«Железнодорожный транспорт»
4 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 год

Международный геополитический симпозиум «1520: Стратегический диалог» Конференция «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент модернизации экономики регионов»

Содержание и аннотация журнала


назад
 

К 65-летию Победы

маркированный список Сиденко А.Я.
Все для фронта, все для победы
стр. 4
маркированный список Монахов И.К.
Путь к Победе. По страницам номеров журнала «Железнодорожный транспорт» военных лет
стр. 10

Коротко о важном
стр. 28

В правлении ОАО «РЖД»

Повышение надежности работы технических средств и обеспечение безопасности движения

маркированный список Морозов В.Н
Работать по новым принципам
стр. 30
маркированный список Гапанович В.А.
На основе комплексных показателей рисков
стр. 35
маркированный список Тишанин А.Г.
Переходить к новой концепции управления безопасностью движения
стр. 38
маркированный список Воробьёв В.Б.
Безопасность движения в путевом хозяйстве
стр. 41
маркированный список Миронов А.Ю.
Безопасность движения в хозяйстве перевозок
стр. 46
маркированный список Машталер Ю.А.
Безопасность движения в локомотивном хозяйстве
стр. 48
маркированный список Бочкарёв Н.А.
Совершенствовать систему ремонта вагонов
стр. 50
маркированный список Целько А.В.
Повышать надежность технических средств
стр. 52
маркированный список Супрун В.Н.
Безопасность движения на Свердловской магистрали
стр. 54
маркированный список Молдавер В.И.
Система менеджмента безопасности движения
стр. 57
маркированный список Валинский О.С.
Реализуя стратегию обеспечения гарантированной безопасности движения
стр. 60
маркированный список Лёвин Б.А.
Вопросы кадрового обеспечения безопасности движения
стр. 62
маркированный список Палкин С.В.
Технический аудит – путь к повышению безопасности
стр. 63
маркированный список Из протокола заседания Правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
стр. 65

Пульс сети
стр. 66

Экономика

маркированный список Филипченко С.А.
Новые методы учета парка грузовых вагонов и расчета оборота вагона
стр. 67
маркированный список Курбасов А.С.
Увеличение скоростей перевозки грузов как фактор повышения экономической эффективности железных дорог
стр. 71

Ученые отраслевых вузов – транспорту

маркированный список Ляхов Н.Н.
Иркутский государственный университет путей сообщения
стр. 74

Ресурсосбережение

маркированный список СахноЛ.И., ГлазовВ.В.,
СемёновА.Ф., ВласовР.М.

Снижение электропотребления при проведении сварочных работ
стр. 76

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера

К 65-летию Победы

В этом году отмечается 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.
С каждой годовщиной все отчетливее видится величие подвига, совершенного нашей страной, нашим народом во имя свободы, мира и справедливости. Мы воздаем должное беспримерному мужеству и героизму воинов и тружеников тыла, выстоявших в годы невероятных испытаний, страшных лишений и жертв, победивших вероломного сильного врага. Мы знаем цену и значение этой Победы.
Общепризнан и высоко оценен огромный вклад в Победу работников железнодорожного транспорта, выполнивших беспрецедентный по масштабам объем перевозок, связанных с перебазированием промышленности, эвакуацией населения, транспортным обеспечением сражений и битв в годы войны, а в послевоенный период сумевших в кратчайшие сроки восстановить и наладить бесперебойную работу стальных магистралей страны. 9 мая - это поистине всенародный праздник. Священна и вечна память о героях - победителях! Подробнее...
 


Все для фронта, все для победы
А.Я. Сиденко

День Победы в Великой Отечественной войне - поистине всенародный праздник, вершина нашей славы. Беспримерный ратный и трудовой подвиг народа в годы войны, навсегда останется в памяти грядущих поколений. Огромен вклад в Победу и работников железнодорожного транспорта. Проявив беспримерное мужество и упорство, самоотверженность в труде и неиссякаемую инициативу, железнодорожники с честью выдержали военный экзамен.
Готовя вооруженное нападение на Советский Союз, германское командование одним из благоприятных факторов на пути к молниеносной войне считало слабость транспортной системы нашей страны. Однако очень скоро враг убедился, что жестоко просчитался. Несмотря на то, что фашистская авиация с июля по декабрь 1941 г. ежесуточно совершала на железные дороги СССР в среднем до 33 налетов, работники железных дорог и спецформирований НКПС, воины железнодорожных войск быстро восстанавливали разрушенные участки, умело использовали имеющиеся возможности для пропуска поездов к фронту и в тыл. Только в первые месяцы войны на Урал, в Сибирь, Казахстан и в Среднюю Азию было эвакуировано более 10 млн. квалифицированных рабочих и населения,1523 промышленных предприятия, в том числе 1360 крупных, преимущественно военных заводов. Объем этих перевозок составил около 1,5 млн. вагонов, или 30 тыс. поездов. Подробнее…
 


Путь к победе

По страницам номеров журнала «Железнодорожный транспорт» военных лет
Журнал регулярно публикует статьи, посвященные роли железнодорожного транспорта в победе в Великой Отечественной войне, героическому самоотверженному труду работников стальных магистралей страны в тяжелые военные годы. Но, безусловно, особый интерес представляют материалы, опубликованные в журнале непосредственно во время войны. Они пронизаны духом и настроениями того времени, в них ощущается напряженный до предела ритм работы железных дорог, невиданная сложность задач и огромное желание решить их во что бы то ни стало, неиссякаемая вера в победу над врагом. Предлагаем вниманию читателей краткий обзор публикаций журнала в 1941-1945 гг., подготовленный сотрудником Российской академии путей сообщения И.К. Монаховым. Подробнее…
 

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за март 2010 года. Подробнее…
 

В Правлении ОАО «РЖД»

Повышение надежности работы технических средств и обеспечение безопасности движения

Проводимая ОАО «РЖД » работа по обеспечению безопасности перевозочного процесса характеризуется устойчивым трендом по снижению общего количества нарушений безопасности движения в течение всего периода деятельности компании. Тем не менее положение дел в этой важнейшей сфере не позволяет довольствоваться достигнутым и требует дальнейшего повышения эффективности управления безопасностью движения на основе внедрения в отрасли принципов риск менеджмента. Именно об этом шла речь на специальном заседании Правления ОАО «РЖД », посвященном повышению надежности работы технических средств и обеспечению безопасности движения. Как отметил, открывая его, президент ОАО «РЖД » В.И. Якунин, компания должна быть ориентирована прежде всего не на ликвидацию последствий ЧП, а на их прогнозирование на основе анализа работы технических средств и выявления узких мест технологических процессов, ответственность за безопасность которых возлагается на руководителей предприятий и подразделений. В круг обязанностей менеджеров должны войти постоянная оценка рисков и управление факторами, влияющими на их уровень. Предлагаем вниманию читателей подготовленную по материалам заседания Правления тематическую подборку о современных подходах к обеспечению безаварийной работы железных дорог, достигнутых результатах и задачах по реализации принятой ОАО «РЖД » Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
 


Работать по новым принципам
В.Н. Морозов

Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий его реформирования, которые зафиксированы в Программе структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации. При реализации этой цели следует руководствоваться принципами постепенности и минимизации риска необратимых действий. За время реформирования существенно повышены безопасность и качество услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом. В этом можно убедиться, сравнив число нарушений безопасности движения в 1993 г., показательном с точки зрения объемов выполненной работы, либо в 2003 г., предшествовавшем созданию ОАО «РЖД», и в 2009 г. За период деятельности компании уровень аварийности снизился на 23%, а число нарушений безопасности движения, отнесенное к объему выполненной тонно-километровой работы, ежегодно уменьшалось на 8-12%. Аннотация статьи...
 


На основе комплексных показателей риска
В.А. Гапанович

Правлением компании поставлена задача последовательного перехода к оценке текущей деятельности и управлению безопасностью движения на основе показателей рисков. Это обусловлено, в частности, требованиями системы обеспечения безопасности RAMS и европейского стандарта EN 50126, рядом российских стандартов. Такой подход является базовым как в организации работы по обеспечению безопасности движения, так и для оценки надежности работы технических средств.
Система RAMS - это технология комплексного управления эксплуатационными показателями объектов инфраструктуры и подвижного состава по критерию «цена-безопасность» на всех этапах жизненного цикла. Она реализует один из главных принципов, используемых в международной практике (принцип ALARP): уровень риска должен быть настолько низким, насколько это практически достижимо. Благодаря ей в компании появляется эффективный инструмент для обоснованного распределения инвестиций и планирования эксплуатационных расходов на принципах обеспечения безопасности и надежности на всех этапах жизненного цикла изделия. Аннотация статьи...
 


Переходить к новой концепции управления безопасностью движения
А.Г. Тишанин

Один из основополагающих принципов системы управления (менеджмента) - ориентация на факты, ставка на всестороннюю информацию и знания о каждом производственном элементе и каждом процессе. Только когда все факторы выявлены, проанализированы и изучены, можно говорить об управлении рисками, т.е. правильности принятия управленческих решений в целях минимизации ущербов и негативных последствий от каких-либо происшествий.
Для решения этой задачи 1 июля 2008 г. была внедрена комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ). В течение 2008-2009 гг. велась работа по повышению достоверности и объективности учета отказов технических средств, направленная на расширение полигонов внедрения автоматизированной технологии ведения графика исполненного движения поездов на диспетчерских участках, а также на обеспечение информационного взаимодействия КАСАНТ с отраслевыми автоматизированными системами, в которых фиксируются отказы технических средств. Аннотация статьи...
 


Безопасность в путевом хозяйстве
В.Б. Воробьёв

Для путевого хозяйства 2009 г. был непростым. Основные показатели технического состояния верхнего строения пути по сравнению с 2008 г. улучшились незначительно и не по всем позициям. Так, количество дефектных рельсов, лежащих в главном пути, уменьшилось на 6,5 тыс. шт., но увеличилась доля негодных переводных брусьев (на 0,3%) и дефектных деревянных шпал (на 1,03%). Возросло количество дефектных стрелочных переводов. Вместе с тем выполнено задание по повышению скоростей движения по перегонам и главным путям станций. Улучшение состояния пути произошло на всех железных дорогах, за исключением Восточно-Сибирской и Забайкальской.
Наметившуюся тенденцию ликвидации участков пути с просроченным капитальным ремонтом в 2009 г. не удалось сохранить из-за снижения объема ремонтных работ. Всеми видами ремонта было оздоровлено только 7387 км пути. Крайне напряженно выполнялись работы на Восточном полигоне страны. Все это негативно отразилось на качестве ремонта, который завершался уже при отрицательных температурах. В результате весной 2010 г. потребуется перезакрепить 887 пар плетей. Аннотация статьи...
 


Безопасность движения в хозяйстве перевозок
А.Ю. Миронов

Благодаря последовательной реализации технических и технологических мероприятий в хозяйстве перевозок с 2004 г. достигнута позитивная динамика снижения аварийности. Вместе с тем анализ допущенных событий свидетельствует о наличии комплекса системных проблем, связанных с техническим оснащением станций и сортировочных горок, содержанием инфраструктуры, и в первую очередь путевого хозяйства, подготовкой квалифицированных кадров и их расстановкой, а также состоянием нормативно-технологической документации. При этом особенностью ситуации является то, что 46% событий в 2009 г. в хозяйстве перевозок допущено на сортировочных горках.
Наиболее сложным звеном в перевозочном процессе, требующим особого внимания, является железнодорожная станция. Она имеет сложную инфраструктуру, обслуживаемую линейными подразделениями различных хозяйств. Эффективное управление и качественное содержание станционных устройств служат гарантией безопасности движения и требуют постоянного поддержания высокой квалификации и ответственности обслуживающего персонала. Аннотация статьи...
 


Безопасность движения в локомотивном хозяйстве
Ю.А. Машталер

Функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса стимулировала изменение подходов к пониманию и оценке причин возникновения опасных событий, обосновала необходимость проведения факторного анализа, определения и устранения причин их возникновения, а также разработки мер по достижению целевого состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве. При этом, реализуя Функциональную стратегию и решая задачи изменения управления перевозочным процессом, необходимо учитывать все аспекты, в том числе инфраструктурные. В противном случае могут возникнуть непредусмотренные риски и проблемы.
Повышение производительности локомотива, среднесуточного пробега и среднего веса поезда, увеличение межремонтных пробегов неизбежно обусловливает рост нагрузки на локомотив, что закономерно приводит к дополнительному износу и, как следствие, росту вероятности возникновения событий, связанных с нарушением безопасности движения. Поэтому решение, дающее для сети в целом положительный эффект, для локомотивного хозяйства оборачивается ухудшением технического состояния парка, дополнительными расходами. Аннотация статьи...
 


Совершенствовать систему ремонта вагонов
Н.А. Бочкарёв

В2009 г. Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) задание Правления ОАО «РЖД» 2008 г. не выполнено. Основной причиной стал рост числа неисправностей буксового узла. При этом максимальный рост приходится на март - июнь 2009 г. Допущено три излома шейки оси колесной пары, что на один случай больше, чем в 2008 г. Допущено девять сходов. Шесть сходов произошли с вагонами, имеющими повышенный центр тяжести. Предприняты меры для предотвращения сходов таких вагонов - ужесточены требования к ремонту деталей тележек, которые из деповского ремонта выпускаются по требованиям капитального. В соответствии с методами, рекомендованными Функциональной стратегией гарантированной безопасности, Дирекцией определены основные причины роста событий. Это нарушения технологии ремонта, несовершенство нормативно-технической документации, отсутствие 100%-го входного, выходного контроля узлов и деталей вагонов, недостаточная квалификация исполнителей и руководителей среднего звена. Аннотация статьи...
 


Повышать надежность технических средств
А.В. Целько

В число основных направлений совершенствования безопасности движения входят повышение надежности работы технических средств и уменьшение влияния человека на производственные процессы. Несмотря на ежегодное сокращение числа отказов технических средств, а с 2004 г. по настоящее время на дороге этот показатель снижен более чем в 2 раза, уровень надежности работы техники является сдерживающим фактором в эксплуатационной работе магистрали. Наибольший негативный вклад вносят локомотивный и вагонный комплексы, на долю которых приходится 65% отказов. Большая надежда возлагалась на замену парка локомотивов машинами новых серий. При этом предусматривались прежде всего экономия эксплуатационных расходов, снижение количества отказов и увеличение коэффициента готовности локомотивов. Однако почти двухлетний опыт их эксплуатации свидетельствует о том, что получен обратный эффект. Аннотация статьи...
 


Безопасность движения на Свердловской магистрали
В.Н. Супрун

Задание Правления ОАО «РЖД» по снижению на 15% случаев нарушений безопасности движения поездов в 2009 г. в целом на Свердловской железной дороге выполнено. Между тем не удалось существенно улучшить работу средств дефектоскопии, в результате чего допущены три случая изломов рельсов под поездом и 36 случаев отцепки вагонов от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы. По-прежнему допускаются нарушения регламента переговоров, что привело к двум случаям столкновения подвижного состава при маневрах. Из-за неудовлетворительного технического обучения работников продолжаются нарушения технологии ремонта и технического осмотра, что привело к четырем случаям обрыва автосцепок, 19 повреждениям локомотива с требованием вспомогательного и двум сходам подвижного состава. По итогам 2009 г. во всех хозяйствах дороги было проанализировано состояние обеспечения безопасности движения поездов, определены риски возникновения нарушений и разработаны корректирующие меры по их снижению. Из общего количества допущенных по дороге нарушений 51% событий произошел по вине локомотивного хозяйства. Поэтому здесь разработаны корректирующие меры, направленные на устранение основных факторов риска: недостаточной профессиональной подготовки локомотивных бригад и низкого качества выполняемого ремонта. Аннотация статьи...
 


Система менеджмента безопасности движения
В.И. Молдавер

На протяжении последних лет на столичной магистрали ведется целенаправленная работа, направленная на обеспечение безопасности движения. В результате за два последних года общее число событий сократилось в 1,8 раза, в том числе с пассажирскими поездами в 1,6 раза. В прошлом году дорога выполнила поставленную задачу по снижению аварийности не менее чем на 15%. Количество событий, связанных с безопасностью движения, в целом снижено на 17%, в том числе с пассажирскими поездами - на 20%. Эти результаты достигнуты благодаря реализации отраслевой Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, усилению планово-предупредительных работ и профилактических мер, внедрению новых технических средств.
Тем не менее положение с безопасностью движения на дороге вызывает беспокойство. По-прежнему проблемным и аварийным остается локомотивное хозяйство, на долю которого приходится практически две трети случаев брака. Допущенный в текущем году сход вагонов в составе организованного поезда в парке Мачихино на станции Бекасово-Сортировочное высветил существенные проблемы и в вагонном хозяйстве. Аннотация статьи...
 


Реализуя стратегию обеспечения гарантированной безопасности движения
О.С. Валинский

В 2009 г. Октябрьская железная дорога была поставлена в жесткие условия оптимизации процессов производства для сохранения имеющегося потенциала и развития новых компетенций. Принятые меры позволили в прошлом году снизить уровень аварийности на всех отделениях и практически во всех хозяйствах, за исключением локомотивного комплекса. В филиалах ОАО «РЖД», расположенных на территории дороги, неудовлетворительно сработала Октябрьская дирекция по ремонту вагонов, число событий в которой возросло в 2,3 раза. В текущем году при работе в условиях низких температур допущен рост нарушений безопасности движения в хозяйствах пути, локомотивном и электроснабжения. Слабее всех оказался подготовлен к зиме локомотивный парк. В результате по вине работников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава допущено 46 событий и 553 отказа технических средств. Основными причинами нарушений стали отказы водяных секций системы охлаждения, выход из строя тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, силовых контакторов, отказы в цепях управления. Аннотация статьи...
 


Вопросы кадрового обеспечения безопасности движения
Б.А. Лёвин

Безопасность перевозочного процесса, безаварийная работа железнодорожного транспорта являются определяющими факторами развития отрасли, повышения ее престижа и востребованности услуг ОАО «РЖД» на рынке грузовых и пассажирских перевозок. Решение этой задачи во многом зависит от квалификации персонала компании, качества подготовки для отрасли кадров всех уровней. На это должны быть направлены совместные усилия отрасли и отраслевого образования. У нас есть основа для широкого внедрения системы управления безопасностью движения в соответствии с требованиями Федерального закона «О техническом регулировании». Необходим следующий шаг: наращивание и систематизация сотрудничества ученых и работников отрасли по всем вопросам обеспечения безопасности движения. Аннотация статьи...
 


Технический аудит - путь к повышению безопасности
С.В. Палкин

Высокий уровень отказов и нарушений безопасности во многом является следствием низкой надежности и качества продукции. В 2009 г. на долю предприятий, охваченных приемочным контролем производителей, пришлось всего 8% нарушений безопасности, тогда как доля этих предприятий составляла 32%. Ухудшение работы по качеству произошло вследствие кризисного сокращения расходов и приостановки реализации мероприятий по обеспечению качества. Так, на предприятиях железнодорожного машиностроения в прошлом году на 12% сокращены технические специалисты и контролеры ОТК, инвестиционная программа по технологической модернизации производства выполнена не более чем на 60%. Аналогичная ситуация сложилась в вагоностроительном комплексе и на заводах комплектующих изделий. В этих условиях усиление инспекционного контроля позволило удержать качество на подконтрольных предприятиях, но у продукции сторонних производителей, особенно зарубежных, число отказов и случаев нарушения безопасности существенно выросло. В целях стабилизации ситуации создана экспертная группа для гармонизации требований инспекционного контроля на «пространстве 1520». Аннотация статьи...
 


Из протокола заседания Правления ОАО «Российские железные дороги»

Исходя из анализа работы технических средств и выявленных узких мест действующих технологических процессов, оценки эффективности использования технических средств необходимо реализовать следующие приоритетные задачи:

маркированный список проведение системного анализа причин отказов в работе технических средств;
маркированный список совершенствование системы расследования, учета и принятия мер по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте;
маркированный список повышение качества выполняемых работ по ремонту объектов инфраструктуры и подвижного состава за счет совершенствования технологических процессов;
маркированный список выделение приоритетов в инвестиционных программах по реализации комплексных решений в области обеспечения заданного уровня безопасности движения;
маркированный список повышение требований к качеству поставляемой продукции для нужд ОАО «РЖД»;
маркированный список создание современных средств неразрушающего контроля нового поколения и повышение эффективности их работы;
маркированный список разработка нормативно-технической документации по развитию системы менеджмента безопасности движения в филиалах и их структурных подразделениях;
маркированный список повышение эффективности работы устройств автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда;
маркированный список применение прорывных технических и технологических решений, направленных на повышение безопасности движения поездов;
маркированный список эффективное взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по установлению единых требований к подвижному составу для владельцев подвижного состава независимо от форм собственности;
маркированный список обеспечение правовой защиты интересов ОАО «РЖД» при реализации контрактов на поставку продукции для нужд общества;
маркированный список развитие интегрированных автоматизированных систем в целях принятия на их основе эффективных управленческих решений в вопросах обеспечения безопасности движения;
маркированный список обеспечение системной работы по повышению квалификации производственного персонала за счет совершенствования системы обучения, подготовки и переподготовки персонала для обеспечения качественного перевозочного процесса;
маркированный список совершенствование нормативной базы в области обеспечения безопасности движения в условиях реформирования железнодорожного транспорта.
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 годПульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за февраль 2010 года. Подробнее...
 

Экономика

Новые методы учета парка грузовых вагонов и расчета оборота вагонов
С.А. Филипченко

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 годВ ходе структурных реформ, проводимых на железных дорогах, для развития операторской деятельности созданы дочерние и зависимые общества (ДЗО) ОАО «РЖД», в том числе ОАО «Рефсервис» и «Трансконтейнер», а также основанная с целью развития конкуренции на рынке операторских услуг ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), в собственность которой передано примерно 200 тыс. вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД». На сегодняшний день доля собственных вагонов, включая вагоны ДЗО ОАО «РЖД», в парке грузовых вагонов РФ составляет более 65%. После создания ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) ей будет передан оставшийся парк грузовых вагонов собственности ОАО «РЖД». В результате будет сформирован высококонкурентный рынок железнодорожных перевозок грузовым подвижным составом, доля ПГК на котором составит около 20%, ВГК - 30%, других ДЗ О ОАО «РЖД» - 5%, а остальные собственники будут владеть примерно 45% вагонов. Аннотация статьи...
 


Увеличение скоростей перевозки грузов как фактор повышения экономической эффективности железных дорог
А.С. Курбасов

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 годПовышение экономической эффективности и конкурентоспособности российских железных дорог требует их модернизации, которую, по нашему мнению, следует начинать с обновления парка электровозов, выполняющих 85% всех перевозок железнодорожным транспортом. Большинство этих локомотивов было спроектированы 45 лет назад, причем значительная их часть превысила предельный ресурс работы. В настоящее время именно в этой сфере предложены новейшие высокоэффективные технологии - асинхронный тяговый привод с использованием силовой и микроэлектроники. Благодаря тому, что в мире данная область развивается стремительными темпами, конструкции зарубежных электровозов производства после 2000 г. стали значительно проще, чем электровозов с коллекторными двигателями. Это дало возможность без труда массово повысить скорости движения до 200-230 км/ч и даже организовать на отдельных участках движение поездов со скоростью до 350 км/ч. Повышенная эффективность рекуперативного тормоза позволила экономить электроэнергию. Аннотация статьи...
 

Ученые отраслевых вузов - транспорту

Иркутский государственный университет путей сообщения
Н.Н. Ляхов

Доцентом кафедры «Теоретическая и прикладная механика» А.И. Миловановым разработаны сферические шарниры для верхнего шарнирного соединения люлечного подвешивания электровозов. Их применение позволяет увеличить динамическую устойчивость узлов люлечного подвешивания за счет стабилизирующего действия веса локомотива. Улучшение горизонтальной динамики локомотива за счет дополнительной степени свободы в шарнирных соединениях узла интегрально выражается в снижении интенсивности износа в системе «колесо-рельс». С июля 2006 года по решению руководства ОАО «РЖД» при обслуживании всех электровозов серии ВЛ используется эта разработка. В настоящее время на сети сферическими шарнирами оборудовано более 4000 локомотивов.
На кафедре «Автоматика и телемеханика» (заведующий кафедрой профессор В.И. Шаманов) в течение ряда лет ведутся интенсивные научно-исследовательские работы по повышению устойчивости работы рельсовых цепей и систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в условиях действия помех от переменного тягового тока, особенно на участках с интенсивным движением поездов, на горных участках и при движении тяжеловесных поездов. Выявлены мешающие факторы и условия, при которых начинают превалировать определенные факторы или их сочетания. Проведен большой комплекс экспериментальных исследований в лабораторных условиях и в эксплуатационных условиях при движении тяжеловесных поездов по горным и равнинным участкам. Подробнее…
 

Ресурсосбережение

Снижение электропотребления при проведении сварочных работ
Л.И. Сахно, В.В. Глазов, А.Ф. Семёнов, Р.М. Власов

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2010 годВ вагоноремонтных депо большой объем работ выполняется с использованием ручной дуговой сварки. Наибольшее количество постов установлено в сборочных цехах депо. Оно зависит от числа вагонов, одновременно находящихся в ремонте. Для питания постов используется многопостовая система, включающая в себя общий источник питания (один или несколько выпрямителей), шинопровод и постовые устройства. В качестве источников питания в вагоноремонтных депо применяют выпрямители ВДМ-6303, ВКСМ-1000, ВДМ-1001, ВДМ-1201, ВДМ-1601 на токи от 630 до 1600 А. Шинопровод выполняют общим для всего цеха. Аннотация статьи...
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за март 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования