«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2010 год

Железнодорожники отметили свой профессиональный праздник SKF-Тверь Открытие летнего трудового семестра

SKF-Тверь


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Важное для железнодорожной отрасли событие произошло 8 июля 2010 г. в Твери. В промышленной зоне Боровлево-2 состоялось торжественное открытие завода по производству подшипников шведской компании SKF. Основанная в 1907 г., эта компания в настоящее время является ведущим мировым поставщиком изделий, технических решений и услуг в области подшипников качения.

На торжественной церемонии присутствовали председатель Законодательного собрания Тверской области А.Н.Епишин, заместитель губернатора Тверской области А.А.Боченков, Чрезвычайный и Полномочный посол Швеции в России Т.Бертельман, президент и главный исполнительный директор компании SKF Т.Джонсон, региональный директор SKF по странам СНГ А.Н.Усов, начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Н.А.Бочкарев, директор SKF-Тверь Е.Каневски, многочисленные гости из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Создание на территории нашей страны завода по производству подшипников для железнодорожного подвижного состава еще больше укрепит и расширит сотрудничество компании SKF с ОАО «РЖД», отечественными производителями железнодорожной техники. Уместно напомнить, что в 2006 г. SKF получила сертификат ССФЖТ на компактные конические буксовые подшипниковые узлы СТВU, основу которых составляют заправленные заводской смазкой, уплотненные и готовые к монтажу модули. Их главными преимуществами являются низкая стоимость жизненного цикла, малый вес, упрощенный монтаж, улучшенные показатели надежности. В период 2006-2009 гг. на ОАО «НПК «Уралвагонзавод» с такими подшипниковыми узлами были выпущены 3300 грузовых вагонов модели 12-132-03 (нагрузка на ось 23,5 тс) и 150 вагонов модели 12-196-01 (25 тс).

Аналогичные буксовые узлы устанавливаются на грузовые электровозы нового поколения 2ЭС6, ими оборудованы три опытных грузовых тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», используются подшипники SKF и на высокоскоростных электропоездах «Сапсан».

Новый завод SKF-Тверь приступает к производству двух типоразмеров подшипников для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, намечается также наладить выпуск подшипников для пассажирских вагонов. В настоящее время на площади 9 тыс. м2 смонтирована одна линия сборки проектной мощностью (при работе в три смены) 150 тыс. узлов в год. На эту мощность предполагается выйти в 2014 г. Первоначально завод будет работать в одну смену. В 2010 г. должно быть выпущено 6 тыс. подшипниковых узлов. К концу текущего года предусмотрен ввод в эксплуатацию цеха по восстановлению узлов СТВU и испытательного стенда. В перспективе планируется монтаж второй линии сборки (место для нее зарезервировано), после ввода которой завод сможет выпускать до 300 тыс. подшипниковых узлов в год.

Завод SKF-Тверь - одно из самых современных в мире предприятий по производству железнодорожных подшипников. Здесь используются инновационные технологии, предусматривающие, в частности, фосфатирование подшипниковых колец непосредственно после машинной обработки, 100%-ную проверку на прижог после кислотного травления, суперфиниш всех рабочих поверхностей, автоматическое печатание паспорта на каждый произведенный подшипник. Нельзя не отметить и тот факт, что это один из первых не только в России, но и в Европе заводов, сертифицированных в соответствии с системой LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) - своего рода международным стандартом экологии устойчивого проектирования, строительства и эксплуатации зданий. Завод потребляет на 40% меньше энергии, чем стандартные сооружения аналогичного назначения, а применение инновационной технологии вакуумной дистилляции позволяет повторно использовать 100% воды, расходуемой в процессе фосфатирования.

Новое предприятие имеет хорошие перспективы. Так, уже во время церемонии открытия региональный директор SKF А.Н. Усов подписал меморандумы о сотрудничестве с представителями компании Siemens, АО «Татравагонка» (Словакия), ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «Первая грузовая компания». Перспективными рынками сбыта за рубежом рассматриваются, в частности, Украина, Казахстан, Великобритания, Австрия, США. Но, конечно, главными потребителями продукции завода станут отечественные производители железнодорожной техники. Создание подшипникового производства в Твери является частью стратегии ОАО «РЖД», предусматривающей технологический переход от традиционных буксовых подшипников качения к компактным коническим буксовым подшипниковым узлам.
 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования