«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2010 год

Состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» Презентация нового медицинского поезда «Академик Федор Углов»

Состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан»


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Фото И.Н. Шаповалова

17 декабря 2009 г. состоялся первый рейс высокоскоростного поезда-экспресса «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург. Ровно в 19:00 под звуки мелодии «Время, вперед» 10-вагонный состав отправился с Ленинградского вокзала столицы.

В пути экспресс следовал с небывалой для железных дорог нашей страны скоростью - до 250 км/ч и через 3 ч 45 мин прибыл в Санкт-Петербург. Россия реально вошла в состав государств, располагающих высокоскоростным движением.

В вагонах поезда пассажирам был предоставлен высокий уровень сервиса, сравнимый, по словам железнодорожников, только с сервисом ведущих мировых авиакомпаний. Еще до первой поездки «Сапсан» уже пользовался большим спросом у пассажиров: в АСУ «Экспресс-3» накануне оставалось только два свободных места из 604.

До начала коммерческой эксплуатации поезда в период с 15 марта по 15 октября 2009 г. на специализированных полигонах в подмосковной Щербинке и на станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги, а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог были проведены его всесторонние испытания.

14 декабря 2009 г. руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П. Петраков вручил президенту ОАО «РЖД» В.И. Якунину и президенту региональной компании «Сименс» в России, вице-президенту «Сименс АГ» доктору Дитриху Меллеру сертификат соответствия нормам безопасности Российской Федерации на партию электропоездов «Сапсан». Руководитель ОАО «РЖД» на церемонии вручения сертификата заявил, что электропоезд успешно прошел полный комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний.

19 декабря поездку из Санкт-Петербурга в Москву на самом быстром российском поезде совершил Председатель Правительства РФ В.В. Путин. Премьера сопровождали президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и генеральный конструктор поезда компании «Сименс» Андреас Липп. Главу Правительства проинформировали о том, что пуску «Сапсана» предшествовали полная модернизация и капитальная реконструкция всего железнодорожного пути Москва - Санкт-Петербург, укрепление путевой инфраструктуры и внедрение современной системы контроля за ее состоянием. Генеральный конструктор поезда рассказал о работе систем контроля при движении экспресса. В рамках проектирования поезда было получено десять российских патентов на изобретение и 13 российско-германских патентов. Таким образом, «Сапсан» по сути является результатом совместного труда российских и германских конструкторов. Президент ОАО «РЖД» отметил, что в высокоскоростном экспрессе предусмотрены все необходимые условия для комфорта и безопасного путешествия пассажиров, а объем усилий, которые были приложены для обеспечения безопасности его движения, беспрецедентен для российских железных дорог. Для организации высокотехнологичного сервисного обслуживания нового поезда в Санкт-Петербурге фактически заново построено современное депо.

Первые коммерческие рейсы будут осуществлять две пары поездов, а в устоявшемся графике их будет четыре. Стоимость проезда в поезде ниже, чем в самолете. Действует система скидок. В 2010 г. «Сапсан» намечено ввести в коммерческую эксплуатацию и до Нижнего Новгорода.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования