«Железнодорожный транспорт»
2 2011 год

 Пульс сети


Восточно - Сибирская

Жилой комплекс на 176 квартир построен в Иркутске для работников магистрали, участвующих в жилищно-ипотечной программе ОАО «РЖД», которая по своим условиям и масштабам не имеет аналогов в России. Программа предусматривает отсутствие первоначального взноса, а также корпоративную ипотечную субсидию - ОАО «РЖД» выплачивает часть процентной ставки по кредиту. Участник ипотеки платит только 4,5% годовых, остальное берет на себя компания. Для молодых специалистов на Восточно-Сибирской дороге предусмотрены еще более выгодные условия корпоративного ипотечного кредитования - то же отсутствие первоначального взноса и оплата лишь 2% годовых по кредиту. Кроме того, в случае рождения ребенка им полностью оплачиваются 10 м2 приобретаемой квартиры, при рождении второго ребенка - 14 м2, а при рождении третьего и за каждого последующего - по 18 м2 жилья.

Московская

В прошедшем году на столичной магистрали внедрено в производство 4,6 тыс. рацпредложений, направленных на улучшение качества работы предприятий дороги, повышение безопасности движения, экономию ресурсов. Авторами предложений стали 3,5 тыс. работников Московской железной дороги (среди них 476 авторов в возрасте до 30 лет). Экономический эффект от внедрения их рационализаторских предложений составил более 54 млн. руб. Ежегодно на столичной магистрали проводятся конкурсы среди рационализаторов, победители которых получают материальное вознаграждение и могут претендовать на участие в сетевых конкурсах. В минувшем году дорога приняла участие в ежегодном конкурсе ОАО «РЖД» «Идея-2010» и была удостоена трех призовых мест и трех поощрительных вознаграждений за создание и внедрение в производство лучших технических решений. На Московской дороге проводится серьезная работа по оптимизации технологий, инфраструктуры, сокращению эксплуатационных расходов. Каждая новая технология - это снижение материальных и трудовых затрат, улучшение условий труда, повышение качества и удешевление стоимости работ.

Дальневосточная

Завершен монтаж модернизированных комплексов технических средств (КТ СМ-02) на станциях Амур и Хабаровск-2, заменивших прежние системы Диск-2. После пробной технической эксплуатации количество устройств КТСМ-02 на участке Архара - Бикин увеличится до 55. Всего на главном ходу (Транссиб) магистрали произведена замена 113 устаревших комплексов наблюдения за буксовыми узлами проходящих поездов КТСМ-01 на современные комплексы КТСМ-02 (разработка НПО «Инфотекс» г. Екатеринбург). Новые устройства изготовлены с использованием современных микропроцессорных технологий и обеспечивают высокоэффективное выявление различных неисправностей буксовых узлов и колесных пар на ходу поезда. Все комплексы технических средств объединены в централизованную систему контроля подвижного состава (АСК ПС). Следующим этапом модернизации предусмотрена замена устройств контроля и диагностики по Северному широтному ходу, где в настоящее время эксплуатируется около 150 комплексов КТСМ-01 и КТСМ-01Д. Внедрение современных технологий по технической диагностике и автоматической передаче информации направлено на обеспечение безопасности движения поездов и эффективную организацию перевозочного процесса.

Приволжская

В Астраханском регионе дороги проводится комплексная реконструкция станции Верхний Баскунчак. Уже произведен ввод устройств микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ) «Ebilock-950». МПЦ обеспечивает диагностику устройств СЦБ, а также контроль за действиями дежурного по станции с возможностью архивирования полученных данных и дальнейшего их просмотра. Для работы на новом оборудовании электромеханики СЦБ и дежурные по станции прошли специальное обучение. Станция Верхний Баскунчак - первая в Астраханском регионе и четвертая на магистрали, где управление более чем сотней стрелочных переводов теперь осуществляется при помощи новейших компьютерных технологий. Кроме того, построен дополнительный второй главный путь на участке Солончак - Верхний Баскунчак. По завершении реконструкции станции железнодорожники смогут сконцентрировать работу с транзитными грузовыми поездами в одном парке. Станет возможен беспрепятственный прием и отправление длинносоставных поездов, что приведет к сокращению маневровой работы с транзитными поездами и снижению простоев транзитных вагонов без переработки.