«Железнодорожный транспорт»
8 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 год

Железнодорожники отметили свой профессиональный праздник SKF-Тверь Открытие летнего трудового семестра

Содержание и аннотация журнала


назад
 

Совещания, конференции, выставки

маркированный список На основе конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества стр. 2

Коротко о важном
стр. 8

Эксплутационная работа

маркированный список Реализуя программу модернизации сортировочных станций
стр. 10
маркированный список Яриков И.М.,
Шапкин И.Н.

Техническое и технологическое развитие важнейших сортировочных станций
стр. 11
маркированный список Бородин А.Ф.,
Агеев Р.В.,
Крылов А.С.,
Сиротич М.Б.

Размещение, развитие и взаимодействие сортировочных станций
стр. 15
маркированный список Гапанович В.А.,
Шабельников А.Н.

О разработке автоматизированных сортировочных систем
стр. 23
маркированный список Казиев Г.Д.
Координационный совет по технической политике в области механизации и автоматизации станционных процессов
стр. 26
маркированный список Новичихин В.В.,
Поздняков А.И.,
Никандров В.А.,
Соснов Д.А.

Интегрированная АСУ станции - в действии
стр. 28
маркированный список Регер И.И.,
Шарафетдинов И.Г.

Красноярск-Восточный: высокотехнологичный комплекс по переработке вагонов
стр. 32
маркированный список Бочарников В.Н.
Курс на комплексную автоматизацию сортировочных горок
стр. 34
маркированный список Ададуров С.Е.,
Соколов В.Н.

Комплексная система автоматизации сортировочных процессов
стр. 37
маркированный список Лябах Н.Н.,
Тартынский В.А.,
Денисов А.В.

Мониторинг и прогнозирование показателей работы горок
стр. 39
маркированный список СоколовВ,Н., РоговС.А.
Управление скоростью скатывания и прицельным торможением отцепов
стр. 41
маркированный список Сачко В.И.,
Тартынский В.А.

Информационно-аналитическая система поддержки принятия решений
стр. 43
маркированный список Ковалёв С.М.,
Муравский А.В.

Интеллектуальные модели в системах горочной автоматизации
стр. 47
маркированный список Одикадзе В.Р.,
СапковИ.Г., ЮндинА.Л.

Автоматизированное управление компрессорной станцией
стр. 51
маркированный список Шабельников А.Н.
Использование зарубежных систем автоматизации
стр. 54

Пульс сети
стр. 56

Техническая политика

маркированный список Митрохин Ю.В.
Управление инновационной деятельностью ОАО «РЖД»
стр.. 57

Экономика

маркированный список УстичП.А., ИвановА.А.,
Садчиков П.И.,
УстичД.П., ШикинаД.И.

Методология гармонизации основных положений императива рынка транспортных услуг
стр. 64
маркированный список Михненко О.Е.
О совершенствовании показателей работы и использования грузовых вагонов
стр. 69
маркированный список Вайсбурд А.С.
Рейтинговая оценка работы локомотивных бригад
стр. 73

За рубежом

маркированный список НекрасовА.Г., КоваленкоА.В.
Стратегия повышения уровня безопасности цепи поставок: опыт США
стр. 75

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера

Совещания, конференции, выставки

На основе конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества

В Санкт-Петербурге 6-7 июля прошла вторая Глобальная конференция по железнодорожным грузовым перевозкам, организованная ОАО «РЖД » и Международным союзом железных дорог (МСЖД). В ней приняли участие представители более 120 железных дорог и железнодорожных компаний, межправительственных и неправительственных международных организаций, деловых кругов, ассоциаций транспортников, научных и учебных учреждений, товаропроизводителей и грузовладельцев почти из 40 стран мира. Открывая конференцию, генеральный директор МСЖД Ж.-П. Лубину отметил, что она посвящена перспективам расширения сферы деятельности железнодорожного транспорта во всем мире, нахождению оптимальных путей преодоления мирового финансово-экономического кризиса, а также существующих барьеров в дальнейшем развитии международных железнодорожных перевозок. Он подчеркнул, что в наше время международные торговые потоки создают новые перспективы и потребности в эффективных, безопасных и рентабельных перевозках, обеспечивающих устойчивые показатели развития, и прежде всего при перевозках на дальние расстояния. Международный союз железных дорог вместе со всеми входящими в его состав железными дорогами активно работает над решением возникающих задач, с тем чтобы, работая вместе, превращать перспективы в реальность, добиваться роста на региональном и международном уровнях. Подробнее…
 

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июль 2010 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

Реализуя программу модернизации сортировочных станций

В оптимизации эксплуатационной работы, организации беспрепятственного и ускоренного продвижения вагонопотоков важнейшую роль играют сортировочные станции. Намеченная ОАО «РЖД» и утвержденная Инвестиционным советом компании Программа совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог до 2015 года предусматривает реализацию широкого комплекса мероприятий по их модернизации, внедрению новейших технических средств, современных технологий переработки вагонов, расформирования и формирования поездов в целях повышения качества и ускорения всех станционных процессов. Для комплексной реконструкции выбрано 15 приоритетных, ключевых станций, расположенных на стратегических, грузонапряженных направлениях и перерабатывающих свыше 31% общесетевого вагонопотока. На усиление их инфраструктуры направляется более 70% инвестиционных средств с тем, чтобы максимально увеличить их пропускные способности и ускорить переработку вагонопотоков. Целевой задачей Программы является реализация комплексного подхода к развитию сортировочных станций с учетом интересов всех хозяйств и применения системных технических решений. Планируемая реконструкция станций предусматривает механизацию и автоматизацию сортировочных горок и станционных процессов, строительство и удлинение приемо-отправочных и сортировочных парков, путепроводов, модернизацию освещения, связи, автоматизацию контроля подвижного состава, учета вагонооборота, внедрение автоматических систем коммерческого осмотра поездов и др. Пути решения этих задач, перспективы технического обновления сортировочных станций рассмотрены в публикуемой в журнале тематической подборке.
 


Техническое и технологическое развитие важнейших сортировочных станций
И.М. Яриков, И.Н. Шапкин

Концепция модернизации экономики России предусматривает широкое внедрение инновационных технологий и достижений научно-технического прогресса во всех сферах деятельности. Это положение в полной мере относится как к железнодорожному транспорту в целом, так и к развитию и модернизации его важнейших линейных предприятий - сортировочных станций. Наряду со строительством (где это обоснованно) новых сортировочных станций, необходимо широко проводить модернизацию существующих, выполнять на них соответствующие организационно-технические мероприятия. Модернизация сортировочных станций должна обеспечить увеличение их пропускной и перерабатывающей способности и повышение эффективности производства. Проблема модернизации работы сортировочных станций включает в себя ряд теоретических и практических задач. В первую очередь нужно установить единый методологический подход к увеличению перерабатывающей способности и повышению эффективности работы сортировочных станций за счет рациональных схем путевого развития, технического оснащения, технологии и методов управления, а также создания более благоприятных условий, обеспечивающих качественное ускорение станционных процессов. Кроме того, необходимо решить, какие способы наращивания пропускной и перерабатывающей способности станций целесообразно использовать в современных условиях. Анализ отечественного и зарубежного опыта позволил определить основные направления развития сортировочных станций. Аннотация статьи...
 


Размещение, развитие и взаимодействие сортировочных станций
А.Ф. Бородин, Р.В. Агеев, А.С. Крылов, М.Б. Сиротич

Сортировочные станции сети ОАО «РЖД» работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций. Сеть сортировочных станций следует развивать с учетом специализации и роли каждой из них в общесетевом распределении сортировочной работы. Аннотация статьи...
 


О разработке автоматизированных сортировочных систем
В.А. Гапанович, А.Н. Шабельников

Задача управления сортировкой грузовых составов на станциях весьма актуальна для широкого круга разработчиков систем автоматизации, пользователей транспортных услуг, сотрудников служб, организующих движение составов и обслуживание устройств автоматизации. К сожалению, интересы их, как правило, не совпадают, что актуализирует проблему создания общей методологии разработки систем автоматизации, являющейся согласующим и руководящим документом для всех сторон. Основой такой методологии должна стать концепция разработки сортировочных систем, которую необходимо формировать на определенных принципах. Аннотация статьи...
 


Координационный совет по технической политике в области механизации и автоматизации станционных процессов
Г.Д. Казиев

Для проведения единой научно-технической политики в июне 2008 г. создан Координационный совет по технической политике в области механизации и автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».
В его состав вошли представители Центральной дирекции управления движением, Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», ПКТБ ЦШ, ПКТБ ЦП, ОАО «НИИАС», Центральной станции связи ОАО «РЖД», ОАО «Алатырский механический завод», МГУ ПС, РГОТУПС, ДОО «ИРЗ-Локомотив», института «Гипротранссигнал-связь», «Калужского завода «Ремпутьмаш», НПП «Югпромавтоматизация». Основным направлением деятельности Координационного совета является совместная с научными учреждениями, вузами, проектными организациями, представителями причастных департаментов ОАО «РЖД» подготовка годовых и перспективных планов создания, внедрения и развития систем, устройств и технологий по механизации и автоматизации сортировочных процессов, а также содействие филиалам ОАО «РЖД» в рациональном выборе технических средств и этапности внедрения новой техники на сортировочных станциях. Аннотация статьи...
 


Интегрированная АСУ станции - в действии
В.В. Новичихин, А.И. Поздняков, В.А. Никандров, Д.А. Соснов

Расположенная в Воронежском железнодорожном узле грузовая станция Придача выполняет значительный объем работы по формированию сборных поездов на прилегающие участки и погрузке-выгрузке вагонов в грузовом районе и на путях необщего пользования, переработке крупно- и среднетоннажных контейнеров, мелких отправок, тяжеловесных грузов. Путевое развитие станции состоит из параллельно расположенных приемо-отправочного и сортировочно-отправочного парков, а также путей общего пользования грузового района и путей необщего пользования. Для расформирования-формирования поездов и маневровых составов в южной горловине станции находится механизированная горка малой мощности с двумя тормозными позициями, оборудованными трехзвенными замедлителями типа РНЗ. Для управления процессами поездной, грузовой и маневровой работы на станции введена в эксплуатацию интегрированная автоматизированная система управления станцией (АСУ СТ-И), разработанная ООО «ЦИТТрансМ» и ООО «НТЦ ИНТОП». Система управляет работой станции в режиме реального времени на основе данных, снимаемых с устройств автоматики и при помощи спутниковой навигационной системы. Аннотация статьи...
 


Красноярск-Восточный: высокотехнологичный комплекс по переработке вагонов
И.И. Регер, И.Г. Шарафетдинов

Сортировочная горка на станции Красноярск-Восточный в текущем году отметит десятилетний юбилей. За это время станция стала станцией сетевого значения с автоматизированной технологией переработки вагонов. По технической оснащенности, укомплектованности квалифицированными кадрами она не уступает станциям европейского уровня. Строительство станции было начато в марте 1982 г. генеральным подрядчиком - трестом «КрасноярскТрансстрой». Общая проектная стоимость строительства в ценах 2001 г. составляла 415 млн. руб. Первый пусковой комплекс, по которому были построены транзитные парки и вся инфраструктура для пропуска транзитного поездопотока в обход станции Красноярск-Главный, вошел в эксплуатацию в декабре 1992 г. Практически окончательно станция сформировалась как сортировочная в 2000 г., когда были выполнены основные работы по запуску сортировочной горки, двух пучков сортировочного парка, компрессорной и ряда других объектов. Аннотация статьи...
 


Курс на комплексную автоматизацию сортировочных горок
В.Н. Бочарников

В настоящее время невозможно обеспечить стабильность и безопасность железнодорожных перевозок без современных средств автоматизации. Автоматизация сортировочных станций на Западно-Сибирской дороге - одна из важнейших задач службы автоматики и телемеханики. На дороге модернизируются важнейшие сортировочные станции: Входная, Московка, Инская, Кемерово-Сортировочная и Новокузнецк-Восточный. Станция Входная - базовый объект Западно-Сибирской дороги, на котором опробуются новые горочные устройства и системы автоматизации сортировочного процесса. На сегодняшний день объем переработки составов здесь составляет 3-4 тыс. вагонов в сутки. Нагрузка в расчете на один путь или на одно устройство больше, чем, например, на станции Бекасово-Сортировочное, которая имеет в сортировочном парке 48 путей, тогда как Входная - только 26, поэтому выше требования к надежности и бесперебойности функционирования горки. На сортировочной горке станции Входная в марте 2001 г. была принята в постоянную эксплуатацию система горочной автоматической централизации (ГАЦ) на базе промышленных компьютеров, разработанная специалистами Ростовского филиала ОАО «НИИАС». На станции Входная были впервые применены устройства контроля заполнения подгорочных путей на всю глубину сортировочного парка. Там же в январе 2007 г. было полностью автоматизировано управление замедлителями всех трех тормозных позиций на 10 из 26 путей. В 2009 г. в результате монтажа аппаратуры контроля заполнения пути методом импульсного зондирования (КЗП ИЗ) на всю глубину сортировочного парка на первом и втором пучках путей горка стала работать в полностью автоматическом режиме. Аннотация статьи...
 


Комплексная система автоматизации сортировочных процесов
С.Е. Ададуров, В.Н. Соколов

Контроль за большинством технологических операций на сортировочных станциях и управление ими производятся вручную операторами и дежурными по станционным паркам. Автоматизация отдельных операций носит локальный характер. Для оптимизации работы сортировочной станции необходимо создание комплексной системы автоматизированного управления сортировочной станцией (КСАУ СС) на основе интеграции в режиме реального времени данных систем низовой автоматики и систем информационно-планирующего уровня. При этом должен быть исключен ручной ввод информации по операциям, связанным с перемещением подвижных единиц в пределах станции и с переключением режимов соответствующего технологического оборудования станции. Также должен быть оптимизирован ручной ввод информации о технологических операциях, начало и окончание которых может быть зафиксировано только путем ручного ввода информации оперативно-диспетчерским или эксплуатационным персоналом через автоматизированные рабочие места (АРМ) КСАУ СС либо АРМ смежных систем автоматизации. Аннотация статьи...
 


Мониторинг и прогнозирование показателей работы горок
Н.Н. Лябах, В.А. Тартынский, А.В. Денисов

В процессе внедрения на сортировочных горках автоматизированных систем роспуска одной из главных задач является оценка состояния устройств, критически влияющих на безопасность, качество и ход роспуска. В большинстве комплексов автоматизации технологических процессов основным источником информации, необходимой для оценки состояния устройств, являются различные системы мониторинга и прогнозирования критичных параметров функционирования. В настоящее время среди средств анализа, мониторинга и прогнозирования технологических процессов одно из лидирующих мест занимают средства так называемого интеллектуального анализа данных (Data Mining). Такой анализ используется для выявления скрытых закономерностей и взаимосвязей в необработанном массиве данных. В основе его лежат методы статистического анализа и машинного обучения, элементы интеллектуальных систем. Однако упор в основном делается на автоматический анализ данных, что позволяет применять средства Data Mining пользователям, не имеющим глубоких познаний в области математической статистики и искусственного интеллекта. Процесс работы со средствами Data Mining обычно включает в себя следующие этапы: создание модели Data Mining, обучение модели на основе тренировочных данных (данных, для которых известны искомые зависимости), использование модели для анализа новых данных. Аннотация статьи...
 


Управление скоростью скатывания и прицельным торможением отцепов
В.Н. Соколов, С.А. Рогов

Автоматизированная система АРС-УУПТ управления скоростями скатывания отцепов и прицельным их торможением предназначена для сортировочных горок малой, средней и большой мощности. Она обеспечивает качественное регулирование скоростей движения отцепов, улучшает условия работы оперативного персонала, повышает производительность сортировочной станции в целом. Система АРС-УУПТ может управлять сортировочным процессом расформирования составов на горках, имеющих от одного до шести пучков (с количеством путей в каждом от одного до восьми), оборудованных от одной до трех тормозных позиций с дистанционным управлением замедлителями и аппаратурой контроля заполнения путей (КЗП). При этом решаются задачи автоматизированного взаимодействия с микропроцессорной ГАЦ по приему информации о маршрутах следования и параметрах скатывающихся отцепов и автоматизированного управления с центрального поста вагонными замедлителями, расположенными на 1, 2 и 3-й тормозных позициях (ТП) с целью обеспечения интервального и прицельного регулирования скоростей движения отцепов. Одновременно ведется диагностирование управляющего вычислительного комплекса (УВК) и напольных горочных устройств системы, протоколов роспуска по управлению вагонными замедлителями, а также ручных вмешательств эксплуатационного персонала в ходе роспуска, наглядно отображается весь технологический процесс роспуска составов независимо от условий видимости отцепов. Аннотация статьи...
 


Информационно-аналитическая система поддержки принятия решений
В.И. Сачко, В.А. Тартынский

Стабильность и эффективность работы железнодорожного транспорта напрямую зависит от устойчивости функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в частности от эффективности работы технических средств ЖАТ сортировочных горок. Уровень насыщенности современной сортировочной горки устройствами централизации и механизации, средствами управления и контроля очень высок. При комплексной автоматизации процесса роспуска составов сортировочная горка дополнительно оборудуется устройствами счета осей, индикаторами скорости отцепов, аппаратурой контроля заполнения пути сортировочного парка и т.п. В настоящее время на автоматизированных сортировочных горках общее число горочных устройств и систем автоматики и телемеханики варьируется в зависимости от перерабатывающей способности станции от нескольких сотен (790 на станции Красноярск-Восточный) до нескольких тысяч (более 2,3 тыс. на станции Бекасово-Сортировочное), при этом объем информации о параметрах контролируемых устройств уже исчисляется сотнями мегабайтов в сутки (250 Mбайт и более 700 Mбайт в сутки соответственно). Аннотация статьи...
 


Интеллектуальные модели в системах горочной автоматизации
С.М. Ковалёв, А.В. Муравский

Интеллектуализация как ключевое направление в развитии современных технологий, является важным фактором повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. В первую очередь это касается сферы автоматизации управления производственными процессами. Диапазон применения интеллектуальных технологий на транспорте с каждым годом постоянно расширяется, охватывая все новые области управления, контроля и диагностики. Сегодня достигнуты практические результаты в использовании интеллектуально-экспертных систем оперативного управления перевозками, движением поездов в метро, процессами расформирования составов на сортировочных горках, а также в области интеллектуально-диагностических мониторинговых систем. Сортировочная горка как объект автоматизации обладает всеми характерными особенностями сложных слабо формализованных объектов управления. Поэтому использование интеллектуальных технологий в системах горочной автоматизации представляется особо перспективным. Аннотация статьи...
 


Автоматизированное управление компрессорной станцией
В.Р. Одикадзе, И.Г. Сапков, А.Л. Юндин

Бесперебойная и эффективная работа горочной компрессорной станции обеспечивает ритмичный и безопасный ход технологического процесса роспуска составов. Основными потребителями сжатого воздуха, как известно, являются вагонные замедлители и система обдува стрелок, в зимнее время сжатый воздух также используют для очистки замедлителей, обеспечивая их бесперебойную работу в условиях снегопада. Ростовский филиал ОАО «НИИАС» в соответствии с техническим заданием Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» разработал и успешно внедрил на станции Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги Комплексную систему автоматизации управления компрессорной станцией (КСАУКС). Система представляет собой сложную многоуровневую структуру средств автоматизации, позволяющую не только контролировать работу всех агрегатов компрессорной станции и управлять оборудованием, но и регулировать производство сжатого воздуха в зависимости от необходимости на текущий момент, предупреждать о предаварийных значениях контролируемых параметров и останавливать работу отдельных компрессорных установок при сбое в работе оборудования. Аннотация статьи...
 


Использование зарубежных систем автоматизации
А.Н. Шабельников

В соответствии с меморандумом о сотрудничестве ОАО «РЖД» и компании «Сименс» Ростовский филиал ОАО «НИИАС» совместно с фирмой «Сименс» проводит работы по внедрению системы автоматизации сортировочных горок MSR32 на сортировочных горках станции Черняховск Калининградской железной дороги и станции Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги. В рамках проекта реконструкции сортировочной станции Черняховск фирмой «Сименс» выполнено имитационное моделирование сортировочной горки с расчетом высоты горба и технического оснащения горки. В соответствии с генеральной схемой развития станции Черняховск на первом этапе сортировочная горка должна иметь 20 путей сортировочного парка, сгруппированных в три пучка (из них два включают в себя по семь путей, а один - шесть), два пути надвига, два пути скатывания, 20 управляемых стрелок, оборудованных стрелочными электроприводами S700. В перспективе предусмотрено проектирование четвертого пучка сортировочной горки, состоящего из шести путей. Проектная перерабатывающая способность сортировочной горки установлена в размере 3 тыс. вагонов в сутки. Исходя из перечисленных условий фирма «Сименс» предложила три варианта технической оснащенности горки. Аннотация статьи...
 

Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июль 2010 года. Подробнее...
 

Техническая политика

Управление инновационной деятельностью ОАО «РЖД»
Ю.В. Митрохин

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 годИнновационная деятельность компании реализуется в рамках Стратегических направлений научно-технического развития ОАО «РЖД» (Белой книги) и Концепции единой технической политики холдинга «РЖД», согласно которой первой задачей инновационной деятельности являются совершенствование и повышение эффективности форм реализации инновационной деятельности, а также вовлечение субъектов инновационной деятельности в инновационный процесс. Важнейшее условие повышения эффективности инновационного процесса - совершенствование деятельности научно-технического комплекса ОАО «РЖД» в условиях реформирования. В ОАО «РЖД» утверждены функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и функциональная стратегия управления качеством. В них определены 11 принципов управления качеством, которые лежат в основе системы менеджмента качества (СМК) железнодорожного транспорта. Одним из важнейших является принцип постоянного улучшения, известный также как цикл PDCA. В статье рассматривается перспективная модель постоянного улучшения инновационной деятельности, которая должна стать логическим развитием инновационного менеджмента корпорации. Аннотация статьи...
 

Экономика

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 годМетодология гармонизации основных положений императива рынка транспортных услуг
П.А. Устич, А.А. Иванов, П.И. Садчиков, Д.П. Устич, Д.И. Шикина

Реформирование системы управления железнодорожным транспортом направлено на повышение его эффективности, подразумевающее, в частности, обеспечение оптимального соотношения между:

маркированный список издержками на производство единицы продукции транспорта;
маркированный список уровнем безопасности железнодорожного транспорта для человека и окружающей среды;
маркированный список уровнем качества технического содержания подвижного состава и других объектов транспорта;
маркированный список устойчивостью функционирования транспорта относительно изменений конъюнктуры рынка.

Сформулированное требование, по сути, представляет собой императив рынка транспортных услуг, и разработка методологии его реализации является важной целью транспортной науки. Как известно, эффективность управления сложными объектами во многом обеспечивается умением заблаговременно количественно оценивать риски негативных последствий принятия руководством тех или иных решений, а значит, и управлять ими. Для такой большой, сложной технической и социально-экономической системы, какой является железнодорожный транспорт, невозможно предсказать негативные последствия тех или иных мероприятий, в том числе в рамках реформирования отрасли, опираясь лишь на опыт и интуицию. Следовательно, необходим системный подход к решению подобных задач, который практически возможно реализовать лишь при наличии математической модели железнодорожного транспорта и инструментария для оптимизации его параметров состояния. Аннотация статьи...
 


О совершенствовании показателей работы и использования грузовых вагонов
О.Е. Михненко

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 годВ условиях совершенствования деятельности ОАО «Российские железные дороги» и управления корпорацией, когда формируется структура вертикально интегрированной системы холдингового типа, главной формой организации корпоративной статистики остается регулярная отчетность дочерних и зависимых хозяйственных обществ, филиалов и их линейных структурных подразделений. Транспортный комплекс ОАО «РЖД» представляет собой систему, внутри которой взаимодействуют системы различной степени общности со своими структурами и функциями. При этом центральной определяется производственно-технологическая система, связанная непосредственно с перевозочным процессом. По отношению к ней развивается система показателей эксплуатационной статистики в таких разделах, как статистика работы вагонов, статистика работы локомотивов, статистика работы поездов, статистика работы поездо-участков и направлений. Аннотация статьи...
 


Рейтинговая оценка работы локомотивных бригад
А.С. Вайсбурд

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 годНа Калининградской железной дороге для повышения эффективности работы локомотивных бригад и стимулирования профессионального роста работников был разработан проект «Применение инструментов и принципов системы менеджмента качества в эксплутационном локомотивном депо». Его цель - комплексная оценка деятельности работников, непосредственно связанных с движением, при помощи рейтинговой оценки. К реализации проекта на магистрали приступили в мае 2009 г. Анализ состояния безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве на сети железных дорог показал, что, несмотря на снижение некоторых видов происшествий в отдельные периоды, в целом на его долю приходится от 40 до 50% всех зарегистрированных случаев по всем хозяйствам. При этом все нарушения безопасности движения в локомотивном хозяйстве можно условно разделить на два вида. К первому относятся неисправности технических средств, возникающие из-за конструктивных недоработок, низкого качества сборки, заводского и деповского ремонтов. Ко второму виду относятся нарушения безопасности движения во время эксплуатации - проезды запрещающих сигналов, крушения, аварии, сходы и столкновения, обрывы автосцепок, происходящие из-за нарушения технологических процессов и требований нормативных документов. Второй вид нарушений является наиболее опасным и наносит существенный ущерб компании. Аннотация статьи...
 

За рубежом

Стратегия повышения уровня безопасности цепи поставок: опыт США
А.Г. Некрасов, А.В. Коваленко

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2010 годМеждународная торговая система и ее инфраструктура подвержены угрозам терроризма и другим негативным факторам, способным нанести серьезный ущерб участникам транспортировки грузов. Поэтому в настоящее время актуальным становится проведение анализа стратегий повышения уровня безопасности международных цепей поставок. В этом отношении интересен опыт работы отдела национальной безопасности (DHS) США, деятельность которого направлена на предотвращение и реагирование на внутренние чрезвычайные ситуации, в том числе на терроризм. Следует остановиться на последовательности шагов формирования стратегии безопасности цепей поставок (ЦП). Среди них можно выделить формирование целей, руководящих принципов, определение роли технологий и комплексного планирования безопасности цепей поставок. Стартом для выработки целей стратегии является описание усилий по обеспечению безопасности, начиная с момента происхождения груза (например, загрузки контейнера на предприятии/консолидаторе), платы за перевозку, погрузки груза на транспортное средство в порту, перемещения и прибытия к въезду в порт/железнодорожный узел. При выработке стратегии необходимы методология и рекомендации для возобновления поставки и определения приоритетности грузов и используемых транспортных средств в случае возникновения сбоев в цепи поставок. Методология включает в себя непредсказуемые факторы, касающиеся уровней порта, а также текущие режимы функционирования ЦП, которые должны обеспечиваться оперативной информацией для принятия решений. Аннотация статьи...
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июль 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования