«Железнодорожный транспорт»
4 2010 год

 Коротко о важном


Подписан указ о высокоскоростном движении

Президент России Д.А. Медведев подписал «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ». В документе содержится ряд поручений правительству РФ о принятии мер, касающихся технических рекомендаций для высокоскоростного движения, требований безопасности, механизмов выделения бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных средств, а также подготовки соответствующих кадров. Согласно указу, ОАО «РЖД» будет единственным заказчиком при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин так прокомментировал содержание документа: «Подписанный указ окажет поддержку ОАО «РЖД» в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта, что является одной из приоритетных задач «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Появление высокоскоростного сообщения в России позволит изменить всю национальную транспортную систему, обеспечив россиянам свободу перемещения с минимальными временными затратами. Кроме того, создаст целый ряд позитивных эффектов в социальной сфере, в транспортном машиностроении и других отраслях, позволит внедрить новые технологии, окажет положительное влияние на международный престиж страны».

Соглашение о сотрудничестве

В рамках визита президента РФ Д.А. Медведева во Францию между ОАО «РЖД », компанией Alstom и ЗАО «Трансмаш-холдинг» был подписан протокол о технологическом и производственном сотрудничестве, ставший продолжением подписанного в Париже протокола о вхождении компании Alstom в структуру собственников ЗАО АО «Трансмаш-холдинг». «Подписание соглашения является для нас событием беспрецедентным и отражает те основы, которые закладывают наши политические лидеры в новых отношениях между Россией и Францией. Для нас это является прежде всего признаком того, что начинается этап реальной интеграции, по крайней мере в нашей отрасли», - прокомментировал подписание соглашений В.И. Якунин. Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что Российские железные дороги уже сотрудничают с компанией Alstom, напомнив о соглашении, которое было подписано между этими корпорациями ранее, - о приобретении электропоездов двойного питания Pendolino, которые планируется запустить по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург.

Визит на Пиренейский полуостров

Президент ОАО «РЖД » В.И. Якунин в сопровождении главы Администрации железнодорожной инфраструктуры Испании «Адиф» Антонио Гонсалеса Марина 4 марта посетил Центр управления высокоскоростной линии Мадрид - Севилья, а также совершил ознакомительную поездку по маршруту Аточа - Сол и посетил новую станцию Сол. Затем состоялась встреча В.И. Якунина с министром развития Королевства Испания Хосе Бланко. Стороны обсудили результаты реализации договоренностей, достигнутых во время предыдущих встреч, а также перспективы двустороннего сотрудничества. Особое внимание было уделено проекту использования в России системы автоматического изменения ширины колеи Talgo. «Россия и Испания строго выполняют соглашения о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, и мы можем выразить удовлетворение ходом этого сотрудничества. Вместе с испанскими партнерами мы проводим испытания в России автоматической системы изменения железнодорожной колеи, которая позволит обеспечить безостановочный переход поездов с российского железнодорожного пути на европейский», - подвел итоги переговоров В.И. Якунин.
Во время визита в Португалию президент ОАО «РЖД » провел переговоры с министром общественных работ, транспорта и коммуникаций Антониу Аугушту да Ашсенсау Мендонсой. На встрече были подписаны меморандумы о сотрудничестве с двумя железнодорожными компаниями, а также велись переговоры по обмену опытом строительства скоростных магистралей, рассматривались возможности продления транспортного коридора от Дальнего Востока до западной оконечности Европы. «Транспортный коридор «Восток - Запад» - это наш Транссиб, который сегодня идет до границы с ЕС. Мы считаем, что должны совместно делать такие продукты, которые позволили бы грузам неограниченно перемещаться по территории Евразийского континента. Это означает, что в конечном итоге мы заинтересованы в том, чтобы наши грузы железнодорожным транспортом доходили от Тихого океана до Атлантики», - отметил В.И. Якунин.

Строительство в Ливии

Президент ОАО «РЖД » В.И. Якунин, находясь с визитом в Ливии, посетил строительные зоны проекта по прокладке современной скоростной железнодорожной магистрали протяженностью более 550 км на участке Сирт - Бенгази, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. В рамках проекта планируется построить около 1000 искусственных сооружений, более полусотни железнодорожных и автомобильных путепроводов, а также 6 крупных вокзалов и 24 станции. Кроме того, в рамках реализации контракта ОАО «РЖД» возводит рельсосварочный завод. Общая стоимость контракта составила 2,2 млрд. евро. Президент ОАО «РЖД» отметил высокий уровень взаимодействия, который сложился между компанией и ливийским руководством, а также подрядными организациями.

Центр международной логистики

В Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета 17 марта состоялось торжественное открытие Центра международной логистики и управления цепями поставок ОАО «Российские железные дороги» и Немецкой железной дороги. В церемонии открытия центра приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, председатель совета директоров Дойче Бан АГ Р. Грубе, представители администрации Санкт-Петербурга, российского и немецкого бизнеса. Центр создан по инициативе двух железных дорог в соответствии с их совместным решением поддержать прикладные научные исследования и развитие образовательных программ в сфере международной логистики и управления цепями поставок в России. В своем вступительном слове В.И. Якунин, в частности, заявил: «Центр международной логистики должен стать уникальным по своей форме и содержанию научно-методическим центром, который объединит усилия крупнейших в РФ работодателей с международным консорциумом университетов в сфере разработки образовательных программ мирового уровня по подготовке управленческих кадров в области международной и транспортной логистики». Р. Грубе также подчеркнул важность создания такого центра для укрепления деловых связей между Россией и Германией.

Подведены итоги

12 марта в Москве состоялось заседание Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД » с участием президента компании В.И. Якунина и старшего вице-президента В.А. Гапановича. Перед началом мероприятия руководители холдинга посетили выставку современного противопожарного оборудования, организованную Центром научно-технической информации и библиотек. На заседании были подведены итоги работы по обеспечению пожарной безопасности на объектах инфраструктуры и подвижном составе в 2009 г. и поставлены задачи на текущий год. По словам В.И. Якунина, проводимая в ОАО «РЖД» работа позволила за последние годы улучшить ситуацию в сфере пожарной безопасности. За период с 2003 г. на объектах компании количество пожаров сокращено на 40%. «Финансовые вложения в обеспечение пожарной безопасности компании в текущем году запланированы в объеме более 6 млрд. рублей. Приоритетными направлениями капитальных вложений по пожарной безопасности в 2010 г. наряду с объектами, обеспечивающими безопасность движения поездов, являются объекты с массовым пребыванием людей», - подчеркнул президент ОАО «РЖД». Подробно об итогах года рассказал Главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте В.П. Аксютин. В текущем году в компании начата разработка концепции пожарной безопасности перевозочного процесса и плана ее реализации.

Заседание Правления АО «УБЖД»

19 марта в Улан-Баторе состоялось заседание Общего собрания акционеров АО «Улан-Баторская железная дорога», в ходе которого новым председателем Правления АО «УБЖД » был единогласно избран первый вице-президент ОАО «РЖД » В.Н. Морозов. По его словам, своей главной задачей в качестве председателя Правления он видит преобразование дороги в высокоэффективную, работающую на рыночных принципах транспортную систему с формированием и утверждением долгосрочной стратегии ее развития. Необходимо обеспечить рентабельную работу магистрали и уже в ближайшее время приступить к реализации мероприятий по ее глубокой модернизации с обязательным внедрением современных стандартов, технических средств, технологий и систем управления, а также увеличить провозные мощности дороги до уровня, способствующего росту экономики страны.