«Железнодорожный транспорт»
5 2010 год

«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

В.И. Якунин подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве Состоялся XXX съезд Роспрофжела

Аннотация статей


Вернуться к содержанию журнала

 

Версия для печати
 

Цели и задачи структурных преобразований в хозяйстве перевозок
В.Н. Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД»
С. 5-6.

Проанализирована работа производственного блока ОАО «РЖД» в 2009 г. в условиях реформирования системы управления эксплуатационной работой. Рассмотрены основные направления преобразований, включающие организацию работы в условиях безотделенческой структуры управления, перевод дорожных дирекций управления движением в Центральную дирекцию управления движением - филиал ОАО «РЖД» в виде ее структурных подразделений, создание ОАО «Вторая грузовая компания» и Федеральной пассажирской компании, что ведет за собой изменения в методологии учета и отчетности и требует эффективного управления трудовыми ресурсами на основе внедрения современных технических средств, технологий и улучшения условий труда.

Ключевые слова: Центральная дирекция управления движением; управление перевозочной деятельностью; безотделенческая структура управления; ОАО «Вторая грузовая компания»; Федеральная пассажирская компания.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Актуальные задачи дирекций управления движением
А.Ю. Миронов, начальник Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»
С. 7-15. 14 рис.

Рассмотрены итоги эксплуатационной работы ОАО «РЖД» в 2009 г. и структурные преобразования в управлении движением поездов и коммерческой работой. Представлены организационно-технические мероприятия на 2010 г. в условиях завершения формирования самостоятельных вертикалей управления в производственном блоке компании. Приведены схема основных направлений развития тяжеловесного движения, особенности нового графика движения поездов и порядка организации ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ, основные задачи кадровой работы.

Ключевые слова: дирекции управления движением; Целевая модель рынка грузовых перевозок; структура парка грузовых вагонов; автоматизированная ресурсная модель инфраструктуры ОАО «РЖД»; организация эксплуатационной работы; график движения поездов.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Эффективная система управления перевозками
В.И. Молдавер, начальник Московской железной дороги
С. 15-19. 4 рис.

Проанализированы итоги работы Московской железной дороги в 2009 г., приведены качественные показатели использования подвижного состава. Рассмотрены предстоящие задачи, предусмотренные Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, в условиях образования самостоятельных вертикалей управления по видам деятельности. Основной из них на настоящем этапе становится обеспечение эффективного взаимодействия элементов структуры на всех уровнях, от линейного до центрального.

Ключевые слова: Московская железная дорога; Генеральная схемой развития Московского железнодорожного узла; новые технологии в пассажирском комплексе; единая вертикаль управления движением; начальник станции.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Совершенствуем управление эксплуатационной работой
В.Н. Никитин, начальник Дирекции управления движением Московской железной дороги
С. 20-26. 8 рис.

Дана характеристика Московского железнодорожного узла, приведена схема главных направлений движения на дороге. Приведена структура Дирекции управления движением Московской железной дороги. Поставлены задачи, стоящие перед Дирекцией, по изменению основных технологических принципов управления перевозочным процессом, оптимизации графика движения поездов за счет ликвидации смены локомотивов, пересмотру тарифных маршрутов. Рассмотрены вопросы технического обучения кадров.

Ключевые слова: Дирекция управления движением Московской железной дороги; Московский железнодорожный узел; тарифные маршруты; оптимизация графика движения поездов; ликвидация смены локомотивов; обучение работников массовых профессий; кабинет технического обучения; вагон-тренажер.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Работая в новых условиях
М.А. Голдовский, начальник Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
С. 27-28. 4 рис.

Подведены итоги работы дирекции управления движением в составе Октябрьской железной дороги за 2009 г., отмечена динамика роста показателей эксплуатационной работы к уровню 2008 г. Показана трехуровневая структура управления и основные регламенты взаимодействия. Рассмотрены основные направления деятельности Октябрьской дирекции управления движением, ее ключевые и вспомогательные функции, технологические мероприятия.

Ключевые слова: Октябрьская дирекция управления движением; показатели эксплуатационной работы; процесс формирования бюджетов; система менеджмента безопасности движения.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Управление перевозками в границах новых структурных подразделений
В.В. Владимиров, начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции ОАО «РЖД»
С. 29 -31. 2 рис.

Рассмотрена работа Восточно-Сибирской дирекции управления движением, приведены объемные и качественные показатели деятельности дирекции в 2009 г., рассмотрены причины спада в эксплуатационной работе дороги в конце первого полугодия 2009 г. Поставлены задачи по оптимизации работы подразделений дороги, повышению эффективности использования вагонного и локомотивного парка и сокращению эксплуатационных расходов в 2010 г.

Ключевые слова: Восточно-Сибирская дирекция управления движением; показатели эксплуатационной работы; причины спада в эксплуатационной работе; простой вагона.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

О переходе дорожной дирекции в Центральную дирекцию управления движением
Н.П. Шипулин, начальник Дирекции управления движением Приволжской железной дороги
С. 31 -32. 1 рис.

Рассмотрена работа Дирекции управления движением Приволжской железной дороги, приведена структура дирекции. Дан анализ возможных рисков по всем видам деятельности в связи с планируемым переходом дорожной дирекции в Центральную дирекцию управления движением, сделаны предложения по снижению этих рисков.

Ключевые слова: Дирекция управления движением Приволжской железной дороги; структура дирекции управления движением; выход дирекции из состава дороги; совмещение профессий.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Системная оценка регламента переговоров
Р.Ф. Сайбаталов, начальник Екатеринбургской дирекции управления движением Свердловской железной дороги
С. 33-35. 5 рис.

Рассмотрено выполнение регламента переговоров, которое составляет одну из наиболее острых проблем в хозяйстве перевозок как на Свердловской железной дороге, так и в целом по сети. Приведена причинно-следственная диаграмма Исикава нарушения регламента переговоров, составленная на основе хронометража и анализа рабочего времени дежурного по станции с оценкой загруженности эфирного времени. Установлены основные факторы нарушений и необходимость коренного пересмотра действующего регламента переговоров.

Ключевые слова: Екатеринбургская дирекция управления движением Свердловской железной дороги; регламент переговоров; диаграмма Исикава нарушения регламента переговоров; диаграмма Парето основных факторов нарушений регламента переговоров.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Опыт организации работы опорной станции
В.Н. Тимофеев, начальник станции Зима Восточно-Сибирской дирекции управления движением
С. 36-39. 7 рис.

Рассмотрены основные функции опорной станции по организации эксплуатационной работы на примере станции Зима. Показаны структура опорной станции Зима, схема планирования показателей эксплуатационой работы, управление работой грузового цеха, взаимодействие опорной станции с предприятиями инфраструктуры, организация местной работы.

Ключевые слова: станция Зима Восточно-Сибирской дирекции управления движением; структура опорной станции; планирование показателей эксплуатационой работы; организация местной работы.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Центр по работе со станциями
С.В. Богданов, начальник Санкт-Петербург-Витебского центра по работе с железнодорожными станциями Октябрьской дирекции управления движением
С. 40-41. 3 рис.

Рассмотрены сфера действия и структура Санкт-Петербург-Витебского центра по работе со станциями, основные задачи центра, его взаимодействие с другими предприятиями ОАО «РЖД», а также проблемы, с которыми столкнулся центр как новая организация. Намечены основные цели на 2010 г.

Ключевые слова: Санкт-Петербург-Витебский центр по работе с железнодорожными станциями Октябрьской дирекции управления движением; система ЕК АСУТР.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Взаимодействие подразделений путевого хозяйства и дирекции управления движением на линейном уровне
А.Б. Киреевнин, начальник Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»
С. 42-46. 3 рис.

Рассмотрены цели и задачи создания Дирекции инфраструктуры в рамках холдинга ОАО «РЖД», реализующей функцию централизованного управления инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, что является одной из ступеней перехода от территориально-функциональной модели управления к модели управления по видам деятельности. Показаны схема взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами в составе холдинга «РЖД», пути повышения экономической эффективности текущего содержания объектов инфраструктуры.

Ключевые слова: Дирекция инфраструктуры; централизованное управление инфраструктурой железнодорожного транспорта; текущее содержание объектов инфраструктуры.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Приоритетные задачи работы с кадрами в условиях формирования вертикали управления движением
Г.А. Пономарёва, начальник службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»
С. 47-51. 6 рис.

Сформулированы четыре главные цели Центральной дирекции управления движением, ориентированные на создание действенной системы управления персоналом: повышение эффективности использования персонала ЦД, повышение эффективности обучения персонала, оптимизация и стандартизация процессов управления персоналом, повышение уровня мотивации персонала и сохранение социальных гарантий работников при переходе в ЦД. Намечены конкретные мероприятия для достижения этих целей.

Ключевые слова: вертикаль управления движением; Центральная дирекция управления движением; структура службы управления персоналом; эффективность использования персонала; обучение персонала; мотивация персонала; карьерограмма; социальные гарантии.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Об организационно-функциональной структуре Центральной дирекции управления движением
В.И. Сытник, начальник отдела по организационно-штатным вопросам Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»
С. 52-54. 5 рис.

Рассмотрена трехуровневая структура управления движением в связи с предстоящим переходом железных дорог на безотделенческую структуру управления. Выявлено пять вариантов построения структуры дирекций управления движением на железных дорогах. Показаны этапы формирования структуры и штатной численности Центральной дирекции управления движением, источники ее формирования.

Ключевые слова: Центральная дирекция управления движением; безотделенческая структура управления; типовое штатное расписание; штатная численность.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС
С.В. Сизов, начальник Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
В.П. Аристов, заместитель начальника управления,
В.Н. Костюков, доктор технических наук, профессор кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» ОмГУПСа,
А.В. Костюков, технический директор научно-производственного центра «Динамика»,кандидат технических наук,
Д.В. Казарин , научный сотрудник НПЦ «Динамика»
С. 56-58. 3 рис.

Рассмотрена методика диагностирования электрических цепей МВПС на базе системы Компакс-Экспресс-ТР 3, приведен пример автоматически распознаваемых системой неисправностей. Проиллюстрировано размещение системы в депо. Показано распределение неисправностей, обнаруженных системой Компакс-Экспресс-ТР3, по видам оборудования.

Литература
маркированный список Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.04.2006 № 622р «О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».
маркированный список Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов по сети железных дорог России за 2008 г. М.: ОАО «РЖД». 2009. 40 с.
маркированный список Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41-42.
маркированный список Костюков В.Н., Костюков А.В., Лагаев А.А., Казарин Д.В. и др. Комплексная система диагностики электропоездов Компакс-Экспресс-ТР 3 // Железнодорожный транспорт. 2008. №5.
маркированный список Костюков В.Н., Костюков А.В., Лагаев А.А., Казарин Д.В. Система комплексной диагностики электросекций моторвагонного подвижного состава / Заявка №2008 138513 (РФ). Заявл. 26.09.2008. Положительное решение о выдаче патента от 15.10.2009.
маркированный список Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2007 613920. Модуль диагностики технического состояния электрических силовых цепей и цепей управления электропоезда / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В., Щелканов А.В., Казарин Д.В. Заявлено 04.06.2007. Опубл. 20.12.2007. 227 с.
маркированный список Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
маркированный список Казарин Д.В. Диагностика состояния электрических цепей электропоездов // Неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности: тезисы докл. 8-й Международной конференции. / Москва, 2009. С. 150.

Ключевые слова: система комплексной диагностики секций электропоездов Компакс-Экспресс-ТР 3; подсистема диагностирования электрических цепей; автоматически распознаваемые неисправности; моторвагонный подвижной состав (МВПС).

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Оценка остаточного ресурса и продление сроков службы локомотивов
Э.С. Оганьян, заведующий отделом прочности Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института (ВНИКТИ), доктор технических наук
С. 59 -60. 1 рис.

Рассмотрена оценка остаточного ресурса и продления срока службы локомотивов расчетно-экспериментальными методами на основе накопленных опытных данных с проведением стендовых испытаний на несущую способность и усталость рам, эксплуатировавшихся более 20-25 лет.

Ключевые слова: нормативные сроки службы локомотивов; Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ); отраслевой стандарт СТО РЖД 1.09.003-2007 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы».

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

О нормах проектирования кузовов грузовых вагонов
В.П. Лозбинев, доктор технических наук, профессор Брянского государственного технического университета,
Д.Г. Бейн, аспирант,
О.Н. Козлова, аспирант
С. 60 -61.

Рассмотрены отдельные положения Норм проектирования вагонов, требующие пересмотра. Предлагается внести дополнения в Нормы проектирования по оценке живучести деталей, уточнить рекомендации Норм о величине сил инерции, действующих на торцовую стену при ударе в автосцепку, оценивать величину максимальных напряжений в стойках боковых и торцовых стенок полувагона и крытого грузового вагона с учетом утонения из-за коррозии, упростить расчет на устойчивость обшивки.

Литература
маркированный список Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М. : ГосНИИВ-ВНИИЖТ. 1996. 320 с.

Ключевые слова: Нормы проектирования вагонов; живучесть деталей; силы инерции, действующие на торцовую стену вагона при ударе в автосцепку; максимальные напряжения в стойках боковых и торцовых стенок вагона; устойчивость обшивки.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Смазка зубчатых передач
Е.В. Самойлова, аспирант ПГУПСа
С. 60-61. 1 рис.

Описана разработанная в Брянском государственном техническом университете система смазывания зубчатых передач различного оборудования на ремонтных предприятиях ОАО «РЖД», которая прошла успешную апробацию. Система основана на принципе возвращения смазочного материала в зону трения, что повышает износостойкость зубчатых передач в 3-5 раз.

Литература
маркированный список Гаркунов Д.Н. Триботехника: Учебник для студентов втузов. - М.: Машиностроение. 1989. 328 с.
маркированный список Кибзун А.И., Горяинова Е.Р., Наумов А.В., Сиротин А.Н. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами / Учебн. пособие. М.: Физматлит. 2002. 224 с.

Ключевые слова: система смазывания зубчатых передач; износостойкость зубчатых передач.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Система финансовой логистики на железнодорожном транспорте
А.В. Резер, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук
С. 66-72. 4 рис.

Рассмотрены задачи и принципы финансовой логистики. Проанализирована схема финансовых потоков ОАО «РЖД», ее недостатки и методы рационализации финансовых потоков на основе принципов логистического управления. Приведены способы воздействия логистики на конкурентоспособность логистических систем, схема кругооборота логистических финансовых потоков на предприятиях железнодорожного транспорта. Рассмотрены задачи логистического бюджетирования, основные принципы при разработке логистического бюджета. Обоснована необходимость создания самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики.

Ключевые слова: финансовая логистика; управление финансовыми потоками; логистическое бюджетирование; конкурентоспособность; логистический бюджет.

Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования