«Железнодорожный транспорт»
8 2009 год

Журнала «Железнодорожный транспорт» № 8 2009 год

Демонстрационная поездка высокоскоростного поезда «Сапсан» Научно-практическая конференция «Управление интеллектуальной собственностью как основа инновационного процесса»

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Дальневосточная

На Дальневосточной железной дороге завершена реконструкция Лагар-Аульского тоннеля. В середине июля 2009 г. здесь состоялась торжественная церемония открытия движения, в которой приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» С.Н. Епифанцев, начальник Дальневосточной железной дороги М.М. Заиченко, губернатор Еврейской автономной области Н.М. Волков и другие официальные лица. Реконструкция проходила в два этапа. В первую очередь строители компании «БАМтоннельстрой» построили и сдали в эксплуатацию новый однопутный тоннель, что позволило приступить ко второй очереди - масштабной реконструкции старого тоннеля с применением современных технологий и материалов. С окончанием работ на этом участке появилась возможность организовать через комплекс из двух тоннелей беспрепятственное двухпутное движение.

Московская

На Московской железной дороге, коллектив которой в этом году отмечает 50-летие образования магистрали, проводится большая организаторская работа по укреплению кадрового потенциала в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)». В настоящее время здесь трудятся более 20 тыс. человек в возрасте до 30 лет, из них практически четверть - на руководящих должностях. По программе «Молодой руководитель» ведется подготовка командного резерва предприятий из числа молодых специалистов. В 2009 г. на дороге ожидают прихода 420 молодых специалистов - выпускников колледжей и техникумов железнодорожного транспорта, которые обучались по целевым направлениям. Из них 99 человек окончили средние учебные заведения по специальности «Локомотивы». Среди выпускников МИИТа, приходящих в этом году на дорогу, наиболее востребована специальность «Организация перевозок и управление на транспорте». Всего на магистрали ожидают более 200 выпускников МИИТа, обучавшихся по целевым направлениям.

Восточно-Сибирская

На Восточно-Сибирской железной дороге создается Дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД». В ее состав передаются станции Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Слюдянка I, Улан-Удэ, Наушки, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск и Новая Чара, исключаемые из состава Восточно-Сибирской магистрали. Основные задачи нового структурного подразделения - организация и управление перевозками и коммерческой работой в сфере грузовых перевозок в целях обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, а также организация эффективного использования пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной инфраструктуры общего пользования, подвижного состава и технических средств для обеспечения перевозочного процесса.

Октябрьская

Ввод в эксплуатацию на участке Санкт-Петербург - Псков Октябрьской железной дороги дизель-электропоезда «Плесковъ» позволил существенно сократить расходы магистрали. Состав нового типа может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Поэтому теперь из Санкт-Петербурга до Пскова и обратно пассажиры могут проследовать без пересадки в Луге, откуда раньше отправлялся пригородный поезд из трех-четырех вагонов на тепловозной тяге. В поезде установлены биотуалеты, увеличен размер тамбуров, предусмотрена посадка с низкой платформы. В вагонах работают проводники. Новый поезд пользуется большой популярностью у пассажиров. Ежемесячный экономический эффект от его эксплуатации составил 200 тыс. руб.

Горьковская

На Горьковской железной дороге к Дню железнодорожника вновь вступил в эксплуатацию после реконструкции 56-километовый участок Сухобезводное - Лапшанга. Эта малодеятельная линия, движение по которой не осуществлялось с 1991 г., имеет высокую социальную значимость для жителей трех северных районов Нижегородской области. В ходе работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры и восстановлению регулярного пассажирского сообщения на всем протяжении участка была заменена рельсошпальная решетка, обновлены искусственные сооружения, выполнен капитальный ремонт вокзала станции Сухобезводное. Затраты на ремонт и реконструкцию участка составили 320 млн. руб.

Северная

На Северной железной дороге проведены приемочные испытания мобильного аппаратно-программного комплекса дефектоскопии рельсов РДМ-15К с бесконтактной следящей системой. Оборудование комплекса было установлено на вагоне-дефектоскопе, который курсировал по участкам Ярославль - Нерехта и Ярославль - Рыбинск. Мобильный дефектоскоп обладает большей чувствительностью к дефектам рельсов. Оператор может визуально контролировать наличие акустического контакта в каждом ультразвуковом канале искателя. При этом малейшее прерывание контакта автоматически протоколируется. Развертка отраженных сигналов на мониторе позволяет в режиме реального времени точно определить местоположение и степень опасности выявленного дефекта. Основное же преимущество нового дефектоскопа заключается в автоматизированной расшифровке результатов работы с выдачей координат и условных размеров дефектов.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования