«Железнодорожный транспорт»
4 2009 год

 Пульс сети


Западно-Сибирская

В Новосибирске состоялась конференция трудового коллектива Западно-Сибирской магистрали по подведению итогов выполнения коллективного договора за 2008 г., в которой приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, председатель Роспрофжела Н.А. Никифоров, начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В. Целько, губернатор Новосибирской области В.А. Толоконский и мэр Новосибирска В.Ф. Городецкий. Выступая на конференции, глава РЖД отметил, что по итогам 2008 г. на Западно-Сибирской дороге выполнены все основные обязательства коллективного договора. На их реализацию было направлено более 5,7 млрд. руб. Выполнены и все обязательства по оказанию пенсионерам-железнодорожникам материальной помощи и медицинской помощи в негосударственных учреждениях здравоохранения компании в соответствии с программами медицинского страхования. Президент ОАО «РЖД» поздравил коллектив дороги с победой в отраслевом соревновании по итогам работы в 2008 г. и пожелал ему успехов в работе, в решении непростых задач, стоящих перед коллективом дорог в 2009 г.

Забайкальская

На участках направления Петровский Завод - Архара Забайкальской железной дороги организуется вождение соединенных поездов весом до 12 тыс. т. С 16 марта по 16 апреля 2009 г. на магистрали проведена обкатка локомотивных бригад. Как правило, в четном направлении (с запада на восток) каждый такой поезд тянут два трехсекционных электровоза, расположенные в голове и в середине состава. В нечетном направлении часто пересылаются порожние вагоны, и в середину состава уменьшенного веса может быть поставлен двухсекционный локомотив. Пропуск по Транссибу составов увеличенной длины и веса позволяет сократить задержки поездов и обеспечить устойчивое продвижение вагонопотока по магистрали.

Московская

Более 10 тыс. работников Московской железной дороги пройдут в текущем году курсы повышения квалификации. В их числе 4570 руководителей различных рангов и специалистов. Курсы профессиональной подготовки и переподготовки окончат более 4,4 тыс. представителей рабочих профессий. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала проводятся в образовательных учреждениях, находящихся в непосредственной близости от мест работы железнодорожников - дорожных технических школах, училищах и лицеях, техникумах железнодорожного транспорта. Все они имеют лицензию на ведение этого вида деятельности. Такая структура подготовки и повышения квалификации позволяет вести эту работу на высоком профессиональном и методическом уровне.

Красноярская

Красноярские железнодорожники разработали и приступили к испытаниям биметаллических колодок, которые должны прийти на смену чугунным, применяемым в тормозной системе локомотивов. Внедрение инновационной разработки, которой нет аналогов в мировой практике, даст экономический эффект 35 тыс. руб. с одной колодки, а оснащение колодками только одного тепловоза позволит дороге сэкономить до 840 тыс. руб. в год. Главное преимущество биметаллических колодок состоит в том, что они исключают повреждения колес подвижного состава, вызванные их блокировкой, и тем самым значительно повышают безопасность движения. Эти колодки по сравнению с чугунными отличаются значительно большим сроком службы. Их применение позволяет в 7 раз сократить тормозной путь локомотива за счет упруго-пластического трения.

Свердловская

На Свердловской железной дороге широко внедряются ресурсосберегающие технологии. Реализация их, к примеру, только на одном Нижнетагильском отделении даст возможность экономить более 5 млн. руб. в год. В этих целях в локомотивных депо Серов и Смычка предусмотрена установка комплектов системы контроля эксплуатации и эффективности рельсосмазывателей на основе спутниковой навигации, а также многофункциональной системы «БОРТ», которая контролирует расход топлива за смену или поездку, систем подогрева дизеля «Гольфстрим», позволяющих сэкономить топливо на прогреве локомотивов. В путевом хозяйстве планируется установка 10 станционных путевых рельсосмазывателей. Для экономии электроэнергии на предприятиях отделения будут внедрены высокомачтовые осветительные установки с применением экономичных светильников и светофоры числовой кодовой блокировки на светодиодах.

Юго-Восточная

На реализацию программы повышения безопасности движения Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги в этом году получит 20,5 млн. руб. Объем инвестиций в установку комплексов технических средств на станции Толоконное составит 6,2 млн. руб. На двух железнодорожных переездах появятся устройства заграждения стоимостью 3,5 млн. руб. На оборудование станции Валуйки автоматической системой коммерческого осмотра подвижного состава будет затрачено 8,5 млн. руб. В рамках программы планируется также внедрение автоматизированного комплекса натурного осмотра пути, измерителя сопротивления рельсовых цепей и других технических средств.