Номер с колес

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2011 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт»
8 2011 год


Архивы и Анонсы


Анонс № 8 2012 год
 

Архив
 

Указатель
 


2012 год


№ 1 2012 год

№ 2 2012 год

№ 3 2012 год

№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 
№ 6 2012 год
 
№ 7 2012 год
 


2011 год

 
№ 8 2011 год
 
№ 9 2011 год
 
№ 10 2011 год
 
№ 11 2011 год
 
№ 12 2011 год

Коротко о важном
стр. 2

Эксплуатационная работа

маркированный список Инновационные технологии перевозочного процесса
стр. 4
маркированный список В интересах всех участников транспортного рынка.
Лемешко В.Г.
стр. 5
маркированный список Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию.
Шаров В.А.,
Бородин А.Ф.
стр. 11
маркированный список Прогнозные энергосберегающие графики движения поездов.
Виноградов С.А.,
Кирякин В.Ю.,
Анфиногенов А.Ю.
стр. 22
маркированный список Организация вождения поездов по энергооптимальному графику: итоги эксперимента.
Попов В.А.
стр. 26
маркированный список Как мы готовились к эксперименту.
Насрулин Ш.М.
стр. 30
маркированный список Слово поездному диспетчеру.
Иванов Е.В.
стр. 31
маркированный список Поставленные цели достигнуты.
Храмцов А.М.
стр. 32
маркированный список Подготовка локомотивных бригад.
Высоковский Л.Т.
стр. 34
маркированный список Что дает новая технология машинисту.
Замковой И.Н.
стр. 35
маркированный список Твердый график создает условия для оптимизации работы станции.
Коваленко П.А.
стр. 36
маркированный список Новая технология экономит энергоресурсы.
Муругов В.А.
стр. 38
маркированный список Реализация сетевых задач при обеспечении пропуска тяжеловесных поездов по твердым «ниткам» графика.
Миронов А.Ю.
стр. 39
маркированный список О новом подходе к нормированию перевозок.
Осьминин А.Т.,
Баскин Р.В.,
Осьминин Л.А.
стр. 44

Пульс сети
стр. 49

Пассажирский комплекс

маркированный список Сжимая время и расширяя пространство.
Акулов М.П.
стр. 50

Подвижной состав

маркированный список Оптимизация гарантийных участков безопасного проследования поездов.
Лосев Д.Н.
стр. 58
маркированный список Ремонт вагонов по пробегу с установкой узлов и деталей с повышенными техническими характеристиками.
Бочкарёв Н.А.
стр. 61

Новости от поставщиков
стр. 68

Экология

маркированный список Экологическая безопасность тепловозов и пути ее повышения.
Булаев В.Г.
стр. 70

Экономика и бизнес

маркированный список Финансовый контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности предприятия.
Чуприкова З.В.
стр. 73

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июль 2011 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Инновационные технологии перевозочного процесса

ОАО «РЖД» в рамках реализации программы инновационного развития компании и в целях рационализации грузовых перевозок проводит последовательную работу по внедрению интегрированной технологии организации движения грузовых поездов по расписанию. Это открывает дополнительные возможности для стабилизации грузового движения и сокращения издержек, способствует повышению пропускных способностей линий и отвечает интересам всех участников перевозочного процесса. Основу новой, интегрированной технологии составляют подготовка поездов к отправлению и пропуск их по участкам по твердым «ниткам» графика, которые обеспечиваются локомотивами и локомотивными бригадами, а также согласовываются по всему направлению следования. Это позволяет оптимизировать перевозочный процесс, создать условия для внедрения сетевой технологии вождения тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, повысить конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок.
 

В интересах всех участников транспортного рынка
Лемешко В.Г.

В условиях устойчивого роста спроса на перевозки грузов, активного развития сети скоростных пассажирских сообщений и развития рыночных взаимоотношений между участниками перевозочного процесса организация движения грузовых поездов по графику приобретает особую роль. Это - основа рационального использования пропускных способностей инфраструктуры общего пользования и обеспечения единой технологии перевозочного процесса. Нормативный график движения поездов строится на основе математических моделей. Это гарантирует его высокую достоверность, прежде всего при определении максимальных размеров движения для каждого участка в зависимости от категории поездов, их весовых характеристик, типов локомотивов. В пассажирском движении выполнение графика составляет почти 99%, и по этому показателю железные дороги России занимают лидирующие позиции в мире. Совершенно другая ситуация с графиком движения грузовых поездов.
 


Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию
Шаров В.А., Бородин А.Ф.

Руководством ОАО «РЖД» утверждены основополагающие документы новой системы организации грузового движения: Концепция интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию (далее - Интегрированная технология), Эксплуатационно-технические требования к Интегрированной технологии, Технико-экономическое обоснование внедрения Интегрированной технологии на выбранных полигонах, Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 гг. Основная работа по подготовке этих документов была возложена на ОАО «НИИАС». Целью разработки и внедрения технологии организации движения грузовых поездов по расписанию является повышение качества транспортного обслуживания, ускорение продвижения грузо- и вагонопотоков, улучшение показателей использования подвижного состава и достижение целевых экономических параметров производственного блока ОАО «РЖД».
 


Прогнозные энергосберегающие графики движения поездов
Виноградов С.А., Кирякин В.Ю., Анфиногенов А.Ю.

Повышение экономической эффективности эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД» - важная задача. Ее решение происходит через принятие управляющих решений на основе оперативного мониторинга резервов провозной способности сети железных дорог с заблаговременным выявлением рисков ее исчерпания и сравнительного анализа различных вариантов развития сети при принятии стратегических инвестиционных решений. При этом необходимо исследование путей повышения эффективности экономической деятельности компании по оптимизации перевозочного процесса в условиях конкуренции перевозчиков, наличия частных вагонных парков и других обстоятельств. Следует учитывать формирование оптимального энергоэффективного расписания движения грузовых поездов и оценку «стоимости» «нитки» графика как ресурса, который частные перевозчики будут приобретать у ОАО «РЖД». Решение вышеперечисленных задач возможно с помощью математических методов имитационного моделирования. С учетом этого во ВНИИЖТе разработана имитационная модель поездной работы, одной из составных частей которой является система «Эльбрус». Основная ценность этой модели состоит в ее соразмерности масштабу изучаемого явления. Никакими другими средствами (в том числе и экспертными оценками) невозможно достоверно оценить последствия, которые произойдут в результате серьезных изменений в инфраструктуре или технологии работы железной дороги. Например, к каким изменениям в графике движения и пропускной способности приведет переход к тяжеловесному движению на данном полигоне; как планируемая система «окон» скажется на графике движения поездов и пропускной способности участка или направления, на каких станциях удлинение путей способно наиболее эффективно повысить пропускную способность полигона при пропуске длинносоставных поездов.
 


Организация вождения поездов по энергооптимальному графику: итоги эксперимента
Попов В.А.

Эксперимент по организации движения грузовых поездов по энергосберегающему суточному графику (твердым «ниткам») был проведен в целях проверки возможности широкого внедрения этой инновационной технологии перевозок, направленной на ускорение продвижения поездопотока, снижение эксплуатационных затрат и обеспечение гарантированного времени доставки грузов за счет строгого соблюдения дисциплины выполнения графика. Апробация новой технологии выполнялась в два этапа. В период с 14 по 19 декабря 2010 г. на полигоне Южно-Уральской железной дороги Челябинск - Петропавловск протяженностью 530 км в рамках реализации программы оптимизации поездной работы направления Челябинск - Исилькуль состоялся первый этап эксперимента. С 15 марта по 15 апреля 2011 г. состоялся второй этап. На полигоне трех дорог - Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской протяженностью более 1200 км было обеспечено эффективное взаимодействие с соседними железными дорогами и выявлены узкие места в организации движения поездов, подлежащие устранению. Результаты эксперимента оценивались по выполнению графика отправления поездов со станций и проследования их по диспетчерским участкам полигона, маршрутной скорости и удельному расходу электроэнергии на тягу поездов. Выбранный для эксперимента участок Транссибирской магистрали отличается наибольшей грузонапряженностью. Пропускные способности железнодорожной инфраструктуры заполнены здесь на 69-94%.
 


Как мы готовились к эксперименту
Насрулин Ш.М.

Эксперимент по пропуску поездов по твердым энергосберегающим «ниткам» графика на участке Челябинск - Входная стартовал 15 марта 2011 г. Накануне, 13 и 14 марта, в Диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) была проведена техническая учеба с диспетчерами, которые участвовали в управления движением в период проведения эксперимента. Всего было обучено 50 человек, в том числе 25 поездных, 15 локомотивных диспетчеров Челябинского, Курганского и Петропавловского узлов, а также 10 дорожных диспетчеров Восточного и Западного районов управления. Диспетчерский персонал Центра и районов управления был ознакомлен с основными положениями новой технологии поездной работы, построенной на базе прогнозного суточного графика, который разработан с помощью созданного Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта аппаратно-программного комплекса «Эльбрус». Комплекс «Эльбрус» разрабатывает график с учетом энергосбережения.
 


Слово поездному диспетчеру
Иванов Е.В.

Организация пропуска поездов по нормативным «ниткам» графика позволила снизить нагрузку на диспетчерский аппарат, так как между диспетчерами были более четко распределены обязанности и ответственность. Кроме того, повысилась эффективность взаимодействия со смежными структурными подразделениями. Перед началом эксперимента участвовавшие в нем диспетчеры прошли обучение, их ознакомили с новым программным обеспечением, объяснили, как правильно им пользоваться. Благодаря переходу на новую систему работы был улучшен ряд показателей, увеличена пропускная способность станции. Если ранее отправление поездов осуществлялось по готовности, то в период проведения эксперимента они отправлялись по твердым «ниткам» графика. Следовательно, каждый поезд привязывался уже не к локомотивной бригаде, а к определенной «нитке» графика. Локомотивные бригады знали, в какое время они должны отправиться, и стремились четко следовать по нормативному графику. Поскольку в период проведения эксперимента «нитки» графика были заранее определены, оперативность и четкость планирования диспетчерской работы значительно улучшились.
 


Поставленные цели достигнуты
Храмцов А.М.

В ходе проведенного эксперимента на практике было реализовано движение грузовых поездов по расписанию энергосберегающего нормативного графика, разработанного специалистами ВНИИЖТа с помощью автоматизированной системы «Эльбрус». В течение месяца поезда отправлялись со станций по твердым «ниткам» графика. Соответственно, заранее было известно время отправления поезда, «привязанного» уже не к конкретной локомотивной бригаде, а к определенной «нитке» графика. Значительно улучшились показатели отправления и проследования грузовых поездов по расписанию, использование рабочего времени локомотивных бригад: уменьшились их простои, время следования на смену пассажирами и сверхнормативного нахождения в пунктах оборота. Локомотивные бригады грузового движения были переведены на именной график работы, что снизило их физическую и психологическую нагрузку. В результате эксперимента были достигнуты ключевые цели проекта: соблюдение дисциплины выполнения графика, ускорение продвижения поездопотока, экономия топливно-энергетических ресурсов за счет сокращения не предусмотренных графиком остановок грузовых поездов и следования их «по удалению» на желтый огонь светофора. Снижены эксплуатационные расходы на перевозки.
 


Подготовка локомотивных бригад
Высоковский Л.Т.

При подготовке к эксперименту в эксплуатационных локомотивных депо Челябинск, Курган и локомотивном депо Петропавловск были проведены дополнительные технические занятия со всеми работниками, задействованными в эксперименте. Локомотивные бригады были проинформированы о целях и задачах эксперимента, получили инструкции о том, как надо действовать в случае отклонения от энергооптимального расписания. Было проведено повторное обучение приемам вождения грузовых поездов с использованием системы автоведения, изучены изменения в программном обеспечении данной системы, сделанные специально для возможности следования по грузовому расписанию. Нарядчики и дежурные по депо также ознакомились с условиями проведения эксперимента и изучили работу автоматизированных рабочих мест в части подвязки локомотивов и локомотивных бригад к твердым «ниткам» графика. За 10 дней до начала эксперимента была проверена выполнимость перегонных времен хода в соответствии с энергооптимальными расписаниями грузовых поездов на участке Исилькуль - Петропавловск - Челябинск, разработанными специалистами Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Всего в период с 5 по 8 марта 2011 г. было проведено 117 грузовых поездов в целях проверки перегонных времен хода. Существенных замечаний выявлено не было.
 


Что дает новая технология машинисту
Замковой И.Н.

Проведенный эксперимент показал, что вождение грузовых поездов по энергооптимальному расписанию положительно влияет на работу локомотивных бригад. Бригада, приходя в депо, уже знает расписание своего следования до пункта назначения и обратно. Ряд наших локомотивов оборудованы системой автоведения, использование которой значительно снижает физическую и психологическую нагрузку на локомотивную бригаду. Расписания движения были заранее заложены в систему автоведения, поэтому машинисту при вводе в нее данных требовалось лишь набрать номер поезда. Внедрение энергооптимального графика позволит перейти на именной график работы локомотивных бригад в грузовом движении, снизить время нахождения локомотивных бригад в пункте оборота, что будет способствовать более качественному отдыху дома.
 


Твердый график создает условия для оптимизации работы станции
Коваленко П.А.

Организация работы по отправлению поездов по твердым «ниткам» графика предусматривает оптимизацию технологии работы станции, повышение производительности труда и рентабельности перевозочного процесса. В ходе эксперимента при задании по отправлению поездов исключительно на «нитки» нормативного графика движения поездов, несмотря на дальнейшее увеличение вагонооборота, простой транзитного вагона с переработкой на станции Челябинск-Главный стал приводиться к плановым значениям уже при выполнении нормативного графика движения поездов на уровне 70%. Возрос вагонооборот. Эксперимент по организации движения поездов по энергосберегающим «ниткам» суточного графика позволил вскрыть крупные резервы оптимизации работы станции Челябинск-Главный. В период его проведения поезда на участок Челябинск - Исилькуль отправлялись через Уфимский парк четной системы станции и предузловую станцию Челябинск-Южный, на которую отклонялся транзитный вагонопоток без переработки в целях разгрузки проблемного участка «Парк Б» станции Челябинск-Главный.
 


Новая технология экономит энергоресурсы
Муругов В.А.

Основной целью эксперимента, проводившегося на полигоне от станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги до станции Входная Западно-Сибирской железной дороги, наряду с улучшением использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад являлось снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов с учетом небаланса энергопотребления. Для определения экономического эффекта от проведения эксперимента в топливно-энергетическом центре выполнялся ежесуточный мониторинг расхода электроэнергии по счетчикам всех тяговых подстанций на участке Челябинск - Входная. Кроме того, определялись: расход электроэнергии грузовыми, пассажирскими, вывозными, сборными и пригородными поездами по счетчикам электроподвижного состава; расход электроэнергии на узловых подстанциях поездами, следующими в других направлениях и потому не участвующими в эксперименте, но потребляющими электроэнергию от подстанций полигона, где проводится эксперимент; дополнительный расход электроэнергии, обусловленный неграфиковыми остановками поездов, наличием предупреждений об ограничении скорости и нагоном пассажирских и пригородных поездов.
 


Реализация сетевых задач при обеспечении пропуска тяжеловесных поездов по твердым «ниткам» графика
Миронов А.Ю.

В условиях устойчивого роста спроса на перевозки грузов, активного развития сети скоростных пассажирских сообщений, изменения системы взаимоотношений между участниками перевозочного процесса график движения поездов приобретает особую роль в рациональном использовании пропускных способностей инфраструктуры железных дорог и обеспечении единой технологии перевозочного процесса. Формирование и широкое распространение на этой основе новых транспортно-логистических технологий, в том числе развитие железнодорожных перевозок грузов с повышенными скоростями и точно в срок, обеспечивают повышение качества и доступности транспортных услуг. На Свердловской железной дороге проводится планомерная работа по повышению уровня выполнения графика движения грузовых поездов, в первую очередь при отправлении поездов со станций формирования. В ходе состоявшегося эксперимента по итогам апреля 2011 г. количество поездов, отправленных со станций Свердловской дороги по расписанию, было выше среднесетевого уровня на 7,7% и 2010 г. - на 25%. Однако уровень проследования поездов по расписанию - 7,9% - был одним из самых низких на сети.
 


О новом подходе к нормированию перевозок
Осьминин А.Т., Баскин Р.В., Осьминин Л.А.

Переход на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию, основу которого составляют энергооптимальные «нитки» графика, - это инновационное решение в области эксплуатации железных дорог, обусловленное потребностью рынка грузовых перевозок. В конце ноября 2010 г. на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» была рассмотрена и принята концепция интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию, намечена программа ее реализации. Это позволит железным дорогам существенно повысить качество транспортного обслуживания и снизить себестоимость грузовых перевозок. Внедрение новой модели управления перевозочным процессом на основе организации движения поездов по расписанию в рамках вертикально интегрированных дирекций требует применения принципиально новых механизмов взаимодействия участников перевозочного процесса, базирующихся на технологическом нормировании использования парков подвижного состава на принципах экстерриториальности в рамках динамических транспортных схем перевозок грузов в вагонах определенного типа. Для этого необходимо определять потребность в ресурсах в целом по сети дорог в разрезе различных типов подвижного состава и собственников, а затем устанавливать нормы по регионам управления. При этом следует предусматривать переход от балансового метода учета парков к пономерному в автоматизированном режиме.
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июль 2011 года. Подробнее...
 

Пассажирский комплекс

Сжимая время и расширяя пространство
Акулов М.П.

Железнодорожный пассажирский транспорт более двух веков вносит весомый вклад в обеспечение транспортного единства страны и всего евроазиатского пространства. Доля железнодорожных пассажирских перевозок в 2010 г. составила 60% всех перевозок пассажиров во внутригосударственном сообщении. Ежегодно в России железнодорожным транспортом перевозится около 1 млрд. пассажиров. Работники пассажирского комплекса постоянно ищут возможности повышения географической и ценовой доступности, уровня комфорта и обслуживания пассажиров, а также улучшения других ключевых составляющих в деле обеспечения социальной мобильности. Эта задача стала одной из важнейших при проведении реформирования пассажирского комплекса, и уже сегодня можно подвести некоторые итоги. В рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, в 2009 г., было создано ОАО «Федеральная пассажирская компания» - дочернее общество ОАО «РЖД». 1 апреля 2010 г. оно начало свою перевозочную деятельность. Сегодня Федеральная пассажирская компания обеспечивает практически все дальние пассажирские перевозки в России и в сообщении с зарубежными странами. Совершенствуется организация перевозок в пригородном сообщении. С января текущего года пригородные перевозки осуществляются более чем 20 пассажирскими компаниями, большинство из которых создано с участием регионов. Наша общая с субъектами Федерации цель - сделать пригородные перевозки, с одной стороны, удобным и востребованным видом транспорта для пассажиров, а с другой - привлекательным для инвесторов видом деятельности.
 

Подвижной состав

Оптимизация гарантийных участков безопасного проследования поездов
Лосев Д.Н.

Одним из важнейших условий обеспечения бесперебойного движения грузовых поездов и снижения эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» на перевозки является оптимизация гарантийных участков следования поездов от одного пункта технического обслуживания вагонов до другого. Это комплексная задача, которая включает в себя широкий круг вопросов, связанных с повышением качества подготовки составов в рейс, и выбор экономически рациональной протяженности гарантийного участка. Ввод новых гарантийных участков повышенной протяженности основывается на проводимой железными дорогами работе по техническому оснащению и развитию основных пунктов технического обслуживания (ПТО) грузовых вагонов, внедрению современных средств диагностики и контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, а также обновлению подвижного состава и модернизации вагонов. Для решения комплекса задач по обеспечению графика движения грузовых поездов и в рамках выполнения утвержденной программы «Развитие эксплуатационных предприятий вагонного хозяйства» в 2011 г. уже выделены значительные средства на совершенствование пунктов технического обслуживания сортировочных станций за счет внедрения современных технологий и технических устройств, ориентированных на выявление предотказного состояния узлов и деталей вагонов, минимизацию участия непосредственного исполнителя работ в процессе оценки технического состояния вагонов и автоматизации производственного цикла.
 


Ремонт вагонов по пробегу с установкой узлов и деталей с повышенными техническими характеристиками
Бочкарёв Н.А.

В ноябре 2010 г. Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) отметила пятилетие с момента своего образования. За это время 116 вагоноремонтных предприятий, входящих в ее состав, освоили новые методы работы с клиентами, расширили спектр предоставляемых услуг и внедрили прогрессивные технологии. Начиная с 2008 г. дирекция грузовых вагонов предложила собственникам подвижного состава оплачивать ремонт вагонов по фактически выполненным работам, согласно прейскуранту цен, единому для всех клиентов. Эта мера позволила обеспечить финансовую прозрачность ценообразования при оказании услуг по проведению плановых видов ремонта грузовых вагонов. Одной из главных задач Центральной дирекции является повышение качества ремонта, снижение количества отказов и случаев брака в работе. Правлением ОАО «РЖД» перед ЦДРВ была поставлена задача обеспечить в 2010 г. снижение поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) по технологическим неисправностям за счет повышения качества плановых видов ремонта не менее чем на 5% к уровню 2009 г. Анализ качества работы в вагонных ремонтных депо центральной дирекции за 10 месяцев 2010 г. подтвердил снижение этого показателя на 9%.
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за июль 2011 года. Подробнее...
 

Экология

Экологическая безопасность тепловозов и пути ее повышения
Булаев В.Г.

Глобальные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, заставили обратить внимание и на железнодорожный транспорт - один из основных потребителей жидкого углеводородного топлива, а значит, и заметный источник вредных выбросов. Многолетние исследования, проводившиеся в США, Германии и ряде других стран, показали, что доля железнодорожного транспорта в загрязнении окружающей среды составляет от 6 до 10% и выше, тем не менее он является самым экологичным видом транспорта, если исходить из количества вредных выбросов, приходящихся на 1 кВт•ч выполненной работы или 1 т перевезенного груза. Определить количество вредных веществ, выбрасываемых тепловозами, можно расчетным методом и методом инструментального контроля, предусматривающим испытания по ездовым циклам. Правда, значения, полученные расчетным методом, оказываются существенно (в 2-2,5 раза) меньше данных инструментального контроля. По оценке автора, общий выброс вредных веществ железнодорожным транспортом составляет 1,2-1,3 млн. т в год.
 

Экономика и бизнес

Финансовый контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности предприятия
Чуприкова З.В.

Одной из основных задач структурной реформы на железнодорожном транспорте является повышение прозрачности финансовых потоков и финансовой отчетности. Наиболее простой и целесообразный способ достижения этой цели и выполнения определенных принципов - это формирование высокоэффективной системы финансового контроля. Под финансовым финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а также его подразделений. Эти мероприятия могут проводиться на различных этапах работы организации органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в нормативных документах предприятия в соответствии с действующим законодательством. Финансовый контроль призван обеспечивать: соблюдение действующего налогового и бюджетного законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; эффективное и целевое использование средств предприятия, а также правильность и обоснованность операций; пресечение правонарушений в финансовой сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; улучшение финансовой дисциплины на предприятии; правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнение.
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июль 2011 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования