«Железнодорожный транспорт»
3 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2010 год

II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион» Презентация скоростного электропоезда «Аллегро»

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Куйбышевская

Вице-президент ОАО «РЖД » В.Г. Лемешко провел в Самаре стыковое совещание руководителей Центральной дирекции управления движением, Западно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Горьковской и Московской железных дорог по обеспечению условий для ремонта инфраструктуры и освоению растущих перевозок грузов. В этих целях в 2010 г. намечено увеличить количество пропускаемых по участкам тяжеловесных (весом 6,3-9 тыс. т) поездов на 10% по сравнению с прошлым годом. Будет применяться технология ремонта пути, разделенного по направлениям, и с отклонением вагонопотоков на параллельные ходы. В первую очередь ремонт планируется сосредоточить на направлениях Называевская - Чепца - Свеча - Кошта, Исилькуль - Колчедан - Дружинино - Черусти - Александров, Курган - Кропачево - Пенза - Чертково - Батайск и Громово - Котельниково - Краснодар - Новороссийск, где реализуются мероприятия по повышению веса и составности поездов. В I квартале 2010 г. проводятся тягово-энергетические испытания на участке Инская - Войновка с составами весом 8 тыс. т и локомотивом 2ЭС6 и на участке Дема - Кинель - Пенза - с локомотивами 2ВЛ10.

Московская

Начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер и губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве ОАО «РЖД» с регионом на 2010-2012 гг. Этот документ предусматривает совершенствование транспортного обслуживания населения и организаций области и решение других вопросов, представляющих взаимный интерес, в частности, по поэтапному переходу к полному возмещению выпадающих доходов от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Он является первым шагом к формированию социального заказа на пригородные перевозки. В рамках соглашения стороны заключили договор на организацию транспортного обслуживания в 2010 г.

Южно-Уральская

На участке Бижеляк - Аргаяш Южно-Уральской железной дороги установлены многофункциональные комплексы технических средств КТСМ-02, которые определяют состояние буксовых узлов колес на ходу поезда. Оптическая система путевых датчиков направлена на нижнюю часть буксового узла в зону подшипников. Она выявляет нагрев узла на ранней стадии, обрабатывает полученную информацию и по каналам связи передает ее на станцию, где находится линейный пункт контроля. Здесь информация регистрируется и отображается на мониторе дежурного по станции, а при обнаружении дефектов на экране оператора высвечивается цветовой сигнал, сопровождаемый звуковым оповещением. В настоящее время на дороге установлено более 140 комплексов КТСМ-02. На транссибирском и южном ходах магистрали расстояние между приборами составляет в среднем около 23 км.

Дальневосточная

На Комсомольском отделении Дальневосточной железной дороги эксплуатируется в экспериментальном режиме самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север». Автомотриса, специально разработанная для работы в сложных северных условиях, может на ходу диагностировать рельсовое хозяйство и контролировать геометрические параметры колеи. Она отличается повышенной точностью измерений, имеет большую длину и более комфортные условия для обслуживающих работников. Планируется, что в будущем этот комплекс каждый месяц сможет проверять до 1 тыс. км пути и высвободит семь-восемь дефектоскопных тележек.

Горьковская

На Горьковской железной дороге завершилась комплексная реконструкция сортировочной станции Лянгасово. Здесь удлинены приемо-отправочные пути и предгорочный парк, смонтирована система автоматизации управления роспуском составов с сортировочной горки, модернизированы 28 и заменены 12 замедлителей, выправлен профиль горки. Пути сортировочного парка разделены на отдельные изолированные секции. Их заполнение контролируется на пульте дежурного по горке в объединенном посту управления станцией. Система видеонаблюдения проецирует любой участок сортировочного парка станции: пути надвига и зоны работы горочных составителей поездов, перекрестные съезды на горбе горки, спускную часть, замедлители первой и второй тормозных позиций, разделительные стрелочные переводы, парковые тормозные позиции и подходы к ним.

Свердловская

В этом году на станции Седельниково Свердловской железной дороги будет открыт новый пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). В основном производственном корпусе одновременно смогут проходить техническое обслуживание семь электровозов, а за сутки - до 100 машин. Мастерские и аппаратный цех оснащаются новым оборудованием, а рабочие места - средствами малой механизации. Впервые на дороге ПТОЛ оснастят станком с программным управлением для обточки колесных пар без их выкатки. Будут использованы новейшие технологии автоматической заправки моторно-осевых подшипников и кожухов зубчатых передач. Автоматизированная система управления проконтролирует весь процесс от постановки электровоза на смотровую канаву до выхода в рейс.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования