«Железнодорожный транспорт»
2 2010 год

 Коротко о важном


ОАО «РЖД» - «Ростехнологии»: соглашение о сотрудничестве

25 января 2010 г. президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии» С.В. Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ предусматривает координацию действий сторон по внедрению инновационных разработок и технологий, совершенствованию технического оснащения объектов железнодорожного транспорта и транспортно-логистических технологий, поставкам РЖД высокотехнологичной продукции. Направления взаимодействия ГК «Ростехнологии» и ОАО «РЖД» в области инновационной деятельности сгруппированы в семь блоков: система управления перевозочным процессом и транспортная логистика; развитие инфраструктуры; модернизация и развитие подвижного состава; система управления и обеспечения безопасности движения поездов; повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств; высокоскоростное движение; повышение экономической эффективности основной деятельности. В числе перспективных проектов - создание и внедрение магистральных газотурбовозов, газотурбинных и гибридных локомотивов, модернизация и развитие других типов подвижного состава, разработка новых дизелей, создание систем комплексной диагностики инфраструктуры для высокоскоростного движения, а также внедрение стандарта связи GSM-R на отдельных направлениях. Комментируя подписание соглашения, президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что компания, исходя из государственных задач по модернизации железнодорожного транспорта, придает большое значение инновационному развитию. Именно идеология инновационного прорыва является одним из базовых принципов дальнейшего развития ОАО «РЖД». По мнению генерального директора ГК «Ростехнологии», сотрудничество с ОАО «РЖД» станет хорошей основой для дальнейшего развития железнодорожной отрасли и государственной корпорации.

Стратегическое партнерство в сфере нанотехнологий

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и генеральный директор РОСНАНО А.Б. Чубайс подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области внедрения и коммерциализации нанотехнологий на железнодорожном транспорте. Соглашением определяется отраслевой механизм внедрения и продвижения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции. Выполнение его положений позволит удовлетворить возросшие требования к качеству транспортных услуг, увеличить объемы перевозок, вес и участковую скорость движения поездов. Компании планируют создать систему статистического мониторинга эффективности нанотехнологий с целью создания информационной базы для принятия управленческих решений. В соответствии с соглашением стороны также намерены объединить усилия в вопросах подготовки нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование российского законодательства в инновационной сфере.

Укрепляя партнерские отношения

ОАО «РЖД» и Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ »), входящий в холдинг «Объединенная металлургическая компания», успешно развивают сотрудничество в области разработки и внедрения цельнокатаных колес повышенной твердости. В ходе состоявшегося недавно рабочего визита старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича на завод стороны заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области качества. Целью соглашения является достижение высокой надежности и долговечности продукции, поставляемой на сеть железных дорог, снижение удельных показателей стоимости ее жизненного цикла и количества дефектов, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Подписана также программа повышения качества и разработки новых видов продукции ОАО «ВМЗ» на 2010-2015 гг. Реализация мероприятий программы и внедрение новых технологий позволят увеличить объемы грузовых перевозок за счет повышения осевых нагрузок подвижного состава, повысить эксплуатационный ресурс колес пассажирских вагонов в 1,5-2 раза, а также обеспечить высокоскоростной транспорт продукцией отечественного производства.

Смотр-конкурс продолжается

ОАО «РЖД» продолжит в 2010 г. смотр-конкурс изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2010». Это - одно из слагаемых инновационного развития компании. Конкурсную комиссию возглавляет старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович. Смотр-конкурс проводится в целях активизации изобретательской и рационализаторской деятельности, развития творческой активности работников ОАО «РЖД» во всех направлениях деятельности. Всего предусмотрено пять номинаций, по которым в феврале-марте 2010 г. будут подготовлены заявки и отобраны лучшие технические решения по совершенствованию технологии ремонта и технического обслуживания локомотивов, технологии ремонта грузовых вагонов, повышению производительности труда и снижению уровня ручного труда в путевом хозяйстве, повышению надежности устройств электроснабжения, автоматизации и механизации технологических процессов. Кроме того, в тех же номинациях будут отобраны лучшие технические решения молодых изобретателей (рационализаторов). Награждение победителей технических решений состоится в июле нынешнего года.

Рейтинги компании повышаются

Международные рейтинговые агентства Moody’s и Fitch Ratings повысили рейтинговые оценки ОАО «РЖД». Так, агентство Moody’s подтвердило рейтинг компании на уровне «Baa1» и текущий рейтинг по национальной шкале «Aaa.ru». Прогноз изменен с «негативного» на «стабильный». Это объясняется возросшей уверенностью аналитиков Moody’s в преодолении железнодорожной отраслью кризисных явлений, успехами руководства ОАО «РЖД» в адаптации инвестиционной программы к новым условиям рынка, эффективной политикой сокращения издержек, оптимизацией долговых обязательств, повышением показателей ликвидности и государственной поддержкой компании.

Олимпийские объекты - по графику

В 2010 г. на строительстве инфраструктурных объектов зимней Олимпиады-2014 в Сочи ОАО «РЖД» предстоит выполнить больший в 1,5-2 раза объем работ, чем в прошлом году. На его реализацию направляется 71,8 млрд. руб. Это потребует мобилизации сил всех подразделений компании, проектных и строительных организаций. Основные объекты проектных и строительных работ в текущем году: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», сдача во временную эксплуатацию первых шести километров автомобильной дороги с двумя развязками. Должна также быть завершена проходка железнодорожных тоннелей № 2 (130 м) и № 6 (425 м), сервисных тоннелей (штолен) комплекса № 1 (2273 м) и № 5 (2813 м). На участке второго пути Сочи - Адлер - Веселое предстоит построить пять больших и восемь малых железнодорожных мостов. Будут начаты проходка двух тоннелей, строительство новых вокзальных комплексов «Имеретинский курорт» и «Адлер», введены в эксплуатацию двухпутные вставки на трех перегонах общей длиной 7,2 км для усиления железнодорожной линии Туапсе - Адлер. Запланированы строительство спального корпуса в санатории «Мыс Видный» и реконструкция пассажирских терминалов Дагомыс, Сочи, Мацеста и Хоста. По объекту строительства участка железной дороги Адлер - аэропорт Сочи должен быть сдан под монтаж оборудования пассажирский павильон аэровокзального комплекса и др. Работы идут полным ходом в соответствии с графиком.

Вековой юбилей знаменитого депо

В депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги 29 декабря 2009 г. состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию со дня его образования. Работников депо с юбилеем тепло поздравили президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, первый вице-президент компании В.Н. Морозов, начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер и другие официальные лица. В обращении к работникам депо президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что замечательные традиции российских железнодорожников, заложенные в предшествующие десятилетия, живут и поныне, сплачивают компанию «РЖД», являются основой для ее развития. Работники депо Москва-Сортировочная не раз выступали инициаторами трудовых починов на железнодорожном транспорте. Включившись в движение машинистов за вождение тяжеловесных поездов с высокими скоростями, локомотивные бригады депо провели первые грузовые маршруты весом 6 тыс. т - в 1,5 раза больше нормы, а в 1980 г. - первый «десятитысячник». В депо работали дважды Герой Социалистического Труда машинист электровоза В.Ф. Соколов, Герой Социалистического Труда Ю.Н. Чумаченко. Руководители компании осмотрели цеха периодического ремонта электровозов, обновленный музей истории депо. Лучшим работникам были вручены награды.

Электронная регистрация на поезда дальнего следования

В целях улучшения обслуживания пассажиров на сети железных дорог России с середины января 2010 г. введена электронная регистрация билетов на поезда дальнего следования. Ранее в период опытной эксплуатации с 1 июня 2009 г. эта услуга была доступна только пассажирам ряда поездов в сообщениях между Москвой и Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом. Пилотный проект быстро получил популярность у пассажиров. В среднем на поезда, участвовавшие в эксперименте, с использованием электронной регистрации была оформлена почти треть билетов от общего количества билетов на эти поезда, заказанных через сайт ОАО «РЖД». Теперь эта услуга распространена на все поезда с 001-й по 199-ю нумерацию (скорые пассажирские круглогодичные, скоростные и ускоренные) формирования ОАО «РЖД», курсирующие по территории Российской Федерации, кроме следующих транзитом по участкам железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.