«Железнодорожный транспорт»
7 2009 год

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 7 2009 год

Встреча руководителей ОАО «РЖД» с представителями трудовых коллективов Прибытие 500-го контейнерного состава из Чехии для завода «Фольксваген Груп Рус»

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Московская

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и мэр Москвы Ю.М. Лужков подписали соглашение «О взаимодействии в области обеспечения качественного удовлетворения потребностей пассажиров, их безопасности на железнодорожных вокзалах города Москвы и прилегающих к ним территориях на 2009-2011 годы». Этот документ предусматривает создание условий для качественного улучшения ситуации на объектах привокзальной инфраструктуры. В рамках совместных действий намечается комплексная ревизия торговой сети на привокзальных площадях. Для систематизации транспортного движения планируются разработка и внедрение схемы, разграничивающей транзитные потоки и маршруты автотранспорта, обслуживающего пассажиров. Стороны будут осуществлять на привокзальных территориях санитарно-эпидемиологические, природоохранные мероприятия, проводить антитеррористические действия предупреждающего характера.

Октябрьская

Более 9,8 млн. руб. составляет годовой экономический эффект от эксплуатации автоматизированного моечного комплекса в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский Октябрьской железной дороги. На обработку одного пригородного состава моечным комплексом затрачивается всего 27 мин. Всеми процессами управляет один оператор. Уникальность установки заключается также в экономном расходовании воды и отсутствии вреда окружающей среде. Вся использованная вода стекает в очистные сооружения и после очистки вновь поступает в систему. Производительность комплекса с учетом подготовительных операций составляет 17 электропоездов в сутки.

Восточно-Сибирская

Фирменный поезд Восточно-Сибирской железной дороги «Байкал» сообщением Иркутск - Москва отмечает свое 45-летие. Он был сформирован в 1964 г. по инициативе начальника Восточно-Сибирской магистрали, видного организатора работы железнодорожного транспорта Б.К. Саламбекова. Первый поезд состоял из девяти тщательно подобранных вагонов. Названию поезда - «Байкал» - соответствовала и окраска вагонов в голубой цвет. Внутренний инвентарь, убранство и посуда - все было изготовлено на заказ. В поездную бригаду вошли наиболее опытные проводники. В 1995 г. с началом летних пассажирских перевозок на линию вышел обновленный состав. В 2007 г. на конкурсе фирменных поездов «Байкал» был удостоен приза за лучший фирменный стиль. Комфортабельность поездки и высокая культура обслуживания снискали поезду заслуженную популярность у пассажиров.

Горьковская

На Горьковской железной дороге в рамках реформирования пассажирского комплекса создаются пригородные компании «Содружество» и «Волго-Вятская». Правительство Удмуртской Республики решило войти в число соучредителей ОАО «Содружество», которое будет действовать на территории Татарии, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл, Башкортостана, Мордовии, Пермского края, Свердловской и Кировской областей. Республика будет определять необходимые объемы движения на каждом из пригородных маршрутов на ее территории и оплачивать все расходы компании на реализацию своего заказа. Этот регион уже сейчас полностью компенсирует все убытки магистрали, возникающие в результате государственного регулирования тарифов. Так, в качестве компенсации оплачена половина стоимости двух электропоездов и реконструкции вокзала в Ижевске. Республика планирует заключить договор и с ОАО «Волго-Вятская пригородная компания», которое ОАО «РЖД» учреждает совместно с правительствами Нижегородской и Кировской областей.

Южно-Уральская

В дорожном центре управления перевозками Южно-Уральской железной дороги внедряется интеллектуальная комплексная система управления поездной работой. Инновационная технология руководства перевозочным процессом позволяет контролировать и управлять поездной ситуацией на всем полигоне магистрали в режиме реального времени. На табло коллективного пользования диспетчеров будет отображаться поездная ситуация на наиболее грузонапряженных участках дороги Исилькуль - Кропачево, Курган - Колчедан, Челябинск - Нижняя. Кроме того, сюда будет поступать оперативная информация, обработанная интеллектуальным комплексом управления перевозочным процессом. В будущем это позволит перейти на систему автоматического управления пропуском поездов.

Забайкальская

На Забайкальской железной дороге успешно прошел испытания демонтажно-раскаточный комплекс «Жейсмар». Он позволяет производить ускоренную замену проводов контактной сети на электрифицированных линиях. Оборудование обеспечивает автоматическое сматывание старых и раскатку новых контактных и усиливающих проводов, несущего троса. С помощью программного обеспечения комплекс задает определенное натяжение проводов в зависимости от температурного режима. В ходе испытаний во время технологического «окна» на разъезде №71 всего за 70 мин были параллельно раскатаны несущий и контактный провода на анкерном участке протяженностью более 1 км. По старой технологии на это потребовалось бы в 2 раза больше времени. Такие комплексы успешно применяются на пяти железных дорогах России в хозяйствах электрификации и энергоснабжения. На Забайкальской дороге «Жейсмар» будет использован при электрификации участка Карымская - Забайкальск.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования