«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 год

Состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» Презентация нового медицинского поезда «Академик Федор Углов»

Содержание и аннотация журнала


назад
 

В правлении ОАО «РЖД»

маркированный список Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на расширенном итоговом заседании Правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
стр. 2
маркированный список Выступление председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова
стр. 17

Коротко о важном
стр. 20

Пассажирский комплекс

маркированный список Акулов М.П.
О создании дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании
стр. 22
маркированный список Комаров Л.К.
Динамическое ценообразование и управление доходностью пассажирских перевозок
стр. 27

Пульс сети
стр. 31

На 1 стр. обложки: на Горьковской магистрали. Фото А.В. Гоголева.

Инвестиционные проекты года.
Опыт дорог

маркированный список Октябрьская
стр. 34
маркированный список Московская
стр. 37
маркированный список Калининградская
стр. 40
маркированный список Северная
стр.42
маркированный список Горьковская
стр. 44
маркированный список Юго-Восточная
стр. 47
маркированный список Северо-Кавказская
стр. 50
маркированный список Куйбышевская
стр. 53
маркированный список Приволжская
стр.55
маркированный список Южно-Уральская
стр.57
маркированный список Свердловская
стр.60
маркированный список Западно-Сибирская
стр. 62
маркированный список Красноярская
стр. 65
маркированный список Восточно-Сибирская
стр. 68
маркированный список Забайкальская
стр. 70
маркированный список Дальневосточная
стр. 73
маркированный список Сахалинская
стр. 75

На железных дорогах мира
стр. 78

В Правлении ОАО «РЖД»

В Москве 23-24 декабря 2009 г. на итоговом заседании Правления ОАО «РЖД» были рассмотрены результаты производственно-хозяйственной деятельности компании в 2009 г. и приоритетные целевые задачи на 2010 г. Было отмечено, что, работая в сложных условиях финансово-экономического кризиса, ОАО «РЖД» сохранило устойчивость и эффективность транспортного обслуживания экономики и населения страны, а также высокий уровень социальной ответственности, не допустив ни массовых увольнений, ни значительного падения заработной платы. Обеспечены финансовая сбалансированность и рентабельность компании, неплохие качественные показатели в работе, продолжена реализация мероприятий по реформированию и корпоративному строительству, выдерживается стратегический курс на инновационное развитие. Подробнее…
 


Доклад президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на расширенном итоговом заседании Правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Расширенное итоговое заседание Правления ОАО «РЖД» проходит в период, когда, с одной стороны, сохраняется необходимость продолжения реализации антикризисных мероприятий, а с другой - сформированы требования для модернизации и качественного улучшения работы компании. Эти две темы являются ключевыми для обсуждения и выстраивания нашей работы на следующий год и на перспективу. В 2009 г. произошли глобальные изменения в мировой экономике, которые создали новые вызовы и для транспортного бизнеса, в том числе для нашей компании. Финансово-экономический кризис не только вызвал финансовые осложнения, повлиявшие как на работу, так и на социальные ожидания железнодорожников, но и поменял рыночный статус поставщиков и потребителей. Рынок продавца превратился в рынок покупателя. Это стало базовым условием для принятия как текущих, так и долгосрочных управленческих решений. С самого начала, формируя основные задачи на прошлогоднем итоговом заседании Правления, мы в качестве приоритета определили реализацию клиентоориентированного бизнеса и, по существу, весь год работали исходя из этого приоритета. В то же время мы сами как крупнейший покупатель железнодорожной техники и ресурсов повысили требования к закупаемой продукции и по качеству, и по ценам. Это стало существенным элементом реализуемых компанией антикризисных мероприятий. Полностью текст доклада доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Выступление председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова

Для работников железнодорожного транспорта, как и для большинства россиян, 2009 г. был тяжелым из-за падения объемов работы. По расчетам «лишними» оказались почти 180 тыс. работников только в компании ОАО «РЖД». Вопрос сохранения персонала был приоритетным как для руководителей компании, так и для профсоюза. С этой целью еще в ноябре 2008 г. на встрече руководителей профсоюза с президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным были обсуждены антикризисные меры, в том числе сохранение персонала за счет перехода на неполный режим работы, которые в дальнейшем были закреплены решением Правления компании. Полностью текст выступления доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за декабрь 2009 года. Подробнее…
 

Пассажирский комплекс

О создании дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании
Акулов М.П.

В этом году начинает свою деятельность Федеральная пассажирская компания как дочернее общество ОАО «РЖД». О целях и задачах компании, особенностях ее работы на нынешнем этапе, маркетинговой стратегии и бизнес-модели ФПК, основных направлениях ее инвестиций и путях повышения эффективности пассажирских перевозок рассказывает в своей статье вице-президент ОАО «РЖД» М.П. Акулов. В июле 2009 г. Правительством Российской Федерации было принято решение о создании Федеральной пассажирской компании (ФПК) в форме дочернего общества ОАО «РЖД» и корректировке Программы структурной реформы. Во исполнение указанного решения был подготовлен пакет документов по созданию дочернего общества. Проект был одобрен (в основном) на расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» 7 октября 2009 г., рассмотрен комитетами совета директоров ОАО «РЖД» по аудиту, рискам и вознаграждениям и по стратегическому планированию. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Динамическое ценообразование и управление доходностью пассажирских перевозок
Комаров Л.К.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 годУстойчивая работа создаваемой Федеральной пассажирской компании в значительной мере будет зависеть от уровня доходности всех бизнесов, закрепленных за ФПК. Поскольку регулируемый сегмент пассажирских перевозок ФПК будет осуществляться на основе государственного регулирования и ценообразования, подразумевающих фиксированную экономическую эффективность, то основным потенциалом для опережающего роста доходов и эффективности становится дерегулируемый сегмент перевозок - в вагонах купе, СВ и вновь вводимых люкс-вагонах, имеющих 4-,5- или 6-купейную комплектацию. Для этого Федеральная пассажирская компания нуждается в скорейшем внедрении в повседневную практику лучших маркетинговых и технологических решений, позволяющих значительно улучшить основные показатели работы - доходы, прибыль, использование вместимости вагонов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за декабрь 2009 года. Подробнее...
 

Инвестиционные проекты года.
Опыт дорог

Мировой финансово-экономический кризис, оказавший значительное влияние на экономическую ситуацию в стране, отразился и на развитии железнодорожной отрасли. В условиях дефицита финансовых ресурсов открытое акционерное общество «Российские железные дороги» было вынуждено существенно сократить инвестиционную программу 2009 г., сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах. Подробнее…
 


Октябрьская

В последние годы объемы инвестиций ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской железной дороги неуклонно росли и достигли в прошлом году 48,4 млрд. руб. Однако в 2009 г. финансово-экономический кризис заставил изменить тенденцию и урезать в целом инвестиционную программу дороги с первоначально планируемых 55 млрд. руб. до 37,8 млрд. Было принято решение не открывать новых строек и продолжать только начатые и приоритетные инфраструктурные проекты. Наибольшая часть инвестиционной программы дороги была предусмотрена на развитие железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Московская

В 2009 г. Московская дорога и в целом ОАО «РЖД» работали в непростых условиях. Снижение объемов перевозок, сокращение доходных поступлений привели к необходимости сокращения инвестиционной программы, приостановления темпов развития и обновления хозяйств. Тем не менее магистраль продолжает работать над реализаций приоритетных инвестиционных проектов, совершенствованием технологических процессов и развитием инфраструктуры. В настоящее время продолжается подготовка Горьковского хода к организации движения скоростных поездов «Сапсан» на направлении Москва - Нижний Новгород. С вводом их в обращение время поездки между двумя городами будет сокращено с 5 ч до 3 ч 55 мин. За последние два года здесь широким фронтом развернуты работы по переоснащению и модернизации всей инфраструктуры. Всеми видами ремонта оздоровлено 110 км пути, из них на 20 км произведена полная реконструкция пути. Для движения со скоростью 160 км/ч обновлены устройства контактной сети на участках протяжением более 63 км. Осуществляется реконструкция тяговых подстанций Фрязево, Дрезна и Усад. В результате на этом направлении будет создана эффективная и надежная комплексная система организации пассажирских перевозок, значительно повышающая качество предоставляемых услуг. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Калининградская

По прогнозам, грузооборот Калининградской железной дороги до 2015 г. может вырасти до 35 млн. т, а к 2030 г. - до 42 млн. т. Для освоения таких объемов требуется современная инфраструктура, которая определяет пропускные и перерабатывающие способности всего транспортного комплекса Калининградской области. С этой целью ОАО «РЖД» уже на протяжении нескольких лет проводит комплексную модернизацию основных фондов Калининградской магистрали. Доля экспортно-импортных грузов в общем объеме грузооборота дороги, являющейся, по сути, выгрузочной, составляет около 80%. При этом основной грузопоток проходит через международный железнодорожный пограничный переход Кибартай (Литва) - Нестеров. Задачу увеличения пропускной способности международного пункта пропуска поездов призвана решить строящаяся пограничная станция Чернышевское. Одновременно это позволит сконцентрировать в непосредственной близости от границы все виды погранично-таможенного досмотра и контроля как российскими, так и литовскими службами (в настоящее время пограничное и таможенное оформление грузовых поездов проводится на станции Черняховск, находящейся на расстоянии 62 км от государственной границы). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северная

В настоящее время Северная железная дорога работает с незначительным спадом грузооборота (по итогам октября - 5% к уровню 2008 г). В то же время на участке Свеча - Вологда наблюдается рост объема перевозок на 4,5%. Объем капиталовложений в развитие магистрали в 2009 г. составил более 7 млрд. руб. Как и в предудыщие годы, наибольший объем инвестиций на дороге был направлен на развитие путевого хозяйства. Крупными инвестиционными проектами стали реконструкция земляного полотна и верхнего строения, а также комплексная реконструкция пути на участке Маленга - Обозерская. Участок Маленга - Обозерская протяженностью около 220 км проходит в районе со сложными инженерно-геологическими условиями, что требует выполнения комплекса работ по укреплению земляного полотна с устройством контрбанкетов, водоотводов, инженерных сооружений. Для усиления неустойчивых насыпей на болотах используется разрядно-импульсная технология. В 2009 г. были выполнены работы по усилению насыпи перегона Сулозеро - Куша, прочистке труб, ремонту водоотводов, укреплению насыпи свайными конструкциями на перегоне Куша - Шунданец. Модернизация инфраструктуры участка Маленга - Обозерская в части оздоровления путевой инфраструктуры, как и устройств электрификации и электроснабжения, позволит обеспечить на этом полигоне вождение поездов весом 6 тыс. т и более. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Горьковская

Сложная экономическая ситуация в стране, вызванная мировым экономическим кризисом, наложила свой отпечаток на динамику перевозок пассажиров и грузов на Горьковской железной дороге в начале 2009 г. Это определило и содержание инвестиционной программы магистрали, которая предусматривает реализацию комплекса мер по развитию движения тяжеловесных поездов, организации скоростного пассажирского сообщения, совершенствованию технологии местной работы и развитию железнодорожной инфраструктуры. Одна из перспективных стратегических задач, которой на дороге уделяется большое внимание, - организация тяжеловесного движения. Особенно это актуально в условиях больших объемов работ по ремонту, реконструкции и модернизации инфраструктуры. На дороге организовано вождение поездов повышенного веса и длины от 6,5 до 9 тыс. т с применением системы управления тормозами. Всего в 2009 г. было сформировано и проведено более 2,7 тыс. поездов повышенного веса и длины. На дороге проводится работа по увеличению плеч обслуживания локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении. С реализацией сквозной технологии вождения грузовых поездов весом 9000 т на полигоне Алтайская - Колчедан - Дружинино - Вековка - Бекасово значительно повысится эффективность работы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Юго-Восточная

В условиях экономического кризиса важнейшую роль для поддержания отрасли на достаточном уровне играют как государственные инвестиции, так и рациональное хозяйствование, перераспределение и поиск ресурсов, сокращение издержек производства. Несмотря на кризис, компания «Российские железные дороги» даже в нынешних условиях не отказалась от реализации инвестиционных проектов, предусмотренных стратегическими документами развития отрасли. В соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на период до 2010 и 2015 гг. на сети железных дорог определены шесть важнейших направлений, обеспечивающих три четверти всей транспортной работы. Развитие направления Север - Юг и широтного хода повлекло за собой значительные работы по развитию и модернизации инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги, а именно станций Кочетовка и Валуйки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северо-Кавказская

Для Северо-Кавказской железной дороги 2009 год стал особенным. Магистрали исполнилось 145 лет. За это время железнодорожная ветка длиной более 68 км увеличилась почти в сто раз, превратившись в крупнейшую магистраль России протяженностью более 6 тыс. км. Сегодня дорога включает в себя пять отделений: Ростовское, Краснодарское, Минераловодское, Махачкалинское, Грозненское - и обслуживает территорию в 350 тыс. км2 с населением свыше 17 млн. человек. Магистраль играет ключевую роль в формировании экономического потенциала всего юга России и является одним из крупнейших перевозчиков пассажиров и грузов в Российской Федерации. Все прошедшие годы Северо-Кавказская магистраль совершенствовалась и обновлялась. Реконструировались вокзалы и станции, повышался уровень обслуживания пассажиров. В ближайшие годы значение магистрали возрастет в связи с созданием современной инфраструктуры на Черноморском побережье к Олимпийским играм 2014 г. Это строительство вторых путей и грузовых терминалов в районе Сочи и Адлера, реконструкция существующей инфраструктуры и организация железнодорожного сообщения Сочи - Адлер - аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии. Обновляется подвижной состав, реализуются мероприятия по сокращению времени следования пассажирских поездов от Москвы до Адлера. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Куйбышевская

Куйбышевская железная дорога занимает одно из ведущих мест на сети по объемам инвестиций, предоставляемых компанией «РЖД». С начала активной фазы кризиса (октябрь 2008 г.) приоритет отдавался тем инвестиционным проектам, которые признавались наиболее экономически эффективными. Вся инвестиционная программа Куйбышевской железной дороги была поделена на этапы, в первый из которых были включены наиболее важные проекты. Главными приоритетами стали обновление и модернизация инфраструктуры дороги (95,3% всего объема инвестиций). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Приволжская

Более 55% объема грузоперевозок Приволжской дороги составляет транзит. Промышленный потенциал, социальные потребности регионов, по территории которых проходит магистраль, также обусловливают приоритеты грузовых и пассажирских перевозок. В свою очередь, железная дорога в значительной степени влияет на процессы в экономике Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. За 11 месяцев 2009 г. тарифный грузооборот дороги превысил 75 млрд. т•км. Основные инвестиционные проекты на Приволжской дороге в этом году были направлены на развитие и капитальный ремонт инфраструктуры. Масштабное строительство вторых путей и реконструкция станций ведется на перегонах Колобовка - Разъезд 85-й км, Капустин Яр - Пологое Займище и им. М. Горького - Котельниково. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Южно-Уральская

Инвестиционная программа Южно-Уральской железной дороги на 2009 г. составила почти 6 млрд. руб. Этот показатель меньше, чем в 2008 г., из-за непростой экономической ситуации. Особое внимание на дороге уделяется развитию станций. В 2009 г. была завершена комплексная реконструкция станции Магнитогорск-Грузовой. Этот проект, один из важнейших для дороги за последние годы, был реализован в рамках программы строительства вторых путей, удлинения станционных путей, развития железнодорожных узлов и сортировочных станций. Проект реконструкции выполнили специалисты ОАО «Уралгипротранс» при участии Дорожного конструкторско-технологического бюро. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Свердловская

В 2009 г. в объеме первой очереди инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» для развития Свердловской железной дороги было предусмотрено финансирование в размере 15,9 млрд. руб., в том числе на реализацию одного из наиболее значимых для дороги и региона инвестиционных проектов - строительство нового железнодорожного участка Яйва - Соликамск в обход района техногенной аварии в городе Березники с вводом в эксплуатацию первого этапа - 6,9 млрд. руб. (с учетом проведенной корректировки). Решение о выделении средств на проектные и изыскательские работы для строительства этого участка было принято компанией в октябре 2007 г. В рекордно короткие сроки в непосредственной близости от места аварии был проложен временный шестикилометровый обход и в течение немногим более года проведены изыскательские работы и начато проектирование трассы железной дороги. В феврале 2009 г. были полностью устранены замечания, получено положительное заключение Главгосэкспертизы по сметной части проекта и составлен сводно-сметный расчет на строительство нового 53-километрового железнодорожного участка. Нормативные сроки выполнения проектно-изыскательских работ фактически сокращены на шесть месяцев. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Западно-Сибирская

Одной из важнейших задач Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года является создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки. Поэтому инвестиционная программа Западно-Сибирской железной дороги ориентирована прежде всего на приоритетное развитие инфраструктуры, комплексное обновление и усиление технической оснащенности трех из шести основных направлений грузовых перевозок сети, а именно: Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, центром зарождения которых является расположенный на территории дороги Кузнецкий угольный бассейн. Реализация инвестиционной программы позволит ликвидировать ряд узких мест и специализировать главные направления железной дороги: Транссибирский ход - для пропуска с высокими скоростями пассажирских, межобластных и ускоренных контейнерных поездов; Среднесибирский - для ускоренного пропуска порожнего вагонопотока в Кузбасс и тяжеловесных грузовых поездов весом до 9 тыс. т из Кузбасса. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Красноярская

Объем инвестиционной программы Красноярской железной дороги 2009 года составил 5,5 млрд. руб. Работы ведутся во всех хозяйствах магистрали. На первом месте по размерам инвестиций находится путевое хозяйство. На его развитие было выделено 2,85 млрд. руб. В 2009 г. наибольший объем средств (1,4 млрд. руб.) был направлен на реконструкцию верхнего строения пути. С 2000 г. Красноярская железная дорога занимается усиленной реконструкцией действующих и строительством вторых тоннелей. В декабре 2009 г. завершена разработка технико-экономического обоснования по развитию пропускной способности участка Междуреченск - Тайшет, на котором сосредоточено 14 тоннелей. На эти цели ОАО «РЖД» направило 60 млн. руб. Ближайшие годы должны стать прорывными на данном направлении развития Красноярской железной дороги. Планируется, что к 2020 г. основная часть южного хода дороги станет двухпутной. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Восточно-Сибирская

Важным условием устойчивой работы Восточно-Сибирской железной дороги является эффективное проведение инвестиционной политики. В 2009 г. объем инвестиций составил более 8 млрд. руб. К приоритетным направлениям относились развитие инфраструктуры магистрали, обновление и модернизация подвижного состава, решение социальных задач. Более половины выделенных денежных средств было направлено на ремонт пути, улучшение работы хозяйств перевозок, связи, электрификации и энергетики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Забайкальская

В 2009 г. на Забайкальской железной дороге было продолжено техническое и технологическое обновление производственных мощностей. Осуществлялась последовательная реализация курса на развитие станционной инфраструктуры по направлению главного хода дороги. Со второй половины года это было продиктовано значительным ростом транзитных грузовых перевозок в направлении дальневосточных портов Российской Федерации. Одновременно решались задачи по усилению пропускной способности реконструируемого участка Карымская - Забайкальск, обеспечивающего нашей стране железнодорожный выход в Китайскую Народную Республику. 2009 год оказался для магистрали непростым и одновременно крайне продуктивным. С ноября 2008 г. до мая 2009 г. ее коллективу пришлось преодолевать последствия финансово-экономического кризиса, выразившиеся в спаде грузопотока. Но с мая и в последующие месяцы предшествующего года ситуация резко изменилась. Если погрузка во все российские порты за восемь месяцев 2009 г. возросла к аналогичному уровню на 5%, то в Дальневосточном направлении рост составил 20%. Прирост по углю здесь составил 31%, по черным металлам - 25, а по нефти - 23%. Взяв на себя обязательства по переработке этих объемов грузовых перевозок, коллектив дороги поставил исторический рекорд. Если до этого наиболее результативным по количеству перевезенных условных вагонов для дороги был 1989 г., то в 2009 г. этот показатель превышен почти на 20%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Дальневосточная

Дальневосточная магистраль связывает в единую экономическую систему пять субъектов Федерации: Приморский и Хабаровский края, Амурскую область, Еврейскую автономную область и Республику Саха (Якутию). Главным документом, определяющим развитие железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе, является Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Принятая в 2008 г. в тесном сотрудничестве с администрациями регионов, она определяет не только концептуальные основы развития железнодорожного транспорта, но и инвестиционную политику, проекты которой имеют большое социально-экономическое значение. В рамках Среднесрочной инвестиционной программы Дальневосточной дороги решены многие задачи, имеющие стратегическое значение для повышения пропускной и провозной способности магистрали. Внедрены новые технологии управления транзитными грузопотоками, обновлен подвижной состав, проведен целый ряд мероприятий по дальнейшему развитию хозяйств дороги и повышению безопасности движения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сахалинская

В соответствии с инвестиционной программой в 2009 г. на Сахалинской железной дороге продолжалась реализация комплексной программы по реконструкции пути под габариты 1520 мм с укладкой бесстыкового пути. На участке Холмск - Ильинск за минувшие четыре года практически полностью заменены старые мосты, водопропускные трубы, тоннели. Близятся к завершению работы по сооружению порталов тоннеля №21 в районе станции Томари II. Это был последний из тоннелей старого японского габарита. Укладка новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах материкового габарита в уходящем году активно продолжалась на участках пути северной части Сахалина Слава - Тымовск - Палево, Онор - Победино - Смирных. На станциях Тымовск, Поронайск завершена реконструкция системы сигнализации и блокировки. В 2008 г. объем выполненных работ составил 84 км. В 2009 г. в условиях финансово-экономического кризиса удалось пройти лишь 37,7 км. В 2010 г. планируется перешить еще 42 км пути. Таким образом, в среднем освоение объемов переустройства колеи составляет около 50 км в год. На сегодняшний день пройден путь длиной 300 км. Это северная часть острова от Ноглик до Смирных. Все работы планируется закончить к 2015 г. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за декабрь 2009 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования