«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год

Подготовка к проведению зимних Олимпийских игр Открытие нового железнодорожного моста через реку Обь

Содержание и аннотация журнала

Назад
 

Совещания, конференции, выставки

маркированный список Expo 1520. Смотр инновационных достижений
стр. 2
маркированный список Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича на пленарном заседании III Международной конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты»
стр. 6
маркированный список Expo 1520. Локомотивы
стр. 10
маркированный список Expo 1520. Вагоны и путевая техника
стр. 12
маркированный список Основые направления политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД»
стр. 14

Коротко о важном
стр. 16

Подвижной состав

маркированный список Подуст С.Ф.
Совершенствование производственной системы НЭВЗа
стр. 18

Информатизация и связь

маркированный список Электронный технологический документооборот
стр. 21
маркированный список Илларионов А.В.
Автоматизированная система электронного документооборота: внедрение и перспективы развития
стр. 22
маркированный список Вишняков В.Ф.
Эксплуатация системы АС ЭТД
стр. 31
маркированный список Левин Д.Ю.,
Аветикян А.М.

Инновационные информационные технологии в управлении перевозочным процессом
стр. 36
маркированный список Щелканов А.С.
Система электронной первичной учетной документации вагонного хозяйства. Опыт Красноярской железной дороги
стр. 39
маркированный список Кобзев С.А.
Переход на безбумажные технологии. Опыт Куйбышевской железной дороги
стр. 42
маркированный список По принципу «единого окна»
стр. 44
маркированный список Симушков А.М.
Единое информационное пространство в транспортной логистике
стр. 46
маркированный список Бочарова А.А.
Электронный документооборот в международных сообщениях
стр. 48
маркированный список Тимченко А.Ю.,
Кирпичев Д.А.,
Стёганцев С.М.

Организация единой технологии сбора первичной информации о перевозочном процессе
стр.50
маркированный список Лецкий Э.К.,
Вишняков В.Ф.,
Дудина Н.М.

Корпоративная система дистанционного обучения
стр.53

Пульс сети
стр. 57

Эксплуатационная работа

маркированный список Оганесян В.В.
Антикризисные технологии перевозочного процесса
стр.58

Инфраструктура

маркированный список Герман Л.А.,
Селякин В.С.,
Попов Д.С.

Использование емкостной компенсации для повышения пропускной способности
стр. 63

Ученые отраслевых вузов - транспорту

маркированный список Ляхов Н.Н.
Иркутский государственный университет путей сообщения
стр. 66

Экономика

маркированный список Золотов В.А.
Экономическая эффективность перевозок как один из факторов повышения стоимости бизнеса
стр. 68

Кадры

маркированный список Васина Л.И., Чирва И.П.,
Шкурина Л.В.,
Стручкова Е.В.

Актуальные задачи профессиональной подготовки рабочих кадров. На базе школ и учебных центров ОАО «РЖД»
стр. 71

Из истории железных дорог

маркированный список Захаренко И.А.
Географические исследования Амурской железной дороги
стр. 76

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки Новый железнодорожный мост через Обь в районе станции Камень - на - Оби Фото С. В.Гусева

Совещания, конференции, выставки

Expo 1520. Смотр инновационных достижений

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа с 9 по 12 сентября прошел II Международный железнодорожный салон ЭКСПО 1520. Отечественные и зарубежные создатели и поставщики железнодорожной техники представили свои лучшие разработки, образцы новых технических средств, обсудили совместно со специалистами железных дорог актуальные проблемы и перспективы развития транспортного машиностроения, пути повышения качества продукции, вопросы улучшения использования, эксплуатации и содержания подвижного состава и инфраструктуры. В этом году в смотре новейших железнодорожных технологий приняли участие более 250 компаний из почти 20 стран мира, в том числе такие известные, как Alstоm, Siemens, Bombardier, Трансмашхолдинг и др. Было представлено свыше 60 единиц образцов подвижного состава, путевой техники. По сравнению с предыдущим форумом появились новые выставочные разделы, в частности связанные с развитием вокзальных комплексов, внедрением информационных технологий, обеспечением безопасности пассажиров, транспортных средств и сооружений. За четыре дня Салон посетили более 10 тыс. специалистов и гостей. Подробнее…
 


Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича на пленарном заседании III Международной конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты»

Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. намечены ключевые задачи, решение которых базируется на идеологии инновационного прорыва. Важнейшим документом, определяющим стратегию инновационного развития, а также целевые параметры ОАО «РЖД» на период до 2015 г., является Белая книга ОАО «РЖД». Ее логическим продолжением стала Концепция единой технической политики холдинга «РЖД». Эти документы полностью согласуются с целями государства в области высоких технологий. За счет заказов Российских железных дорог и других, созданных в ходе реформы железнодорожных компаний отечественное транспортное машиностроение получило мощный импульс развития. Сейчас, в период рецессии, заказы для российской промышленности - самая действенная мера борьбы с кризисом. ОАО «РЖД» активно реализует новые подходы к разработке и приобретению подвижного состава, направленные на снижение стоимости его жизненного цикла, что позволяет минимизировать и совокупную стоимость. Подробнее…
 


Expo 1520. Локомотивы

Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения. Может водить составы весом 9000 т на участке с подъемами до 8%. Современная микропроцессорная система управления и диагностики позволяет значительно повысить надежность и технико-экономические показатели работы электровоза, а также обеспечить высокий уровень безопасности движения. По сравнению с электровозами старых серий трудоемкость ремонта нового локомотива снижена на 15%, межремонтный пробег увеличен на 50%. Модульная кабина грузовых и пассажирских электровозов - совместная разработка проектно-конструкторского производственного предприятия МДС (г. Днепропетровск, Украина) и Новочеркасского электровозостроительного завода. Кабина поставляется с готовым интерьером и может устанавливаться на различные платформы электровозов. Использование модульных кабин расширяет возможности контроля качества за счет разделения техпроцессов сборки локомотива и монтажа кабин, позволяет уменьшить общее время производства локомотива в цехе. Подробнее…
 


Expo 1520. Вагоны и путевая техника

На железнодорожном салоне «Экспо-1520» демонстрировалась также продукция ведущих вагоностроительных отечественных предприятий. Среди участников - ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Уралвагонзавод», ЗАО «Вагонмаш», концерн «Тракторные заводы» и другие. Так, ЗАО «Промтрактор - Вагон» показало несколько разновидностей универсальных четырехосных полувагонов. В их числе вагон с увеличенной грузоподъемностью и нагрузкой на ось 25 т (межремонтный пробег до 500 тыс. км), предназначенный для перевозки инертных и штабельных грузов, полувагон модели 12-1304 с увеличенной грузоподъемностью и нагрузкой на ось 25 т и межремонтным пробегом до 1 млн. км. Рославльский ВРЗ представил специализированный полувагон для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 т (модель 12-9828). Тихвинский вагоностроительный завод показал вагон-хоппер для минеральных удобрений, платформу под крупногабаритные контейнеры длиной 80 футов (северо-американская разработка), а также тележку для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 т с улучшенными ходовыми и эксплуатационными характеристиками. Фирма «Татравагонка» продемонстрировала 6-осную платформу сочлененного исполнения для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Брянский машиностроительный завод показал четырехосный крытый вагон-хоппер для зерна и других пищевых сыпучих грузов с объемом кузова 110 м3 и грузоподъемностью более 70 т и вагон для минеральных удобрений и кальцинированной соды грузоподъемностью 76 т (объем кузова 91 м3). Подробнее…
 


Основные направления политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД»

17 сентября 2009 г. президентом ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якуниным были утверждены «Основные направления политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД». Приводим текст этого важного документа. Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года требует активного внедрения новых принципов взаимоотношений ОАО «РЖД» с изготовителями подвижного состава, сложных технических систем и систем обеспечения безопасности движения поездов, основанных на соблюдении требований международных стандартов в области качества и обеспечивающих необходимый технологический подъем отечественного железнодорожного машино- и приборостроения. Подробнее…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за сентябрь 2009 года. Подробнее…
 

Подвижной состав

Совершенствование производственной системы НЭВЗа
Подуст С.Ф.

Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) - крупнейшее в мире предприятие по производству магистральных грузовых и пассажирских электровозов, тяговых промышленных агрегатов, электрооборудования и запасных частей к электровозам и электропоездам. Основанный в 1936 г. как паровозостроительный завод, НЭВЗ после окончания Второй мировой войны был переоборудован для выпуска магистральных грузовых электровозов постоянного (с 1947 г.), а потом и переменного (с 1958 г.) тока. За прошедшие десятилетия завод изготовил свыше 15 тыс. электровозов различного назначения более чем 50 типов. Созданные в Новочеркасске локомотивы успешно эксплуатируются на железных дорогах Финляндии, Польши, Китая, стран ближнего зарубежья. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по электровозам, выпускаемым НЭВЗом, выполняет созданный в 1958 г. Всероссийский (ранее Всесоюзный) научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Информатизация и связь

Электронный технологический документооборот

Бизнес живет в постоянном круговращении документов. В такой огромной, разветвленной и распределенной системе, как железнодорожный транспорт, полное, точное и своевременное информационное отражение реально происходящих технологических и управленческих процессов критически важно. Технологический документооборот составляет основу контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». Развитие информационных технологий позволило перевести в практическую плоскость электронизацию документооборота и автоматизацию управления им. В частности, в железнодорожной отрасли уже давно действуют системы электронного документооборота, защищенной электронной почты, централизованное хранилище данных, различные автоматизированные системы учета и управления. И в отношении электронизации и автоматизации документооборота железнодорожники находятся на передовых рубежах. Подробнее...
 


Автоматизированная система электронного документооборота: внедрение и перспективы развития
Илларионов А.В.

Технологический документооборот ОАО «РЖД», являющийся основой контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности компании, в настоящее время осуществляется в основном (95%) на бумажных носителях путем заполнения и подписания утвержденных форм. Данные некоторых полей бумажных документов передаются в центры сбора информации с помощью сообщений, формат которых разработан для возможности использования телетайпа в качестве устройства ввода. Сообщения оформляются в АРМах специалистов линейных предприятий. Несмотря на проверку введенных данных с использованием форматных и логических методов, возникают рассогласования между оформляемыми документами и сообщениями, поступающими в информационные системы, как по содержанию, так и по времени регистрации, что обусловлено рядом причин, в том числе преднамеренным искажением данных с целью создания видимости выполнения плановых показателей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Эксплуатация системы АС ЭТД
Вишняков В.Ф.

Внедрение столь масштабного проекта, как АС ЭТД, потребовало подготовки соответствующей информационно-вычислительной инфраструктуры, включающей в себя программно-технический комплекс (ПТК), сеть передачи данных, инфраструктуру открытых ключей и автоматизированные рабочие места пользователей системы, а также обеспечение специальных методов организации ее эксплуатации, предполагающей разработку эксплуатационных регламентов, подготовку персонала и обеспечение поддержки пользователей. Кнастоящему времени в системе задействовано два контура вычислительной инфраструктуры - ландшафт разработки и тестирования программного обеспечения АС ЭТД, развернутый на выделенных ресурсах ПКТБ ЦКИ и ГВЦ ОАО «РЖД», и ландшафт программно-технического комплекса для продуктивной эксплуатации системы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновационные информационные технологии в управлении перевозочным процессом
Левин Д.Ю., Аветикян А.М.

Активно внедряемый на железных дорогах ОАО «РЖД» технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи может существенно изменить привычное выполнение многих технологических операций. Расстояния больше не будут определять затраты времени на передачу сообщений, заверяемых подписью. При этом особое значение приобретает защищенность электронной подписи. При использовании электронных подписей с низкой степенью защищенности, например при простом вводе имени в сообщение электронной почты, возникают проблемы проверки ее подлинности. Однако существуют случаи, когда низкая степень защиты или ее полное отсутствие вполне оправданны. Сообщения могут быть неформальными или малозначимыми и не требовать фиксирования доказательств для последующего выяснения отношений. Например, общепринято обычные сообщения электронной почты завершать именем отправителя. В этом случае имя является знаком, предназначенным удостоверить подлинность данного документа, но не связанным обязательствами. В этом случае «удостоверять» означает только намерение указать, что подписавший является отправителем. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Система электронной первичной учетной документации вагонного хозяйства. Опыт Красноярской железной дороги
Щелканов А.С.

В феврале 2007 г. в ОАО «РЖД» было принято решение о внедрении на Красноярской железной дороге пилотного проекта «Система электронной первичной учетной документации вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с применением электронной цифровой подписи» (ЭД(В) с ЭЦП). Комплекс программ системы предназначен для повышения эффективности и оперативности управления компанией посредством построения единого информационного пространства документационного обеспечения работы вагонного комплекса ОАО «РЖД», формализации и упрощения работы с учетной документацией. Объектом автоматизации стал процесс формирования первичных учетных форм вагонного хозяйства «Уведомление на ремонт вагона» ВУ-23М и «Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта» ВУ-36М с подписанием их электронной цифровой подписью. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Переход на безбумажные технологии. Опыт Куйбышевской железной дороги
Кобзев С.А.

Системы электронного документооборота формируют новое поколение информационных технологий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются процессы, представляющие движение документов и их обработку, а также сами документы (в самом широком их понимании - от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры). В ОАО «РЖД», в том числе на Куйбышевской железной дороге, имеется позитивный опыт оформления документов по безбумажной технологии с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). С 2007 г. в системе ЭТРАН для оперативного взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта реализована возможность оформления документов, связанных с перевозкой грузов, с использованием ЭЦП. В настоящее время на 373 рабочих местах сотрудников системы ФТО Куйбышевской магистрали установлено программное обеспечение ЭЦП, 619 пользователям выданы электронные цифровые ключи. В 2009 г. запланировано получение еще 133 сертификатов ключей подписи для приемосдатчиков станций, выполняющих функции агентов СФТО, а также для товарных кассиров Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


По принципу «единого окна»

Необходимость развития информационных услуг для транспортного комплекса назрела давно. В частности, еще более пяти лет назад компания ТТК выступила с идеей формирования единого информационного пространства транспортных отраслей, получившей поддержку Минтранса России и ОАО «РЖД». Концепция единого информационного пространства ориентирована на развитие как государственного, так и коммерческого сегментов. Первый призван обеспечить безопасность транспортной системы страны, второй - повысить экономическую эффективность функционирующих на транспорте компаний. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Единое информационное пространство в транспортной логистике
Симушков А.М.

Внастоящее время в России начинают внедряться новые технологии организации и информационной поддержки всей цепочки участников создания, производства и реализации продукции на всех этапах жизненного цикла. Это системы согласования подходов вагонов и поездов с грузами к портам, пограничным станциям, обмена ЭЦП между грузоотправителями и ОАО «РЖД», предварительного оповещения о подходе грузов к таможенным пунктам. Однако эффективное применение подобного инструментария возможно только на базе системы интегрированной логистики, объединенной единым информационным пространством. Использование различных вариантов получения доступа к информационному пространству поможет создать «единую точку», в которой можно будет получать любую информацию о ходе процесса доставки грузов к потребителям. При внедрении единого информационного пространства транспортно-логистического комплекса, в частности на Северо-Западе России, существенно изменяется взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса. Процесс перевозки становится прозрачным на всех его этапах, благодаря чему при анализе информации, полученной пользователями, появляется возможность выявить те направления, которые необходимо развивать для более качественного выполнения процесса перевозки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Электронный документооборот в международных сообщениях
Бочарова А.А.

В условиях острой конкурентной борьбы на рынке транспортных услуг возрастают требования к качеству транспортного обслуживания, основным критерием которого является скорость перевозки грузов, организация доставки по принципу «от двери до двери». Повышение качества транспортного обслуживания как во внутреннем, так и в международном сообщениях невозможно без использования современных информационных технологий. Для организации информационного сопровождения грузовых перевозок в международном сообщении сегодня применяется технология предварительного информирования на основе системы электронного обмена данными EDI (Electronic Data Interchange). Мировой опыт использования систем электронного обмена данными насчитывает уже около 40 лет. В России этот срок значительно меньше. Однако благодаря стремительному развитию рынка вопрос о применении подобных систем стал насущным и в нашей стране. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Организация единой технологии сбора первичной информации о перевозочном процессе
Тимченко А.Ю., Кирпичев Д.А., Стёганцев С.М.

Эффективное управление перевозочным процессом и инфраструктурой железнодорожного транспорта невозможно без достоверных источников первичной информации. Поэтому для существующих и перспективных технологий управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта критически важно обеспечение информационных систем правильными и полными данными, регистрируемыми средствами автоматического съема информации. При использовании таких систем достигается ряд преимуществ по сравнению с обычной технологией ввода данных о событиях перевозочного процесса человеком-оператором. При этом прежде всего могут быть исключены искажения информации, связанные с субъективным фактором. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Корпоративная система дистанционного обучения
Лецкий Э.К., Вишняков В.Ф., Дудина Н.М.

Своевременная и качественная подготовка персонала является одним из условий успешного функционирования любой корпорации. Эффективный подход к решению проблемы связан с использованием технологий электронного обучения. Термин «электронное обучение» (e-learning) часто используют в качестве синонима термина «дистанционное обучение», подчеркивая лишь одну, но ключевую возможность электронных форм обучения - обучение на расстоянии в режиме удаленного доступа пользователей (обучаемых) к серверу контента. Для крупных компаний, имеющих географически распределенные подразделения и филиалы, именно такая форма обучения наиболее привлекательна, поскольку позволяет существенно экономить на командировочных расходах. Однако не это является главным в электронном обучении. Основное и главное достоинство состоит в возможности повысить эффект обучения за счет применения современных информационных технологий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за сентябрь 2009 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Антикризисные технологии перевозочного процесса
Оганесян В.В.

Работа в условиях экономического кризиса требует внедрения новых технологий, оптимизации производственных процессов, рационального подхода к использованию материальных и трудовых ресурсов. Эти вопросы - в центре внимания руководителей Северо-Кавказской железной дороги. В целях сокращения в условиях экономического кризиса производственных издержек в хозяйстве перевозок дороги реализуется комплекс мер по высвобождению работников и экономии фонда оплаты труда, а также технико-технологические мероприятия, обеспечивающие снижение расхода топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов дороги в целом за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава. Реализация программы сокращения производственных издержек в хозяйстве перевозок за шесть месяцев текущего года позволила сократить расходы на оплату труда более чем на 46 млн. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

Использование емкостной компенсации для повышения пропускной способности
Герман Л.А., Селякин В.С., Попов Д.С.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 годВ условиях роста тяжеловесного и скоростного движения мощным средством повышения напряжения в тяговой сети переменного тока и, как следствие, увеличения пропускной способности железных дорог являются установки продольной и поперечной емкостной компенсации. Варианты их применения определяются особенностями схем и нагрузочных режимов тяговой сети. Особенности применения установки поперечной емкостной компенсации в тяговой сети с односторонним питанием. По ряду причин, например в связи с разделами питания в системе внешнего электроснабжения по воздушным линиям напряжением 110 (220) кВ, приходится выполнять раздельное питание по тяговой сети. В частности, на Горьковской железной дороге имеются семь зон (свыше 11% всех межподстанционных зон на дороге), где осуществляется одностороннее электроснабжение тяговой сети до шин смежной подстанции. Напряжение в конце таких зон при нагрузках опускается до 21 кВ и ниже. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Ученые отраслевых вузов - транспорту. Иркутский государственный университет путей сообщения
Ляхов Н.Н.

На кафедре «Электроподвижной состав» под общим руководством заведующего кафедрой доцента В.В. Макарова разрабатываются методы диагностики и совершенствования ремонта электровозов. Большое значение для энергосбережения и устранения электромагнитного загрязнения окружающей среды имеют разработанные коллективом научной школы профессора Л.А. Астраханцева полупроводниковые преобразователи входного электрического сопротивления технологических установок при управлении энергетическими процессами в системах энергетики, электротермическими процессами, электроприводом, электротехнологическими процессами и установками. Для технической модернизации ОАО «РЖД» предложено разработать структуру асинхронного тягового электропривода с полупроводниковыми преобразователями входного электрического сопротивления высокоскоростных электровозов нового поколения. При модернизации электровозов, оборудованных ВИП, это позволит повышать напряжение в контактной сети за счет устранения уравнительных токов при рекуперативном электрическом торможении, экономить электрическую энергию на тягу поездов, усиливать тяговое электроснабжение и повышать пропускную способность железных дорог. Для этого вырабатывается новый алгоритм управления тиристорами ВИП в режиме работы инвертора и создается полупроводниковый преобразователь для плавного управления электрическим торможением. Группа молодых ученых под руководством доцента О.В. Мельниченко в 2008 г. разработала и внедрила в локомотивных депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги и Белогорск Забайкальской железной дороги портативное устройство комплексной диагностики электрических цепей электровоза под нагрузкой со значительным расширением функций (на проверку ВУВ, выходных сигналов МСУД, тиристоров системы ослабления возбуждения, электрических цепей на замыкание, «землю» и обрыв). Использование устройства исключает необходимость в проверках после ремонта под контактным проводом в обкатках и проверках с поездами. Реализуется проект «Повышение эффективности и энергетических показателей режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока», занявший призовое место в конкурсе ОАО «РЖД» «Новое звено». Подробнее…
 

Экономика

Экономическая эффективность перевозок как один из факторов повышения стоимости бизнеса
Золотов В.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 годВ условиях мирового финансового кризиса становится особенно актуальным проведение анализа экономической эффективности перевозок. Рассмотрим пример такого анализа с момента развития кризисных явлений в экономике страны с октября 2008 г. по январь 2009 г. В рамках анализа исследованы изменение структуры парка грузовых вагонов ОАО «РЖД», парка ОАО «ПГК», парка собственных вагонов, а также изменение доходных ставок и качественных характеристик подвижного состава. При этом следует отметить, что вагоны дочерних обществ ОАО «РЖД», за исключением ОАО «ПГК», учитывались в собственном парке. Это связано с незначительной их долей и наличием большого количества специализированного подвижного состава. За анализируемый период общий парк грузовых вагонов уменьшился на 1,3%. При этом парк ОАО «РЖД» сократился на 4,3%, что обусловлено передачей вагонов в ОАО «ПГК» и списанием изношенного парка. Количество собственных вагонов уменьшилось на 0,1%, а парк вагонов, находящихся в оперировании ОАО «ПГК», вырос на 17,7%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Кадры

Актуальные задачи профессиональной подготовки рабочих кадров. На базе школ и учебных центров ОАО «РЖД»
Васина Л.И., Чирва И.П., Шкурина Л.В., Стручкова Е.В.

Основным критерием эффективности учебных заведений по подготовке рабочих кадров является степень соответствия уровня профессиональной подготовки рабочих требованиям работодателя в лице ОАО «РЖД» и обучающихся. Оперативное управление качеством профессионального обучения в компании должно стать на ближайшие годы концептуальной основой формирования интегрированного внутрикорпоративного менеджмента, реализуя принцип «от системы управления качеством профессионального образования к качеству управления персоналом». Качественная профессионально-квалификационная подготовка позволяет благодаря росту производительности труда рабочих, повысивших свою квалификацию, сокращению случаев брака в работе и нарушения безопасности движения существенно снизить экономические и финансовые потери компании. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Географические исследования Амурской железной дороги
Захаренко И.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 годВ1906-1916 гг. в период освоения территории Приамурья с новой силой встал вопрос о сооружении Амурской железнодорожной магистрали, проходящей по российской территории. Горячим сторонником этого проекта был председатель Совета министров П.А. Столыпин, который инициировал начало строительства. Генерал-губернатор Приамурского края П.Ф. Унтербергер поддержал начинание и жестко обозначил проблему национальной безопасности: «Амурская железная дорога составляет вопрос жизни и смерти не только для Приморской области, но и всего русского побережья Тихого океана, всего Дальнего Востока и в конечном счете русского престижа в Азии. Поэтому она должна строиться немедленно, невзирая ни на какие денежные затраты и ни на какие препятствия». Вопрос о колоссальных финансовых затратах на сооружение Амурской железной дороги, проходящей по совершенно не обследованной «пустынной» местности, необходимо было рассматривать только с точки зрения удешевления стоимости проектирования и строительства. «Если ставятся на карту безопасность и целость государства, то говорить о затратах - неполитично; что касается пустынности края, то она очень выгодна, так как дорога откроет огромный район для заселения, а прорезывая обширные золотоносные местности, даст способ оплатить труд миллионов людей и пропитать их независимо от земледелия». Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2009 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за сентябрь 2009 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования