«Железнодорожный транспорт»
6 2011 год

Праздник Победы Выставка «ТрансРоссия 2010»

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 6 2012 год
 

Архив
 

Указатель
 


2012 год


№ 1 2012 год

№ 2 2012 год

№ 3 2012 год

№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 


2011 год

 
№ 6 2011 год
 
№ 7 2011 год
 
№ 8 2011 год
 
№ 9 2011 год
 
№ 10 2011 год
 
№ 11 2011 год
 
№ 12 2011 год

На магистралях содружества

маркированный список 52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
стр. 2

Коротко о важном
стр. 8

В правлении ОАО «РЖД»

маркированный список Доклад председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова
стр. 10
маркированный список Доклад вице-президента ОАО «РЖД» Д.С. Шаханова
стр. 15
маркированный список Доклад начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» О.В. Дудкина
стр. 19

Охрана труда

маркированный список Черкасов В.В.
Анализ состояния условий и охраны труда в ОАО «РЖД» за 2009г.
стр. 22

Пульс сети
стр. 30

Пассажирский комплекс

маркированный список Акулов М.П.
Предмет особой заботы компании
стр. 31
маркированный список Верховых Г.В.
По графику, с высоким качеством
стр. 37
маркированный список Абрамов С.Б.
Вокзальный комплекс России: модернизация системы обслуживания пассажиров
стр. 40
маркированный список Ребец В.И.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации
стр. 43
 
маркированный список Муратов Д.Г.
На основе контракта жизненного цикла
стр. 47
маркированный список Пегов Д.В.
Высокоскоростное движение: начало положено
стр. 50
маркированный список Семёнов Д.В.
Научно-техническая база пассажирского хозяйства
стр. 52
маркированный список Пашкевич В.В.
ОАО «Вагонреммаш» - один из лидеров вагоноремонтной отрасли
стр. 55

Экономика

маркированный список Люльчев К.М.
Пути решения финансово-экономических проблем при передаче локомотивов парка ОАО «РЖД» в аренду ОАО «ФПК»
стр. 58
маркированный список Шмаль В.Н.
Оптимизация схем обращения пассажирских поездов
стр. 61

Круглая дата

маркированный список Вишняков В.Ф.
Главный вычислительный центр на службе компании
стр. 62
маркированный список Поддавашкин Э.С.
Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность
стр. 68

За рубежом

маркированный список Анисимов П.С.
Вопросы организации высокоскоростного движения
стр. 73

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера

На магистралях содружества

52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

В Латвийской Республике в г. Юрмале 13-14 мая прошло 52-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. В работе Совета принял участие генеральный директор Международного союза железных дорог (МСЖД) Ж.-П. Лубину.
В приветствии к участникам Совета премьер-министр Латвийской Республики Валдис Домбровскис отметил, что Латвийская железная дорога вместе со странами, входящими в Совет по железнодорожному транспорту, активно участвует в совершенствовании технологических процессов на путях существующей колеи. На данный момент Латвийская железная дорога внедрила ряд важных улучшений, позволяющих железнодорожному подвижному составу свободно и быстро пересекать внешнюю границу ЕС, ускоряя таким образом время доставки грузов.
В приветствии также говорится, что экономический кризис, затронувший весь мир, существенно повлиял и на железнодорожные перевозки. Однако последние данные о работе в прошлом году и первом квартале нынешнего года позволяют сделать вывод, что сейчас в этой отрасли транспорта заметно улучшение ситуации, ведь на сети железных дорог Совета увеличились и перевозки, и оборот грузов, в том числе контейнерных. С ростом экономической активности возрастет и необходимость в железнодорожных перевозках, и лишь координированное сотрудничество сможет способствовать дальнейшему развитию и расцвету этой транспортной отрасли. Подробнее…
 

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за май 2010 года. Подробнее…
 

В Правлении ОАО «РЖД»

На совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и единого представительного органа первичных профсоюзных организаций Роспрофжела подведены итоги выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг. за 2009 г., а также обсужден проект нового Коллективного договора на 2011 и последующие годы. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов, прозвучавших на этом заседании. Вся подборка...
 


Доклад председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова

Вначале 2010 г. во всех филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» состоялись конференции и собрания, на которых работники и руководители, подводя итоги выполнения Коллективного договора компании за 2009 г., положительно оценили его реализацию и влияние на социальную обстановку в коллективах. Было внесено много предложений, направленных на совершенствование производственных процессов, повышение эффективности работы, решение социально-экономических, бытовых и многих других вопросов.
Несмотря на мировой финансовый кризис, нарушивший привычный ритм работы промышленности и, как следствие, железнодорожного транспорта, обязательства по Договору в основном выполнены. За год снижение погрузки составило 15%, грузооборота - 11,9 %, пассажирооборота - 12,7 %. Естественно, упали и доходы, что отразилось на финансовом положении компании. И только конструктивная работа руководителей всех уровней с профсоюзными организациями, постоянный мониторинг текущей ситуации, встречи в трудовых коллективах с членами профсоюза, усиление контроля за соблюдением трудового законодательства во многом позволили предотвратить необратимые последствия кризиса для работников и возможные конфликты в коллективах. Подробнее…
 


Доклад вице-президента ОАО «РЖД» Д.С. Шаханова

Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, компания в 2009 г. в целом выполнила обязательства, закрепленные в Коллективном договоре, тем самым сохранив социальную стабильность в трудовых коллективах. Безусловно, необходимо отметить независимую оценку социальной ответственности ОАО «РЖД» - победу по итогам 2009 г. в проводимом Российским союзом промышленников и предпринимателей Всероссийском конкурсе «Лучшее российское предприятие» в номинации «Социальная ответственность» за достижения в развитии кадрового потенциала компании.
В условиях трансформации компании в холдинг надо особо отметить новый формат подведения итогов выполнения Коллективного договора Октябрьской и Юго-Восточной железными дорогами. Это Региональный социально-экономический форум и Ассамблея социальных партнеров с участием представителей территориальных структурных подразделений функциональных филиалов, дочерних обществ и объединения работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс». Этот новый передовой опыт необходимо распространить на всей сети железных дорог, активнее привлекая к этому процессу функциональные филиалы и дочерние общества. Подробнее…
 


Доклад начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» О.В. Дудкина

Одна из главных задач сегодня - обеспечить учет и рациональное расходование средств на социальную поддержку персонала. Средства не должны распыляться! При этом следует обратить особое внимание на важную роль в процессе мотивации персонала, которую играет социальный пакет. Многочисленные исследования показывают, что увеличение заработной платы очень недолго стимулирует людей работать лучше. Довольно быстро мотивирующий эффект сходит «на нет», и персонал снова становится недовольным заработной платой. И сколько бы ее ни повышали, люди все равно будут хотеть еще больше. Это, в общем-то, подтверждается все последние годы, когда заработная плата в ОАО «РЖД» постоянно увеличивалась, но удовлетворенность ее уровнем продолжает оставаться невысокой.
Мотивация с помощью социального пакета имеет несколько другую природу. Заботясь о сотруднике, давая ему возможность воспользоваться определенными льготами, компания демонстрирует заинтересованность в работнике, а у него формируется гордость за компанию и лояльность к ней. А связь лояльности к компании и производительности труда не требует доказательств. Именно поэтому мы активно включились в работу по персонификации учета затрат на социальные гарантии, продумываем механизмы контроля за расходами. На текущий момент уже можно в автоматизированном режиме получать персонифицированную информацию по 44 показателям коллективного договора. И еще 26 показателей планируется персонифицировать к 1 июня 2010 г. Подробнее…
 

Охрана труда

Анализ состояния условий и охраны труда в ОАО «РЖД» за 2009 г.
В.В. Черкасов

«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 годОдной из важнейших задач ОАО «РЖД » при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников компании. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить в 2009 г. тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы, по сравнению с 2008 г. уменьшилось на 4%, со смертельным исходом - на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом - на 20%.
Несмотря на снижение травматизма состояние дел с обеспечением безопасности труда работников компании нельзя признать удовлетворительным. В 2009 г. в ОАО «РЖД» было травмировано 620 работников, из них 78 человек погибли. На железных дорогах от травм на производстве пострадало 407 человек, в том числе 53 человека погибло.
Коэффициент частоты травматизма со смертельным исходом (число погибших на 1000 работающих) в целом по компании сохранился на уровне прошлого года и равен 0,07; на железных дорогах снизился на 13% и составляет также 0,07 (2008 г. - 0,08). При этом значение коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом на ряде железных дорог превышено. Подробнее…
 

«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 годПульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за май 2010 года. Подробнее...
 

Пассажирский комплекс

Летние пассажирские перевозки - всегда серьезный экзамен для коллективов железных дорог. И успех здесь традиционно зависит как от тщательной заблаговременной подготовки к сезону всех подразделений пассажирского хозяйства, так и от ответственной качественной работы персонала непосредственно в этот период. Сегодня пассажирский комплекс компании активно развивается, структурно преобразуется, стремясь отвечать на экономические реалии времени, возрастающие требования к уровню пассажирского сервиса, рост конкуренции на рынке транспортных услуг. Об актуальных задачах и инновационных направлениях развития в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, результатах подготовки к пассажирскому лету, взаимодействии с регионами в деле улучшения транспортного обслуживания населения идет речь в специальной подборке этого номера.
 


Предмет особой заботы компании
М.П. Акулов

С 1 апреля 2010 г. начала свою деятельность Федеральная пассажирская компания. В ней трудятся около 100 тыс. человек. В состав ФПК входят 16 региональных филиалов, более 100 структурных подразделений (депо, вагонных участков, агентств). Осуществляются перевозки пассажиров в поездах собственного формирования и в пассажирских вагонах поездов иностранных железнодорожных администраций, следующих по территории Российской Федерации. Нынешний год и наступивший ответственный период массовых летних пассажирских перевозок станут первыми для Федеральной пассажирской компании как полноправного перевозчика.
В целях организации эффективного взаимодействия по вопросам движения пассажирских поездов между ОАО «РЖД» и ФПК весной 2010 г. был заключен договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры. В нем четко прописаны взаимные обязательства сторон, включая ответственность за выполнение его условий. Аннотация статьи...
 


По графику, с высоким качеством
Г.В. Верховых

Для железнодорожников наступила очередная горячая пора - массовые летние перевозки. Как всегда, к началу этого ответственного периода была проведена большая подготовительная работа, охватывающая организационные, технические, технологические, экономические и все другие аспекты пассажирского сервиса. Нельзя не отметить, что в условиях продолжающейся реформы пассажирского комплекса неуклонно снижается доля Российских железных дорог в пассажирских перевозках и возрастает доля других пассажирских перевозчиков. Так, нынешним летом пригородными компаниями-перевозчиками и Федеральной пассажирской компанией будет отправлено более 170 млн. пассажиров, т.е. более 60% от их общего числа. Аннотация статьи...
 


Вокзальный комплекс России: модернизация системы обслуживания пассажиров
С.Б. Абрамов

Вокзал - входные ворота железной дороги и лицо города. Именно на вокзале пассажир получает первое впечатление о качестве сервиса, и зачастую от этого впечатления зависит, придет ли он сюда еще раз, благо во многих случаях развитая транспортная система способна предложить ему альтернативные варианты. Чтобы привлечь клиентов, повысить конкурентоспособность компании на рынке транспортных услуг, в ОАО «РЖД » создана Дирекция железнодорожных вокзалов, в состав которой вошли крупнейшие пассажирские терминалы. В настоящее время в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» находятся 340 вокзалов, обслуживающих более 85% всех пассажиров дальнего следования. В 2009 г. с вокзалов дирекции в дальнем и пригородном сообщениях отправлено более 476,7 млн. пассажиров, с начала текущего года - более 116 млн. чел. Однако за первые четыре месяца 2010 г. этот показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился примерно на 13,9%, причем в целом по году прогнозируется сохранение уменьшения пассажиропотока по отношению к предыдущему году. Аннотация статьи...
 


Взаимодействие ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации
В.И. Ребец

В процессе реформирования железнодорожной отрасли и превращения государственного органа - Министерства путей сообщения в ОАО «Российские железные дороги» был по-новому сформулирован весь комплекс задач по представлению и защите интересов компании в органах государственной власти всех уровней. В 2004 г. была инициирована работа по заключению обновленного Генерального соглашения, которое на сегодняшний день заключено со всеми субъектами Российской Федерации. Аннотация статьи...
 


На основе контракта жизненного цикла. О проект е создания высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург
Д.В. Муратов

Любая страна, задумавшая организовать между какими-либо городами высокоскоростное железнодорожное сообщение, прежде всего должна решить вопрос, надо ли строить отдельную высокоскоростную магистраль (ВСМ) или достаточно просто ускорить движение по существующей между этими городами железной дороге. Ответ на данный вопрос зависит от экономического развития страны, числа жителей связываемых высокоскоростным сообщением регионов и загруженности существующей железной дороги. Например, в Финляндии с ее огромными территориями и очень скромной численностью населения увеличение скорости движения на существующих железных дорогах до 200 км/ч оказалось самым разумным шагом. Во Франции же, железные дороги которой перегружены пригородными и грузовыми поездами, построение отдельных высокоскоростных линий было неизбежно. Более того, отдельные ВСМ очень быстро достигли перенасыщения. Для всех стран реализация высокоскоростного движения на существующих железных дорогах, хотя и является более дешевым решением, автоматически приводит к ряду проблем. Так, при высокоскоростном движении нагрузка, которую выдерживает рельс, возрастает в десятки раз, следовательно, грунты и конструкции железной дороги, рассчитанные на движение обычных поездов, могут не выдержать даже при скоростях около 200 км/ч. Скорости же 300 км/ч и более, как правило, принципиально недостижимы на обычных железных дорогах. Аннотация статьи...
 


Высокоскоростное движение: начало положено
Д.В. Пегов

Старт 17 декабря 2009 г. национальной системы высокоскоростного движения в России стал знаменательной вехой в истории не только отечественного железнодорожного транспорта, но и страны в целом. Развитие высокоскоростного движения позволит увеличить мобильность населения, создать новые рабочие места, усилить экономическую и культурную связь городов. Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» быстро завоевали у пассажиров большую популярность. Первоначально они совершали между Москвой и Санкт-Петербургом по три рейса в день в каждом направлении (отправление из обоих городов в 06.45, 13.00 и 19.00), с 5 апреля 2010 г. - уже пять, а с 23 апреля - шесть: отправление из Санкт-Петербурга в 6.45, 7.00 (по рабочим дням), 13.00, 15.00, 15.15 и 19.45; отправление из Москвы в 6.45, 13.00, 16.30, 16.45, 19.25 (по рабочим дням) и 19.45. С начала эксплуатации уже выполнено более 1200 рейсов, перевезено свыше полумиллиона пассажиров, при этом средняя населенность электропоезда составила около 83%. Аннотация статьи...
 


Научно-техническая база пассажирского хозяйства
Д.В. Семёнов

Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) - филиал ОАО «РЖД » - было образовано 1 января 1994 г. на базе отдела пассажирских вагонов ПКБ Департамента вагонного хозяйства МПС в целях концентрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания научно-технической и конструкторско-технологической базы для новейших разработок в пассажирском хозяйстве. За прошедшие годы ПКБ ЦЛ накопило солидный научно-технический потенциал. Оно активно участвует в реализации стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., решая задачи обновления и модернизации пассажирского подвижного состава, повышения уровня его технологического обслуживания и эффективности использования. В настоящее время основными целями деятельности ПКБ ЦЛ являются: модернизация пассажирского состава, разработка нормативно-технической документации и технологических процессов, импортозамещение, разработка конструкторской документации на нестандартное оборудование, анализ отказов функциональных систем пассажирских вагонов, мониторинг производственно-хозяйственной деятельности пассажирского комплекса, анализ метрологического обеспечения, метрологическая экспертиза нормативной, конструкторской и технологической документации, разработка средств измерений и контроля, осуществление постоянной связи с департаментами ОАО «РЖД» и ремонтно-эксплуатационными подразделениями отрасли по вопросам пассажирского хозяйства и др. Аннотация статьи...
 


ООО «Вагонреммаш» - один из лидеров вагоноремонтной отрасли
В.В. Пашкевич

Открытое акционерное общество «Вагонреммаш» (ОАО «ВРМ»), созданное на базе имущества Воронежского, Новороссийского и Тамбовского вагоноремонтных заводов, начало свою хозяйственную деятельность 1 июля 2008 г. Компания является дочерним обществом ОАО «РЖД», имеет выстроенную вертикаль управления (рисунок) и развитую научно-производственную базу. Продукция компании сертифицирована Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и соответствует всем действующим нормативным регламентам. К основным видам деятельности ОАО «ВРМ» относятся: капитальный ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги, капитально-восстановительный ремонт (КВР) пассажирских вагонов с модернизацией, капитальный ремонт грузовых вагонов, ремонт и новое формирование колесных пар (в том числе редукторных), изготовление запасных частей для подвижного состава, изготовление и ремонт тележек грузовых вагонов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

Пути решения финансово-экономических проблем при предаче локомотивов парка ОАО «РЖД» в аренду ОАО «ФПК»
К.М. Люльчев

«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 годС 1 апреля 2010 г. начала свою деятельность Федеральная пассажирская компания (ОАО «ФПК »). В ее уставный капитал внесены объекты имущественного комплекса - технические и административные здания, а также пассажирские вагоны. Уставный капитал компании составил около 130 млрд. руб., что делает ее одной из крупнейших в мире в данном сегменте бизнеса. Поскольку в состав ОАО «ФПК» входят пассажирские вагоны, для осуществления полноценных перевозок предполагается, что ОАО «РЖД» как собственник инфраструктуры будет предоставлять услуги по ее использованию и сдаче в аренду локомотивов, которые также остались в собственности ОАО «РЖД». Доходы от предоставления в аренду локомотивов для ОАО «РЖД» ежегодно будут составлять около 30 млрд. руб., что является достаточно значительной статьей расходов для «Федеральной пассажирской компании», а соответственно повышение экономической эффективности ее деятельности будет напрямую зависеть от обоснованности затрат, которые несет компания-перевозчик при перевозке пассажиров. Аннотация статьи...
 


Оптимизация схем обращения пассажирских поездов
В.Н. Шмаль

«Железнодорожный транспорт» № 6 2010 годВ условиях реформирования отрасли, создания пассажирских компаний возникает необходимость в методике определения стоимостной оценки «нитки» графика и построения взаимоотношений с клиентами исходя из этого показателя. На основе оценок «ниток» графика можно скорректировать существующие схемы обращения пассажирских поездов, исходя из максимально возможного удобства для пассажиров времени отправления и прибытия поездов на станции. Большинству пассажиров удобнее отправляться со станции во второй половине суток, а прибывать на место назначения - в первой. Существуют исключения, когда, например, железнодорожный транспорт стыкуется с другими видами транспорта. В этом случае время прибытия на станцию должно быть удобным для пересадки пассажиров. Существует практика уменьшения маршрутных скоростей пассажирских поездов для того, чтобы время прибытия поезда на станции с большими потоками высадки и посадки пассажиров было удобным и не приходилось на ночное время суток. Подобные механизмы также по возможности следует использовать при корректировке схем обращения с учетом удобства времени отправления и прибытия поездов на станции на протяжении всего маршрута следования. Аннотация статьи...
 

Круглая дата

Главный вычислительный центр на службе компании

Сорок лет назад, в июне 1970 г., при Центральной станции связи МПС была организована лаборатория по электронно-вычислительной технике. Спустя пять лет она была преобразована в информационно-вычислительный центр, который 1 июля 1978 г. стал Главным вычислительным центром МПС (ГВЦ МПС). Именно с момента организации лаборатории ведет отсчет своей истории нынешний Главный вычислительный центр ОАО «РЖД». Об истории развития Главного вычислительного центра с точки зрения его технического перевооружения, превращения в мощный современный вычислительный комплекс сказано и написано уже немало. Неоднократно рассмотрена также хронология преобразования организационной структуры ГВЦ и его юридической формы. Было бы интересно проследить эволюцию ГВЦ с точки зрения его функционального назначения в информационном обеспечении железнодорожного транспорта. В преддверии юбилея директор ГВЦ ОАО «РЖД » В.Ф. Вишняков дал интервью специальному корреспонденту журнала Б.С. Ицковичу. Аннотация статьи...
 


Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность
Э.С. Поддавашкин

Главная цель информатизации железнодорожного транспорта - обеспечение информацией всех технологических процессов и сфер деятельности отрасли, создание информационной основы и автоматизированных управляющих систем для достижения максимальной эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. Эволюция создания и развития информационных технологий - это более чем полувековой путь от существовавших с 1928 г. фабрик механизированного счета к мощным вычислительным установкам, включенным в глобальную сеть передачи данных; от отдельных расчетов - к крупным информационным и управляющим системам, обеспечивающим автоматизацию основных технологических процессов работы транспортного комплекса. Информатизация отрасли ведет отсчет своей истории с 9 июля 1958 г., когда по поручению руководства МПС во ВНИИЖТе приказом № 909 была организована первая лаборатория вычислительной техники. За прошедшее с тех пор время создана крупная информационная сеть для обеспечения управления перевозочным процессом на железных дорогах страны. Сегодня в нее входят ГВЦ ОАО «РЖД» со структурными подразделениями - 17 ИВЦ, сотни сортировочных, грузовых станций, контейнерных терминалов, вагонных и локомотивных депо и др. Действует АСУ РЖД. В бывшем СССР насчитывалось 32 ИВЦ. Сейчас многие из них оказались за рубежом, но общая информационная сеть железных дорог сохранилась и активно развивается. Подробнее…
 

За рубежом

Вопросы организации высокоскоростного движения
П.С. Анисимов

Понятие «высокоскоростные железные дороги» утвердилось после ввода в эксплуатацию в 1964 г. первой в мире специализированной железнодорожной магистрали Нью Токайдо между японскими городами Токио и Осака (515 км). К высокоскоростным относят железные дороги классической системы колесо - рельс, на которых в коммерческой эксплуатации осуществляется движение специализированных пассажирских поездов со скоростями 200-250 км/ч и выше. В российской технической литературе в последние годы используется аббревиатура ВСМ - высокоскоростная магистраль. Около полувека назад некоторые ученые и инженеры-практики в области транспортных систем предсказывали конец эпохи железных дорог. В Англии, США и ряде других стран протяженность железнодорожной сети постепенно уменьшалась, закрывались не только малодеятельные линии, но даже некоторые магистральные участки железных дорог. Все большая часть пассажирских перевозок, в том числе и на относительно небольшие расстояния внутри континентов, приходилась на долю воздушного транспорта; пришло новое поколение авиалайнеров большой вместимости с турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Принцип перевозки «от двери до двери», который пропагандировали производители автомобилей и автотранспортные компании, привлекал пассажиров и грузоотправителей. В средствах массовой информации публиковались сообщения о проектах монорельсовых дорог, аэропоездов на воздушной подушке, экспрессов на «струнных дорогах». Предполагалось, что в ближайшем будущем будут реализованы также проекты супермагистралей с пассажирскими поездами на магнитном подвешивании. Однако жизнь пока не подтвердила эти предсказания. Традиционная железнодорожная транспортная система «колесо - рельс» показала высокую надежность, экономичность, комфортность для пассажиров и возможность обеспечения высокой безопасности и экологичности пассажирских перевозок. Аннотация статьи...
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за май 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования