«Железнодорожный транспорт»
11 2009 год

 Пульс сети


Московская

На станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги около 2 тыс. дуговых ртутных ламп (ДРЛ) заменены энергосберегающими металлогалогенными светильниками. При модернизации системы освещения станцию поделили на шесть секторов (пять - парки путей и один - служебные проходы). Освещением каждого сектора можно управлять индивидуально. Предусмотрена возможность отключения части прожекторов. Включение и выключение светильников будет беспроводным с рабочего места дежурного по станции с помощью GPS-навигации. При более высокой по сравнению с ДРЛ стоимости новые светильники более чем в 2 раза дешевле в эксплуатации, а срок их службы в 3-4 раза дольше. Они также отличаются большей яркостью светоотдачи, близкой к дневному свету. Реализация проекта энергосберегающего освещения станции стала возможной благодаря властям Москвы, которые на год снизили для дороги тариф на электроэнергию. Полученная в результате экономия позволяет компенсировать все затраченные на обновление освещения станции средства.

Октябрьская

На направлениях Санкт-Петербург - Гдов и Санкт-Петербург - Кингисепп Октябрьской железной дороги начали курсировать дизель-электропоезда. Новые составы могут двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. В них установлены биотуалеты, увеличен размер тамбуров, предусмотрена посадка с низкой платформы. В вагонах работают проводники. При этом цена на билет осталась без изменений. Теперь пассажирам не нужно пересаживаться на станции Гатчина из электрички в пригородный поезд с тепловозом. Это сократило время в пути от Санкт-Петербурга до конечных пунктов маршрутов на 2 ч. В дальнейшем такие составы планируется использовать также на участках Санкт-Петербург - Новогород и Санкт-Петербург - Элисенвара, где перевозки выполняются двумя видами тяги.

Приволжская

В результате реконструкции перегона Ашулук - Харабалинская на Приволжской железной дороге стало возможным пропускать от станции Аксарайская по западному направлению Астраханского участка до Верхнего Баскунчака и далее на Волжский (Волгоградское отделение) поезда весом до 12 тыс. т. На перегоне полностью заменен балласт, уложены геотекстиль и рельсошпальная решетка бесстыкового пути. Оборудованы два переезда, на которых уложено резинокордовое покрытие. Наряду с возможностью пропуска тяжеловесных поездов обновление инфраструктуры позволило поднять скорость пассажирских поездов с 80 до 100 км/ч; грузовые поезда следуют со скоростью 90 км/ч. Масштабная реконструкция Астраханского участка продолжается. В 2010 г. намечено обновить перегон Сероглазово - Ашулук.

Куйбышевская

На Куйбыщевской железной дороге создается ситуационный центр (СЦ). Здесь будут оценивать складывающуюся обстановку, моделировать и прогнозировать варианты ее развития и последствия, вырабатывать адекватные управляющие решения для предотвращения возникновения или обострения чрезвычайных ситуаций и минимизации степени риска. Это улучшит обеспечение безопасности перевозок. Выполнить все работы планируется в два этапа. На первом будет налажено отслеживание состояния технических средств на базе АСУ хозяйств дороги, сформирована единая база данных, обучен персонал, разработают методологию работы СЦ и технические требования на доработку систем центра. На втором этапе предстоит создать систему выработки предупредительных мер и АСУ ситуационного центра.

Свердловская

Уральский трубный, Первоуральский новотрубный заводы и другие крупные предприятия, обслуживаемые станцией Первоуральск Свердловской железной дороги, вложат средства в реконструкцию станции. Этот вопрос рассматривался на встрече начальника дороги В.Н. Супруна с председателем правительства Свердловской области В.А. Кокшаровым и при посещении руководителем магистрали Уральского трубного завода. Удлинение одной из горловин станции позволит увеличить вместимость путей с 51 до 71-100 вагонов с учетом планируемого предприятиями наращивания выпуска продукции. Их финансовая помощь железнодорожникам в реконструкции станции будет оказываться по принципу долевого участия исходя из объемов роста производства.

Восточно-Сибирская

На Восточно-Сибирской железной дороге для обучения, проверки знаний и оценки уровня квалификации работников Дирекции управления движением широко используются вагоны-тренажеры. С их помощью непосредственно на станциях, где работают специалисты, организовано обучение дежурных по станции, горке, парку, посту, разъезду, операторов постов централизации, сортировочных горок, операторов при дежурном по станции и дежурном по горке, составителей поездов. Недавно на дорогу поступили новые тренажеры, оборудованные диспетчерскими пультами, которые позволяют поездным диспетчерам и дежурным по станции отрабатывать навыки подготовки маршрутов приема, отправления поездов и производства маневровых передвижений в нормальных условиях работы технических средств и при их отказе.