«Железнодорожный транспорт»
3 2011 год

Встреча руководства ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта с ректорами университетов путей сообщения Итоговое Общее собрание членов ОПЖТ

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Московская

Фото ЦНТИБ ОАО «РЖД»

Завершен второй этап испытаний единственного в России опытного образца газотурбовоза ГТ 1-001.
Локомотив мощностью 8300 кВт, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ, провел состав из 101 грузового вагона по маршруту Вековка - Бекасово и обратно. Обкатка газотурбовоза на Московской железной дороге проходит в рамках проводимых ОАО «РЖД» испытаний новейшего вида тягового подвижного состава. Использование сжиженного природного газа в качестве топлива приводит к значительному снижению энергозатрат (до 40%), сокращению финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании. На основе данных мониторинга работы газотурбовоза специалисты проведут необходимую доработку узлов, после чего испытания продолжатся.

Южно - Уральская

На магистраль поступил современный вагон-лаборатория для испытаний контактной сети (ВИК С-ЦЭ).
Он предназначен для измерения и фиксации параметров контактной подвески, износа контактного провода. Все системы диагностики в вагоне-лаборатории объединены в один информационно-вычислительный комплекс, что позволяет полностью автоматизировать измерения и контролировать параметры контактной сети. Диагностика производится с использованием цифровых линейных телекамер, камер с инфракрасной подсветкой, специальных датчиков. Расчет оценки состояния контактной подвески на каждом участке проводится автоматически и оценивается в баллах по специальной методике. Новое оборудование позволит повысить точность измерений, что качественно отразится на контроле состояния контактной сети и, как следствие, повысит безопасность движения.

Красноярская

Пассажирскому вагонному депо Енисейского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» вручен сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2008.
Специалисты Красноярского пассажирского депо внедрили систему менеджмента качества в части деповского ремонта, а затем разработали и применили специальные стандартизирующие процедуры. Аудиторами международного органа по сертификации TUV SUD подтверждено соответствие системы менеджмента качества пассажирского вагонного депо Красноярск Енисейского филиала ОАО «ФПК» требованиям стандарта ISO 9001:2008. Этот стандарт широко применяется в международных системах управления качеством при оценке ремонта пассажирских вагонов. Сертификат соответствия поможет эффективному развитию отношений ОАО «ФПК» с партнерами и инвесторами. Опыт специалистов Енисейского филиала ОАО «ФПК» теперь является образцом его внедрения другими филиалами компании.

Северная

С начала года Архангельский регион магистрали начал пропускать тяжеловесные поезда (от 6 тыс. т и более).
Первый такой состав из 86 вагонов с углем весом 8 тыс. т прошел 17 января на участке Ерцево - Обозерская. Пропуск поездов повышенного веса стал возможен благодаря завершению оснащения региона на всем электрифицированном ходу системой автоматического управления торможением поездов (САУТ). Одновременно на лимитирующих подъемах выполнена замена дроссель-трансформаторов ДТ-150 на более мощные ДТ-300. Сегодня «тяжеловесы» идут практически ежедневно. В мае этого года будет введен график, в котором для поездов повышенного веса будут предусмотрены 4 твердые «нитки» в сутки. Работа с составами весом от 6 тыс. т позволит увеличить пропускную способность, повысить грузооборот и средний вес поезда.

Свердловская

На дороге подведены первые итоги эксперимента по внедрению технологии перемещения вагонных парков на основе автоматизированной системы динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ ).
Как показали первые три месяца эксперимента, после внедрения АС ДРПВ тем же количеством вагонов было перевезено больше груза. Эффективность использования подвижного состава выросла практически на треть. Система обеспечивает адресную привязку вагонов к заявке на перевозку с учетом особенностей груза и подвижного состава. Технология позволяет более оперативно доставить порожний вагон с любой станции до места погрузки по принципу наикратчайшего расстояния. АС ДРПВ тесно взаимодействует с системой ЭТРАН (электронная транспортная накладная), что значительно упрощает переход на безбумажный документооборот перевозочного процесса. В дальнейшем планируется продолжать практику внедрения АС ДРПВ для обеспечения всех грузоотправителей.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования