«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2009 год

Подготовка к проведению зимних Олимпийских игр Открытие нового железнодорожного моста через реку Обь

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

ОАО «РЖД» - шесть лет!

1 октября 2009 г. открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» исполнилось шесть лет. В этот день в офисе компании состоялась пресс-конференция, на которой выступил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. Он сообщил, что за шесть лет работы компания погрузила свыше 8,2 млрд. т грузов и перевезла более 7 млрд. пассажиров. В 2009 г. доля Российских железных дорог в суммарном грузообороте всех видов транспорта составила 41,9%, а в перевозках пассажиров - 40,7%. Президент ОАО «РЖД» поздравил с праздником работников и ветеранов железнодорожного транспорта, партнеров, клиентов и пассажиров компании. В направленной в их адрес телеграмме глава Российских железных дорог подчеркнул, что, несмотря на сложную ситуацию, сотрудники самой большой в стране компании добиваются поставленных целей, реализации планов расширения бизнеса, увеличения его эффективности и выразил уверенность в том, что ОАО «РЖД» выйдет из кризиса эффективной, современной компанией мирового уровня, которая будет вносить все больший вклад в развитие экономики страны. С теплыми поздравлениями к российским железнодорожникам обратился и министр транспорта РФ И.Е. Левитин. Он отметил, что Российские железные дороги за более чем полуторавековую историю неуклонно наращивают свою значимость для России и занимают лидирующие позиции в экономике страны. Достойно продолжая традиции, накопленные многими поколениями российских железнодорожников, ОАО «РЖД» в условиях реформирования успешно реализует поставленные перед отраслью задачи. Праздничные мероприятия, посвященные Дню компании, прошли на всех железных дорогах сети.
 

Фото И. Н. Шаповалова

Полуострову Ямал - развитую железнодорожную инфраструктуру

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин принял участие в совещании по вопросам, связанным с освоением месторождений газа на полуострове Ямал, проведенном Председателем Правительства РФ В.В. Путиным 24 сентября 2009 г. в Салехарде. Как отметил глава компании, ОАО «РЖД» поддерживает необходимость ускоренного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и прилегающих регионов и принимает активное участие в создании необходимых для этого инфраструктурных условий. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года на севере Уральского федерального округа предусматривается строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью более 3 тыс. км. В рамках реализации первого этапа Стратегии-2030 Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и комплексным проектом «Урал Промышленный - Урал Полярный» предусмотрено строительство линий Полуночная - Обская - Салехард, Салехард - Надым и мостового перехода через Обь в районе Салехарда. В дополнение к строительству новых линий для обеспечения перспективных объемов перевозок в регионе требуется соответствующее усиление существующей железнодорожной инфраструктуры.

Управление приватными вагонными парками

16 сентября 2009 г. на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» были рассмотрены основные принципы управления перевозками в условиях полностью приватного парка грузовых вагонов. В работе Совета приняли участие представители федеральных органов власти, научных учреждений, руководители частных операторских компаний и члены правления компании. Открывая совещание, председатель НТС президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин подчеркнул, что дальнейшее инновационное развитие компании требует решения ряда проблем, связанных с увеличением доли приватного подвижного состава в общем парке грузовых вагонов и со значительным количеством собственников подвижного состава. С созданием «Второй грузовой компании» публичный перевозчик впервые в своей истории начнет осуществлять перевозочную деятельность при отсутствии инвентарного парка. Компанией подготовлены базовые принципы системы управления вагонными парками разных собственников, направленные на эффективное использование инфраструктуры, тяги и погрузочных ресурсов. Основой новых принципов управления перевозками могло бы стать полноценное положение о правовом регулировании деятельности операторов, отражающее реалии сегодняшнего дня, на базе которого будет детально разработана технология взаимодействия с каждым конкретным оператором. Необходимо также совершенствование тарифных ставок на перемещение порожних приватных вагонов. ОАО «РЖД» намерено активизировать процесс создания законодательной базы для регулирования работы операторов подвижного состава. Для этого будет продолжено публичное обсуждение разработанных документов и предложений и сопровождение их рассмотрения во всех причастных ведомствах и структурах. Подробнее о путях решения проблемы управления приватными вагонными парками см. в следующем номере журнала.

Социальная ответственность компании

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело итоги выполнения обязательств коллективного договора компании за первое полугодие 2009 г. Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин во вступительном слове подчеркнул, что все пункты коллективного договора выполнены, несмотря на отрицательный финансовый результат работы компании в первом полугодии. Полностью реализуются обязательства по предоставлению социальных льгот как по трудовому законодательству, так и сверх него. За истекший период на реализацию положений коллективного договора было направлено около 41,6 млрд. руб. Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, за отчетный период возросла на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а реальная заработная плата - на 4,1%. В соответствии с темпами роста потребительских цен заработная плата в феврале проиндексирована на 2,5%, в мае - на 5,4%. В компании продолжает функционировать эффективная система здравоохранения и медицинского обеспечения работников и членов их семей.

Эффективнее использовать транзитный потенциал Транссиба

В конце сентября 2009 г. в Мюнхене (Германия) состоялось 18-е пленарное заседание Координационного совета по Транссибирским перевозкам. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М. Лапидус, выступивший на заседании, призвал участников КСТП создать грузовладельцам привлекательные условия для использования Транссибирского маршрута для перевозок грузов между странами АТР и Европы. В этих целях в 2009 г. были сохранены все исключительные льготные тарифы на перевозку транзитных грузов, действовавшие в 2008 г. Меры тарифного регулирования контейнерных перевозок должны повысить их конкурентоспособность по отношению к альтернативным видам транспорта и альтернативным маршрутам перевозок. Со своей стороны ОАО «РЖД» осуществило масштабные работы по модернизации инфраструктуры, реализации на Транссибе комплекса технических и технологических мероприятий. Решены вопросы обеспечения сохранности перевозимых грузов, введен упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах, применяются современные информационные технологии, позволяющие осуществлять контроль за продвижением вагонов и контейнеров и информировать клиентов в режиме реального времени, сокращены сроки доставки грузов. Старший вице-президент ОАО «РЖД» отметил работу операторских и экспедиторских компаний, которые в условиях кризиса не только сохранили, но и увеличили объемы перевозок грузов, добились положительных результатов в реализации новых проектов.

Развивается взаимовыгодное сотрудничество

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов посетил Красноярскую железную дорогу. В ходе визита состоялась рабочая встреча с председателем правительства Красноярского края Э.Ш. Акбулатовым, во время которой были обсуждены вопросы обеспечения грузовых перевозок, в том числе угля, и выполнения обязательств двухстороннего соглашения о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве на 2009-2011 гг., подписанного в феврале этого года. По словам топ-менеджера компании, потребности красноярских ТЭЦ, увеличивших свои мощности для восполнения электроэнергии для предприятий региона, будут удовлетворены в полном объеме в соответствии с заявленными планами теплогенерирующих компаний. В свою очередь, глава правительства региона отметил, что соглашение между краем и ОАО «РЖД» в сфере организации пригородных перевозок и жилищно-коммунального комплекса в целом выполняется. Администрацией края приобретены электропоезда, обслуживающие востребованные пригородные маршруты. В 2008 г. компенсированы убытки от пригородных перевозок в размере 260 млн. руб. В плане текущего года пока предусмотрена компенсация на сумму 121 млн. руб. Достигнута договоренность об объемах компенсации убытков от пригородных перевозок на 2009 и 2010 гг. В ходе беседы с первым вице-президентом ОАО «РЖД» первый заместитель председателя правительства Республики Хакасия А.П. Голышев подтвердил намерение правительства республики о 50-процентной компенсации убытков в текущем году с выходом на полный объем компенсации в 2010 г. и выразил готовность руководства Республики Хакасия оказывать всестороннюю поддержку инициатив ОАО «РЖД», направленных на развитие южного хода Красноярской магистрали. В ходе визита состоялось торжественное открытие после реконструкции Нанхчульского тоннеля и комплекса социально значимых объектов на станции Бискамжа, где к 50-летию с начала работы станции сданы в эксплуатацию привокзальная площадь и 16-квартирный жилой дом. Строители были награждены почетными грамотами правительства Хакасии, многие из них получили знак «110 лет Красноярской железной дороги» и памятные часы.

В совете главных инженеров

10 сентября 2009 г. в Москве старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович провел очередное заседание Совета главных инженеров компании, на котором был обсужден ход реализации положений концепции единой технической политики холдинга «Российские железные дороги», в том числе в области экологии, охраны труда, пожарной и промышленной безопасности. Участники заседания рассмотрели также вопросы поддержки программ по энергосбережению с использованием тарифного регулирования, формирования инвестиционного проекта по внедрению ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2010 г., реализации плана научно-технического развития компании в 2009 г. и формирования плана НТР на 2010 г., а также молодежной политики ОАО «РЖД». В этот же день состоялось заседание Совета главных конструкторов предприятий-производителей железнодорожной техники по повышению качества продукции для российских железных дорог.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования