«Железнодорожный транспорт»
1 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2010 год

Состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» Презентация нового медицинского поезда «Академик Федор Углов»

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Северная

На состоявшемся в Вологде стыковом совещании представители Северной, Октябрьской и Горьковской железных дорог приняли решение о разработке и внедрении единой технологии эксплуатации локомотивов и приборов безопасности движения на полигоне трех магистралей. С этой целью они предложили унифицировать нормативную базу и местные инструкции по вождению поездов, упорядочить требования к содержанию и ремонту общего парка машин, разработать по единому стандарту технологические карты технического обслуживания электровоза в объеме ТО-1. Работники локомотивного хозяйства трех дорог предложили свести к минимуму отправку электровозов в депо приписки для устранения возникших неисправностей за счет создания в попутных пунктах технического обслуживания локомотивов соответствующего запаса узлов и приборов.

Забайкальская

Дирекция железнодорожных вокзалов и правительство Забайкальского края подписали соглашение о совместной реализации проектов реконструкции вокзалов Чита II и Забайкальск. Соглашение предусматривает совместную разработку проектов реконструкции со строительством новых вокзальных комплексов и благоустройством прилегающей территории до 31 июля 2010 г. и сдачу новых вокзальных комплексов в эксплуатацию до 31 декабря 2011 г. При реализации проектов будут использованы новейшие строительные технологии, современные системы обеспечения безопасности вокзальных комплексов, инновационные разработки. Финансирование проекта будет осуществляться совместно ОАО «РЖД» и правительством Забайкальского края. Условия и объемы финансирования, а также имущественные права будут регулироваться инвестиционным договором.

Дальневосточная

На Хабаровском и Владивостокском отделениях Дальневосточной железной дороги для выявления возможностей повышения весовых норм проведены опытные поездки грузовых поездов весом 7 тыс. т. Экспериментальный состав с трехсекционным локомотивом 3ЭС5К «Ермак» и динамометрическим вагоном-лабораторией совершил несколько рейсов на участке Хабаровск - Владивосток. Кроме работников локомотивного хозяйства в опытных поездках участвовали научные сотрудники Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Увеличение весовых норм позволит ускорить продвижение вагонопотоков и улучшить качественные показатели использования подвижного состава.

Красноярская

На Красноярской железной дороге проведены испытания локомотива-рельсосмазывателя, оборудованного системой спутниковой навигации. Это совместная разработка ООО «Транспортные системы связи» и ОАО «НИИАС», позволяющая контролировать в автоматическом режиме работу рельсосмазывателей на всем плече обслуживания. Электронное оборудование, установленное на лубрикаторе, обеспечивает точную подачу смазки на боковую грань рельсов в кривых. Помощник машиниста лишь отслеживает уровень смазывающей жидкости в емкостях. В 2009 г. спутниковой системой были оборудованы пять электровозов-рельсосмазывателей ВЛ60 и два тепловоза ТЭМ2. В 2010 г. планируется установить ее еще на 11 локомотивах и полностью охватить автоматизированным контролем работу лубрикаторов на всем полигоне дороги.

Приволжская

На Приволжской железной дороге в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2010 году» планируется внедрить инновационную систему отопления на основе инфракрасного излучения. На предприятиях Саратовского и Волгоградского отделений намечено установить 68 инфракрасных излучающих панелей. Отопительная система монтируется в потолочной части помещений и работает от электрической сети. Она экологически- и пожаробезопасна и не пересушивает воздух в помещении. Автоматический блок управления регулирует температурный режим, что снижает потребление электрической энергии по сравнению с традиционными системами отопления на 40-60%. Опытная эксплуатация отопительной системы в одном из помещений переездных постов на перегоне Князевка - Саратов III Саратовского отделения показала, что при одинаковом тепловом режиме она потребляет в 2,8 раза меньше электроэнергии, чем другие системы электроотопления.

Западно-Сибирская

Формирование кадрового потенциала - одно из приоритетных направлений организаторской работы, проводимой на Западно-Сибирской железной дороге. Так, в 2009 г. на Омском отделении магистрали - одном из ведущих работодателей в регионе - было трудоустроено более 190 молодых специалистов, из них около 50% - обучавшиеся по целевому направлению. Принятым на работу были произведены единовременные денежные выплаты в размере месячного должностного оклада на общую сумму более 1,6 млн. руб. Для каждого молодого специалиста составлен индивидуальный план формирования деловой карьеры. На основе оценки и отбора на отделении постоянно формируется резерв перспективных молодых специалистов.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования