«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2011 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11, 2010 год

Исполнилось 7 лет со дня основания ОАО «РЖД» Запуск поезда Москва - Ницца

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 11 2012 год
 

Архив
 

Указатель
 


2012 год


№ 1 2012 год

№ 2 2012 год

№ 3 2012 год

№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 
№ 6 2012 год
 
№ 7 2012 год
 
№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 


2011 год

 
№ 11 2011 год
 
№ 12 2011 год

Коротко о важном
стр. 2

В научно-техническом совете ОАО «РЖД»

маркированный список Лапидус Б.М.
Повышение эффективности основной деятельности холдинга «РЖД»
стр. 4
маркированный список Лапидус В.А.
Системные вопросы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок
стр. 8
маркированный список Лемешко В.Г., Шаров В.А.
О переходе на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию
стр. 12

Совещания, конференции, выставки

маркированный список «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион» Развивать взаимовыгодное сотрудничество
стр.21
маркированный список Пехтерев Ф.С.
Потенциал и стратегические приоритеты развития транспортной инфраструктуры Южного Кавказа и Каспийского региона
стр. 23
маркированный список Решетников В.И.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири
стр. 27

Пульс сети
стр. 32

Эксплуатационная работа

маркированный список Осьминин А.Т.
Развитие теории и методов расчета плана формирования поездов
стр. 33
маркированный список Бочкарёв Н.А.
Ремонт грузовых вагонов по пробегу
стр. 37

Круглая дата

маркированный список Старейший транспортный вуз Зауралья. Омскому государственному университету путей соообщения - 110 лет
стр. 41
маркированный список Панычев А.Ю., Галиев И.И.
Опираясь на исторические традиции
стр. 42
маркированный список Лемихов С.В.,
Володин А.И., Клюка В.П.

Подготовка специалистов железнодорожного транспорта во взаимодействии с производством
стр. 48
маркированный список Черемисин В.Т.,
Шантаренко С.Г.

Роль вуза в инновационном развитии железнодорожного транспорта
стр. 52
маркированный список Галиев И.И.,
Нехаев В.А.,
Николаев В.А.,
Ушак В.Н.,
Калинина Е.С.

Улучшение динамических свойств тележки вагона
стр. 54
маркированный список Шантаренко С.Г.,
Капустьян М.Ф.,
Ражковский А.А.

Повышение технологической готовности производства при ремонте локомотивов
стр. 57
маркированный список Володин А.И.,
Сковородников Е.И.,
Блинов П.Н.,
Блинов А.П.

Комплекс технологического оборудования для ремонта и диагностики узлов тепловозов
стр. 60
маркированный список Черемисин В.Т.,
Никифоров М.М.

Система контроля и оперативного управления потреблением топливно-энергетических ресурсов
стр. 64
маркированный список Лебедев В.М.,
Глухов С.В.,
Финиченко А.Ю.,
Ибрагимова О.А.

Повышение энергоэффективности стационарной теплоэнергетики
стр.. 66
маркированный список Авилов В.Д.,
Харламов В.В.,
Шкодун П.К.

Исследования работы скользящего контакта в электрических машинах
стр. 69
маркированный список Сидоров О.А.,
Смердин А.Н.

Совершенствование методов испытаний контактных подвесок и токоприемников
стр. 72
маркированный список Лунёв С.А.,
Борисенко Д.В.,
Аюпов Р.Ш.

О перспективных технологиях в сфере железнодорожной автоматики и телемеханики
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки
фото М.Ю. Каширина

Аннотация статей номера

Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за октябрь 2010 года. Подробнее…
 

В научно техническом совете ОАО «РЖД»

На заседании президиума Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании В.Н. Морозова были рассмотрены приоритетные направления исследований научной программы деятельности Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». Открывая заседание, В.Н. Морозов отметил, что работающий на постоянной основе Объединенный ученый совет ОАО «РЖД», в состав которого входят как руководители отраслевых научно-исследовательских институтов и вузов, так и академики Российской академии наук, создан решением президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина для ускорения и обеспечения системности инновационного развития компании. Советом сформулированы и президентом компании утверждены 16 приоритетных направлений научных исследований в области системных стратегических задач. На заседании президиума НТС были рассмотрены и одобрены три крупных блока работ. Во-первых, это работы, направленные на повышение эффективности основной деятельности холдинга «РЖД», обеспечивающие разработку: системы комплексной оценки и повышения производительности основных производственных ресурсов на железнодорожном транспорте; оценку и прогноз реального состояния основных фондов ОАО «РЖД» и обоснование потребных инвестиций в разрезе хозяйств; концепции развития сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Во-вторых, это разработка системы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок, и в-третьих, это работы, направленные на совершенствование эксплуатационной деятельности холдинга «РЖД». Предлагаем подборку материалов по обсуждавшимся вопросам.
 


Повышение эффективности основной деятельности холдинга «РЖД»
Б.М. Лапидус

Реализация ряда комплексных научных разработок под эгидой Объединенного ученого совета должна начаться уже в четвертом квартале 2010 г. Прежде всего это работы по нескольким приоритетным направлениям исследований, которые утверждены президентом ОАО «РЖД», а также связанные с ними системные работы, предложенные руководством холдинга. Все они прошли предварительное рассмотрение в Департаменте технической политики компании с участием представителей профильных департаментов и получили одобрение президиума Научно-технического совета ОАО «РЖД». Работы сгруппированы в три блока. Первый блок новых работ направлен на повышение эффективности основной деятельности ОАО «РЖД». В первую очередь это разработка комплекса мероприятий по оптимизации издержек и увеличению доходов для реализации Стратегии холдинга и системы оценки их эффективности на основе производительности основных производственных ресурсов. Аннотация статьи...
 


Системные вопросы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок
В.А. Лапидус

В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается и внедряется система обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. В рамках этих работ находят отражение инициативы по внедрению элементов риск-менеджмента, факторных количественных моделей оценки рисков, технического аудита и др., нуждающиеся в дальнейшем системном развитии. В мире существует три господствующих подхода к обеспечению безопасности. В соответствии с первым акцент делается на технических средствах и решениях. При этом предполагается, что идеальная техника и различные технические системы ведут к повышению уровня безопасности. Второй подход делает акцент на человеческом факторе. При его реализации создается огромное количество правил, которым работник должен следовать. При третьем подходе акцент сосредоточен на системе управления. Этот подход наиболее популярен, поскольку типичная структура системы менеджмента безопасности движения хорошо укладывается в цикл PDCA. Аннотация статьи...
 


О переходе на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию
В.Г. Лемешко, В.А. Шаров

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и концепцией реформирования железнодорожного транспорта в отрасли определены и последовательно реализуются стратегические цели, приоритеты и направления развития грузовых железнодорожных перевозок, формируются оптимальная структура транспортного рынка и принципы взаимодействия его основных участников. В стратегии развития холдинга «Российские железные дороги» базовыми ценностями названы клиентоориентированность, профессионализм, эффективность и инновационность, реализуемые, в частности, через удовлетворение потребностей клиентов на основе оказания качественных услуг, соответствующих мировым стандартам. Развивая бизнес «грузовые перевозки», холдинг «РЖД» будет выполнять роль общесетевого публичного перевозчика. Внедряя передовые инновационные технологии и решения в области управления транспортным бизнесом, он продолжит формировать новую линейку транспортных продуктов и повышать уровень клиентского сервиса. Аннотация статьи...
 

Совещания, конференции, выставки

«Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион». Развивать взаимовыгодное сотрудничество

В столице Азербайджанской Республики Баку 12-13 октября 2010 г. прошел Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион». В его работе приняли участие делегация ОАО «РЖД », руководители транспортных ведомств и железнодорожных администраций Азербайджана, Казахстана, Латвии, Литвы, Грузии и других стран, представители почти 140 международных национальных транспортных организаций и компаний, крупных грузоотправителей, деловых кругов и банковских структур, научных подразделений, строительных организаций из более чем 20 стран мира.
Участники форума обсудили проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Кавказского региона как важнейшего узла пересечения глобальных сухопутных и морских путей, возможности наращивания объемов перевозок, прежде всего в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг», привлечения инвестиций в железнодорожную отрасль и др. Выступая на форуме, первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов отметил, что проведение его в Азербайджане подчеркивает особое место Кавказского региона в обеспечении международной интеграции и развитии евроазиатской транспортной системы.
 


Потенциал и стратегические приоритеты развития транспортной инфраструктуры Южного Кавказа и Каспийского региона
Ф.С. Пехтерев

Мировые геоэкономические реалии обуславливают необходимость разработки наиболее оптимальных с точки зрения сроков доставки и сокращения транспортной составляющей в стоимости товаров маршрутов, связывающих важнейшие мировые экономические центры евроазиатского пространства. В последние годы все очевиднее ощущается роль стран Ближнего Востока, а также Центральной и Южной Азии в мировых экономических процессах. Продолжают развиваться направления транспортировки каспийских энергоресурсов на европейский рынок. Наметилась тенденция успешного развития восточного направления транспортировки каспийских энергоресурсов, где Китай продолжает выступать в качестве перспективного рынка сбыта энергоресурсов для прикаспийских государств. Показатели валового внутреннего продукта стран Прикаспийского региона и Закавказья наглядно характеризуют существующий высокий уровень развития экономики региона. Суммарный ВВП превышает $ 2,2 трлн. и сопоставим с ВВП крупнейших стран Европейского союза. Аннотация статьи...
 


Развитие железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири
В.И. Решетников

На прошедшем в Иркутске VI Байкальском экономическом форуме были рассмотрены задачи модернизации инновационного развития регионов России, в том числе Сибири и Дальнего Востока, обсуждены конкретные пути их решения. Большое внимание было уделено развитию транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, и в первую очередь железнодорожной. О проектах, планах и мерах, принимаемых ОАО «РЖД » по повышению провозной и пропускной способности восточной части сети Российских железных дорог, наращиванию их транзитного потенциала, рассказал в своем докладе на форуме старший вице-президент ОАО «РЖД » В.И. Решетников. Предлагаем читателям журнальный вариант этого выступления. Аннотация статьи...
 

Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за октябрь 2010 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Развитие теории и методов расчета плана формирования поездов
А.Т. Осьминин
Окончание статьи, опубликованной в № 10, 2010 г.

Что же из себя представляет план формирования поездов в наше время? Сегодня он разрабатывается один раз в год (так называемый «базовый» ПФП) и издается в виде книги, состоящей из трех частей. Первая часть книги содержит план формирования поездов по важнейшим сортировочным станциям сети железных дорог в виде текстового описания, а также в кодах единой сетевой разметки (ЕСР). Во второй части книги находится информация о поездах, которые передаются по междудорожным и межгосударственным стыковым пунктам, и перечни маршрутных поездов. Третья часть включает в себя информацию о направлениях вагонопотоков в межгосударственном сообщении по пунктам перехода. В электронном виде описание плана получают с помощью автоматизированной системы «Корпоративная база плана формирования» (КБПФ), разработанной ГВЦ ОАО «РЖД» и установленной на рабочих местах инженеров по плану формирования поездов на железных дорогах и в ОАО «РЖД». Решение о назначениях формируемых на станциях поездов принимается экспертно специалистами по организации вагонопотоков. Аннотация статьи...
 


Ремонт грузовых вагонов по пробегу
Н.А. Бочкарёв

В последние годы ОАО «РЖД» совместно с вагоностроителями взят курс на создание и внедрение грузовых вагонов повышенной надежности и производительности с новыми потребительскими качествами и эксплуатационными показателями, отвечающими современным требованиям, например с нагрузкой на ось 23,5 т и гарантированным пробегом до первого планового ремонта 500 тыс. км. Наряду с разработкой новых типов вагонов вводятся в эксплуатацию и новые типы тележек, позволяющие в настоящее время увеличить пробег вагона от постройки до первого планового ремонта до 500 тыс. км. Для обеспечения эксплуатации и производства плановых видов ремонта подготовлена и апробирована нормативно-технологическая документация и на сам вагон, и на тележку, а также на буксовые узлы с подшипниками кассетного типа фирмы SKF и СП «ЕПК-Brenco». Для коренного обновления парка грузовых вагонов и повышения его технического уровня недостаточно приобретения новых вагонов. Требуется разработка нормативно-технологической документации на их эксплуатацию и ремонт, диагностического оборудования для контроля состояния подвижного состава при его эксплуатации (например, КТСМ-02 для контроля буксовых узлов с подшипниками кассетного типа), новых методических указаний и оборудования для обеспечения неразрушающего контроля, диагностических и испытательных стендов нового тормозного оборудования. Необходима срочная переработка нормативной документации на плановые виды ремонта. Аннотация статьи...
 

Круглая дата

Старейший транспортный вуз Зауралья. Омскому государственному университету путей сообщения - 110 лет

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) - одно из старейших высших учебных заведений Сибири. Его появление напрямую связано со строительством Транссибирской магистрали, для эксплуатации которой потребовались квалифицированные специалисты железнодорожного транспорта. История университета берет свое начало с 1900 г., когда на механическом факультете (отделении) Томского технологического института (ТТИ) была организована подготовка специалистов по ремонту паровозов и подвижного состава. Подробнее…
 


Опираясь на исторические традиции
А.Ю. Панычев, И.И. Галиев

Сегодня ОмГУПС - это многопрофильный вуз, ведущий подготовку по широкому спектру образовательных программ высшего профессионального образования сроком обучения 4 года - бакалавров, 5 лет - специалистов, 2 года - магистров. Качественную теоретическую и профессиональную подготовку выпускников обеспечивают педагогический состав преподавателей, хорошие материальная база, условия для проживания, занятий спортом и отдыха студентов, проводимые вузом научные исследования. Университет имеет лицензионное право вести образовательную деятельность по 11 программам начального профессионального образования, 31 программе среднего и 46 - высшего профессионального образования, 25 программам послевузовского профессионального образования, а также 250 программам дополнительного профессионального образования. В состав университетского комплекса входят три института, шесть факультетов и два филиала - Тайгинский институт железнодорожного транспорта и Омский техникум железнодорожного транспорта. Подробнее...
 


Подготовка специалистов железнодорожного транспорта во взаимодействии с производством
С.В. Лемихов, А.И. Володин, В.П. Клюка

Одной из основных тем, обсуждавшихся на состоявшейся в ноябре 2009 г. встрече президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина с ректорами вузов железнодорожного транспорта, стали вопросы постоянного обновления материальной базы учебных заведений отрасли, что позволит максимально адаптировать специалистов к производству, поднять уровень их подготовки до требований, определенных Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года. Достижение этой цели Омским государственным университетом путей сообщения осуществляется в тесном взаимодействии с железными дорогами по нескольким направлениям. В их числе: приведение учебных планов железнодорожных специальностей в соответствие с потребностями производства; подготовка студентов в стенах вуза по рабочим профессиям; использование возможностей современных лабораторий и учебных полигонов действующей железнодорожной техники; создание филиалов кафедр на железнодорожных предприятиях; организация производственной практики студентов на рабочих местах; дополнительная подготовка студентов в составе группы резерва начальника дороги. Аннотация статьи...
 


Роль вуза в инновационном развитии железнодорожного транспорта
В.Т. Черемисин, С.Г. Шантаренко

Сегодня, в период реформирования ОАО «РЖД», наблюдаются две тенденции. С одной стороны, стремление к улучшению качества продукции за счет внедрения современных механизированных и автоматизированных комплексов и систем менеджмента качества, с другой - стремление к энерго- и ресурсосбережению. Эти задачи можно решить, если подойти к проблеме комплексно и определить главную цель оптимизации производственного процесса. Такой целью в долгосрочной перспективе может быть выпуск продукции более высокого качества, в краткосрочной перспективе - увеличение рентабельности предприятия. Для выполнения поставленной цели необходимо, чтобы уровень технологической подготовки производства соответствовал современным требованиям к производительности и качеству выполняемых работ. Аннотация статьи...
 


Улучшение динамических свойств тележки вагона
И.И. Галиев, В.А. Нехаев, В.А. Николаев, В.Н. Ушак, Е.С. Калинина

Эффективность функционирования железнодорожного транспорта в решающей мере определяется тяговыми и динамическими свойствами подвижного состава. Недостаточный уровень безопасности движения поездов и повышенные эксплуатационные расходы на их тягу, обусловленные значительными затратами на ремонт подвижного состава и пути, а также большим энергопотреблением, связаны с низкими динамическими свойствами железнодорожных экипажей. Российские железные дороги несут существенные издержки из-за многочисленных ограничений скорости, сходов вагонов с рельсов и иных, более тяжелых транспортных происшествий. В силу этих и ряда других причин остается незначительной по сравнению с мировым грузооборотом доля контейнерных перевозок по транспортному коридору «Восток - Запад» (всего 1%). Аннотация статьи...
 


Повышение технологической готовности производства при ремонте локомотивов
С.Г. Шантаренко, М.Ф. Капустьян, А.А. Ражковский

В условиях роста потребности в надежной тяговой тележке перед ремонтными предприятиями стоит задача повышения качества ремонта локомотивов. Важно также сократить сроки ремонта, его стоимость и расход ресурсов. Основными путями достижения этих целей в ремонтном производстве являются повышение эффективности использования производственных мощностей, комплексное планирование ремонта и технического обслуживания подвижного состава, обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами. Технологический процесс ремонта и технического обслуживания подвижного состава должен иметь строгую технологическую последовательность и учет затрат времени и ресурсов в режиме реального времени. Одной из составляющих решения перечисленных задач является технологическая подготовка производства (ТПП), представляющая собой совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску локомотивов из ремонта в установленные сроки. Она осуществляется в соответствии с требованиями Единой системы технологической подготовки производства на основе основополагающих стандартов, определяющих единый порядок и правила организации и управления процессом технологической подготовки производства. В ней предусматриваются обеспечение технологичности конструкции изделий, проектирование и применение технологических процессов, средств технологического оснащения, техническое нормирование, метрологическое обеспечение и инструментальная подготовка, а также организация методов технического контроля, механизация и автоматизация работ. Аннотация статьи...
 


Комплекс технологического оборудования для ремонта и диагностики узлов тепловозов
А.И. Володин, Е.И. Сковородников, П.Н. Блинов, А.П. Блинов

На кафедре «Локомотивы» под руководством заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, доктора технических наук, профессора В.А. Четвергова создана научная школа надежности дизельного подвижного состава. В настоящее время основное направление ее деятельности - совершенствование системы ремонта, повышение эффективности эксплуатации подвижного состава и снижение его экологического воздействия на окружающую среду. Научные разработки кафедры «Локомотивы» подтверждены авторскими свидетельствами и патентами на изобретения и полезные модели. Ежегодно по результатам научной деятельности кафедры публикуются более 20 печатных работ. С 2002 г. коллективом кафедры подготовлены и изданы учебники по дисциплинам: «Надежность локомотивов», «Локомотивные энергетические установки», «Технология ремонта и технического обслуживания локомотивов». На заседании учебно-методического объединения по специальности «Локомотивы» кафедра определена в качестве головной при подготовке учебника по дисциплине «Техническое диагностирование локомотивов». Аннотация статьи...
 


Система контроля и оперативного управления потреблением топливно-энергетических ресурсов
В.Т. Черемисин, М.М. Никифоров

Снижение топливно-энергетической составляющей в себестоимости перевозочного процесса является одной из приоритетных задач, поставленных в Энергетической стратегии ОАО «РЖД» до 2010 г. и на перспективу до 2030 г. Решение указанной задачи возможно за счет внедрения комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов ОАО «РЖД». Для организации энергосбережения и повышения энергетической эффективности сотрудниками университета разработан ряд нормативных документов, предназначенных для использования на сети железных дорог. Это отраслевой стандарт СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами», методика расчета расхода электроэнергии на тягу поездов в границах железных дорог и участков работы локомотивных бригад (с учетом взаимозаездов на смежные железные дороги), инструкция по расчету технологических составляющих эффективности внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии, обусловленных спецификой железнодорожной энергетики, методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды, методические рекомендации по обоснованию внедрения сальдированного учета электроэнергии на тяговых подстанциях, методика определения экономической эффективности создания Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии розничных рынков электрической энергии (АСКУЭ РРЭ) ОАО «РЖД». Аннотация статьи...
 


Повышение энергоэффективности стационарной теплоэнергетики
В.М. Лебедев, С.В. Глухов, А.Ю. Финиченко, О.А. Ибрагимова

Предприятия железнодорожного транспорта являются стабильными и крупными потребителями не только электрической, но и тепловой энергии. В период бурного развития железнодорожного транспорта и увеличения грузовых перевозок доля стационарной теплоэнергетики в себестоимости перевозок была незначительной, что предопределило отсутствие должного внимания к обслуживанию и развитию теплоэнергетического хозяйства на узлах и объектах железнодорожного транспорта, в период же перехода к рыночной экономике вопрос модернизации стационарной теплоэнергетики вообще не рассматривался. В настоящее время в связи с увеличением стоимости топлива доля затрат на теплоснабжение существенно возросла, однако пропорционального увеличения затрат на модернизацию теплоэнергетического хозяйства не происходит. В 2005 г. было принято положение об организации Дорожных топливно-энергетических центров (ДТЭЦ), что предопределило реорганизацию стационарной теплоэнергетики. Однако при создании ДТЭЦ не были до конца решены вопросы экономического обоснования формирования стоимости услуг и распределения затрат, предоставляемых как конкретными структурными подразделениями, входящими в состав ОАО «РЖД», так и внешними поставщиками топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Эту недоработку удалось устранить принятием в конце 2009 г. уточненной организационно-функциональной схемы структуры управления планированием и потреблением ТЭР. Тем не менее на предприятиях железных дорог продолжают возникать проблемы, связанные с источниками теплоснабжения, внутриплощадочными тепловыми сетями и особенно с регулированием теплопотребления, а также нормированием удельных расходов в технологических процессах стационарной теплоэнергетики. Аннотация статьи...
 


Исследования работы скользящего контакта в электрических машинах
В.Д. Авилов, В.В. Харламов, П.К. Шкодун

Качество работы скользящего контакта в электрических машинах является одним из основных показателей их эксплуатационной надежности. Кафедра «Электрические машины и общая электротехника» с момента ее организации профессором М.Ф. Карасевым проводит активные исследования условий работы щеточного контакта, разработку инструментальных методов оценки уровня искрения щеток, диагностирование методов коммутации и методов ее настройки. Одной из наиболее важных задач является установление зависимости степени износа поверхности щеточного контакта от значения протекающего через него тока и времени его протекания. Внедрение ЭВМ в диагностические комплексы коллекторных электрических двигателей требует создания объективной системы оценки уровня искрения. По нашему мнению, для такой оценки целесообразно использовать энергетические критерии, наиболее адекватно отражающие износ контактной пары щетка - коллектор. Аннотация статьи...
 


Совершенствование методов испытаний контактных подвесок и токоприемников
О.А. Сидоров, А.Н. Смердин

Одной из важнейших задач электрической тяги является обеспечение надежного и экономичного токосъема. Для ее решения на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» разработана теория износа контактирующих элементов токосъемных устройств, созданы обобщенные расчетные схемы токоприемников и контактных подвесок, накоплен большой опыт исследований отдельных узлов контактных подвесок и всей системы взаимодействия токосъемных устройств магистральных электрифицированных железных дорог. Для проведения экспериментальных исследований разработаны устройства и аппаратура, обеспечивающая регистрацию контактного нажатия и аэродинамического воздействия на токоприемник. Созданы системы автоматического диагностирования контактной сети, выполнены работы по измерению износа двойных контактных проводов, регистрации показаний жесткости подвески, уклонов проводов, контроля отходящих ветвей, сопряжений и секционных изоляторов при проверке контактной сети на боковых путях станций с помощью вагона-лаборатории. Аннотация статьи...
 


О перспективных технологиях в сфере железнодорожной автоматики и телемеханики
С.А. Лунёв, Д.В. Борисенко, Р.Ш. Аюпов

При управлении технологическими процессами на железнодорожном транспорте, как правило, требуется анализ показаний большого числа датчиков различной природы, а при проектировании - учет не меньшей совокупности разнородных факторов. Несмотря на проводимый в последнее десятилетие курс на информатизацию и автоматизацию железнодорожной отрасли, автоматизированный анализ состояния технологических процессов и принятия решений во многих случаях реализован не полностью. Задачи автоматизации управления технологическими процессами и проектирования технологических комплексов на железнодорожном транспорте могут быть решены с применением ряда перспективных теоретических направлений. Графовые изображения в основном предназначены для визуализации информационных моделей, обладающих семантикой и иерархической структурой. Существуют различные методы генерации статических графов, которые применимы к задачам автоматизации построения надежных и безопасных систем инфраструктуры железных дорог, непосредственно определяющих бесперебойную работу транспортного конвейера. Аннотация статьи...
 

На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за октябрь 2010 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования