«Железнодорожный транспорт»
4 2011 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Новости от поставщиков


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Вводится новая линия

В кузнечном цехе №1 ОАО «Уралвагонзавод» вводится в эксплуатацию современная линия по обработке черновых железнодорожных осей. Производитель и поставщик оборудования - чешская фирма «Алта». Новый комплекс полностью автоматизирован. Для обеспечения его полноценной работы требуется всего три человека. Использование новой технологии дает возможность не только увеличить объем производства, но и значительно обезопасить труд рабочих, свести процент брака практически к нулю. Реконструкция кузнечного цеха идет в рамках модернизации всего металлургического производства УВЗ. Скоро здесь появятся современные прессы для правки заготовок и транспортная система, а также установка для охлаждения черновых осей. После завершения модернизации цех выйдет на проектные мощности - не менее 200 тысяч единиц продукции в год, что позволит Уралвагонзаводу стать крупнейшим производителем железнодорожных осей в России.

Новый маневровый тепловоз

ЗАО «Трансмашхолдинг» создает новый маневровый тепловоз ТЭМ33 с двухдизельной установкой. Цель создания новой машины - предложить потребителям локомотив, позволяющий максимально эффективно оперировать мощностью, избегать перерасхода топлива и преждевременного износа силовой установки. Двухдизельная установка тепловоза, состоящая из двух модульных дизель-генераторов, позволит значительно сократить расход топлива и снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Оснащение тепловоза двумя дизелями обеспечит при необходимости работу локомотива на меньшей мощности или, напротив, позволит использовать возможности сразу двух дизелей. Новый маневровый тепловоз мощностью 1300 л.с. создается на экипажной части серийного маневрового тепловоза ТЭМ 18ДМ, выпускаемого на Брянском машиностроительном заводе. В конструкции локомотива предполагается использовать микропроцессорную систему управления, электронную систему контроля расхода топлива. Локомотив будет оборудован новой кабиной, которая позволит улучшить условия работы локомотивной бригады; планируется устанавливать новые пульты и системы обогрева. Ожидается, что уже в 2012 г. состоятся приемочные и сертификационные испытания, а затем будет налажено серийное производство маневровых тепловозов.

Сертификация литых колесных центров

Полученный сертификат (№ ССФЖТ RU.ТМ01.Б.07797) подтвердил высокое качество отливок, производимых на новом участке, введенном в эксплуатацию в 2010 г. и оснащенном самым современным формовочным, стержневым и смесеприготовительным оборудованием. Стальные отливки колесных центров, изготовленные по новой технологии, отличаются хорошим качеством поверхности и точными геометрическими параметрами. Регистр сертификации также подтвердил соответствие отливок действующим нормам безопасности. Сертификационные испытания проводились в Тверском институте вагоностроения. Изделия прошли тщательную проверку на соответствие установленным нормам по химическому составу, структуре стали, ресурсной выносливости, механическим свойствам, в том числе и при низких температурах (до -60°С). Сертификат действителен в течение трех лет.

Универсальный полувагон

На Брянском машиностроительном заводе изготовлен опытный образец универсального полувагона с разгрузочными люками модели 12-3090. Грузоподъемность нового вагона - 69,5 т, объем кузова - 88 м3. В отличие от большинства отечественных грузовых вагонов он спроектирован с нагрузкой 25 т на ось. Полувагон прошел заводские испытания и для продолжения тестирования отправлен в Тверь. Завершающая стадия ходовых испытаний пройдет на скоростном полигоне станции Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.

«Гранит» проходит сертификационные испытания

Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) создан совместным российско-немецким предприятием «Уральские локомотивы». Локомотив прошел заводские испытания, часть предварительных испытаний в локомотивном депо Екатеринбург-Сортировочный и осуществил пробную поездку на путях Свердловской железной дороги. Сейчас он проходит тестирование на Эксперементальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке. Здесь ему предстоят пятитысячный пробег, приемочные и сертификационные испытания. При проектировании локомотива были использованы инженерные решения, ранее не применявшиеся в российском машиностроении, в частности интегрировано новейшее ноу-хау «Сименс» в области тяговых систем приводов и управления. «Гранит» по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, при этом стоимость жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. т. и не имеет аналогов на всем пространстве колеи 1520 мм.

Alstom приходит в Трансмашхолдин

Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила приобретение французской компанией Alstom пакета активов ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Теперь французская компания станет совладельцем Тверского и Брянского вагоностроительных заводов, входящих в состав ТМХ. Alstom договорилась о покупке блокирующего пакета акций (25% + 1 акция), что дает право французской компании официально считаться стратегическим партнером холдинга. У компаний уже есть совместные проекты, в том числе контракт на поставку электропоездов ОАО «РЖД». Планируется создать ряд филиалов на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (для разработки локомотивов), на базе Метровагонмаша (для разработки поездов метро, трамваев и электропоездов), а также для проектирования пассажирских вагонов на базе Тверского вагоностроительного завода. Сделка еще раз подтверждает заинтересованность иностранных инвесторов в модернизации российского транспортного машиностроения.

Новая техника для путейцев

Делегация ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом компании В.Б. Воробьевым посетила с рабочим визитом ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». На полигоне путевой техники в районе железнодорожной станции Калуга-1 гостям были продемонстрированы в работе «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» производства калужского завода «Ремпутьмаш» и «Распределитель-планировщик балласта РПБ-01», изготовленный специалистами ОАО «Калугапутьмаш». Особый интерес вызвал «Рельсофрезерный поезд РФП-1». Эта принципиально новая разработка завода «Ремпутьмаш» существует пока в единственном экземпляре. Сегодня такая машина является одной из наиболее востребованных в хозяйстве железнодорожной инфраструктуры. После осмотра техники вице-президент ОАО «РЖД» отметил, что предприятия выпускают продукцию мирового уровня и сообщил, что ОАО «РЖД» планирует увеличить количество заказов для заводов, входящих в группу компаний «Ремпутьмаш».

Вагоны европейского класса

Делегация концерна Siemens с рабочим визитом посетила Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) для согласования документации и графика работы. Немецкая компания не так давно оформила с заводом партнерские отношения. По договору между вагоностроителями ТВЗ должен к 2012 г. выпустить 200 вагонов европейского класса. Этот заказ стал возможным благодаря глубокой модернизации производства, проведенной на деньги ОАО «РЖД». Договор с Siemens выводит завод на качественно новый уровень, поскольку раньше вагоны международного класса здесь не строили. Предполагается, что вагоны будут курсировать по маршрутам, соединяющим Россию и страны дальнего зарубежья.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования