«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

Конференция «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» Выставка Expo-Science Europe 2010

Содержание и аннотация журнала


назад
 

Совещания, конференции, выставки

маркированный список «Стратегическое партнерство 1520». V Международный железнодорожный бизнес-форум
стр. 2

Коротко о важном
стр. 8

Эксплуатационная работа

маркированный список Иванов П.А.
О графике движения поездов и плане формирования грузовых поездов на 2010/2011 год
стр. 10
маркированный список Воробьёв В.Б.
Создавать условия для повышения скоростей
стр. 17
маркированный список Машталер Ю.А.
Обеспечение графика перевозок локомотивной тягой
стр. 18
маркированный список Филипченко С.А.
На основе достоверной информации и новых принципов статистического наблюдения
стр. 21
маркированный список Ададуров С.Е.
Новый подход к организации вагонопотоков
стр. 22

Пульс сети
стр. 24

Безопасность движения

маркированный список Тишанин А.Г.
Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД»
стр. 25
маркированный список Ицкович Б.С.
Безопасность на железных дорогах и страхование рисков
стр. 31

Инфраструктура

маркированный список ГерманЛ.А., СелякинВ.С.
Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока
стр. 34
маркированный список ПевзнерВ.О., КочергинВ.В.,
МаксимовИ.Н., ПолунинаЕ.А.

Влияние подуклонки рельсов на работу верхнего строения пути
стр. 41
маркированный список Манаков А.Д.
Единство терминологии в области защиты устройств от перенапряжений
стр. 46

Подвижной состав

маркированный список Буйносов А.П.
Автоматизированный контроль параметров колесных пар тягового подвижного состава
стр. 49
 
маркированный список Акопян А.Г.,
Алпацкий В.И.,
Клебанов Я.М.,
Бруяка В.А.,
Симаков О.Б.

Методика анализа состояния пути по динамическим показателям взаимодействия «колесо-рельс»
стр. 51
маркированный список Карпов Л.А.,
Воробьёв А.А.,
Сосницкая Т.А.,
Осипов Д.В.

Оценка качества деталей тягового подвижного состава
стр. 54
маркированный список Калякулин А.Н.
Защита силовых цепей электровозов от коротких замыканий
стр. 56
маркированный список Кондратенко К.А.
Реагирование на выявление системных нарушений при производстве и ремонте подвижного состава
стр. 57
маркированный список Андрончев И.К.,
Саламатин М.А.

Методика адаптации прогрева маневрового тепловоза к условиям изменения наружного воздуха
стр. 58

Кадры

маркированный список Верескун В.Д.,
Постников П.М.,
Мишин Ю.Д.

Высшее образование: наследство обязывает и направляет
стр. 60

На магистралях содружества

маркированный список Прокофьева Т.А.,
Тулендиев Е.Е.,
Ювица В.Н.

Развитие опорной сети региональных транспортно-логистических центров на территории Республики Казахстан
стр. 64

Из истории железных дорог

маркированный список Толстов Ю.Г.
Символ мощи и несокрушимости России
стр. 69

За рубежом

маркированный список Лувишис А.Л.
Электровозный парк ЮАР
стр. 72

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера

Совещания, конференции, выставки

«Стратегическое партнерство 1520» V Международный железнодорожный бизнес-форум

С 26 по 28 мая в г. Сочи прошел V Международный железнодорожный форум «Стратегическое партнерство 1520», в котором приняли участие около 1000 представителей федеральных органов власти и региональных администраций РФ, руководителей и специалистов железнодорожного транспорта, компаний - поставщиков железнодорожной техники, банков и других финансовых учреждений, научных подразделений и учебных заведений более чем из 30 стран мира, крупнейших международных транспортных компаний и организаций.
Ключевой темой форума в этом году стала «Стратегия модернизации на пространстве 1520»: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».
В открытии бизнес-форума принял участие вице-премьер правительства РФ А.Д. Жуков. Он озвучил приветствия делегатам форума от имени Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя Правительства РФ В.В. Путина. Подробнее…
 

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июнь 2010 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год30 мая 2010 г. ОАО «Российские железные дороги» ввело в действие новые график движения и план формирования поездов, призванные обеспечить ритмичную и устойчивую работу железных дорог на предстоящий год. В решениях Правления компании определены направления совершенствования и укрепления организующей роли этих нормативных документов в планировании работы всех подразделенийОАО «РЖД ». Пути их реализации, особенности новых графика движения поездов и плана формирования грузовых поездов, их технического обеспечения рассматривается в предлагаемой тематической подборке.


О графике движения поездов и плане формирования грузовых поездов на 2010/2011 год
П.А. Иванов

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годГрафик движения и план формирования поездов являются важнейшей основой организации перевозок. На их базе, наряду с порядком регулирования парками вагонов и локомотивов, построена вся система нормирования и организации эксплуатационной работы, от которой в первую очередь зависят экономические результаты деятельности железных дорог. Уровень выполнения графика движения характеризует степень реализации технологии перевозочного процесса и качество эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава, пропускной и провозной способности.
Роль графика движения поездов особенно возрастает в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Создание новых структурных образований и дочерних обществ, разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления отраслью, развитие рынка транспортных услуг кардинальным образом меняют систему взаимоотношений между заказчиком и исполнителем перевозок. Фундаментом взаимодействия всех объектов транспортного рынка может и должен стать график движения поездов. Аннотация статьи...
 


Создавать условия для повышения скоростей
В.Б. Воробьёв

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годГрафик движения поездов является одной из важнейших основ организации перевозочного процесса. Его выполнение характеризует уровень реализации всей технологии перевозочного процесса, эффективность использования подвижного состава, пропускной и провозной способности железных дорог. Одним из факторов, влияющих на успешное выполнение графика, является исправное состояние железнодорожных путей. Выполнение в 2009 г. плановых заданий по реконструкции и капитальным ремонтам пути позволило улучшить ряд основных технических параметров состояния верхнего строения пути. Увеличилась и протяженность главных путей: на железобетонных шпалах - на 3 тыс. км, бесстыкового пути - на 3,15 тыс. км. Почти 5 тыс. км пути оснащены анкерными бесподкладочными промежуточными рельсовыми (АРС) и около 9 тыс. км - скреплениями ЖБР. Количество стрелочных переводов на железобетонных переводных брусьях увеличилось на 3,8 тыс. шт.
Проведенные работы позволили повысить скорости движения поездов как на перегонах, так и на главных и приемо-отправочных путях станций. В результате средневзвешенные скорости движения пассажирских поездов в графике 2010 г. увеличатся до 90,0 км/ч, грузовых - до 72,4 км/ч, что соответственно на 10,4 км/ч и 0,2 км/ч больше, чем в 2009 г. Аннотация статьи...
 


Обеспечение графика перевозок локомотивной тягой
Ю.А. Машталер

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годДля обеспечения запланированного в новом графике роста объема перевозок Дирекция тяги в соответствии с установленными нормативами будет содержать необходимое количество локомотивов и локомотивных бригад (рис. 1). При этом благодаря поставкам новых локомотивов и совершенствованию технологии перевозочного процесса впервые не будут отвлекаться грузовые электровозы в пассажирское движение, за исключением участков Северо-Кавказской железной дороги, где необходимость их эксплуатации обусловлена сложным профилем пути. Однако из-за отсутствия достаточного количества пассажирских тепловозов в графике 2010 г. в период пиковых перевозок в пассажирском сообщении все же придется отвлечь до 250 грузовых тепловозов, что на 37 локомотивов меньше по сравнению с предшествующим годом.
Для организации вождения тяжеловесных поездов подготовлено 1290 трехсекционных, 54 четырехсекционных локомотива и 912 электровозов, оборудованных системой «СМЕТ», позволяющей оперативно объединять и разъединять два двухсекционных электровоза, а также управлять ими одной локомотивной бригадой. Кроме этого, для вождения поездов весом 6000 т в условиях сложного профиля на дорогах Восточного полигона 159 локомотивов оборудовано системой управления по радиоканалу (СУЛ-Р). Аннотация статьи...
 


На основе достоверной информации и новых принципов статистического наблюдения
С.А. Филипченко

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годДля объективной оценки эффективной работы подразделений и принятия верных управленческих решений необходима достоверная информация, которая отражает состояние железных дорог по всем сферам деятельности. Выполнение графика движения пассажирских, пригородных, грузовых поездов и его достоверность являются особенно важными вопросами для совершенствования эксплуатационной работы на сети железных дорог и основным критерием оценки производственной деятельности всех подразделений железнодорожного транспорта.
Центральная дирекция управления движением и причастные департаменты аппарата управления подходят к вопросам разработки нормативного графика движения поездов и нового плана формирования грузовых поездов с концептуальными взглядами и новаторскими решениями, направленными на повышение эффективности корпоративной системы управления перевозочным процессом. Аннотация статьи...
 


Новый подход к организации вагонопотоков
С.Е. Ададуров

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годОптимизация управления эксплуатационной работой на базе алгоритмических, информационных и технологических решений - одно из важнейших направлений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. Данная технология охватывает все элементы железнодорожной сети, организует транспортные потоки во времени и пространстве и способна обеспечить высокие показатели использования инфраструктуры и подвижного состава, полезная загрузка которых при случайном доступе к перевозочным ресурсам не превышает 50-60%. При этом план формирования поездов и график их движения следует рассматривать с экономической точки зрения. На смену традиционным показателям работы приходят новые приоритеты и критерии оценки. Так, в графике движения вместо учета участковой скорости учитывается стоимость определенной нитки графика с оценкой ее влияния на использование наличной пропускной способности и коммерческой привлекательности. Следует отметить, что чем выше скорость, тем больше коэффициент съема поездов, но и востребованность со стороны операторов тоже больше. Вместо экономии вагоно-часов ведется раздельный учет расходов, связанных с использованием инфраструктуры и вагонного парка, а значение важнейшего показателя эксплуатационной работы - оборота вагона - заменяет надежность выполнения нормативных и договорных сроков доставки грузов и подачи порожних вагонов. Аннотация статьи...
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годПульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июнь 2010 года. Подробнее...
 

Безопасность движения

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД»
А.Г. Тишанин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годДля последовательного повышения уровня безопасности движения и ее гарантированного обеспечения при минимальном объеме ресурсов необходимо совершенствование Системы менеджмента безопасности на основе новых принципов, методов и инструментов, прежде всего - информационных технологий. Их развитие, внедрение автоматизированных систем управления обусловливают появление больших массивов информационных, аудио- и видеоданных. Перед руководителями крупных компаний встает проблема осознания, структурирования, анализа этих данных и прогнозирования развития ситуации для принятия обоснованных управленческих решений.
Наряду с ускорением темпов развития информационных технологий сокращается время, отпущенное на принятие решений, что особенно критично при необходимости принятия решений в кризисных ситуациях. Инструментом повышения эффективности и качества управленческой деятельности может стать ситуационный центр, позволяющий оценивать существующую обстановку, моделировать и прогнозировать варианты развития ситуации, предупреждать последствия тех или иных событий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации. Аннотация статьи...
 


Безопасность на железных дорогах и страхование рисков
Б.С. Ицкович

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годВ Москве прошла Третья международная научно-практическая конференция «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий», организованная Министерством транспорта России, ОАО «РЖД» и некоммерческим партнерством «Гильдия экспедиторов».
В ее работе приняли участие представители Государственной Думы, руководители транспортной отрасли, ОАО «РЖД» и ряда железных дорог, крупнейших компаний-грузоотправителей, экспедиторских и операторских компаний.
Открывая конференцию, президент Гильдии экспедиторов С.М. Резер отметил, что на предыдущей конференции были приняты решения, выполнение которых может существенно повлиять на обеспечение безопасности и совершенствование страхования рисков на железных дорогах. В частности, была создана рабочая группа и подготовлен проект федерального закона «Об обязательном страховании рисков при перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов», который направлен Минтрансом России на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Подробнее…
 

Инфраструктура

Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока
Л.А. Герман, В.С. Селякин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годРаботники службы электрификации и электроснабжения Горьковской дороги совместно с учеными Нижегородского филиала МИИТа разработали и внедрили на ряде опытных участков комплекс технических средств, способствующих совершенствованию системы автоматизации электроснабжения тяговой сети. Он содержит эффективную аппаратуру: устройство контроля короткого замыкания (УККЗ) и устройство поиска короткого замыкания (УПКЗ). Первое определяет наличие в отключенной контактной сети проходящего КЗ, второе в случае устойчивого КЗ обеспечивает быстрый поиск его места. Аппаратура УККЗ и УПКЗ, разработчики которой получили семь патентов на изобретение, - это элементы прорывной технологии в области эксплуатации контактной сети переменного тока. Наиболее перспективно использование такой аппаратуры на линиях, предназначенных для скоростного движения, в том числе на тех, где планируется обращение высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Аннотация статьи...
 


Влияние подуклонки рельсов на работу верхнего строения пути
О.В. Певзнер, В.В. Кочергин, И.Н. Максимов, Е.А. Полунина

При организации скоростного и высокоскоростного движения большое внимание уделяется выбору оптимальных условий контактирования колес и рельсов. При этом рассматриваются в целом профили контактирующих поверхностей и их взаимное расположение, на что значительное влияние оказывает величина и стабильность подуклонки рельсов. Результаты наблюдений и экспериментов на действующих линиях отечественных железных дорог показали, что подуклонка рельсов является одним из важнейших параметров, определяющих взаимодействие пути и подвижного состава. Но до последнего времени контролю этого важного параметра и приведению его к норме уделялось недостаточное внимание.
В XIX и начале XX века при наличии рельсов легких типов и плоских подкладок на три костыля величина подуклонки обеспечивалась подтеской деревянных шпал с помощью специальных топоров-декселей. После появления клиновидных подкладок подтеску шпал стали применять только для регулировки величины подуклонки. В это время были разработаны различные механические приборы для измерения величины подуклонки, и, хотя точность их была относительно невысока, они позволяли избегать переуклонки и особенно разуклонки рельсов. Аннотация статьи...
 


Единство терминологии в области защиты устройств от перенапряжений
А.Д. Манаков

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годПредусмотренное программой реформирования ОАО «РЖД» объединение в инфраструктуру перевозочного процесса ранее самостоятельных хозяйств электротехнического направления - электроснабжения, автоматики и телемеханики и связи ставит в повестку дня ряд вопросов, в том числе обеспечение единства терминологии.
В устройствах автоматики и телемеханики основным элементом до настоящего времени является электромагнитное реле первого класса надежности, позволяющее строить безопасные системы. В хозяйстве связи нет требований к построению безопасных устройств. Элементной базой устройств связи длительное время были дискретные полупроводниковые элементы (транзисторы, диоды и др.). С появлением интегральных микросхем в устройствах связи стали применяться законченные интегральные устройства (усилители высокой и низкой частот и др.). Аннотация статьи...
 

Подвижной состав

Автоматизированый контроль параметров колесных пар тягового подвижного состава
А.П. Буйносов

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годНа сети железных дорог России принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта: независимо от фактического состояния оборудования через заранее определенные промежутки времени производится его частичная или полная разборка для профилактического осмотра, технического обслуживания или ремонта. Планируемое время жизни механизма до его переборки определяется исходя из опыта эксплуатации наиболее подверженных износу узлов. Планово-предупредительные ремонтные работы хотя и уменьшают вероятность аварии, но не предохраняют узел или изделие в целом от неожиданных выходов из строя в межремонтный период. Наиболее эффективен переход от эксплуатации с заранее назначенным ресурсом к эксплуатации и техническому обслуживанию по данным безразборного контроля самых важных параметров, определяющих реальное техническое состояние узлов. Для этого необходимо техническое диагностирование на основе внедрения автоматизированных систем.
Практически все автоматизированные системы железнодорожного транспорта входят в состав комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. В настоящее время на сети дорог России внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, обеспечивающих мониторинг технического состояния ходовых частей подвижного состава. Особую базу составят результаты мониторинга состояния колесных пар подвижного состава с применением систем обратной связи в масштабе реального времени. Аннотация статьи...
 


Методика анализа состояния пути по динамическим показателям взаимодействия «колесо-рельс»
А.Г. Акопян, В.И. Алпацкий, Я.М. Клебанов, В.А. Бруяка, О.Б. Симаков

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годСостояние пути является одним из ключевых факторов безопасности движения поездов. Показатели качества пути включают в себя геометрические параметры рельсовой колеи и отвечающие им динамические характеристики взаимодействия в системе «колесо-рельс», во многом определяемые поперечными боковыми и рамными силами.
Существующие нормативы допускаемых поперечных взаимодействий ограничивают значения этих сил. Нормативы содержатся в методике № ЦД-ЦТ-ЦП-4805, не предусматривающей проведение статистического анализа распределения значений нормируемых силовых характеристик взаимодействия в системе «колесо-рельс» на участке пути. Вместе с тем наличие такой информации позволит делать заключения о приоритете тех или иных видов ремонтных путевых работ и поддерживать оптимальный уровень безопасности движения при снижении затрат. Аннотация статьи...
 


Оценка качества деталей тягового подвижного состава
Л.А. Карпов, А.А. Воробьёв, Т.А. Сосницкая, Д.В. Осипов

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годОАО «РЖД» предъявляет предприятиям по ремонту и изготовлению деталей и агрегатов электроподвижного состава жесткие требования к качеству поставляемой ими продукции. Для компании как потребителя их продукции важно оценивать ее качество в соответствии с результатами анализа эксплуатационных свойств деталей. Для этого необходимо знать, какой завод выпускает более качественную продукцию, какой материал является наиболее долговечным, когда во время эксплуатации наступает резкое увеличение брака и т.д. На основе этих данных определяются рациональные сроки службы деталей.
Анализ качества технологических процессов изготовления и ремонта деталей тягового подвижного состава сопряжен с определенными трудностями. Основная особенность этих процессов заключается в их несводимости к одному параметру или характеристике, что вызывает необходимость использования специальных методов статистического анализа многомерных данных. Аннотация статьи...
 


Защита силовых цепей электровозов от коротких замыканий
А.Н. Калякулин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годНа электровозах постоянного тока устройства защиты от коротких замыканий содержат быстродействующий выключатель и дифференциальное реле, которые защищают силовую цепь от больших и малых токов короткого замыкания. Для срабатывания защиты в режиме рекуперации в ее схему вводятся дополнительно быстродействующие контакторы БК-2Б, индуктивные шунты, разрядные резисторы и блок полупроводниковых вентилей. В этом же режиме в работе схемы принимают участие генераторы, преобразователи и электрические двигатели вспомогательных машин.
Недостатками существующих систем защиты от коротких замыканий электровозов постоянного тока являются сложность электрической схемы и наличие большого количества контактных элементов и вращающихся электрических машин, что приводит к снижению ее надежности и быстродействия. Схемы защиты обладают низкой чувствительностью и не предотвращают короткие замыкания, а только регистрируют их. Аннотация статьи...
 


Реагирование на выявление системных нарушений при производстве и ремонте подвижного состава
К.А. Кондратенко

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годВ процессе обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте возникают ситуации, требующие вмешательства государственных органов для предотвращения различных событий. Примером необходимости такого вмешательства может служить низкое качество тележек грузовых вагонов (надрессорных балок и боковин), обусловившее в последние годы ряд аварийных ситуаций на сети дорог РФ со значительным материальным ущербом.
Возникающие из-за некачественных деталей вагонов проблемы не решаются или устраняются медленно и неэффективно. Хотя имеются технические заключения о несоответствии марки сплава и состава металла в боковинах, виновные в возникших событиях заводы-производители зачастую не соглашаются ни на отзыв бракованной продукции, ни на оплату проведения технического обслуживания вагонов, боковины которых отлиты с нарушениями технологии. Аннотация статьи...
 


Методика адаптации прогрева маневрового тепловоза к условиям изменения наружного воздуха
И.К. Андрончев, М.А. Саламатин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годНа железнодорожном транспорте весьма значительная часть потребляемых энергоресурсов идет на обеспечение горячего простоя тепловозов в холодное время года. Так, на эти цели во всех видах движения в 2006 г. было израсходовано 502 тыс. т дизельного топлива, в 2007 г. - 530 тыс. т, в 2008 г. - 517 тыс. т. Снизить расход топлива при прогреве можно путем адаптации прогрева к условиям изменения наружного воздуха.
Водяная система тепловоза как объект автоматического регулирования подверглась экспериментальному и теоретическому исследованию. Для этого дизель до начала исследования работал в режиме холостого хода в течение одного часа. После его остановки была замерена температура на всех элементах водяной системы, затем выполнены еще два замера с интервалом 20 мин и еще пять замеров с интервалом 30 мин. Аннотация статьи...
 

Кадры

Высшее образование: наследство обязывает и направляет
В.Д. Верескун, П.М. Постников, Ю.Д. Мишин

Последовательная политика ОАО «РЖД», направленная на совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, по-прежнему остается актуальной. Сегодня свыше 52 тыс. молодых людей обучаются по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД» в железнодорожных вузах и техникумах. Ежегодно до 9 тыс. их выпускников начинают трудовую биографию в филиалах и структурных подразделениях компании - это ее будущее. При этом важно понимание того, какие специалисты нужны современной экономике.
Профессиональное образование и соответствующий труд - важнейшее, но всего лишь одно из условий полноценного выражения талантов личности. Традиционное представление об инженере как узком специалисте в области техники не соответствует современным требованиям к его профессиональной готовности. В XXI в. инженерную деятельность общество трактует значительно шире, дополняя ее способностью к социотехническому проектированию, включающему в себя наряду с классическими составляющими: изобретательством, конструированием, технологическим управлением, умением проектировать - человеческую деятельность, способность активно подключаться к локальным творческим отношениям. Нынешний уровень научно-технического прогресса требует ответственности во всем ее объеме - профессиональной, моральной, правовой. Аннотация статьи...
 

На магистралях Содружества

Развитие опорной сети региональных транспортно-логистических центров на территории Республики Казахстан
Т.А. Прокофьева, Е.Е. Тулендиев, В.Н. Ювица

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годФормирование в Казахстане экономики инновационного типа, интенсивное развитие рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе экономических взаимоотношений между участниками транспортного процесса при одновременном усилении интеграционных тенденций в мировой экономике требуют поиска адекватных рыночных механизмов обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, в качестве которых рассматриваются логистика и логистический менеджмент.
Совершенствование действующих и внедрение новых методов научного обоснования развития системы региональных транспортно-логистических центров (РТЛЦ) приобретает особую актуальность в плане перспективы создания в Казахстане логистических центров различных уровней, образующих в совокупности интегрированную транспортно-логистическую систему как прототип формируемого в республике транспортно-логистического кластера - одной из наиболее прогрессивных форм ускоренного инновационного развития страны. Аннотация статьи...
 

Из истории железных дорог

Символ мощи и несокрушимости России
Ю.Г. Толстов

В Санкт-Петербурге множество исторических памятников, но для железнодорожников одним из наиболее значимых является монумент в честь императора Николая Павловича. Не касаясь особенностей его государственного правления, следует отметить, что в период его царствования Россия стала железнодорожной державой. Николай I, как отмечали современники, имел серьезные инженерные познания. При обсуждении технических вопросов всегда чувствовалась разумная воля «императора-инженера». Это блестяще подтвердило намерение построить уникальную двухпутную со сложными сооружениями магистраль между новой и старой столицами государства. Таких строек мир еще не знал - это был дерзкий технический прорыв, достойный России.
В1856 г. в Петербурге напротив Мариинского дворца (где ныне заседает Городская Дума), благодарные потомки по проекту архитектора Монферрана заложили памятник императору Николаю I, в котором нашло отражение строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Видимо поэтому сооружать его поручили специалистам путей сообщений. Основное руководство осуществлял Главноуправляющий путями сообщений и публичными зданиями генерал-адъютант К.В. Чевкин, а всеми работами ведал инженер путей сообщений полковник В.Д. Евреинов. Подробнее…
 

За рубежом

Электровозный парк ЮАР
А.Л. Лувишис

Железные дороги Южно-Африканской республики (ЮАР ) - пионеры тяжеловесного движения. Они являются одними из 10 членов Международной ассоциации тяжеловесного движения. Грузооборот железных дорог ЮАР - 105 млрд. т•км - составляет около 80% грузооборота всех железных дорог Африки и превышает грузооборот Франции, Вeликобритании, Италии и Испании, вместе взятых. Ширина колеи железных дорог ЮАР - 1067мм. Опережая по грузообороту многие развитые страны мира, железные дороги ЮАР имеют очень маленький пассажиропоток - 996 млн. пассажиро•км, что составляет около 1,5% пассажиропотока всей Африки.
Длина железных дорог ЮАР - около 20 тыс. км, что составляет одну треть от общей длины железных дорог всех стран Африки. По длине железные дороги ЮАР занимают 13-е место в мире. Около половины железных дорог ЮАР (8931км) электрифицированы: 29% железных дорог электрифицированы на постоянном токе 3 кВ, 11,4% - на переменном токе 25 кВ, 50 Гц и 4,4% - на переменном токе 50 кВ, 50 Гц. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июнь 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования