«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2010 год

II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион» Презентация скоростного электропоезда «Аллегро»

Презентация скоростного электропоезда «Аллегро»

Вернуться к содержанию журнала
 
Версия для печати
 

Фото И.Н. Шаповалова и А.Ю. Ефремова

В столице Финляндии г. Хельсинки 12 февраля 2010 г. вице-президент ОАО «РЖД» М.П. Акулов и старший вице-президент по пассажирским перевозкам компании «Финские железные дороги» (VR Group Ltd) Антти Яатинен провели презентацию скоростного электропоезда «Аллегро». Это первый из четырех поездов производства машиностроительного концерна Alstom, которые уже в конце нынешнего года начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализуется в соответствии с договором, подписанным президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным и генеральным директором VR Group Ltd Хенри Куйтуненом в ноябре 2006 г. в Хельсинки в присутствии президентов обоих государств. Электропоезда поставляются в соответствии с контрактом между совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и компанией Alstom.

Экспрессы «Аллегро» заменят поезда «Сибелиус» и «Репин», находящиеся в обращении в настоящее время. Ввод их в эксплуатацию позволит сократить время в пути между северной столицей России и столицей Финляндии почти в 2 раза - с 6 до 3,5 ч. При этом все пограничные и таможенные формальности будут проводиться в пути следования в специально отведенной зоне. С запуском скоростных электропоездов появится возможность постепенно увеличить количество рейсов между Россией и Финляндией.

По словам М.П. Акулова, реализация проекта скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов создаваемой скоростной железнодорожной системы РФ. Около 52% всего объема международных сообщений ОАО «РЖД» приходится на пассажирские перевозки между Россией и Финляндией. Планируется, что на перспективу до 2014 г. их ежегодный прирост составит до 12%. Антти Яатинен добавил, что за 10 лет пассажиропоток в сообщении между двумя странами должен увеличиться в 3 раза - до 750 тыс. пассажиров в год. Сокращение времени в пути с 6 до 3,5 ч создает новые возможности для планирования деловых и частных поездок пассажиров.

Поезда «Аллегро», созданные на платформе поездов Pendolino Sm6, спроектированы как двухсистемные. Их максимальная эксплуатационная скорость - 220 км/ч. В семи вагонах поезда могут разместиться 344 пассажира. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8°, что обеспечит пассажирам максимальный уровень комфорта при движении в кривых. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как Финляндии, так и России. Информационная система поезда включает в себя устройства публичного оповещения, а также дисплеи, предоставляющие информацию на финском, русском и английском языках. Вагоны оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. Предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.

Все поезда пройдут приемочные испытания в Финляндии и в России. До запуска в коммерческую эксплуатацию они получат сертификаты соответствия обеих стран. Для обеспечения движения поездов «Аллегро» с установленной скоростью в России и Финляндии ведется развитие путевой инфраструктуры участков Санкт-Петербург - Бусловская и Лахти - Луумяки - Вайниккала. Кроме того, в текущем году начнется проектирование и строительство новой обходной трассы для выноса грузового движения на Высоцк, Приморск и Выборг, что позволит обеспечить безопасность движения и выдержать параметры скорости для поездов «Аллегро». Предполагается, что график их движения будет согласован с расписанием «Сапсанов», которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования