весом 12 тыс. т (139 вагонов) без смены локомотивной бригады на станции Верхний Баскунчак показал, что время продвижения составов по этому участку можно сократить почти на 8 ч. В результате ускоряется доставка грузов и эффективнее используются локомотивы и локомотивные бригады, что значительно уменьшает эксплуатационные расходы. В ходе опытной поездки впервые на дороге была применена система управления тормозами поезда СУТП. По результатам экспериментальных поездок будет разработана местная инструкция, обучены локомотивные бригады и утвержден постоянный график движения 12-тысячников.

Западно-Сибирская

На станции Сибирская Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги, которая обслуживает интенсивный пассажиропоток, открыт новый вокзал. Новое двухэтажное здание включает в себя комфортный зал ожидания, класс для дополнительной подготовки персонала, современные технические и бытовые помещения для работы и отдыха. В результате значительного увеличения полезной площади на вокзале появились комнаты отдыха, в 2 раза расширена площадь зала ожидания. Всего в строительство вокзала Западно-Сибирская дорога вложила около 50 млн. руб.

Северная

На Северной железной дороге в 2009 г. будет продолжена реконструкция Череповецкого узла. В текущем году предстоит закончить строительство нового путепровода, а также удлинить 17 приемо-отправочных путей на станции Череповец I. Стоимость работ составит более 450 млн. руб. Кроме того, будут продолжены проектные работы по развитию станции Череповец II. Череповецкий узел обслуживает крупнейший промышленный центр и является одним из важнейших на магистральном направлении Кузбасс - Северо-Запад. На его станциях осуществляется более 20% погрузки Северной дороги, а на участке Вологда - Череповец - Кошта наблюдается лишь небольшое снижение размеров движения, что требует дальнейшего развития пропускных способностей Череповецкого узла.

Восточно-Сибирская

Объемы медицинского обслуживания работников Восточно-Сибирской железной дороги и пенсионеров-железнодорожников в 2009 г. будут не ниже уровня 2008 г. В текущем году Региональная дирекция медицинского обеспечения планирует добиться значительного улучшения качества медицинской помощи за счет открытия центров высоких технологий и внедрения высокотехнологичных методов лечения. Так, на станции Иркутск-Пассажирский на базе отделения офтальмологии Дорожной клинической больницы (ДКБ) организован микрохирургический офтальмологический центр. На станции Слюдянка совместно с благотворительным фондом «Почет» планируется создать центр реабилитации пенсионеров и ветеранов железнодорожного транспорта. На базе ДКБ намечено организовать кардиологический диспансер, который будет обслуживать как железнодорожников, так и население региона.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования