«Железнодорожный транспорт»
5 2010 год

В.И. Якунин подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве Состоялся XXX съезд Роспрофжела

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

На основе контракта жизненного цикла

При строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом ОАО «РЖД » намерено использовать так называемый контракт жизненного цикла (КЖЦ). Этот метод, получающий в мире все более широкое применение, позволяет снизить инвестиционные риски государства при финансировании сложных проектов. Длина ВСМ Москва - Санкт-Петербург составит 660 км, на ней предстоит построить 256 объектов инфраструктуры. Поезда будут разгоняться до 400 км/ч, преодолевая расстояние между мегаполисами за 2,5 часа, перевозя за год до 14 млн. пассажиров. Как пояснил на конференции, посвященной этому проекту, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, суть КЖЦ заключается в том, что на финансирование, строительство и обслуживание высокоскоростной магистрали заключается один контракт на 30 лет. Контракт реализуется в рамках государственно-частного партнерства, где государство выступает гарантом инвестиций и выплачивает оговоренную сумму при соблюдении условий договора так называемому инфраструктурному провайдеру, который объединяет банки, строительные и управляющие организации. Презентацию европейского опыта применения КЖЦ в ВСМ провели руководитель проекта ВСМ Амстердам - Брюссель Ян Охтман, директор по развитию международных проектов Французских железных дорог Габриел Дю Плесси, руководитель проекта ВСМ Лиссабон - Мадрид Карлос Фернандес, директор ГЧП - центра Министерства финансов Португалии Руи Сауза Монтейро, директор ГЧП - центра Министерства транспорта Нидерландов Ян ван Схонховен. Международный опыт показывает, что КЖЦ позволяет существенно снизить затраты (на 20-40%), привлечь международное финансирование, перенести технологические риски на подрядчика, выполнить проект в срок с высоким качеством, благодаря эффективной мотивации подрядчика. Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Д.Г. Муратов считает, что, несмотря на высокую расчетную стоимость проекта (около $30 млрд.), «суммарные выплаты государства будут перекрыты как минимум в два раза экономическим эффектом от создания дополнительных рабочих мест, развития регионов, увеличения мобильности населения».

Испытание скоростью

Фото Е.М. Зубковича

9-10 апреля состоялась опытная поездка по маршруту Москва - Брест - Москва специального пассажирского поезда, в состав которого был включен созданный испанским концерном Тalgo поезд-лаборатория, проходящий испытания на железных дорогах России. Легкие короткие сочлененные вагоны Talgo, опирающиеся на одноосные промежуточные тележки, имеющие низко расположенный центр тяжести и систему принудительного наклона кузова позволяют повысить скорость движения по существующим железнодорожным линиям с кривыми малого радиуса. Вагоны оборудованы системой изменения межбандажного расстояния, т.е. не требуют перестановки на другие тележки при переходе с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Все эти качества делают их очень перспективными для использования на международных маршрутах, в частности на таком, как Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин. В опытной поездке приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович, главный инженер Белорусской железной дороги В.Н. Шубадеров, представители железных дорог Испании и концерна Talgo. В Бресте, подводя промежуточные итоги, В.А. Гапанович выразил удовлетворение результатами проведенных в ходе поездки динамико-прочностных испытаний, во главу угла которых были поставлены вопросы обеспечения безопасности движения. Он подчеркнул, что проект Talgo может быть реализован уже к 2012 г. Это даст возможность повысить маршрутную скорость международных пассажирских поездов более чем до 100 км/ч без больших затрат на модернизацию инфраструктуры. Вполне реально добиться того, чтобы пассажирский поезд из Москвы доходил до Минска за 6 ч (а в перспективе и за 5 ч), до Бреста - за 9 ч, до Берлина - за 16 ч.

Итоги квартала

12 апреля президент ОАО «РЖД » В.И. Якунин провел селекторное совещание по итогам работы в I квартале 2010 г. Говоря о результатах деятельности компании, он, в частности, отметил устойчивую тенденцию роста грузооборота. Так, мартовские объемы погрузки превысили прошлогодние за тот же месяц почти на 11%. В первом квартале было погружено сверх плана 638 тыс. т. грузов. Этому способствовала проводимая работа по расширению спектра оказываемых грузовладельцам услуг и улучшению организации расчетов за перевозки. Инвестиционные расходы холдинга за этот же период составили почти 42 млрд. руб. В.И. Якунин подчеркнул, что компании необходимо сосредоточить внимание на завершении ранее начатых объектов и своевременности их ввода в эксплуатацию. Среди актуальных задач пассажирского комплекса была выделена подготовка к летним пассажирским перевозкам, особенно детей к местам отдыха. Для этих целей будет сформирован 21 специально оборудованный состав. Всего за летний период планируется перевезти до 600 тыс. юных пассажиров на 150 «детских поездах».

ОАО «РЖД» в числе лучших

В середине апреля в Москве были подведены итоги всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность-2009». ОАО «РЖД» было признано победителем в номинации «За достижения в развитии кадрового потенциала». В прошлом году компания, несмотря на сложное финансовое положение, выделила для обучения персонала 3,2 млрд. руб. Квалификацию повысили 65 тыс. руководителей и специалистов, а также 142 тыс. рабочих. Пресс-служба ОАО «РЖД» стала победителем конкурса деловой журналистики в номинации «Премия пресс-службе компании».

Подписание меморандума в Буэнос-Айресе

В рамках официального визита Президента РФ Д.А. Медведева в Аргентину президент ОАО ОАО ОАО «РЖД» В.И. Якунин и государственный секретарь по транспорту Аргентины Х.П. Скиави подписали меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В нем предусматриваются реализация взаимовыгодных программ в области развития инфраструктуры и подвижного состава железных дорог, оказание консультационных услуг, в том числе и обучение персонала, технической помощи и др. Создается рабочая группа для разработки плана стратегического взаимодействия.

Представлены инновации

Фото М.Ю. Каширина

Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович провел пресс-конференцию, посвященную внедрению инновационных технологий на сети отечественных железных дорог. Характеризуя инновационное развитие, старший вице-президент компании представил управление грузовыми перевозками на главных направлениях, организацию скоростного пассажирского сообщения, рассказал о новых тяговом подвижном составе и грузовых вагонах. Особое внимание было уделено инновационным технологиям в области управления движением поездов, в частности интеллектуальным системам управления на направлении Санкт-Петербург - Москва. Как отметил В.А. Гапанович, по оценкам международных экспертов, продукт, который создается сегодня в компании, отвечает мировому уровню в области интеллектуальных систем управления. Так, по заключению специалистов компании Siemens, разработанная в России учеными ОАО «НИИАС» автоматизированная система управления движением высокоскоростного поезда «Сапсан» в энергосберегающем режиме, реализована впервые в Европе. Собравшимся журналистам продемонстрировали действующую в реальном масштабе времени систему «Автодиспетчер» для этого направления. Принимавший участие в пресс-конференции С.Е. Ададуров, генеральный директор ОАО «НИИАС» - головного института отрасли в области систем управления - рассказал о применении спутниковых технологий и цифровой радиосвязи в повседневной практике железных дорог.

Трехстороннее соглашение

ОАО «РЖД», ОАО «Рейлтрансавто» и ООО «Автотор Холдинг» заключили соглашение о поставке комплектующих на предприятия группы «Автотор» в Калининградскую область и вывозе готовых автомобилей. Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, достигнутые договоренности позволят привлечь дополнительные грузопотоки на Российские железные дороги. Прорабатывается проект перевода поставок комплектующих из стран АТР в Калининградскую область с морского транспорта на Транссибирскую магистраль». Соглашение заключено сроком на два года и регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией железнодорожных перевозок легковых автомобилей производства «Автотор» и его дочерних предприятий в специализированных вагонах ОАО «Рейлтрансавто» в течение 2010-2012 гг.

Круглый стол

В ОАО «РЖД » под председательством начальника Центральной дирекции управления движением А.Ю. Миронова был проведен Круглый стол по обсуждению стратегии повышения пропускных способностей железных дорог Восточного региона и развития инфраструктуры Транссиба и БАМа для освоения предстоящих повышенных объемов перевозок и обеспечения требований безопасности движения.

С участием руководителей и специалистов ОАО «РЖД», ЦФТО, института «Гипротранстэи» были рассмотрены объемы и характер перевозок на Восточном полигоне, перспективы развития грузовой базы, планы ремонта пути, программы наращивания провозной и пропускной способности железных дорог региона, финансовые возможности их реализации и др.
 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования