«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2009 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год

В Подмосковье прошел III общесетевой Слет молодежи VII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Содержание и аннотация журнала

Назад
 

К 200-летию транспортного образования в России

маркированный список Ковалёв В.И.
Сохранять и приумножать славные традиции
стр. 2
маркированный список Лёвин Б.А.
Ассоциация вузов транспорта
стр. 7
маркированный список Колесников В.И.
Ростовский государственный университет путей сообщения
стр. 10
маркированный список Ковтунов А.В.
Самарский государственный университет путей сообщения
стр. 13
маркированный список Галкин А.Г.
Уральский государственный университет путей сообщения
стр. 15
маркированный список Галиев И.И.
Омский государственный университет путей сообщения
стр. 18
маркированный список Верескун В.Д.
Сибирский государственный университет путей сообщения
стр. 22
маркированный список Хоменко А.П.
Иркутский государственный университет путей сообщения
стр. 26
маркированный список Дынькин Б.Е.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
стр. 28

Коротко о важном
стр. 30

Эксплуатационная работа

В условиях полностью приватного парка вагонов

маркированный список Миронов А.Ю.
Основные технологические принципы управления вагонопотоками
стр. 33
маркированный список Кунаева Е.А.
О новой системе управления вагонными парками разных собственников
стр. 37
 
маркированный список Бородин А.Ф.,
Прилепин Е.В.

Основные положения новой системы организации перевозок
стр. 40
маркированный список Петренко В.А.
Развитие системы ценообразования
стр. 50
маркированный список Горбунов В.А.,
Тишкин Е.М.

О модели рынка транспортных услуг
стр. 53
маркированный список Осьминин А.Т.
Новые технологии перевозочного процесса
стр. 57

Пульс сети
стр. 62

Информатизация и связь

маркированный список Гапанович В.А.,
Поплавский А.А.

Интеллектуальные железнодорожные системы: состояние и направления развития
стр. 63
маркированный список РозенбергИ.Н., УманскийВ.И.,
Дулин С.К., Калинин С.В.

Автоматизированное построение оперативных графиков движения поездов с учетом данных спутникового позиционирования
стр. 68

Транспорт и окружающая среда

маркированный список Черкасов В.В.
Экологическая безопасность деятельности железных дорог
стр. 71
маркированный список Москалёв Н.В.
Итоги природоохранной деятельности ОАО «РЖД»
стр. 75

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки: Начало нового учебного года в Петербургском государственном университете путей сообщения – старейшем транспортном вузе России

К 200-летию транспортного образования в России

В ноябре 2009 г. транспортному образованию в России исполняется 200 лет: два века назад при создании Управления водяными и сухопутными сообщениями «для образования способных исполнителей» был учрежден Институт корпуса инженеров путей сообщения. Это событие ознаменовало рождение в России транспортной науки и образования, которые все эти годы находятся в авангарде технического прогресса, играют значительную роль в эффективном управлении отраслью, технологическом перевооружении и информационном обеспечении транспортно-строительного комплекса страны. Свою дееспособность высшая транспортная школа доказала в ключевые и переломные моменты истории страны, связанные с построением единой коммуникационной сети государства, освоением его богатейших природных месторождений, развитием межрегиональных и международных связей, суровыми годами войн и непростыми периодами послевоенного восстановления, коренной модернизации железнодорожного транспорта. И сегодня, в период глубоких преобразований в экономике, транспортные вузы России активно участвуют в реформировании отрасли, вносят весомый вклад в ее инновационное развитие. Предлагаем вниманию читателей специальную подборку, посвященную 200-летию транспортного образования в России. Вся подборка…
 


Сохранять и приумножать славные традиции
Ковалёв В.И.

От Бетанкура до наших дней «…Снабдить Россию инженерами, которые по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи…» Эти слова произнес в 1809 г. первый ректор Института Корпуса инженеров путей сообщения Августин Бетанкур, формулируя основную задачу учебного заведения, только что созданного манифестом Александра I. Уже на протяжении 200 лет они являются напутствием для многих поколений преподавателей и студентов вуза, называющегося ныне Петербургским государственным университетом путей сообщения. Будучи ученым с мировым именем, выдающимся инженером, строителем и педагогом, А. Бетанкур использовал при организации института все лучшее, что было к тому времени в системе высшего технического образования Европы, в том числе свой собственный опыт по созданию Школы дорог, каналов и мостов в Мадриде. История вуза берет свое начало с тех времен, когда пути сообщения в России еще только начинали формироваться. Именно его питомцы заложили основы для развития различных видов транспорта. Изначально в институте готовили строителей широко профиля, и только со временем он стал прирастать эксплуатационными специальностями. Имена первых выпускников института - золотая летопись российской инженерной школы: П.П. Мельников, Н.О. Крафт, С.В. Кербедз, Н.И. Липин, Н.Ф. Ястржембский, В.С. Глухов, В.Г. Журавский. К середине XIХ в. институт становится одним из самых престижных учебных заведений России. Здесь преподают ученые с мировыми именами: академики Г. Ламе, В.М. Остроградский, В.Я. Буняковский, А.А. Воскресенский, Д.И. Менделеев, профессора М.Г. Дестрем, Б. Клайперон, основоположник отечественной начертательной геометрии Я.А. Севастьянов и многие другие. Подробнее…
 


Ассоциация вузов транспорта
Лёвин Б.А.

Ассоциация высших учебных заведений транспорта РФ представляет собой некоммерческую организацию, которая ведет свою историю с 1992 г., когда 10 высших учебных заведений железнодорожной отрасли объединились в Ассоциацию вузов железнодорожного транспорта. Это ассоциативное объединение стало генератором консолидированных действий железнодорожных вузов, коллегиальным центром выстраивания оптимального режима взаимодействия с МПС, органами власти, транспортным сообществом в целом. Ассоциация явилась своего рода трибуной, с которой ректорский корпус высказывал свою общую позицию, определяющую вектор развития отраслевого образования и науки, повышения качества образовательного процесса в интересах железнодорожного транспорта и государства в целом. Коренная модернизация транспортной отрасли, начавшаяся в середине 1990-х гг., потребовала новых подходов к построению единой транспортной системы страны, интеграции всех видов транспорта. Это обусловило не только внедрение прогрессивных организационных и управленческих процессов на транспорте, но и интеграцию деятельности вузов различных видов транспорта. Возникла необходимость создания новых учебных программ по подготовке специалистов в области управления, логистики, интермодальных и мультимодальных перевозок, консолидации деятельности высших учебных заведений транспорта. Подробнее…
 


Ростовский государственный университет путей сообщения
Колесников В.И.

Особенности профессионального образования и кадрового обеспечения транспортно-логистического комплекса инженерами и специалистами другой квалификации сегодня определяются несколькими одновременно действующими факторами. В их числе модернизация технических средств, внедрение инфокоммуникационных технологий управления, развитие интермодальных перевозок. На состоявшемся недавно в Ростове-на-Дону на базе РГУПСа совещании «Актуальное профессиональное образование для инновационного развития кадрового потенциала Южного региона» руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебова отметила необходимость усиления взаимосвязи вузовского сообщества с бизнесом. Работодатель должен активнее участвовать в определении содержания подготовки и быть важнейшим «оценщиком» качества подготовки специалистов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Самарский государственный университет путей сообщения
Ковтунов А.В.

Транспортному образованию в России в этом году исполняется 200 лет. В Самарской области отмечается еще один юбилей - 130 лет транспортному образованию в регионе. Точкой отсчета является 6 октября (по новому стилю) 1879 г. - день открытия Самарского технического железнодорожного училища, ныне Самарского техникума железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова - филиала Самарского государственного университета путей сообщения. По случаю юбилейной даты 5-7 октября 2009 г. в СамГУПСе состоялись торжественные мероприятия, в число которых входило проведение международной научно-практической конференции «Наука и образование - транспорту». При подготовке к конференции, пересматривая архивы, мы обнаружили сведения, непосредственно касающиеся высшего транспортного образования. В 1920-1930 гг. статус Самарского железнодорожного училища неоднократно менялся: училище - профтехшкола ФЗУ - техникум - учебный комбинат. В созданный в 1929 г. учебный комбинат входили дневной и вечерний техникумы, а также филиал Московского заочного электромеханического института инженеров транспорта. На базе этого филиала были открыты курсы повышения квалификации для руководящего состава железной дороги. Позже на базе техникума работал филиал Всесоюзного заочного института инженеров транспорта (ВЗИИТ). Таким образом, высшему транспортному образованию в Самарской области уже 80 лет. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Уральский государственный университет путей сообщения
Галкин А.Г.

В год 200-летия транспортного образования в России Уральский государственный университет путей сообщения отметил и собственную юбилейную дату - 10 лет назад вузу был присвоен государственный аккредитационный статус университета. Созданный в 1956 г. УрГУПС - единственный транспортный университет Урала. Сегодня мы готовим специалистов для Свердловской, Южно-Уральской и Горьковской железных дорог, предприятий транспорта, связи и строительства. Подготовка специалистов транспорта, образование в целом всегда выполняют определенный заказ. Для большинства вузов ключевым является социальный заказ общества на высшее образование. Для транспортных же университетов, как и для других вузов с выраженной отраслевой принадлежностью, важнее региональный и государственный заказ на специалистов нужного профиля и квалификации. Здесь специалистов готовят для того, чтобы отрасль с их приходом получала импульс к развитию. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Омский государственный университет путей сообщения
Галиев И.И.

Отвечая на вопрос о приоритетных задачах подготовки специалистов для железнодорожного транспорта, скажу, прежде всего, что в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2015 г. приоритетной считается функциональная задача системного взаимодействия университетских комплексов Росжелдора с ОАО «РЖД». За последние пять лет университетом совместно с Западно-Сибирской железной дорогой проделана значительная работа, направленная на улучшение состояния кадровых ресурсов. Развивается и научно-техническое сотрудничество по широкому спектру проблем, имеющих принципиальное значение для достижения устойчивой работы дороги. В частности, создана комплексная непрерывная система целевой подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающая опережающую подготовку кадровых ресурсов для дороги. Организованы совместные научно-производственные лаборатории и филиалы кафедр на производстве, отработаны формы внедрения и развития корпоративной культуры и мотивации труда. Сейчас необходимо дальнейшее повышение качества и компетенции персонала для удовлетворения потребностей развития холдинга ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сибирский государственный университет путей сообщения
Верескун В.Д.

Сибирский государственный университет путей сообщения был основан в 1932 г. в Новосибирске как путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта (НоПИИТ). Это был первый железнодорожный вуз в азиатской части России, и его создание ознаменовало новую ступень развития высшего транспортного образования в Сибири. С сентября 1934 г. вуз стал называться Новосибирским институтом военных инженеров транспорта (НИВИТ), в 1953 г. он был преобразован в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ) и к 1980-м годам прошлого столетия превратился в крупный учебно-образовательный центр Сибири. В 1993 г. институту был присвоен статус академии (Сибирская государственная академия путей сообщения - СГАПС), а в 1997 г. - университета (Сибирский государственный университет путей сообщения - СГУПС). Переход страны в 1990-е годы на рыночные отношения потребовал реформирования ведущих отраслей экономики, в том числе и железнодорожной, где на передовые позиции вышли требования повышения качества профессиональных компетенций персонала. Это одно из решающих условий обеспечения устойчивой, успешной работы железных дорог. И транспортному образованию необходимо было быстро перестроиться на новые «рельсы» в вопросах организации учебного процесса и создания современных технологий и методик обучения. В СГУПСе открываются новые специальности, востребованные временем, - здесь наряду с традиционными инженерами готовят логистов, информационщиков, управленцев. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Иркутский государственный университет путей сообщения
Хоменко А.П.

Иркутский государственный университет путей сообщения по праву считается одним из самых престижных учебных заведений в регионе. Это современный научно-образовательный комплекс с развитыми учебно-лабораторной и учебно-производственной базами. Рождение нашего университета обусловлено строительством Байкало-Амурской магистрали. В 1975 г. в связи с необходимостью подготовки специалистов для БАМа приказом МПС СССР был открыт Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Первоначально он имел всего один факультет - эксплуатационный, на котором обучалось 500 студентов. Преподавание велось по двум специальностям: «Строительство железных дорог» и «Управление процессами перевозок». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Дынькин Б.Е.

У всех железнодорожных вузов есть своя специфика работы, и наш университет не исключение. Мы всегда работали и работаем в направлении, указанном государством. В частности, для нас сегодня одним из главных направлений является обеспечение Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. И свое предназначение в осуществлении этой Стратегии мы видим в качественной подготовке специалистов. Причем хочу отметить, что подготовку ведем в основном опережающую, т.е. работаем на перспективу. Даже в тех местах, в которых нет пока еще железной дороги (а таких мест на севере Дальневосточного федерального округа еще очень много), мы уже посмотрели кадровые резервы, оценили их потенциал. Без кадров нельзя будет развивать транспортную систему страны. Это уже много раз было доказано практикой. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за октябрь 2009 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

В условиях полностью приватного парка вагонов

В ходе реформирования железнодорожного транспорта и перехода экономики страны на рыночные отношения в обеспечении отправителей грузов погрузочными ресурсами была создана абсолютно новая конкурентная среда. Она обусловлена появлением на рынке транспортных услуг многочисленных компаний - владельцев и арендаторов подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог приватные вагоны составляют более 60% парка подвижного состава. Они находятся в распоряжении почти 2000 компаний. Большая работа по реорганизации операторской деятельности проведена и в ОАО «РЖД». Активно работают на рынке дочерние компании «Рефсервис» и «Трансконтейнер», специализирующиеся на перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и контейнерах. Развивают интермодальные контейнерные и автомобильные перевозки ЗАО «Русская Тройка» и ОАО «РейлТрансАвто». Значительный вклад в развитие конкуренции на рынке транспортных услуг вносит ОАО «Первая грузовая компания». Ведется разработка бизнес-плана на создание ОАО «Вторая грузовая компания». С появлением на рынке новых субъектов и формированием новых экономических отношений организация перевозочного процесса по традиционной технологии приводит к осложнениям в эксплуатационной работе железных дорог, связанным с перемещением на значительные расстояния порожних вагонов собственников, встречными перевозками однотипного порожнего подвижного состава и занятием для его отстоя станционных путей. В результате снижается пропускная и провозная способность железнодорожных линий, а следовательно, и возможности освоения перевозок народнохозяйственных грузов публичным перевозчиком - ОАО «РЖД». Подробнее…
 


Основные технологические принципы управления вагонопотоками
Миронов А.Ю.

На всех этапах развития железнодорожного транспорта задача обеспечения тесной взаимосвязи технологии перевозочного процесса, нормативно-правовой базы и тарифных условий была и остается важнейшей как для инженеров-технологов, так и для специалистов по транспортному праву. Только ее решение позволит организовать эффективное управление парками грузовых вагонов, рациональное использование пропускных способностей и в результате, удовлетворение потребностей экономики в перевозках. Еще в 1908 г. один из классиков российского гражданского права профессор Московского университета Габриэль Шершеневич в «Курсе торгового права» посвятил обширный раздел железнодорожным грузовым перевозкам. Даже спустя 100 лет в этом труде можно найти ответы на вопросы о естественной монопольной природе железнодорожного транспорта, особенностях конкуренции на транспортном рынке, публичности договора перевозки и многом другом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О новой системе управления вагонными парками разных собственников
Кунаева Е.А.

Существующая система взаимодействия при организации перевозочного процесса ориентирована на выполнение перевозчиком комплексной транспортной услуги, состоящей из предоставления вагонов и оказания услуги перевозки. На сегодняшний день часть услуг передана от перевозчика к операторам, т.е. обеспечение погрузочными ресурсами осуществляют операторы приватного подвижного состава, а перевозчики оказывают услуги перевозки. Безусловно, все участники транспортного рынка имеют свои интересы, свой бизнес и свою ответственность. Грузовладельцам важен своевременный вывоз запланированных объемов грузов при доступной стоимости перевозки, операторам - эффективная работа своих приватных парков вагонов с доходностью не ниже запланированной, а перевозчику - максимальное удовлетворение потребностей всех участников рынка в перевозках в рамках имеющихся возможностей инфраструктуры. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Основные положения новой системы организации перевозок
Бородин А.Ф., Прилепин Е.В.

Увеличение количества собственников грузовых вагонов, самостоятельно оперирующих ими и регулирующих свои вагонные парки, ведет к разбалансированности загрузки инфраструктуры. Если не разрабатывать специальных решений, то дальнейший рост доли приватных вагонов не только сделает недостижимым эффективное использование провозной способности сети, но и практически приведет к остановке перевозочного процесса. Поэтому, помимо организационно-правовых изменений, переход к новой системе управления вагонным парком разных собственников немыслим без оптимизации, реализуемой на базе современных алгоритмических, информационных и технологических решений. Градации операторских компаний в зависимости от количества вагонов, находящихся у них в управлении, и от технологической специализации их бизнеса. Базисом технологии перевозочного процесса в рассматриваемых условиях является набор классов технологического взаимодействия перевозчика и операторов подвижного состава, установленных на основании градации компаний-операторов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Развитие системы ценообразования
Петренко В.А.

Совершенствование тарифной системы, направленной, с одной стороны, на дальнейшее развитие государственной регуляторной системы в естественно-монопольной сфере деятельности на железнодорожном транспорте, обеспечение сбалансированности финансово-экономических результатов работы компании и повышение инвестиционной привлекательности отрасли, а с другой - на создание экономических условий и предпосылок для оптимизации технологических процессов перевозочной деятельности, требует решения конкретных задач. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О модели рынка транспортных услуг
Горбунов В.А., Тишкин Е.М.

Главная цель проведения реформ на железнодорожном транспорте - формирование отношения к отдельным сегментам перевозочной деятельности и в сфере услуг по ремонту подвижного состава как к бизнесу и решение на этой основе задач экономики, в том числе вопросов удовлетворения потребительского спроса. Для этого необходимо, во-первых, следовать передовому мировому опыту либерализации железных дорог, который показывает, что наиболее высокие результаты от реформ достигаются там, где взаимоотношения между перевозчиком (железной дорогой) и компаниями, имеющими собственный вагонный парк, регламентируются следующим образом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новые технологии перевозочного процесса
Осьминин А.Т.

В результате отчуждения инвентарного парка грузовых вагонов от ОАО «РЖД» как единственного национального железнодорожного перевозчика и перехода их в собственность компаний-операторов произойдет принципиальное изменение положения на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Это требует качественно нового подхода ко всему спектру перевозочного процесса, предполагающего наряду с переработкой нормативно-правовой базы разработку новых теоретических положений и реализацию новой концепции управления перевозками. И здесь на первое место выходит технология перевозочного процесса, под которую должна разрабатываться соответствующая юридическая база. Исторически развитие отечественных железных дорог и разработка теории их эксплуатации исходили из принципа интенсификации использования основных капиталоемких средств транспортного производства (инфраструктуры и подвижного состава). Показатель приведенных народнохозяйственных затрат, выраженных через вагоно-часы, совмещал в себе стоимость как железнодорожных путей, так и вагонов. Как следствие, емкость существующего путевого развития станций, участков, узлов находится в строгом соответствии с парком эксплуатируемого подвижного состава, что предопределяет необходимость в высокой эффективности его использования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за октябрь 2009 года. Подробнее...
 

Информатизация и связь

Интеллектуальные железнодорожные системы: состояние и направления развития
Гапанович В.А., Поплавский А.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 годВ настоящее время одним из приоритетных направлений инновационного развития железнодорожной отрасли становятся разработка и широкое применение интеллектуальных железнодорожных систем (ИЖС). Они создаются для повышения безопасности движения и эффективности перевозочного процесса, совершенствования защиты объектов от несанкционированного вмешательства и вандализма, уменьшения отрицательного влияния «человеческого фактора» на качество управления, особенно в экстремальных ситуациях, роста привлекательности железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Интеллектуальные железнодорожные системы получают все большее распространение в мировой практике, их разработкой занимаются ведущие мировые фирмы. Создание и внедрение таких систем поддерживается международными транспортными организациями. Мощный импульс развитию ИЖС придали спутниковые технологии, все шире используемые и на железнодорожном транспорте. Так, вся континентальная территория США, включая Аляску, полностью охвачена системой GPS, которая практически без ограничений используется на всех железных дорогах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Автоматизированное построение оперативных графиков движения поездов с учетом данных спутникового позиционирования
Розенберг И.Н., Уманский В.И., Дулин С.К., Калинин С.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 годНормативный график движения поездов, в том числе на период предоставления «окон», определяет порядок пропуска поездов с учетом установленных нормативов графика (времен хода поездов, межпоездных интервалов и др.) при выполнении плана передачи грузовых поездов по стыкам и других норм технического плана. При разработке графика на период предоставления «окна» оптимизируется время его начала и окончания. Такие графики разрабатываются вручную и вводятся в действие на длительный период. При этом не учитывается ряд важных факторов, в оперативной работе реально влияющих на пропуск поездов: наличие не учтенных в графике предупреждений на участке, влияющих на скорость движения поездов; наличие опаздывающих пассажирских поездов и условия их прокладки с нагоном времени хода по участку; конкретные данные о подходе и порядке подвода грузовых поездов к участку; наличие отказов технических средств и др. При существенном влиянии этих факторов требуется построение оперативного графика. Его автоматизированный расчет должен помочь диспетчеру обеспечить выполнение заданных нормативов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Транспорт и окружающая среда

Экологическая безопасность деятельности железных дорог
Черкасов В.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 годЗа непродолжительное время в одной из крупнейших перевозочных компаний мира - ОАО «РЖД» - произошли серьезные структурные преобразования. Практически все предприятия создающегося холдинга оказывают техногенное влияние на окружающую среду, а это значит, что одной из важных задач компании является необходимость обеспечивать экологическую безопасность и не допускать роста сверхнормативных экологических платежей. Экологические факторы играют все более заметную роль в финансовой и производственной деятельности компании, обеспечении ее экологической безопасности и конкурентоспособности. В связи с этим филиалы ОАО «РЖД» должны быть экологически ответственными, использовать более щадящие для окружающей среды технологии, внедрять соответствующие российские и международные стандарты и неукоснительно следовать им в повседневной деятельности. Снижение негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду является одной из основных задач его деятельности для обеспечения устойчивого развития на рынке транспортных услуг. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Итоги природоохранной деятельности ОАО «РЖД»
Москалёв Н.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2009 годВ прошедшем году в целом по ОАО «РЖД» выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных объектов по сравнению с 2007 г. снизились почти на 15 тыс. т. Это достигнуто за счет перевода котельных на более экологически чистые виды топлива (газ, мазут) и повышения эффективности его сжигания, внедрения электроотопления, ликвидации малодеятельных угольных котельных, реконструкции действующего и внедрения нового пылегазоулавливающего оборудования, а также в связи с выходом из состава ОАО «РЖД» в дочерние и зависимые общества ряда предприятий. Существенное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу достигнуто на Октябрьской, Красноярской, Южно-Уральской и ряде других железных дорог. Ознакомиться с выдержками из «Экологической стратегии ОАО “РЖД”». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за октябрь 2009 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования