«Железнодорожный транспорт»
10 2010 год

 Пульс сети


Дальневосточная

В Хабаровске на территории дорожной клинической больницы состоялось открытие реабилитационного центра локомотивных бригад. В 3-этажом здании центра общей площадью 4 тыс. м2 расположились кабинет функциональной диагностики и физиотерапии, тренажерный зал, игровой зал, сауна, плавательный бассейн, массажный кабинет, комната релаксации. Имеются комнаты для проживания на 20 мест. В штате 42 человека, в том числе врач, медсестры, методисты, инструкторы по спорту, массажист. Ежегодно центр готов принимать более 700 человек. С его введением в эксплуатацию завершено создание системы восстановительного лечения и оздоровления работников Дальневосточной железной дороги. На церемонии открытия центра присутствовали участники VI ассамблеи начальников железных дорог во главе с президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным.

Октябрьская

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов в ходе рабочей поездки на Октябрьскую железную дорогу проверил готовность подразделений Мурманского отделения магистрали к работе в зимних условиях. Также состоялась встреча с представителями администрации Мурманской области. Оценивая перспективы развития железнодорожного транспорта в Заполярье, первый вице-президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что развитие пропускной способности северного участка дороги и строительство новых объектов инфраструктуры будет напрямую зависеть от перспектив развития порта и находится в тесной связи с предъявляемыми к перевозкам объемами грузов. В Петрозаводске В.Н. Морозов встретился с главой Карелии А.В. Нелидовым. Были обсуждены перспективы развития пригородного пассажирского сообщения в республике. Первый вице-президент ОАО «РЖД» сообщил, что в 2011 г. полномочия по перевозке пассажиров планируется передать ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». При этом компенсировать выпадающие доходы Октябрьской железной дороги можно будет при поддержке федерального бюджета, что позволит решить вопрос сохранения пригородных перевозок и их дотирования. Кроме того, были рассмотрены вопросы организации перевозки грузов предприятий региона.

Восточно-Сибирская

Министр имущественных отношений Иркутской области М.Н. Карасёв и начальник Восточно-Сибирской железной дороги А.А. Краснощёк подписали договор о создании Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК). Согласно подписанному документу, учредителями Байкальской пригородной пассажирской компании являются ОАО «РЖД» (51% акций) и правительство Иркутской области (49% акций). Планируется, что в 2010 г. БППК начнет функционировать как агент по продаже билетов. За этот период будут проведены маркетинговые исследования, на основе которых разработают стратегию развития компании на перспективу и будут определены размеры бюджетной поддержки на следующий год. В 2011 г. при условии рентабельной работы компания начнет функционировать как перевозчик.

Северо-Кавказская

Первое заседание территориальной оперативной комиссии после перехода на безотделенческую структуру работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги прошло в Минеральных Водах. На нем обсуждались вопросы взаимодействия предприятий железнодорожной инфраструктуры Минераловодского региона управления с расположенными в его границах филиалами и негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», дочерними и зависимыми обществами компании. Были подведены итоги работы региона за 8 месяцев 2010 г., утверждены состав комиссии и план ее работы, рассмотрены вопросы перехода на трехуровневую (безотделенческую) систему управления, обеспечения безопасности движения поездов, организации работы пригородного комплекса на 2011 г. и подготовки хозяйств к работе в зимних условиях.

Куйбышевская

Исполнилось 130 лет со дня открытия движения по Александровскому железнодорожному мосту через Волгу. Александровский мост – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в ее среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, мост в свое время стал самым длинным в Европе и самым совершенным по расчету и выполнению. Возведение моста началось в 1876 г. Его строительство из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». Стройка продолжалась четыре года. Мост открывал министр путей сообщения К.Н. Посьет. В 1949 г. было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 г. В 2004 г. была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролетные строения.