«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2011 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2011 год

Международное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки Транспортная инфраструктура «Олимпиады 2014»

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 11
 

Архив
 

Указатель
 


2011 год


№ 1 2011 год
 

№ 2 2011 год
 

№ 3 2011 год
 

№ 4 2011 год
 

№ 5 2011 год
 

№ 6 2011 год
 
№ 7 2011 год
 
№ 8 2011 год
 
№ 9 2011 год
 
№ 10 2011 год
 


2010 год


№ 11 2010 год
 
№ 12 2010 год
 

В Правлении ОАО «РЖД»

маркированный список Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2010 г. и приоритетные целевые задачи на 2011 г. (по материалам расширенного итогового заседания Правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»)
стр. 2
маркированный список Выступление председателя Совета директоров ОАО «РЖД», заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова
стр. 3
маркированный список Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина
стр. 6
маркированный список Выступление председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова
стр. 20

Коротко о важном
стр. 24

Специальный проект. Инвестиционные проекты года

маркированный список Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)
стр. 26
маркированный список Калининградская железная дорога
стр. 30
маркированный список Октябрьская железная дорога
стр. 33
маркированный список Московская железная дорога
стр. 37
маркированный список Северная железная дорога
стр. 41
маркированный список Горьковская железная дорога
стр. 44
маркированный список Юго-Восточная железная дорога
стр. 47
маркированный список Северо-Кавказская железная дорога
стр.50
маркированный список Куйбышевская железная дорога
стр.54
маркированный список Приволжская железная дорога
стр. 56
маркированный список Южно-Уральская железная дорога
стр. 58
маркированный список Свердловская железная дорога
стр. 60
маркированный список Западно-Сибирская железная дорога
стр. 63
маркированный список Красноярская железная дорога
стр. 67
маркированный список Восточно-Сибирская железная дорога
стр. 69
маркированный список Забайкальская железная дорога
стр. 72
маркированный список Дальневосточная железная дорога
стр. 74

Конференции и выставки

маркированный список Специализированная выставка «Электроника - Транспорт»
стр. 77

На железных дорогах мира стр. 78

На 1 стр. обложки
фото С.В. Гусева

Аннотация статей номера

В правлении ОАО «РЖД»

Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2010 г. и приоритетные целевые задачи на 2011 г.

В Москве 22-23 декабря состоялось расширенное заседание Правления ОАО «РЖД», на котором были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2010 г. и определены приоритетные целевые задачи на 2011 г. В его работе приняли участие руководители органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов Федерации, начальники железных дорог, представители Роспрофжела, научно-исследовательских и учебных организаций транспорта, деловых кругов. Большой интерес к обсуждавшимся вопросам проявили зарубежные партнеры Российских железных дорог как из стран СНГ, так и дальнего зарубежья, также принявшие участие в заседании. В докладах и выступлениях было отмечено, что в 2010 г. компания, продемонстрировав стабильность в работе, успешно преодолевала последствия экономического спада, последовательно реализовывала намеченные планы по реформированию, активно работала в сфере инновационного развития. При решении производственных задач одновременно обеспечивались эффективная социальная защита работников, укрепление кадрового потенциала компании. Среди основных задач 2011 г. - дальнейшее развитие перевозочного бизнеса, повышение качества услуг и доходности перевозок, всех видов деятельности, продолжение реформирования и инновационных преобразований. В решениях Правления определены конкретные меры достижения поставленных на предстоящий год целей. Вся подборка...
 


Выступление председателя Совета директоров ОАО «РЖД», заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова

Компания «Российские железные дороги» сегодня является компанией глобальной. Ее влияние на экономику России является очень сильным и продолжает увеличиваться. Уходящий год лишний раз это подтвердил, потому что он начинался еще в условиях достаточно сильного экономического кризиса и в мире, и у нас в стране. Перед компанией стояли очень непростые задачи - требовалось реализовать комплекс мер по преодолению последствий экономического кризиса и, соответственно, внести свой вклад в выход из кризиса страны в целом. Компания справилась с этой непростой задачей, и за прошедший год ОАО «Российские железные дороги» обеспечило как рентабельную работу - по итогам года чистая прибыль компании ожидается на уровне 70 млрд. руб., так и рост объемов выполненной работы - погрузка на Российских железных дорогах выросла на 8,7%. В начале года достижение таких показателей казалось маловероятным. Аннотация статьи...
 


Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина

Завершающийся 2010 г. для всех был непростым, и Россия в этом отношении ничем не отличалась от других стран, борясь с последствиями экономического кризиса. Компания ОАО «РЖД» работала в условиях обострения конкурентной борьбы, задачи обеспечения устойчивости работы приходилось решать при существенном сокращении инвестиций. Отталкиваясь от утвержденных Советом директоров компании и правительством России бюджета и инвестиционной программы холдинга, а также принятых Правлением антикризисных программ, мы работали над стратегическими вопросами, определяющими не только будущее компании «Российские железные дороги», но и железнодорожного транспорта в целом. Решаемые задачи можно разбить на четыре крупных блока. Первый - это реализация поставленных государством задач по структурному реформированию отрасли и дальнейшему развитию рынка железнодорожных транспортных услуг. Второй - разработка стратегии развития холдинга на долгосрочную перспективу, включая человеческий капитал. Третий - формирование условий для долгосрочного развития железнодорожной инфраструктуры и источников инвестиций холдинга. И четвертый - это инновационное развитие компании с особым упором на высокоскоростные перевозки и инновационные технологии. Аннотация статьи...
 


Выступление председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова

В 2010 г. ОАО «РЖД», выполняя производственные задачи, обеспечило успешную реализацию социальных программ и обязательств по Коллективному договору. Руководство компании, опираясь на принципы социального партнерства, решает практически все вопросы, возникающие в трудовых коллективах. Основными задачами стали ликвидация последствий кризисных явлений, восстановление режима полного рабочего времени и размеров оплаты труда. Перевод работников на полный режим работы в основном был завершен в I квартале 2010 г. Ключевой вопрос в работе по мотивации тружеников ОАО «РЖД» - заработная плата. В 2010 г. были восстановлены размер и пропорции премии в заработной плате. В III квартале средний размер премии составил 39,3% (по филиалам), превысив при этом уровень докризисного 2008 г. (28,8%). В результате принятых мер соотношение заработной платы в компании к общероссийской возросло до коэффициента 1,4 против 1,3 в 2009 г. Результаты обнадеживают, но, тем не менее, необходимо довести это соотношение до 1,6, что было достигнуто компанией в 2004 г. и соответствовало уровню сложности и напряженности труда на железнодорожном транспорте. Аннотация статьи...
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за декабрь 2010 года. Подробнее...
 

Специальный проект. Инвестиционные проекты года

Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)

В 2010 г. общий объем годового инвестиционного бюджета открытого акционерного общества «Российские железные дороги» возрос по сравнению с 2009 г. на 19 %. Эти средства были направлены на реализацию приоритетных направлений развития отрасли: ликвидацию узких мест и создание резервов пропускной способности железнодорожных линий, модернизацию инфраструктуры и придание ей новых эксплуатационных качеств, обеспечение безопасности перевозочного процесса, обновление парка подвижного состава и др. Особое внимание было уделено объектам транспортного обеспечения Олимпийских игр в Сочи. Январский номер журнала по традиции представляет наиболее крупные и значимые инвестиционные проекты, осуществленные в 2010 г. на Российских железных дорогах. Тематическую подборку открывает краткий анализ выполнения инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в 2010 г. и его основных параметров и составляющих на 2011 г., подготовленный по просьбе редакции Департаментом инвестиционной деятельности ОАО «РЖД». Подробнее...
 

Калининградская железная дорога

На протяжении последних лет формирование инвестиционной программы Калининградской железной дороги осуществляется в соответствии со стратегией развития инфраструктуры ОАО «РЖД» на период до 2030 г. и нацелено на значительное повышение пропускной и перерабатывающей способности западной магистрали. По прогнозам специалистов, до 2020 г. грузооборот на калининградском направлении может вырасти до 35 млн.т. Задаче освоения таких объемов перевозок и подчинены все реализуемые на полигоне дороги инвестиционные проекты, в том числе и поэтапное оборудование главного хода современными средствами железнодорожной автоблокировки и телемеханики. В январе на станции Знаменск (участок Калининград - Черняховск) введена в эксплуатацию высокотехнологичная система микропроцессорной централизации (МПЦ) «Ebilock - 950». Это уже третья по счету станция, оборудованная системой МПЦ. Модернизации обусловлена тем обстоятельством, что наряду с основной задачей - пропуском поездов - здесь осуществляются и погрузочные операции на нефтеналивном комплексе. Аннотация статьи...
 


Октябрьская железная дорога

Октябрьская железная дорога является одним из ключевых звеньев транспортной системы страны и во многом определяет развитие Северо-Западного региона. Среди дорог сети она занимает второе место по объемам инвестиций после Северо-Кавказской, активно участвующей в строительстве олимпийских объектов. Инвестиционная программа дороги на 2010 г. составила 42,0 млрд. руб. Наибольшая часть средств традиционно была выделена на развитие железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений. Самыми крупными проектами инвестиционной программы явились: организация движения с максимальной скоростью до 200 км/ч на участке Санкт-Петербург - Бусловская - Госграница линии международного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки (Финляндия) (12,2 млрд. руб.); комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь к наиболее динамично развивающемуся порту Усть-Луга (9,2 млрд. руб.). Аннотация статьи...
 


Московская железная дорога

Инвестиционная программа Московской железной дороги в 2010 г., несмотря на финансовый кризис, составила 19,3 млрд. руб. (хотя и сократилась на 30%). Реализован ряд крупных проектов обновления железнодорожной инфраструктуры, что обеспечило повышение качества и надежность перевозок пассажиров и грузов, экономию эксплуатационных расходов. Дорога приняла участие в конкурсе на право получения тарифного (ценового) стимулирования потребителей электроэнергии в Москве. По его результатам ее включили в перечень предприятий, которым устанавливается пониженный тариф на электроэнергию. Согласно условиям подписанного договора ОАО «РЖД» берет на себя обязательство использовать сэкономленные средства на реализацию проекта реконструкции наружного освещения и модернизации системы учета электрической энергии на станции Перово. Объем средств, выделенных на реализацию данного проекта, составил 98 млн. руб. Аннотация статьи...
 


Северная железная дорога

Объем инвестиций в развитие Северной магистрали в 2010 г. достиг докризисного уровня и составил 10,8 млрд. руб. По сравнению с началом года лимит капитальных вложений был увеличен более чем на 3,6 млрд. руб., что позволило не только направить средства на продолжение строительства уже начатых объектов, но и инициировать новые, стратегически важные для ОАО «РЖД» проекты.
Главными объектами инвестиций 2010 г. стали: реконструкция земляного полотна на участке Маленьга - Обозерская; развитие Череповецкого и Вологодского железнодорожных узлов; диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП) в Ярославле; реконструкция локомотивного депо на станции Сольвычегодск.
По программе модернизации инфраструктуры хозяйства пути в 2010 г. завершен очередной этап такого крупномасштабного по объему вложений (свыше 3 млрд. руб.), периоду реализации (с 2004 г.) и сложности выполняемых работ проекта, как реконструкция земляного полотна на участке Маленьга - Обозерская. Аннотация статьи...
 


Горьковская железная дорога

В 2010 г. Горьковская железная дорога полностью удовлетворила спрос пассажиров и грузовладельцев на железнодорожные перевозки, перевыполнила план по основным бюджетным показателям, а также оптимизировала численность работников. Время оборота рабочего вагона ускорено на 1,2 ч (100,9%), план по участковой скорости и задание по производительности локомотива выполнены на 100%, по среднесуточному пробегу локомотива - на 104%. Большое внимание на Горьковской железной дороге уделяется организации тяжеловесного движения, что особенно актуально в условиях увеличившихся объемов работ по ремонту, реконструкции и модернизации инфраструктуры. На дороге организовано вождение поездов повышенного веса и длины - от 6,5 до 9 тыс. т с применением системы управления тормозами поезда (СУТП). Так, в 2010 г. на дороге было сформировано и проведено более 2800 поездов повышенного веса и длины, в том числе более 1100 поездов весом до 7000 т, 720 - до 8000 т и 1010 - до 9000 т, а также 1080 сдвоенных поездов, благодаря чему вес поезда увеличился на 80 т, план выполнен на 102%. Эффективность работы дороги повысится, когда сквозная технология по организации поездов-тяжеловесов будет полностью реализована на полигонах нескольких дорог, на важнейших транспортных коридорах, что позволит снизить потребность в локомотивах и увеличить пропускную способность сети. Аннотация статьи...
 


Юго-Восточная железная дорога

На Юго-Восточной железной дороге в 2010 г. проделана большая работа по совершенствованию технологии перевозок, ресурсосбережению, обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики, информатизации, телекоммуникации и связи, деповского и путевого хозяйств, модернизации подвижного состава, путевой техники. Для обеспечения беспрепятственного пропуска вагонопотока совершенствуется технология работы станций, ведется их техническое переоснащение. В первую очередь проводится механизация и автоматизация сортировочных горок, что позволит вывести работников из опасной зоны, повысить перерабатывающую способность станций, сократить время нахождения вагона на станции, уменьшить процент повреждаемости вагонного парка, обеспечить лучшую сохранность грузов, верхнего строения пути и напольных устройств СЦБ. Аннотация статьи...
 


Северо-Кавказская железная дорога

Северо-Кавказская магистраль - одна из самых динамично развивающихся на сети железных дорог России. Она обслуживает территорию в 350 тыс. км2 с населением свыше 17 млн. человек и проходит через 11 субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Сегодня, в период подготовки, а затем и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, значение и роль Северо-Кавказской дороги все больше возрастает. ОАО «РЖД» реализует шесть проектов, связанных с подготовкой и проведением олимпиады. Это строительство совмещенной автомобильной и железной дороги по направлению Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер и укладка сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое, строительство железнодорожной линии от Адлера до аэропорта Сочи, строительство и реконструкция железнодорожных грузовых дворов Имеретинской низменности, реконструкция железнодорожных терминалов в Сочи и адаптация их для использования лицами с ограниченными физическими возможностями, строительство спального корпуса санатория «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи. Аннотация статьи...
 


Куйбышевская железная дорога

На Куйбышевской дороге наиболее значимыми инвестиционными проектами в 2010 г. стали реконструкция ремонтного локомотивного депо Кинель, где запущен новый цех по ремонту электровозов ВЛ10, оснащенный самым совершенным оборудованием, и открытие современного цеха осмотра и текущего ремонта пригородных электропоездов в рамках модернизации моторвагонного депо Безымянка. Реализация данных проектов в полной мере соответствует политике ОАО «РЖД» по снижению издержек производства. Ремонтное локомотивное депо Кинель было образовано в 1888 г. с открытием Самарско-Уфимского участка Самаро-Златоустовской железной дороги. Для ремонта подвижного состава были построены мастерские на станции Кинель. В 1939 г. паровозное депо Кинель стало самостоятельным локомотивным депо с приписным парком паровозов и штатом локомотивных бригад. По мере совершенствования локомотивной тяги развивалась и инфраструктура депо, его техническое оснащение. До 1995 г. был введен в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) с комплексом помещений для цеха эксплуатации, построено новое здание для отдыха локомотивных бригад на 90 мест, разработан и начал осуществляться проект размещения в локомотивном депо цехов текущего ремонта объемом ТР-3, который позднее из-за отсутствия финансирования был приостановлен. Аннотация статьи...
 


Приволжская железная дорога

Основные стратегические задачи по развитию Приволжской железной дороги на период до 2015 г. определены, исходя из анализа перспективных размеров грузовых и пассажирских перевозок, исследования конъюнктуры рынка и существующего состояния основных фондов. Перед дорогой стоит задача не только обеспечить своевременный пропуск прогнозируемого объема перевозок, но и повысить эффективность перевозочной работы, в том числе использования подвижного состава за счет дальнейшего развития тяжеловесного движения и удлинения плеч обслуживания локомотивных бригад, а также развитие отдельных грузонапряженных участков и устранение узких мест. На направлении Сызрань - Саратов - Волгоград - Котельниково уже проделана огромная работа. Здесь за период с 2004 по 2009 г. на участке Сызрань - М. Горький (за исключением перегона Саратов III - Примыкание) введены в эксплуатацию сплошные вторые пути общей протяженностью 206 км. По титулу «Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково» завершено строительство вторых путей на перегонах Жутово - Чилеково и Гремячая - Котельниково. Работа по данному проекту продолжается, и в 2015 г. весь участок протяженностью 176 км должен стать двухпутным. Аннотация статьи...
 


Южно-Уральская железная дорога

Основные средства инвестиционной программы Южно-Уральской дороги в 2010 г. были направлены на модернизацию инфраструктуры и повышение безопасности движения поездов. При этом четверть средств вложена в модернизацию железнодорожного пути. Так, обновлены наиболее протяженные участки на перегонах Переволоцкая - Сырт - Газовая (19,5 км), Шильда - Айдырля (20,5 км), Водолазово - Катайск (11,7 км), Газовая - Каргала (11,9 км), Кособродск - Иковка (10,8 км), Красногвардеец - Погромное (6,7 км). Завершается модернизация оборудования и устройств контактной сети участка Челябинск - Шумиха, идет реконструкция устройств контактной сети станции Тракторострой. Разными видами ремонта за 10 месяцев 2010 г. на дороге отремонтировано почти 693,4 км пути, что на 280 км больше, чем за аналогичный период 2009 г. Реконструировано более 81 км пути, 362,4 км пути капитально отремонтировано. Другими видами ремонта было охвачено 249,9 км пути. Заменены 283 комплекта стрелочных переводов. Аннотация статьи...
 


Свердловская железная дорога

Свердловская магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, имеет протяженность 1,5 тыс. км с запада на восток, в северном направлении пересекает полярный круг. Является основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн. км2 с населением более 11 млн. человек. На реализацию инвестиционной программы Свердловской железной дороги в 2010 г. было выделено 13,7 млрд. руб. Как и в предшествующие годы, основное внимание уделялось приоритетным проектам, оказывающим непосредственное влияние на перевозочный процесс и безопасность движения. В том числе на модернизацию железнодорожного пути было направлено 1,9 млрд. руб., на развитие основных инфраструктурных хозяйств - электроснабжения, автоматики и телемеханики, пригородных пассажирских перевозок, вагонного и локомотивного - более 1,5 млрд. руб., на строительство вторых путей и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций - 1,2 млрд. руб. Аннотация статьи...
 


Западно-Сибирская железная дорога

На Западно - Сибирской железной дороге ежегодно реализуется ряд различных инвестиционных проектов, ориентированных, прежде всего, на комплексное развитие, реконструкцию и техническое переоснащение сортировочных станций и крупных железнодорожных узлов. Не стал исключением и 2010 год. Инвестиционные вложения по дороге в прошлом году составили 14,3 млрд. руб., из них по 6 млрд. руб. дорога выступала заказчиком. С начала года в общую инвестиционную программу магистрали было добавлено еще 2,85 млрд. руб. Общий объем инвестиций увеличился на 25% по сравнению с 2009 г. Программой 2010 г., где заказчиком являлась дорога, предусмотрены строительство и реконструкция 92 объектов с вводом в эксплуатацию основных фондов на общую сумму 6,6 млрд. руб. В то же время необходимо отметить, что финансово-экономический кризис не мог не отразиться на программах развития железнодорожной инфраструктуры Западно-Сибирской магистрали. Приоритетом пользовались инвестиционные проекты с минимальным сроком окупаемости и максимальным экономическим эффектом. Аннотация статьи...
 


Красноярская железная дорога

Формирование инвестиционной программы дороги на 2010 г. во многом предопределило стратегическое направление - развитие пропускных способностей магистрали. Объем капитальных вложений составил 5,23 млрд. руб., что обеспечило развитие инфраструктуры и техники во всех хозяйствах дороги. Основной объем инвестиций был направлен в путевое хозяйство, в том числе на реконструкцию (модернизацию) верхнего строения пути - 98,6 км, а также в хозяйство электрификации и электроснабжения, в том числе на техническое перевооружение устройств контактной сети и тяговых подстанций. В рамках инвестиционной программы дороги на станции Абакан построено новое здание специального комплекса для локомотивных бригад общей площадью 2 тыс. м2. Территория комплекса благоустроена и вымощена брусчаткой. На ней разместились ухоженные газоны и клумбы. На первом этаже трехэтажного комплекса - фельдшерский пункт для предрейсовых медосмотров, на втором - 34 комфортабельные комнаты отдыха, а также специальные помещения, где работники могут пообедать, отдохнуть, заняться спортом в небольшом зале с тренажерами. Аннотация статьи...
 


Восточно-Сибирская железная дорога

Третий этап реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., направленный прежде всего на создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок, поставил перед дорогой задачи модернизации управления, адаптации к новым условиям работы, внедрения инноваций. Сегодня на Восточно-Сибирской дороге практически завершен переход на трехуровневую систему управления. Весь 2010 г. дорога работала в условиях безотделенческой структуры, с октября 2009 г. все четыре отделения дороги прекратили свое существование. Упорядочение организационной структуры позволило сократить расходы на содержание аппарата управления. Оптимизация его численности в 2010 г. дала годовой экономический эффект 49,95 млн. руб. Высвобождение персонала осуществлялось за счет ухода на пенсию и естественного оттока. Упразднение отделений позволило укрепить качественный состав структурных подразделений, служб и дирекций, управление стало более мобильным. Продолжается работа по формированию вертикально интегрированных структур. Из состава дороги выделились Дирекция управления движением, Центр фирменного транспортного обслуживания, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Энергосбыт, Дирекция по управлению терминально-складским комплексом. В ближайшее время будет сформирована Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры. Уже определены перечень линейных предприятий, которые войдут в состав дирекции, ее структура и штат. В августе 2010 г. была образована Дирекция аварийно-восстановительных средств, представляющая собой единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всем полигоне дороги. Создание такого финансово и структурно независимого подразделения с гарантированным бюджетом позволит поддерживать на высоком уровне готовность восстановительных поездов и осуществлять сбалансированную подсобно-вспомогательную деятельность. Аннотация статьи...
 


Забайкальская железная дорога

В июле 2010 г. исполнилось 110 лет с того дня, как Забайкальская железная дорога была сдана в регулярную эксплуатацию. Юбилейную дату магистраль встретила в новом качестве. С пуском в конце 2009 г. нефтеналивного терминала на станции Сковородино объемы погрузочной работы на дороге возросли практически вдвое, что изменило ее существовавший более ста лет транзитный статус на транзитно-погрузочный. Нефть и нефтепродукты в 2010 г. составили основную долю погрузки - 49,9%. По уровню прироста погрузки (в 2,2 раза) магистраль вышла в лидеры на сети ОАО «РЖД». Рост грузопотока на дороге, начавшийся в 2009 г., не потерял своего темпа и в течение 2010 г. По абсолютной величине грузооборота в ноябре 2010 г. магистраль заняла второе место на сети ОАО «РЖД» после Западно-Сибирской дороги. За 11 месяцев 2010 г. грузооборот на дороге вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 13%. Рост грузовых перевозок потребовал усиления пропускной способности станций дороги и лимитирующих участков. В 2010 г. на дороге были проведены реконструкция почти 60 км и капитальный ремонт 277 км пути, другими видами ремонта было охвачено 400 км пути, произведена смена 286 комплектов стрелочных переводов. Аннотация статьи...
 


Дальневосточная железная дорога

Дальневосточная железная дорога является частью важнейших транспортных артерий страны - Транссибирской магистрали с прямым выходом к восьми крупным морским портам Приморья и сухопутным переходам с Китаем и Кореей, а также Байкало-Амурской с выходом на активно развивающийся промышленный узел Ванино - Советская Гавань. С 1 октября 2010 г. в состав дороги вошла Сахалинская магистраль, что позволяет сегодня вести управление перевозками в масштабах единой логистической схемы. На долю железнодорожного транспорта в Дальневосточном регионе приходится более 90% грузооборота и около 40% пассажирооборота, выполняемого всеми видами транспорта. Обеспечивая потребности национальной экономики, железные дороги восточного полигона работают с высокой степенью загрузки, достигнув роста объемов перевозок даже в условиях мирового финансового кризиса. Так, в 2009 г. рост грузооборота в границах Дальневосточной железной дороги составил 6,7% к 2008 г., в 2010 г. - 28% к 2009 г. и 32% к экономически благополучному 2008 г. Аннотация статьи...
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за декабрь 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования