«Железнодорожный транспорт»
№ 4 2009 год

Высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил свой первый рейс III Международная специализированная выставка железнодорожных технологий Exporail Russia-2009

Высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил свой первый рейс


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Фото И.Н. Шаповалова и В.И. Сычева

В середине марта 2009 г. высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил свой первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург - Москва. В этом рейсе принял участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и другие.

На пресс-конференции по случаю прибытия поезда на Ленинградский вокзал глава компании поделился впечатлениями от поездки и подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей преодоления затруднений, переживаемых отраслью в связи с экономическим кризисом.

Затем высокоскоростной экспресс отправился в подмосковную Щербинку, где на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа началась всесторонняя проверка его ходовой части и электрических систем. После ее завершения поезд пройдет ходовые испытания на Октябрьской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорогах. На участке Окуловка - Мстинский Мост Октябрьской дороги его предстоит разогнать до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. На скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской железной дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на Горьковской магистрали проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене.

В конце года должен состояться первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 ч 45 мин. На Октябрьской железной дороге полным ходом идут работы по подготовке линии Москва - Санкт- Петербург к организации скоростного движения. Спрямляются кривые участки пути, ликвидируются переезды, усиливается земляное полотно и реконструируются искусственные сооружения. Всего в рамках модернизации линии обновляются более 100 км путей и 10 станций, 80 км контактной сети, устройства электроснабжения. В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское завершается оборудование специализированного цеха, предназначенного для технического обслуживания электропоездов «Сапсан».

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования