«Железнодорожный транспорт»
5 2009 год

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 год

Председатель Правительства РФ В.В. Путин посетил Тверской вагоностроительный завод

Содержание и аннотация журнала

Назад
 

Социальная и кадровая политика

маркированный список Корнилов Г.В.,
Васина Л.И.

О дальнейшем совершенствовании деятельности по управлению персоналом в ОАО «РЖД»
стр. 2
маркированный список Степов В.В.
Формирование резерва руководящих кадров
стр. 11
маркированный список Супрун В.Н.
О работе с молодежью на Свердловской железной дороге
стр. 14
маркированный список Награльян А.А.
Компании - эффективную молодежную политику
стр. 16
маркированный список Шунатов О.И.,
Лопатина И.М.

Поддержка становления и профессионального роста молодых руководителей
стр. 18
маркированный список Подготовка рабочих кадров
стр. 21
маркированный список Лапидус Б.М.
Корпоративный университет ОАО «РЖД». Концепция создания системы дополнительного корпоративного образования руководящего состава ОАО «РЖД»
стр. 23

Коротко о важном
стр. 28

Комплексные проблемы транспорта

маркированный список Комаров К.Л.,
Пахомов К.А.,
Пятаев М.В.

Системный подход к разработке концепции формирования опорной терминальной сети
стр. 29

Пульс сети
стр. 34

Безопасность движения

маркированный список Толмачёв В.Н.
Опыт технического аудита на Октябрьской дороге
стр. 35
маркированный список Галиев И.И.,
Нехаев В.А.,
Николаев В.А.,
Калинина Е.С.

О продольной динамике тележек вагонов
стр. 38
маркированный список Глушко М.И., Антропов А.Н.
Разработки в области автотормозов
стр. 41
маркированный список Шаманов В.И.,
Пультяков А.В.,
Трофимов Ю.А.

Влияние условий эксплуатации на устойчивость работы АЛСН
стр. 46

Подвижной состав

маркированный список Ефимов В.П.,
Демин К.П.,
Пранов А.А.

Разработка и внедрение в производство полувагона нового поколения
стр.51
маркированный список Головаш А.Н.,
Куршакова Н.Б.

Совершенствование системы ремонта подвижного состава
стр. 55

Ресурсосбережение

маркированный список Бугай Ю.М.
Об удельном расходе электроэнергии
стр. 58

Совещания, конференции, выставки

маркированный список Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития
стр.60
маркированный список Управлять эффективностью и результативностью
стр.62

Научно-техническая информация

маркированный список Корендясева Г.А.
Важная составляющая инновационного развития. Корпоративная система научно-технической информации
стр. 64

Экономика

маркированный список Бубнова Г.В.,
Михалёв А.А.

Толлинг как средство расширения границ бизнеса ОАО «РЖД»
стр. 68

Из истории железных дорог

маркированный список Прилепко А.И.
Заслуженный изобретатель путевой техники. К 100-летию со дня рождения В.Х. Балашенко
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки: электровоз 2ЭС6 постройки Уральского завода железнодорожного машиностроения (см. стр. 28). Фото И.Н. Шаповалова

Социальная и кадровая политика

Создание холдинга «Российские железные дороги» требует новых подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, структуризации работы и ускорению преобразований в сфере управления персоналом. Отрасли нужны специалисты с новыми знаниями, способные работать в рыночных условиях. Пути решения этих задач были намечены в принятой в апреле 2006 г. на заседании Правления компании Функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2010 года. Вопросы дальнейшего совершенствования деятельности по управлению персоналом в компании стали предметом обсуждения на заседании Правления ОАО «РЖД», состоявшемся в конце марта 2009 г. Публикуемая тематическая подборка рассказывает о путях решения этой важнейшей задачи, опыте подготовки и повышения квалификации кадрового резерва, накопленном на железных дорогах, новых подходах к работе с молодежью компании, создании корпоративного университета ОАО «РЖД» и др. Подборка полностью...


О дальнейшем совершенствовании деятельности по управлению персоналом в ОАО «РЖД»
Корнилов Г.В., Васина Л.И.

В апреле 2006 г. на заседании Правления компании была утверждена «Функциональная стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2010 года». Принятие ее позволило компании структурировать работу по управлению персоналом и сосредоточиться на решении поставленных в ней базовых задач. Это значительно ускорило преобразования в сфере управления персоналом. Принятие Стратегии потребовало внесения изменений в действующую нормативную базу по управлению персоналом. За прошедший период было разработано и утверждено более 42 нормативных документов, направленных в числе прочего на формирование единой политики в области управления персоналом в рамках холдинга «Российские железные дороги», повышение эффективности системы управления персоналом, на реализацию молодежной политики. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Формирование резерва руководящих кадров
Степов В.В.

Реализация на Октябрьской железной дороге пилотного проекта в рамках концепции системы управления компанией холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», потребовала внедрения новых технологий в работе с персоналом. Сегодня необходимо активно привлекать, мотивировать, поддерживать и развивать перспективных специалистов и руководителей, управлять кадрами так, чтобы обеспечить успешное решение стратегических задач компании, достижение конкурентных преимуществ. Главными целями апробируемого на дороге нового процесса формирования резерва руководящих кадров являются обеспечение целенаправленной и системной подготовки квалифицированных руководящих кадров, организация карьерного роста перспективных специалистов, проведение горизонтальной и вертикальной ротации кадров на всех уровнях регионального корпоративного управления. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


О работе с молодежью на Свердловской железной дороге
Супрун В.Н.

В рамках реализации функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на Свердловской железной дороге разработана Комплексная программа социального развития и кадровой политики. Ее важной составной частью является работа с молодежью, которая рассматривается как стратегический ресурс и долгосрочный актив компании. Ориентация на молодые силы отнесена к одному из приоритетных направлений развития дороги и потому, что сегодня доля молодых работников составляет уже 24,5% численности всего персонала маги страли. При этом с учетом сохранения тенденции оттока молодежи задача снижения текучести молодых работников на дороге выделена в качестве ключевой. Основой для целенаправленной работы с молодежью стал глубокий анализ удовлетворенности молодых работников социально-экономическим статусом в ОАО «РЖД» и на Свердловской железной дороге, а также анализ с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы дестабилизирующих факторов, влияющих на уровень текучести среди молодых работников. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Компании - эффективную молодежную политику
Награльян А.А.

Компания ОАО «РЖД» находится в стадии активных структурных преобразований, которые, в свою очередь, предъявляют особые требования к персоналу. Это и высокий уровень профессионализма, и открытость новым решениям - как технологическим, так и управленческим, и инициативность, и многое другое. Основным носителем этих качеств принято считать молодое поколение ОАО «РЖД», но только при условии, если сама компания поддерживает эти качества, эффективно ими управляет. Молодежь ОАО «РЖД» сегодня - это во многом неоднородная по профессиональному, образовательному и социально-экономическому уровням социальная группа, имеющая ярко выраженные возрастные и региональные особенности, находящаяся в возрасте от 18 до 30 лет (группа, которая попадает в поле деятельности компании). Численность ее превышает 270 тыс. человек. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Поддержка становления и профессионального роста молодых руководителей
Шунатов О.И., Лопатина И.М.

Эффективность работы и управления ОАО «РЖД» определяется, в первую очередь, кадровым потенциалом, своевременными преобразованиями, введением инноваций. Как показала практика работы компании в последние три года, основным устойчивым источником инициативы и развития в процессах, связанных с организационными преобразованиями, техническим перевооружением и внедрением новых методик, является молодежь. Поэтому ОАО «РЖД» постоянно, на системной основе проводит обновление (омоложение) кадрового состава, в первую очередь руководителей и специалистов, добивается участия молодежи во всех процессах, направляет ее энергию на развитие и модернизацию производства, создает условия для профессионального роста молодых специалистов на основе долгосрочных технологий развития деловой карьеры, формирует корпоративные интересы у молодых работников. Особо важной задачей является содействие профессиональному развитию молодых работников, становлению и развитию их лидерских качеств, формированию активной жизненной позиции и производственной инициативы. Действующая система поддержки профессионального роста и повышения деловой и творческой активности молодых работников компании направлена на увеличение количества молодых работников в трудовых коллективах до 25%, cокращение текучести молодых кадров в первый год после устройства на работу на 50% по сравнению с 2008 г., повышение показателей удовлетворенности молодых работников своим экономическим и социальным статусом в компании по отношению к базовым показателям не менее чем на 20%. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Подготовка рабочих кадров

Обеспечение устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железных дорог требует дальнейшего совершенствования подготовки и повышения квалификации персонала, и в частности рабочих кадров массовых профессий железнодорожного транспорта. Пути решения связанных с этим задач были рассмотрены на сетевом совещании, состоявшемся в начале апреля 2009 г. на Юго-Восточной железной дороге в Воронеже. Предлагаем вниманию читателей журнала обзорную статью по материалам совещания. Успешное развитие ОАО «РЖД» как крупнейшей в мире транспортной компании невозможно без своевременного и качественного пополнения ее высококвалифицированным персоналом. Наряду с руководителями и специалистами для ОАО «РЖД» чрезвычайно важна подготовка рабочих кадров. От ее уровня и качества зависит устойчивая работа железных дорог и безопасность движения поездов. Повышение профессионального уровня знаний рабочих кадров является одним из важнейших направлений в работе по обеспечению безопасности движения. Службы управления персоналом должны обеспечивать скоординированную с другими профильными службами железных дорог, региональными дирекциями других филиалов ОАО «РЖД» подготовку рабочих кадров. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Корпоративный университет ОАО «РЖД». Концепция создания системы дополнительного корпоративного образования руководящего состава ОАО «РЖД»
Лапидус Б.М.

Международная и отечественная практика показывает, что наиболее действенным способом совершенствования корпоративной культуры является обучение и многоаспектное развитие управленческого звена, формирование эффективных инструментов накопления и распространения знаний внутри организации. В большинстве случаев подобное обучение осуществляется через создание корпоративных университетов - общеобразовательных подразделений организаций и холдингов. Для ОАО «РЖД» создание такого университета особенно актуально. Это обусловлено тем, что в компании работает значительное количество профессиональных управленцев, в совершенстве владеющих «железнодорожными», т.е. техническими, знаниями. Однако объективно не хватает менеджеров, обладающих одновременно и узкоспециализированными отраслевыми знаниями, и компетенциями в сфере менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования, управления проектами, процессами и активами. Менеджмент вновь создаваемых дочерних обществ и внутренних бизнес-единиц для эффективной работы на рынке нуждается в интенсивном бизнес-образовании, расширении знаний в сферах корпоративного управления, стратегического и финансового менеджмента, маркетинга, информационных технологий, управления бизнесом в широком смысле слова. В апреле вопрос о создании Корпоративного университета ОАО «РЖД» был рассмотрен на заседании Правления компании. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за апрель 2009 года. Подробнее…
 

Комплексные проблемы транспорта

Системный подход к разработке концепции формирования опорной терминальной сети
Комаров К.Л., Пахомов К.А., Пятаев М.В.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годРазвитие транспортных сетей наряду с развитием Интернета и компьютеризацией финансовых систем - одна из главных причин развития процессов глобализации в мире. Однако транспортные сети устроены таким образом, что невозможно материальным трафиком связать каждую точку экономического пространства. Поэтому в мире возникают региональные транспортные узлы (hub), действующие, как правило, в точках пересечения международных, национальных или локальных транспортных коридоров. Рассматривая систему транспортных узлов (комплексов) на территории России, можно выделить узлы международного и федерального уровня, зона влияния которых распространяется на крупные экономические районы - Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, ее Юг и Северо-Запад. В определенной мере можно говорить о том, что такие узлы в значительной степени соответствуют семи федеральным округам: Северо-Западному, Центральному, Южному, Поволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному. Однако жестко привязывать их к федеральным округам нельзя, так как зона влияния узлов не всегда полностью совпадает с границами округов. Так, Новосибирский транспортный узел включает в зону своего влияния Тюменскую область, обслуживая нефтегазовые регионы Тюмени. При этом Тюменская область находится в составе Уральского, а не Сибирского федерального округа, в который входит Новосибирская область. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за апрель 2009 года. Подробнее...
 

Безопасность движения

Опыт технического аудита на Октябрьской дороге
Толмачёв В.Н.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годВ современных условиях работы ОАО «РЖД» вопросы совершенствования системы управления безопасностью движением по-прежнему остаются крайне актуальными. В связи с этим реформирование ревизорской работы направлено в первую очередь на достижение стратегических целей холдинга «РЖД» в области безопасности движения - снижение уровня аварийности в 2009 г. не менее чем на 15% и отказов технических средств также не менее чем на 15% по сравнению с 2008 г. К 2010 г. в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г. показатели аварийности на сети железных дорог должны быть снижены на 14% по сравнению с базовым 2007 г. Необходимость совершенствования системы управления безопасностью диктуется целым рядом причин. Главным образом изменением законодательной базы, в том числе принятием законов и выполнением положений Функциональной стратегии управления качеством и Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


О продольной динамике тележек вагонов
Галиев И.И., Нехаев В.А., Николаев В.А., Калинина Е.С.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годВ современных условиях жестких рыночных отношений эффективность и конкурентоспособность железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и от уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. Именно низкая скорость доставки грузов - 650 км в сутки (требуется не менее 1000 км) является одним из доминирующих факторов, снижающих пропускную способность и препятствующих массовым перевозкам транзитных грузов по транспортным коридорам «Восток - Запад» и «Север - Юг», что снижает конкурентоспособность Российских железных дорог. Решение актуальной задачи увеличения объема перевозок требует обеспечения надежности эксплуатации подвижного состава. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Разработки в области автотормозов
Глушко М.И., Антропов А.Н.

Одним из самых важных устройств обеспечения безопасности движения поездов, как известно, являются автотормоза. Наряду с находящимися в эксплуатации тормозными средствами имеется ряд разработок, выполненных учеными Уральского отделения ВНИИЖТа, которые могут быть востребованы для подвижного состава нового поколения. Кран машиниста: завышение давления крана машиниста №394 (395) в положении перекрыши приводит к отпуску тормозов головной части, что заставило разработчиков нормировать величину и темп завышения давления. Причина завышения кроется в поведении оставшегося воздуха в замкнутом объеме уравнительного резервуара после выпуска его части при торможении (при изохорном процессе давление зависит от температуры). Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Влияние условий эксплуатации на устойчивость работы АЛСН
Шаманов В.И., Пультяков А.В., Трофимов Ю.А.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годНа электрифицированных участках железных дорог по мере повышения интенсивности движения и роста веса поездов значительно усложняется электромагнитная обстановка для аппаратуры АЛСН и каналов АЛС в аппаратуре КЛУБ. Заметно возрастают тяговые токи в обратной рельсовой цепи, наблюдается искажение их синусоидальности. Интенсификация работ по капитальному ремонту пути приводит к тому, что на устойчивости работы АЛСН все заметнее сказывается неравномерность намагничивания по длине рельсов, уложенных в путь. В результате количество сбоев АЛСН возрастает, что отрицательно сказывается на безопасности движения поездов. Увеличиваются и потери в поездной работе от неплановых остановок поездов и их задержек из-за отцепок локомотивов с неисправными приборами безопасности, повышается психофизиологическая нагрузка на машинистов. Все это ведет к росту эксплуатационных расходов на поиск и устранение причин сбоев. К основным факторам, мешающим работе каналов АЛСН, можно отнести следующие. Это состояние элементов обратной рельсовой тяговой сети и особенности ее построения, величина тягового тока в рельсах под приемными локомотивными катушками АЛСН и его гармонический состав, качество регулировки локомотивной аппаратуры АЛСН и кодового тока в рельсах, режимы работы тяговых двигателей электровоза. Электромагнитная обстановка особенно сложна на линиях переменного тока. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Подвижной состав

Разработка и внедрение в производство полувагона нового поколения
Ефимов В.П., Демин К.П., Пранов А.А.

В соответствии с программой обновления парка грузовых вагонов в ОАО «НПК «Уралвагонзавод» разработан и запущен в серийное производство полувагон нового поколения повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс для скоростей движения 120 км/ч. Для нового полувагона и других перспективных грузовых вагонов разработана новая тележка 18-194-1 с улучшенными технико-экономическими показателями и повышенными параметрами прочности и ресурса. По своим техническим показателям, конструктивному исполнению и уровню эксплуатационной надежности разработанный полувагон (рис. 1, табл. 1) отвечает «Общим техническим требованиям к грузовым вагонам нового поколения» и «Типажу перспективного подвижного состава». Грузоподъемность нового вагона, по сравнению с серийно выпускаемыми, увеличена на 5,5 т, что позволяет перевозить при той же длине состава (71 условный вагон) на 390 т груза больше. Срок службы полувагона увеличен с 22 до 32 лет, а его пробег от постройки до первого планового ремонта возрос с 210 тыс. км до 500 тыс. км. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 


Совершенствование системы ремонта подвижного состава
Головаш А.Н., Куршакова Н.Б.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годВ условиях экономического спада и финансового кризиса основное направление сокращения затрат предприятия заключается в экономии за счет повышения качества услуг и продукции, совершенствования внутренних процессов, грамотного использования ресурсов. В полной мере это относится к предприятиям, осуществляющим эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Выбор технологического процесса ремонта зависит от принятой системы ремонта: планово-предупредительной, по техническому состоянию (необходимость и объем ремонта определяется по результатам диагностирования) или смешанной (планово-предупредительная с элементами ремонта по результатам диагностирования). Основанием для выбора должно быть соблюдение двух принципов - технологического и экономического. В соответствии с первым принципом технологический процесс ремонта должен обеспечивать выполнение требований нормативной и технической документации. Согласно второму - ремонт должен вестись с минимальными прямыми издержками с соблюдением требований технологий. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Ресурсосбережение

Об удельном расходе электроэнергии
Бугай Ю.М.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годПовышение эффективности использования энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте - весьма актуальная задача, так как на энергетическую составляющую приходится значительная доля общих затрат. С учетом этого рассмотрим влияние сроков эксплуатации и количественных показателей работы локомотивов на величину удельного расхода электроэнергии. Для этого были собраны и обработаны данные за три года (с 2004 по 2006 г.) по электровозам постоянного тока ВЛ10У локомотивного депо Белово Западно-Сибирской железной дороги, работавшим только в грузовом движении и прошедшим один из видов крупного ремонта (текущий в объеме ТР-3, средний или капитальный). По результатам обработки отчетов о результатах расхода топлива или электроэнергии на локомотивах строились зависимости, характеризующие изменение удельного расхода электроэнергии от временных и количественных показателей работы локомотива Характер изменения удельного расхода электроэнергии в зависимости от времени и количественных показателей работы локомотива одинаковый. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Совещания, конференции, выставки

Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития

В Москве прошел Первый российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, организованный Международной академией транспорта совместно с Ассоциацией интеллектуального транспорта России и некоммерческим партнерством «Международное деловое сотрудничество». В его работе приняли участие представители национальных и международных транспортных ассоциаций и организаций, федеральных и региональных органов власти, муниципальные и коммерческие перевозчики, службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, в том числе экологическую, специалисты различных областей науки и техники. Конгресс прошел при поддержке Государственной думы Российской Федерации и Министерства транспорта. Открывший пленарное заседание конгресса председатель комитета Госдумы по транспорту С.Н. Шишкарев отметил: «Для того чтобы решить задачу, которую мы сегодня ставим, - создание интеллектуально-транспортных систем - необходима гармонизация законодательства, максимальная его интеграция в международное законодательство, по крайней мере, на понятийном уровне, использование единой терминологии. Для этого будет разработана концепция закона об информационном интегральном транспортном обеспечении в Российской Федерации». Подробнее…
 


Управлять эффективностью и результативностью

В условиях экономического кризиса на первое место выходят проблемы обеспечения эффективности бизнеса. При этом существует понимание того, что кризис - время не только потерь, но и новых возможностей. Правильно выстроенная стратегия развития, технологии управления эффективностью и результативностью дают большие конкурентные преимущества, выводят компанию в лидеры рынка. Один из крупнейших поставщиков бизнес-аналитического программного обеспечения для управления эффективностью - компания SAS, стратегический партнер ОАО «РЖД» - недавно провела в Москве два мероприятия. Первое было посвящено итогам работы компании в 2008 г. и планам на 2009 г. Подробнее…
 

Научно-техническая информация

Важная составляющая инновационного развития. Корпоративная система научно-технической информации
Корендясева Г.А.

В условиях перехода на инновационный путь развития значительно возрастает роль научно-технической информации (НТИ) в обеспечении продуктивной работы инженеров путей сообщения на всех уровнях, в формировании и проведении единой технической политики в холдинге ОАО «РЖД». Сегодня научно-техническая информация - один из ключевых ресурсов, способствующих развитию научно-технического прогресса, повышению эффективности и качества производства, внедрению новой техники и технологий. Эффективная деятельность компании, особенно в период реформирования, невозможна без развития этих важных направлений. Все должно работать на достижение максимально качественного конечного результата. Развитие производства и технико-экономические показатели компании напрямую зависят от грамотности и творческого потенциала персонала, от того, насколько успешно используется научно-техническая информация при разработке новых решений, в инновациях, передовых методах работы, научных и производственных разработках. Установлено, что если руководители интересуются достижениями компании, железной дороги, структурных подразделений, постоянно повышают свой профессиональный уровень и требуют того же от всего коллектива, то успешная работа подразделения обеспечена. Подробнее…
 

Экономика

Толлинг как средство расширения границ бизнеса ОАО «РЖД»
Бубнова Г.В., Михалёв А.А.

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 5 2009 годПринимая во внимание доминирование сырьевой компоненты в товарной массе, производимой большинством отечественных предприятий, и дестабилизирующие тенденции на международных рынках, становится актуальной задача организации толлингового производства с участием российских железных дорог. При этом надо учитывать разрыв уровней технической оснащенности отечественных и зарубежных предприятий, их производственных мощностей, объемов и качества переработки сырья, а также необходимых объемов сырьевых запасов для обеспечения непрерывного производства в России. Бизнес-участие транспортного холдинга в организации и поддержке толлингового производства расширяет границы бизнеса российских железных дорог и является новым направлением развития бизнес-отношений транспортной компании. Анализ работы российских промышленных предприятий по толлинговым схемам позволяет выявить проблемы, которые ограничивают эффективность их применения. Это легитимность применения таких операций (или просто толлинга), а также связанность и неопределенность границ толлинговых и давальческих схем. Полностью статья доступна только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Заслуженный изобретатель путевой техники. К 100-летию со дня рождения В.Х.Балашенко
Прилепко А.И.

Исполнилось 100 лет со дня рождения Виктора Харитоновича Балашенко - широко известного создателя путевой техники, заслуженного изобретателя, трижды «Почетного железнодорожника», лауреата Государственной премии СССР. Его трудовая деятельность отмечена орденами Октябрьской Революции, Дружбы Народов, двумя орденами Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями, в том числе двумя золотыми медалями ВДНХ. Родился В.Х. Балашенко 6 февраля 1909 г. в семье путевого рабочего. В 1926 г. поступил в Читинский техникум НКПС, после окончания которого работал на строительстве железнодорожной линии Карталы-Магнитогорск. В 1931 г. строил вторые пути на участке Челябинск - Петропавловск, а в следующем году экстерном окончил Томский институт железнодорожного транспорта (ныне СГУПС в Новосибирске). Уже инженером путей сообщения участвовал в строительстве линии Челябинск - Синарская. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за апрель 2009 года. Полностью материал доступен только в полиграфической версии журнала. Подробно о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования