«Железнодорожный транспорт»
7 2009 год

 Коротко о важном


Юбилей железной дороги Монголии

В начале июня в Улан-Баторе прошли праздничные мероприятия, посвященные 60-летию со дня образования совместного российско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД»). В празднованиях приняли участие официальные делегации России и Монголии, делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании В.И. Якуниным, ветераны АО «УБЖД», представители российских и монгольских СМИ. Президент ОАО «РЖД» встретился с вновь избранным президентом Монголии Цахиагийном Эльбэргдорджем. В ходе встречи стороны подтвердили намерения о дальнейшем сотрудничестве в сфере развития железнодорожного транспорта России и Монголии, а также реализации совместных проектов. В честь юбилея на вокзале Улан-Батора была открыта мемориальная доска с цитатой из Соглашения между СССР и Монгольской Народной Республикой от 1949 г., когда было положено начало Улан-Баторской железной дороге. Официальные лица посетили выставку подвижного состава, а также выставочную экспозицию, посвященную развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии. Участники праздничных мероприятий приняли участие в торжественной церемонии начала работ по капитальному ремонту пути на участке Мандал - Давааны.

Ассамблея начальников железных дорог

23-25 июня 2009 г. на Приволжской железной дороге состоялась V Ассамблея начальников железных дорог России. В ее работе приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, топ-менеджеры компании и начальники 17 железных дорог России. В режиме прямого диалога руководители компании и начальники железных дорог обсудили стратегические задачи и антикризисные меры, предпринимаемые ОАО «РЖД», а также вопросы взаимодействия с инвесторами и операторами и сохранения кадрового потенциала компании. На встрече с представителями средств массовой информации глава РЖД подчеркнул необходимость сохранения грамотных специалистов, недопущения массовых сокращений с тем, чтобы войти с необходимым контингентом в посткризисный период, когда объемы перевозок начнут расти. Участники Ассамблеи посетили Саратовскую дорожную техническую школу, локомотивное депо Анисовка и выставку предприятий Саратовской области, производящих или готовых выпускать продукцию и оказывать услуги для ОАО «РЖД». В Волгограде состоялась торжественная церемония открытия мемориального комплекса, посвященного подвигу железнодорожников и военных строителей в годы Великой Отечественной войны.

Соглашение о совместной реализации проектов

ОАО «РЖД» и Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ заключили соглашение о совместной реализации проектов промышленного и социального развития в регионах России. Документ, подписанный главой РЖД В.И. Якуниным и президентом ТПП РФ Е.М. Примаковым, предусматривает использование возможностей сторон по поиску и осуществлению инвестиционных проектов, в том числе в рамках национальных программ, и выработку мер по поддержке благоприятного инвестиционного климата для отечественных и западных производителей. По словам В.И. Якунина, благодаря сотрудничеству с ТПП ОАО «РЖД» сможет быть более информированным об ассортименте продукции региональных предприятий, осуществлять оценку инвестиционных проектов, совместно прорабатывать вопросы справедливых тарифов на услуги железной дороги. Компания будет участвовать в заседаниях комиссий Палаты по инвестиционным проектам, комплексном анализе проектов. В свою очередь, ТПП РФ будет оказывать поддержку в реализации законодательных инициатив и продвижении стратегических программ развития железнодорожного транспорта, содействовать продвижению в бизнес-сообществе как на федеральном, так и на региональном уровнях новой системы организации пригородного железнодорожного сообщения, основанной на принципе государственного заказа.

Развитие грузового вагоностроения

Перспективы развития грузового вагоностроения обсуждены на заседании Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов. По мнению участников заседания для реализации задач, обозначенных в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., необходима разработка принципиально нового подвижного состава, а также отдельных типовых узлов новых вагонов. При правильной организации работ уже через 5-10 лет появится подвижной состав, который бы вписывался в Стратегию. В условиях экономического кризиса было бы целесообразно рассмотреть вопрос о совместной разработке наиболее важных типовых узлов нового поколения. Решением проблемы взаимозаменяемости вагонных тележек с нагрузкой 25 тс разных производителей может стать унификация их узлов.

Поддержка отечественных производителей

ОАО «РЖД» проводит политику активной поддержки российских предприятий. В компании рассмотрен вопрос обоснования закупок материально-технических ресурсов зарубежного производства в 2009 г. и проведен анализ возможностей замены импортных комплектующих на отечественные аналоги. В I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года закупки химической продукции иностранного производства были снижены в 3,6 раза, электротехнической продукции - в 2,5 раза, продукции машиностроения - в 3,8 раза, запасных частей для путевой техники - на 19%, материалов верхнего строения пути - на 38%. Всего в 2009 г. ОАО «РЖД» сократит закупки импортного оборудования на 15-20%.

Обновление малых вокзалов России

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «РЖД», ОАО «Транссигналстрой», ООО «Корпорация «Газ-энергопром» и ЗАО «ВТБ Капитал» в рамках XIII Петербургского международного экономического форума подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации Программы реконструкции и модернизации малых вокзалов РФ. Стороны договорились о создании рабочей группы для формирования перечня проектов, которые планируются в рамках Программы, предусматривающей модернизацию и превращение железнодорожных вокзалов России в высокотехнологичные многофункциональные пассажирские транспортно-пересадочные узлы.

Региональный слет молодежи

В Астрахани в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» 2006-2010 годы» состоялся региональный слет молодых сотрудников компании. В нем приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Д.С. Шаханов, представители Приволжской, Куйбышевской и Северо-Кавказской железных дорог в возрасте до 30 лет и с опытом работы в ОАО «РЖД» не менее одного года. В качестве гостей на слете присутствовали представители АО НК «Казакстан Темир Жолы». В ходе работы слета были подведены итоги молодежных мероприятий, проведенных в 2008 г., и обозначены направления дальнейшей работы. Представлены корпоративные проекты и программы, в том числе направленные на развитие потенциала молодых специалистов ОАО «РЖД», которые в ближайшее время будут реализовываться компанией. Лучшие проекты будут представлены на слете молодежи ОАО «РЖД», который пройдет в сентябре 2009 г. в Москве.

Газотурбовоз ставит рекорд

«Книга рекордов России» наградила ОАО «РЖД» дипломом за создание самого мощного магистрального газотурбовоза ГТ1, работающего на сжиженном природном газе. В конце января 2009 г. локомотив мощностью 8300 кВт впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тыс. т. Проведенное испытание на практике показало способность газотурбовоза обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может проводить поезда такого веса. Рекорд был установлен на экспериментальном кольце в Щербинке. Вручение компании диплома подтвердило общенациональное и мировое признание этого достижения.

Модельный ряд двухэтажных вагонов

ОАО «РЖД» утвердило техническое задание (ТЗ) на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов. Разрабатывать вагоны нового типа будут на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). В техническом задании определены необходимые эксплуатационные характеристики модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов: купейного, СВ и штабного. Согласно условиям ТЗ, эксплуатационная скорость двухэтажных пассажирских вагонов должна составлять 160 км/ч. Кузова вагонов будут изготавливаться из нержавеющей стали, благодаря чему срок их службы составит 40 лет. Вагоны будут оборудованы современными системами кондиционирования, световыми информационными табло, а доступ в купе обеспечат магнитные карточки. Наряду со специалистами ТВЗ в разработке двухэтажных вагонов примут участие и российские производители комплектующих, а также фирма Alstom Transport.

Миллионный пассажир «Аэроэкспресса»

26 июня 2009 г. компания «Аэроэкспресс», обеспечивающая перевозки на направлении Савеловский вокзал - аэропорт Шереметьево, преодолела миллионный рубеж по количеству обслуженных пассажиров. Имя миллионного пассажира было озвучено по громкой связи, после чего в зале ожидания терминала состоялась торжественная церемония поздравления. Счастливый билет был приобретен по тарифу «Семейный», позволившему семье из четырех человек сэкономить на проезде 50% общей стоимости билетов. Согласно этой услуге двое взрослых и ребенок до 12 лет могут купить один билет на общую сумму 500 рублей (по данному билету с родителями могут проехать до трех детей). Ожидается, что в июле 2009 г. общий показатель по пассажиропотоку на всех направлениях «Аэро-экспресса» достигнет 9 млн. человек. Кроме того, в августе совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» планируется открытие нового направления - прямого железнодорожного сообщения между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево.