«Железнодорожный транспорт»
6 2010 год

Праздник Победы Выставка «ТрансРоссия 2010»

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Визит В.И. Якунина в Брюссель

В начале мая здесь состоялась встреча президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина с комиссаром ЕС по транспорту С. Каллассом, госсекретарем Бельгии по вопросам мобильности Э. Шуппом, а также членами Еврокомиссии по вопросам транспорта. На встрече обсуждались перспективы сотрудничества в области железнодорожного транспорта, в частности, его безопасность, развитие международных транспортных коридоров, проект широкой колеи до Братиславы - Вены, деятельность МСЖД и СER, а также сотрудничество в технологической сфере и в производстве нового подвижного состава. «Такие перспективные проекты, как развитие технологии Talgo или проект продления широкой колеи до Братиславы - Вены, могут дать мощный импульс дальнейшей транспортной и экономической интеграции стран ЕС и СНГ», - отметил В.И. Якунин.

Казань готовится к Универсиаде

Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович провел в Казани совещание по организации интермодальных перевозок по маршруту Казань - аэропорт в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г. В совещании приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Л.Р. Сафин, начальник Горьковской железной дороги А.Ф. Лесун и представители ОАО «РЖД». Было принято решение о модернизации 25 км уже существующей ветки от железнодорожного вокзала Казани до международного аэропорта и постройке еще двух километров нового железнодорожного пути. В целях повышения пропускной способности железнодорожного вокзала и для организации сообщения с аэропортом намечено перенести транзитные маршруты на другую станцию, а сам вокзал в результате модернизации станет многофункциональным транспортно-пересадочным узлом, где для пассажиров будут доступны разные виды транспорта. С 2013 г. он будет обслуживать пассажирские поезда дальнего следования местного формирования, межобластные ускоренные поезда, пригородные поезда из столиц соседних республик и областей, а также электропоезда для авиапассажиров международного аэропорта «Казань».

Растет популярность интернет-продаж

За последние три года через Интернет было оформлено свыше 6,75 млн. билетов на поезда дальнего следования. Эта услуга быстро набирает популярность у пассажиров. Если в 2007 г. через Интернет было куплено 281,2 тыс. билетов, то в 2009 г. их число превысило 3,5 млн. Только с 1 января по 14 мая 2010 г. пассажиры купили свыше 1,74 млн. билетов. Электронная регистрация позволяет пассажиру пройти на посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд ему нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета в сети. Подробно порядок оформления электронного проездного документа описан на сайте ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» - лучшее по работе с молодежью

В МГУ им. Ломоносова состоялась презентация Первого национального рейтинга бизнес-партнеров вузов, в котором ОАО «РЖД » стало первым в четырех из пяти номинаций. Рейтинг составлен по итогам мониторинга «Бизнес и образование-2009», ежегодно проводимого Российским союзом ректоров для распространения успешных практик сотрудничества компаний и учебных заведений. Данные о взаимодействии в области проведения исследований и НИОКР, поддержки талантливых студентов и молодых преподавателей, профессиональной адаптации студентов для определения рейтинга предоставили 96 российских и международных компаний и 270 вузов. ОАО «РЖД» получило первые места в категориях: «Крупнейший инвестор в области высшего образования», «Крупнейший вклад в науку и инновации», «Крупнейший вклад в поддержку одаренных студентов и молодых преподавателей» и «Крупнейший молодежный работодатель». Президент Союза ректоров В.А. Садовничий отметил, что компания блестяще работает с вузами, около 50 тыс. студентов обучаются по целевым направлениям, ежегодно около 8 тыс. выпускников трудоустраиваются в подразделения и филиалы ОАО «РЖД». Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин объяснил, что работа с молодежью - «это выверенная политика, направленная на приобретение человеческого капитала, который является одним из основных элементов развития и роста компании». «Сегодня нам уже мало просто специалистов в одной области, - добавил он, - нужны люди, разбирающиеся не только в производстве, но и в психологии управления и экономике. Решить этот вопрос можно только в сотрудничестве с вузами».

Новая научная структура

Совет директоров ОАО «РЖД» принял пакет документов по созданию дочернего научно-технического общества в области транспорта - ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ). Институт будет выполнять научно-исследовательские работы, касающиеся развития моделей управления, бизнес- и технико-экономического проектирования, увеличения пропускных способностей инфраструктуры, моделирования инновационных технико-экономических параметров перевозочного процесса, транспортного рынка, логистики и пр. ИЭРТ будет заниматься проблемами макроэкономического характера, такими, как исследования экономики регионов и рынков для решения экономических и управленческих задач развития железнодорожной отрасли и транспортной отрасли в целом. Основными потребителями интеллектуальной продукции ИЭРТ будут ОАО «РЖД», Минтранс РФ, ГНИУ «Союз по изучению производительных сил», субъекты РФ. Дочернее общество создается на базе имущества Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» - филиала ОАО «РЖД». После создания ОАО «ИЭРТ» «Гипротранстэи» прекратит свое существование, его персонал полностью перейдет в новую структуру.

Международная встреча в Брянске

В администрации Брянской области прошла встреча делегаций Московской, Белорусской и Юго-Западной (Украина) железных дорог. В мероприятии приняли участие начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер, начальник Юго-Западной железной дороги А.М. Кривопишин, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги В.М. Лаптинский. На встрече были подведены итоги профессионального соревнования между дорогами по итогам работы в 2009 г., победителям вручены награды. Руководители железных дорог рассказали, каких результатов добились коллективы, обсудили дальнейшие планы. В частности, речь шла о реализации совместных проектов по организации ускоренного пассажирского движения между столицами трех государств. Так, В.И. Молдавер предложил сократить время в пути фирменного поезда «Столичный экспресс», изменив технологию таможенного контроля, причем без каких-либо вложений в инфраструктуру. В целом же было отмечено, что скоростные поезда пользуются популярностью, их заполняемость и рентабельность весьма высоки.

Международный форум в Сочи

Фото М.Ю. Каширина

В конце мая в Сочи прошел V Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520». В нем приняли участие свыше 1000 человек более чем из 30 государств - представители федеральных органов власти и региональных администраций, руководители крупнейших международных транспортных компаний и грузоотправителей, производителей железнодорожной техники, банковских кругов. Главными темами для обсуждений стали вопросы адаптации железнодорожного транспорта к новым тенденциям экономического развития, модернизации железных дорог «Пространства 1520», привлечения инвестиций в железнодорожную отрасль, интеграции железнодорожного бизнеса и всех участников евразийской транспортной системы, совершенствования тарифов, а также подготовки к проведению Олимпиады 2014 г. Был подписан ряд важных соглашений между ОАО «РЖД» и рядом отечественных и зарубежных компаний, намечены основные направления дальнейшей работы.

Центр мониторинга и контроля

Правление ОАО «РЖД» приняло решение о создании нового структурного подразделения - Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями. Необходимость создания такой структуры вызвана возросшими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Основными направлениями работы Центра станут обеспечение безопасности движения, транспортной и пожарной безопасности, а также прогнозирование и анализ метеорологических условий. Для этих целей будет создана оперативная смена, обеспечивающая круглосуточный контроль ситуации и сбор первичной информации, а также аналитическая группа, которая на основании полученных данных будет разрабатывать сценарии возможного развития событий, оценивать их и готовить материал по результатам анализа. Среди задач, которые предстоит решать: мониторинг состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава с выделением направлений высокоскоростного и скоростного движения, создание устойчивой системы оперативного реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций; организация ликвидации последствий нарушения безопасности движения, проведение мероприятий по снижению влияния дестабилизирующих факторов и др.

Новый совместный проект

В Финляндии в городе Лаппеенранта главе правительства РФ В.В. Путину продемонстрировали скоростной поезд «Аллегро», который в этом году начнет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Вместе с ним поезд осмотрели премьер-министр Финляндии Матти Ванханен, вице-президент ОАО «РЖД» М.П. Акулов, министр транспорта Финляндии Ана Вехвиляйнен и президент финского концерна «Государственные железные дороги» Микаэль Аро. Особенности нового совместного проекта состоят в том, что прохождение таможенного и пограничного контроля будет осуществляться во время движения поезда, предусмотрена смена локомотивных бригад «Аллегро» с российской на финскую на пограничной станции Вайниккала, поезд имеет возможность перехода с переменного тока на постоянный без остановки на станции стыкования. Все это позволит сократить время в пути. После реализации проекта расстояние между Петербургом и Хельсинки поезд будет преодолевать за 3,5 ч., а в дальнейшем и за 3 вместо нынешних 5,5 ч. Первый «Аллегро» планируется отправить в Хельсинки в конце этого года.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования