«Железнодорожный транспорт»
10 2009 год

 Пульс сети


Восточно-Сибирская

В локомотивном ремонтном депо Братск Восточно-Сибирской железной дороги по предложению вице-президента ОАО «РЖД» А.В. Воротилкина введен принципиально новый для сети порядок инструктажа машинистов перед поездкой. Теперь он проводится в электронной форме в течение 5-7 мин вместо 1 ч рабочего времени, как было раньше. Машинист, обращаясь к электронной базе данных, оперативно знакомится только с теми материалами, которые нужны ему непосредственно в поездке, а остальные телеграммы и инструкции теперь изучаются на технических занятиях. Это существенно сокращает время подготовки к поездке и уменьшает информационную нагрузку на машиниста.

Южно-Уральская

Начальник Южно-Уральской железной дороги В.И. Молдавер и аким Северо-Казахстанской области Республики Казахстан С. Билялов подписали соглашение между ОАО «РЖД» и акиматом области о взаимодействии и сотрудничестве до 2010 г. В соглашении определены основные направления взаимодействия сторон. В частности, акимат принял обязательство предусмотреть в областном бюджете средства на субсидирование убытков Петропавловского отделения Южно-Уральской магистрали от пригородных перевозок по социально значимым сообщениям. Намечены меры по взаимодействию в поддержании правопорядка на вокзалах и привокзальных площадях, участию в мероприятиях по повышению антитеррористической защищенности пассажиров и грузов. Южно-Уральская дорога будет обеспечивать движение пригородных поездов в соответствии со сложившимся пассажиропотоком и согласовывать с акиматом назначение пригородных поездов и др. Планируется также расширить комплекс услуг, оказываемых при перевозке грузов, и развивать в регионе инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования.

Московская

Обеспечение высокого качества пассажирских перевозок является приоритетным направлением в деятельности Московской железной дороги. В настоящее время на столичной магистрали проходит обкатку новый скоростной экспресс ЭД4МКМ, который планируется выпустить на участок Москва - Владимир. Электропоезд изготовлен на Демиховском машиностроительном заводе. В его внешней и внутренней отделке применены новые технические решения. В вагонах установлены мягкие сидения, причем в 1-м классе каждое место оборудовано жидкокристаллическим экраном. Предусмотрены калориферные системы отопления с рециркуляцией воздуха и автоматической системой регулирования температуры, кондиционеры и стеклопакеты, которые обеспечивают шумоизоляцию, информационные табло и радиооповещение пассажиров. В одном из вагонов находится бар.

Октябрьская

На Октябрьской железной дороге в сфере грузовых перевозок внедряется технология «блок-трейн». Она заключается в перевозке в порт Санкт-Петербурга по железной дороге партий контейнеров, накапливаемых под конкретное судно в необходимых покупателю объемах и формируемых на припортовых тыловых терминалах. Технология «блок-трейн» позволяет использовать преимущества перевозки железнодорожным транспортом: оптимизировать планирование работы оператора, грузоотправителя, припортового терминала с учетом накопления партии, увязать время прибытия контейнерных поездов и судов, обеспечить контроль за прохождением груза в режиме реального времени. Кроме того, развитие железнодорожных перевозок по этой технологии способствует выводу грузового автотранспорта за пределы центра города.

Горьковская

В ОАО «Выксунский металлургический завод» внедрена система электронного документооборота, разработанная совместно с Горьковской железной дорогой. Она создана путем интеграции корпоративной автоматизированной системы управления ВМЗ и автоматизированной системы ЭТРАН. Организация на заводе единого централизованного электронного хранилища всех перевозочных документов позволила специалистам просматривать в режиме реального времени данные о грузах, следующих в адрес предприятия, и о поступлении отправленной продукции на станцию назначения.

Дальневосточная

В связи с активным внедрением в перевозочный процесс новых технологий на Дальневосточной железной дороге в Хабаровске при Дорожном центре управления перевозками создан специальный технический класс для обучения работников хозяйства движения. Класс оборудован автоматизированной обучающей системой, разработанной в ПГУПСе, которая позволяет моделировать нестандартные ситуации в перевозочном процессе и проверять уровень теоретической подготовки обучающихся на ней диспетчеров. Для обмена опытом организуется совместное обучение работников диспетчерского аппарата и станций, что позволяет им более качественно использовать полученные знания при организации эксплуатационной работы и тем самым гарантировать безопасность движения.