«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 год

II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион» Презентация скоростного электропоезда «Аллегро»

Содержание и аннотация журнала


назад
 

Коротко о важном
стр. 2

Приоритеты

маркированный список Лесун А.Ф.
Горьковская железная дорога: итоги и задачи
стр. 4

Пульс сети
стр. 13

Эксплуатационная работа

маркированный список Храмцов А.М.
Диспетчерское управление перевозками: технологии будущего
стр. 14
маркированный список Москвичёв О.В.,
Москвичёва Е.Е.

Сквозные терминалы с поточной обработкой контейнеров
стр. 21
маркированный список ГершвальдА.С., СавицкийА.Г.
Вертикаль внутрисуточного планирования грузовых перевозок
стр. 25
маркированный список Кудрявцев В.А.,
Кукушкина Я.В.,
Суюнбаев Ш.М.

Определение суточных затрат вагоно-часов на накопление составов
стр. 29

Безопасность движения

маркированный список Аршинцев Д.Н.
Оценка показателей безопасности контейнерных платформ при ускоренном движении
стр. 32
маркированный список Визняк Р.И., Ловская А.А.
Перевозки вагонов в международном железнодорожно-паромном сообщении
стр. 34

Подвижной состав

маркированный список Фёдоров Д.В.
Перспективы развития систем диагностирования локомотивов
стр. 37
маркированный список Капустин Н.И.,
Лукьянов А.В.,
Перелыгин В.Н.,
Капустин А.Н.

Комплекс термодиагностики оборудования электровозов
стр. 41
маркированный список Редин А.Л.
Анализ методов подготовки сжатого воздуха для пневматических систем подвижного состава
стр. 45

Ученые отраслевых вузов - транспорту

маркированный список Шантаренко С.Г.
Омский государственный университет путей сообщения
стр. 48

Ресурсосбережение

маркированный список Мельниченко О.В.,
Газизов Ю.В.

Повышение энергетических показателей электровозов переменного тока. «Новое звено 2009»
стр. 50

Информатизация и связь

маркированный список Козлов П.А.,
Александров А.Э.

Имитационная экспертиза - необходимая процедура в составе транспортного проекта
стр. 52
маркированный список Марцинковская А.В.
Сеть связи ОАО «РЖД »: инвестиционный проект
стр. 54

Транспортная логистика

маркированный список Комаров К.Л.,
Воскресенская Т.П.,
Пахомова Г.Ф.,
Пахомов К.А.,
Покровская О.Д.

Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте реализации Стратегии-2030
стр. 57
маркированный список Копылова Е.В.,
Куликова Е.Б.

Логистика - перспективное направление развития пассажирских перевозок
стр. 61

Экономика

маркированный список Лисютин А.М.
О тарифной политике в условиях реформирования отрасли
стр. 65

Из истории железных дорог

маркированный список Манаев Г.Г.
Граф П.А. Клейнмихель на посту главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями
стр. 68

За рубежом

маркированный список Лувишис А.Л.
Электровозный парк Италии
стр. 73

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за февраль 2010 года. Подробнее…
 

Приоритеты

Горьковская железная дорога - победитель отраслевого соревнования во II и IV кварталах 2009 г. - связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. В состав дороги входят 377 раздельных пунктов, в том числе четыре сортировочные, две пассажирские, 19 участковых и 33 грузовые станции. Крупнейшими станциями являются Горький-Сортировочный, Горький-Московский, Киров, Казань, Агрыз, Ижевск, Костариха, Владимир, Лянгасово, Юдино. Грузовые операции производят 248 станций дороги, 342 станции оборудованы устройствами электрической централизации, все сортировочные станции имеют механизированные горки. Главные направления магистрали - два параллельных широтных хода Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Эксплуатационная длина дороги составляет 5295,9 км, общая развернутая длина - 12021 км. Главные пути дороги оснащены в основном рельсами тяжелого типа Р-65, которые уложены на 7810 км (98,1 % протяженности главных путей), протяженность бесстыкового пути - 4501,8 км. Об итогах работы магистрали в 2009 г., проведенных и намеченных структурных преобразованиях, перспективах и задачах на будущее рассказывает начальник Горьковской железной дороги.
 


Горьковская железная дорога: итоги и задачи
А.Ф. Лесун

Сложная экономическая ситуация в нашей стране, вызванная мировым экономическим кризисом, наложила свой отпечаток на динамику перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. В 2009 г. объем грузовых перевозок на полигоне Горьковской железной дороги уменьшился по сравнению с 2008 г. на 7,5%, объем пассажирских перевозок - на 11,4%, пригородных перевозок - на 28,5%. Тем не менее в 2009 г. Горьковская железная дорога выполнила все объемные и качественные показатели бюджета. Реализованные в 2009 г. меры антикризисного управления, повышения эффективности производственной деятельности в условиях снижения объемов грузовой и перевозочной работы позволили дороге выполнить все бюджетные показатели с ростом к установленному плану и оптимизировать численность работников. Эксплуатационные расходы дороги в целом не превысили запланированную на 2009 г. сумму. Себестоимость перевозок составила 96,3% планировавшейся, а ее прирост по отношению к 2008 г. значительно ниже инфляции. Полностью текст доклада доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годПульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за февраль 2010 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Диспетчерское управление перевозками: технологии будущего
А.М. Храмцов

В июле 2009 г. на Южно-Уральской железной дороге в г. Челябинске был открыт Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП), в концепции которого использованы инновационные технологии и современные методы управления перевозочным процессом. На торжественной церемонии открытия присутствовали президент ОАО «РЖД » В.И. Якунин, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Н.А. Винниченко, губернатор Челябинской области П.И. Сумин, другие официальные лица. Ввод нового диспетчерского центра создал условия для организации эксплуатационной работы дороги на качественно новом уровне. По просьбе редакции журнала на вопросы о новом центре управления перевозками отвечает главный инженер Южно-Уральской магистрали А.М. Храмцов. Об особенностях работы в новом центре управления перевозками рассказывают диспетчеры нового ДЦУПа. Полностью текст доклада доступен в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сквозные терминалы с поточной обработкой контейнеров
О.В. Москвичёв, Е.Е. Москвичёва

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годСтратегия развития ОАО «РЖД» в качестве одной из важнейших целей определяет повышение эффективности перевозок и их конкурентоспособности на мировом транспортном рынке. Сегодня в условиях снижения объемов перевозок в традиционных для железнодорожного транспорта сегментах рынка важно сформировать условия, определяющие перспективу роста контейнерных перевозок. Это позволит ОАО «РЖД» выйти на новые рынки, привлечь дополнительные объемы перевозок и создать условия для стабильного увеличения доходов. В настоящее время работа с контейнерами ведется на 583 станциях в местах общего пользования. При этом операции с крупнотоннажными контейнерами проводятся на 176 площадках, из них с 40-футовыми контейнерами - на 49 и со среднетоннажными - на 562 площадках. С конца 1940-х годов контейнерные перевозки в России были ориентированы на обращение среднетоннажных контейнеров, на которые до середины 1990-х годов приходился основной объем перевозок грузов в контейнерах. В соответствии с этой тенденцией формировалась не только терминальная база, но и ее материально-техническое обеспечение. Аннотация статьи..
 


Вертикаль внутрисуточного планирования грузовых перевозок
А.С. Гершвальд, А.Г. Савицкий

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годВнутрисуточное планирование перевозок является одной из важнейших функций диспетчерского персонала центров управления сетевыми (ЦУП), внутридорожными (ДЦУП) перевозками, местной работой (ЦУМР) и станций. Этот вид планирования труднее всего поддается формализации. Поэтому до настоящего времени в эксплуатации находятся только такие системы, технологии и задачи, которые обеспечивают процесс внутрисуточного планирования нормативной и текущей информацией, технико-экономическими показателями работы данного подразделения хозяйства перевозок. К ним относятся комплекс задач сменно-суточного планирования, регулирования вагонного парка, системы АСОУП, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», СИРИУС, САИПС, АСУ СС, АСУГС, АИСТ, МАЛС, ГАЛС и другие. Они обеспечивают работу диспетчерского персонала всех уровней управления в режиме информационно-справочного обслуживания. Функции же формирования рекомендаций по ведению технологических процессов представлены составлением сортировочных листков для расформирования составов на станциях. В остальном же сфера принятия решений остается не автоматизированной, хотя имеется ряд научных проработок. Упомянутые средства не выстроены в единую систему, работающую на общую цель, а функционируют автономно, выдавая справки и рекомендации по инициативе пользователей. Аннотация статьи..
 


Определение суточых затрат вагоно-часов на накопление составов
В.А. Кудрявцев, Я.В. Кукушкина, Ш.М. Суюнбаев

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годНеобходимость снижения эксплуатационных расходов при перевозках грузов требует уточнения методик расчетов всех параметров и показателей перевозочного процесса, и в частности новых подходов к рассмотрению процесса накопления вагонов на сортировочных станциях и определению суточных затрат вагоно-часов на его реализацию. Это весьма важно для оптимизации плана формирования поездов. Как правило, суточные затраты вагоно-часов на накопление составов отдельного назначения B рассчитывают как произведение параметра накопления с, выражающего суточную затрату составо-часов накопления, и среднего числа вагонов в накапливаемых составах m. Величина состава m, как правило, является заданной по норме графика или по иным соображениям. Величина параметра с зависит от характера процесса накопления, который определяется частотой поступления групп на путь накопления и наличием либо отсутствием перерывов в накоплении составов, т.е. характером процесса накопления - прерывный, частично-прерывный или непрерывный. Аннотация статьи..
 

Безопасность движения

Оценка показателей безопасности контейнерных платформ при ускоренном движении
Д.Н. Аршинцев

ОАО «РЖД» утвержден план-график разработки программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2030 г., предусматривающей увеличение маршрутной скорости контейнерного поезда на маршруте Находка - Москва с 910 (37,9 км/ч) до 1400 км/сут (58,3 км/ч). Таким образом, время доставки контейнеров должно сократиться на 28% - с 10,5 сут. до 6,8 сут. Реализация такой маршрутной скорости возможна только при повышении скорости движения контейнерного поезда с гружеными платформами на тележках 18-100 до 90 км/ч. Для этого необходимо оценить возможность безопасного прохода контейнерного поезда с точки зрения динамических качеств, показатели воздействия на путь груженых контейнерных платформ на тележках 18-100 при движении поезда со скоростями до 90 км/ч по пути, содержащемуся в соответствии с требованиями Инструкции ЦП-774 для скоростей движения грузовых поездов 61-80 км/ч, а также определить места пути, лимитирующие пропуск. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Перевозки вагонов в международном железнодорожном сообщении
Р.И. Визняк, А.А. Ловская

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годОпределяющую роль в перевозке грузов по проходящим через территорию Украины международным транспортным коридорам играет железнодорожно-водное сообщение, одной из главных составляющих которого являются международные паромные переправы. В настоящее время Украина связана с другими странами следующими паромными маршрутами: Керчь - Тамань (Россия), Ильичевск - Варна (Болгария), Ильичевск - Поти/Батуми (Грузия), Керчь - Поти, Ильичевск - Дериндже (Турция). Перевозка грузов в паромном сообщении, особенно железнодорожными паромами, сопряжена с рядом опасностей. Известны случаи гибели паромных судов в результате потери их остойчивости. Так, 22 октября 2002 г. во время шторма в Каспийском море затонул железнодорожный паром «Меркурий-2», следовавший по маршруту Актау (Казахстан) - Баку (Азербайджан). На его борту находились 16 вагонов-цистерн с нефтепродуктами. Наиболее вероятной причиной гибели парома считается смещение вагонов относительно палубы, вследствие чего угол крена судна превысил критический. Аннотация статьи..
 

Подвижной состав

Перспективы развития систем диагностирования локомотивов
Д.В. Фёдоров

Техническая диагностика - отрасль научно-технических знаний, сущность которой составляют теория, методы и средства обнаружения дефектов и неисправностей технических объектов. Задачами технической диагностики являются: определение технического состояния, в котором находится узел в настоящий момент времени, - контроль; предсказание технического состояния, в котором окажется узел в некоторый будущий момент времени, - прогнозирование; определение технического состояния, в котором находился узел в некоторый момент времени в прошлом, - генез. Текущий контроль состояния узлов производится различными физическими методами неразрушающего контроля с помощью приборных и аппаратных средств. Результатом его является заключение о годности узла к эксплуатации либо о необходимости дополнительных мероприятий. Прогнозирование технического состояния выполняется путем анализа совокупности внешних и внутренних параметров диагностируемого узла, относительно которых определяются вероятные эволюции его состояния. Успешно решает поставленные задачи вибрационная диагностика (по анализам спектров в частотном диапазоне до 20-25 кГц), реализуемая с помощью приборных средств «Прогноз-1», СД-12М, СД-21, ОМСД и ряда других. Данные приборные средства обеспечивают также балансировку роторов и центровку валов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Комплекс термодиагностики оборудования электровозов
Н.И. Капустин, А.В. Лукьянов, В.Н. Перелыгин, А.Н. Капустин

Около 70% отказов и неплановых ремонтов электровозов вызвано дефектами электрического и машинного оборудования (рис. 1). Эксперименты, проведенные специалистами научно-исследовательской лаборатории «Техническая диагностика и механика» (ТДМ) Иркутского государственного университета путей сообщения в 2002-2007 гг. на Восточно-Сибирской железной дороге, показали возможность выявления при помощи тепловизионного метода контроля во время технического обслуживания и ремонта таких дефектов, как межвитковые замыкания, нарушения и пробои изоляции обмоток электродвигателей и реле, ослабления соединений шин и шунтов, дефекты тяговых трансформаторов, сглаживающих реакторов, выпрямительных установок, цепей управления, крышевого и низковольтного оборудования, аккумуляторных батарей, щеточно-коллекторных узлов, подшипников, зубчатых, ременных передач и др. Однако был выявлен и ряд существенных проблем, таких как сложность распознавания и идентификации деталей и узлов по инфракрасным изображениям из-за их низкой термоконтрастности, существенного отличия формы и вида деталей на инфракрасных изображениях по отношению к их фотоизображениям, высокой плотности монтажа оборудования, использования большого количества типовых деталей, затрудненность или невозможность доступа к работающему высоковольтному оборудованию, отсутствие нормативной базы по допустимым температурам и коэффициентам излучения большинства деталей и узлов, отсутствие программы тепловых испытаний электровозов, технологии проведения тепловизионного контроля оборудования. Аннотация статьи..
 


Анализ методов подготовки сжатого воздуха для пневматических систем подвижного состава
А.Л. Редин

Одним из основных факторов, обеспечивающих надежность подвижного состава и безопасность движения на железнодорожном транспорте, является безотказная работа тормозов, во многом зависящая от качества сжатого воздуха. Низкое качество сжатого воздуха приводит в зимнее время к сужению из-за обледенения проходных сечений в напорной и тормозной магистралях поезда, что повышает вероятность обрыва автосцепок, к замерзанию и загрязнению дроссельных отверстий воздухораспределителей с неотпуском тормозов отдельных вагонов, образованием ползунов, наваров и т. д. Во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ОАО «ВНИКТИ») разработан национальный стандарт «Воздух сжатый пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству», определяющий нормативные показатели качества сжатого воздуха, выполнение которых исключает замерзание и коррозию приборов пневмоавтоматики. Стандарт вступит в действие в 2011 г. Нормативы стандарта соответствуют европейским, например NF F 11-100 «Railway rolling stock - Quality of compressed air for pneumatic apparatus and circuits». Качество сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава определяют по загрязняющим веществам, в наибольшей степени влияющим на техническое состояние и надежность оборудования пневматической системы: твердым частицам, воде и маслу. Аннотация статьи..
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту

Омский государственный университет путей сообщения
С.Г. Шантаренко

На кафедре «Подвижной состав электрических железных дорог» под руководством доцента А.А. Бакланова проводятся глубокие исследования по повышению массы и скорости поездов, снижению расхода электроэнергии на тягу. Разработан метод энергетического баланса для нормирования, анализа и прогнозирования расхода электроэнергии на тягу поездов, с помощью которого в локомотивных депо становится возможным разрабатывать научно обоснованные прогрессивные нормы расхода, стимулирующие локомотивные бригады применять рациональные режимы вождения поездов, изыскивать резервы экономии электроэнергии на тягу.
Сотрудники кафедры активно участвуют в опытных поездках тягово-энергетической вагон-лаборатории с грузовыми и пассажирскими поездами. Совместно с ВНИИЖТом и ОЦВ проведены испытания электровозов ВЛ10, оснащенных интеллектуальными системами автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, с тяжеловесными грузовыми поездами массой 12 000 т на полигоне Инская - Свердловск-сортировочный. Также проведены испытания с грузовыми поездами массой 9000 т, оснащенными системой управления тормозами по радиоканалу с использованием блока хвостового вагона, позволяющей осуществлять торможение одновременно с головы и хвоста поезда и снижать продольно-динамические силы. Подробнее…
 

Ресурсосбережение

Повышение энергетических показателей электровозов переменного тока. «Новое звено 2009»
О.В. Мельниченко, Ю.В. Газизов

Совместный проект Иркутского государственного университета путей сообщения и Восточно-Сибирской железной дороги «Повышение качества электрической энергии в контактной сети, ресурса электронного и электрооборудования электровозов переменного тока» занял первое место, в общесетевом конкурсе инновационных проектов «Новое звено 2009». Департаментом технической политики ОАО «РЖД » проект рекомендован к реализации и включен в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2010 г. Главная цель проекта, заключается в модернизации силовой цепи электровоза переменного тока, а также в разработке алгоритма управления преобразователями. Это позволит сократить энергетические затраты на тягу поездов за счет повышения коэффициента мощности, повысить надежность работы электронного и электрооборудования, систем автоматики, телемеханики и связи, снизить количество неплановых ремонтов. Проект будет реализован на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги на опытном электровозе ВЛ80Р №1829. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Информатизация и связь

Имитационная экспертиза - необходимая процедура в составе транспортного проекта
П.А. Козлов, А.Э. Александров

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годТранспортные объекты со сложной структурой, такие как железнодорожные станции и транспортные узлы, транспортные структуры городов, аэропорты, не поддаются строгой формализации, и параметры их работы невозможно рассчитать по аналитическим формулам. Поэтому необходимо строить имитационные модели проектируемых объектов, исследовать их работу посредством проведения экспериментов на модели и делать комплексную оценку полученных параметров. Основная задача исследования - установить, соответствуют ли параметры объекта (пропускная способность, время прохождения потока в среднем и по отдельным струям и др.) заданным в проекте. Имитационная модель - это компьютерная модель, подробно отображающая структуру и технологию работы объекта, позволяющая проводить эксперименты в условиях, близких к реальности, и получить необходимый для оценки проекта набор параметров. Имитационная модель должна достаточно полно отображать случайные колебания входных потоков и параметров работы отдельных устройств, а также диспетчерское управление переработкой и пропуском потоков. Аннотация статьи..
 


Сеть связи ОАО «РЖД»: инвестиционный проект
А.В. Марцинковская

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годВ процессе реформирования железнодорожного транспорта реорганизована структура управления связью. Создана вертикально интегрированная система управления телекоммуникациями - Центральная станция связи - филиал ОАО «РЖД» (ЦСС). Филиал сформирован посредством слияния Департамента связи и вычислительной техники ОАО «РЖД», собственно ЦСС и включения в его состав 17 дорожных дирекций и 73 региональных центров связи. Реформа позволила, в частности, разработать и внедрить сквозные инструкции для каждого уровня управления и единые принципы взаимодействия. Структура управления финансовыми средствами ЦСС приблизилась к мировым стандартам, благодаря чему появилась возможность усовершенствовать контроль движения денежных средств, повысить прозрачность и управляемость финансами, оптимизировать инвестиционную политику, направляя средства на наиболее перспективные участки бизнеса, объективно оценивая ожидаемые эффекты от инвестиций и контролируя внутренние источники инвестиций. В конечном счете это способствует повышению инвестиционной привлекательности компании в целом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Транспортная логистика

Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте реализации Стратегии-2030
К.Л. Комаров, Т.П. Воскресенская, Г.Ф. Пахомова,
К.А. Пахомов, О.Д. Покровская

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годВозрастающая конкуренция на рынке транспортных услуг обусловливает необходимость все большее внимание уделять развитию транспортно-логистического бизнеса. По данным экспертов ОАО «РЖД», в ближайшие годы должны быть созданы крупные транспортно-логистические (мультимодальные) узлы более чем в 35 городах, в том числе в Казани, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Новокузнецке, Красноярске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве и др. В последнее время наряду с понятием «мультимодальный узел» активно используется более широкое понятие «транспортно-логистический кластер» (ТЛК), которое обозначает форму сетевой организации межфирменного взаимодействия в регионе, позволяющую оперативно и инновационно адаптировать внутренние структуры и внешние взаимосвязи к быстро меняющейся внешней сфере. За рубежом кластеры являются одним из инструментов государственно-частного партнерства. Одна из важнейших моделей кластера - европейская - это модель взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса, связанного с транспортом и бюджетами разных уровней. В Министерстве транспорта РФ разработан проект Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта». Аннотация статьи..
 


Логистика - перспективное направление развития пассажирских перевозок
Е.В. Копылова, Е.Б. Куликова

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годПредпосылки применения логистических методов в пассажирских перевозках появились много лет назад и были обусловлены развитием различных видов транспорта и неравномерным размещением культурных и производственных центров, а также их территориальной разобщенностью. И сегодня миллионы людей ежедневно совершают деловые, рекреационные, туристические и другие поездки, пользуясь услугами двух и более видов транспорта. При этом несогласованность работы и неудобное расположение транспортных сетей одних видов транспорта относительно других доставляет пассажирам множество неудобств. Следует отметить и обострившуюся конкуренцию между различными видами транспорта по перевозке одного и того же сегмента пассажиропотока. Это приводит к тому, что работа отдельного вида транспорта направлена только на борьбу с конкурентами, а потребности клиентов в транспортных услугах учитываются и удовлетворяются некомплексно. В этой связи развитие логистики пассажирских перевозок на сегодняшний день весьма актуально. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

О тарифной политике в условиях реформирования отрасли
А.М. Лисютин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 годТранспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. предусмотрено создание дифференцированной системы государственного тарифного регулирования, адаптированной к различным условиям функционирования рынков транспортных услуг. Одним из важнейших вопросов реформирования российских железных дорог является создание конкурентной среды в сфере грузовых перевозок. При этом инфраструктура железной дороги остается в полной государственной собственности, а независимые перевозчики конкурируют на рынке с дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», что, как предполагалось, будет способствовать формированию гибкой тарифной политики, повышению качества услуг и привлечению инвестиций. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Граф П.А. Клейнмихель на посту главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями
Г.Г. Манаев

Вечером 17 декабря 1837 г. в Зимнем дворце начался грандиозный пожар, длившийся более 30 часов. Полностью выгорели второй и третий этажи огромного здания. После пожара император Николай I «собрал своих лучших архитекторов и просил их починить ему дом скорее». Они единогласно объявили, что скорее двух лет никак нельзя кончить эту работу, и не уступали никаким настояниям государя. Веление императора взялся исполнить генерал-адъютант его величества, директор Департамента военных поселений П.А. Клейнмихель. Под его руководством дворец был восстановлен за 15 месяцев, к пасхе 1839 г. После окончания работ П.А. Клейнмихель был возведен в графское достоинство. На гербе его изображен дворец и девиз «Усердие все превозмогает!». В процессе восстановления Зимнего дворца Клейнмихелю удалось продемонстрировать царю свою способность неукоснительно исполнять приказания, практически не считаясь со средствами. Государь понял, что обрел исполнителя, способного воплотить в жизнь его давнюю мечту о строительстве в России железных дорог. Беспрекословное исполнение своей воли - вот чего требовал Николай I от своих подчиненных, и Клейнмихель этому требованию вполне соответствовал. Николай Павлович говорил потом, что если он внезапно лишится своих министров, то у него есть человек, который может заменить их всех вместе взятых. Подробнее…
 

За рубежом

Электровозный парк Италии
А.Л. Лувишис

Сегодня мало кто помнит, что среди 15 сурамских электровозов, первых электровозов на сети железных дорог СССР, было 7 итальянских локомотивов - электровозов серии Си, что свидетельствует о давних традициях итальянского электровозостроения. Сегодня Италия занимает второе место в мире по длине железнодорожных линий, электрифицированных на постоянном токе 3 кВ. В современном электровозном парке Италии представлены электровозы как с двигателями постоянного тока, так и с асинхронными тяговыми двигателями (табл. 1 и 2). Всего в составе электровозного парка Италии находится 875 электровозов с двигателями постоянного тока и традиционным реостатным регулированием и 395 с импульсным регулированием. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за февраль 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования