«Железнодорожный транспорт»
3 2011 год

Встреча руководства ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта с ректорами университетов путей сообщения Итоговое Общее собрание членов ОПЖТ

Новости от поставщиков


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Грузовые вагоны нового поколения

Тихвинский вагоностроительный завод направил в адрес ОАО «Первая грузовая компания» первую партию грузовых вагонов нового поколения, прошедших полный комплекс испытаний и сертификацию.

Партия из шести вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс предоставлена оператору для проведения опытной подконтрольной эксплуатации. В ближайшее время в адрес ПГК также будут направлены люковые полувагоны на базе тележки Barber S-2-R. Вагоны нового поколения производства ТВСЗ, спроектированные при участии компании Starfire Engineering & Technologies (США), характеризуются увеличенной вместимостью и грузоподъемностью, повышенной производительностью, прочностью и долговечностью, а также удобством эксплуатации. Грузоподъемность вагона-хоппера, укомплектованного тележкой Barber с повышенной осевой нагрузкой 25 т составляет 76,5 т, что при объеме кузова в 101 м3 позволит собственнику перевозить на 5-6 т груза больше и получать более 7% экономии на тарифе. Увеличенный объем бункеров хоппера позволил снизить центр тяжести, что улучшило устойчивость вагона от опрокидывания, а увеличенные размеры загрузочных люков улучшают условия загрузки вагона. Вагон-хоппер прошел проверку на ремонтопригодность и может ремонтироваться в любом депо.

Гибридный тепловоз

В ЗАО «Трансмашхолдинг» ведется работа по созданию нового гибридного маневрового тепловоза с асинхронным приводом ТЭМ 35.
ТЭМ35 - первый российский гибридный маневровый тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями. Новый локомотив обладает целым рядом существенных преимуществ. При одинаковой с серийными тепловозами мощности он расходует меньше топлива, а его техническое обслуживание обходится дешевле. Кроме того, ТЭМ35 экологичен - использование в конструкции менее мощного дизеля позволяет существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Работа гибридного локомотива наиболее эффективна в режиме, который предполагает частые торможения, остановки, запуск и разгон тепловоза. ТЭМ35 имеет шесть асинхронных двигателей, дизель-генератор, интеллектуальную векторную систему управления тяговым электроприводом и накопителями энергии. Векторная система управления обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются: увеличение ресурса работы трансмиссии колесных пар не менее чем в полтора раза, высокое качество управления динамикой движения и существенное снижение деформации дорожного полотна, увеличение надежности и долговечности работы накопителей, достижение современных стандартов автоматизации управления локомотивом, а также диагностики и тестирования, уменьшение удельных затрат энергии на тягу на 40-50 %. Ожидается, что первый опытный образец ТЭМ35 появится в конце года, а к концу 2012 г. будет налажено серийное производство.

Локомотивы для Монголии

На Брянском машиностроительном заводе состоялась передача пяти маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ представителям Улан-Баторской железной дороги.
По сравнению с маневровыми тепловозами более ранних серий они более комфортны для машинистов и легче в управлении. Эксплуатация ТЭМ18ДМ позволяет получать экономию топлива (до 17 т в год) и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов. Тепловозы, изготовленные для Монголии, прошли «горячую обкатку», то есть были протестированы в реальных условиях. Всего в 2011 г. БМЗ построит для Улан-Баторской дороги семь тепловозов ТЭМ18ДМ.

Двухэтажные вагоны

Тверской вагоностроительный завод подписал договор на поставку двухэтажных пассажирских вагонов.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» заказала заводу 50 вагонов четырех различных типов - купейного, СВ, штабного, а также вагона-ресторана. ФПК планирует сформировать из них три состава по 15 вагонов. Пять вагонов будут находиться в резерве компании. Начать эксплуатацию вагонов предполагается на маршруте Адлер - Москва во время зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Их повышенная вместимость, а также применение в конструкции вагонов узлов и агрегатов, не нуждающихся в постоянном обслуживании, позволит существенно снизить эксплуатационные расходы. Купейный двухэтажный вагон имеет 64 спальных места, СВ - 30, штабной - 50. В ресторане смогут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре. Вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, их кузова будут изготавливаться из коррозионностойких сталей, благодаря чему срок службы увеличится до 40 лет.

Сертификаты соответствия

Уполномоченный государственный орган - Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ ФЖТ) выдал сертификаты соответствия на пассажирские электровозы постоянного тока ЭП 2К, пассажирские тепловозы ТЭП 70БС и ТЭП 70У, которые серийно выпускаются на ОАО «Коломенский завод».
Документы дают право эксплуатировать коломенские локомотивы на путях общего пользования ОАО «РЖД». Электровозы ЭП2К впервые сертифицированы для серийного выпуска. В настоящее время 92 таких локомотива установочной серии эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. ЭП2К призваны заменить чехословацкие электровозы ЧС2 и ЧС2Т, по сравнению с которыми имеет ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам. Они могут производиться в двух модификациях с разной конструкционной скоростью - 120 и 160 км/ч. В настоящее время 116 секций тепловозов ТЭП70БС эксплуатируются на Дальневосточной, Октябрьской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской железных дорогах. Еще 18 тепловозов работают в странах ближнего зарубежья - Литве, Белоруссии, Узбекистане. Тепловозы ТЭП70У (26 секций) эксплуатируются на Свердловской железной дороге. По заказу ОАО «РЖД» в 2010 г. Коломенский завод поставил 35 электровозов ЭП2К, 26 тепловозов ТЭП70БС.

Модернизация парка электропоездов

В рамках обновления парка подвижного состава пригородного сообщения на Московской железной дороге электропоезда серии ЭД 4М производства Демиховского машиностроительного завода постепенно заменяют устаревшие электрички серии ЭР 2.
В прошлом году столичная магистраль уже приняла 30 новых составов, которые теперь обслуживают Горьковское направление дороги. В рамках инвестиционной программы «Обновление подвижного состава» в этом году ожидается поставка еще 30 11-вагонных поездов серии ЭД4М. Они будут курсировать по Горьковскому, Ярославскому и Павелецкому направлениям.

«Синара» в серийном производстве

Предприятие «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме получило сертификат соответствий PC ФЖТ на серийный выпуск магистрального грузового электровоза «Синара» 2ЭС6 с коллекторным тяговым приводом.
Документ получен после успешных квалификационных и сертификационных испытаний локомотива на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке. Опытный образец магистрального грузового электровоза «Синара» был выпущен еще в конце 2006 г. В 2008 г. завод приступил к производству установочной партии локомотивов и к концу прошлого года построил 90 электровозов «Синара» 2ЭС6. Первая партия электровозов серийного выпуска отправлена на Свердловскую железную дорогу, где уже эксплуатируются локомотивы, выпущенные ранее.
В настоящее время завод готовит к сертификации электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» 2ЭС10.

Новые мотовозы Пермского завода

В ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш» завершена подготовка производства для выпуска новой многофункциональной машины - транспортного гидравлического мотовоза МТГ -2 «Пермячка».
Новый мотовоз имеет ряд преимуществ перед другими подобными автомотрисами: увеличилась вместимость (22 посадочных места), заменены колесные пары, установлен двигатель, соответствующий стандарту «Евро-4», новый манипулятор и т.д. В этом году планируется изготовить пять таких машин. После обязательной сертификации они будут использоваться на летних путевых работах при среднем и капитальном ремонте пути.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования