«Железнодорожный транспорт»
12 2010 год

Председатель Правительства РФ В.В. Путин встретился с работниками ОАО «Уральские локомотивы» Выставка «Чугунка в моделях»

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Юго-Восточная

Завершилось оборудование системами «Автомашинист» локомотивов, обслуживающих главный пассажирский ход Юго-Восточной железной дороги. Система хорошо зарекомендовала себя на других дорогах. Ее применение оптимизирует процесс движения поезда, позволяет точно выполнять график, снижать расход электроэнергии, значительно облегчает работу машиниста, что позволяет избегать нештатных ситуаций по причине «человеческого фактора». Сегодня системой «Автомашинист» оборудованы все пассажирские электровозы приписки локомотивного эксплуатационного депо Россошь, которые обслуживают главный ход магистрали с севера на юг на участке Ряжск - Чертково. Только за 8 месяцев 2010 г. благодаря этой системе дорога сэкономила 13 млн. кВтч электроэнергии, или свыше 31 млн. руб. В настоящее время ведутся работы по оборудованию системой «Автомашинист» грузовых локомотивов.

Восточно-Сибирская

Первый в России терминально-складской комплекс, строящийся на инфраструктуре железнодорожного транспорта в Иркутске, начнет свою работу в 2011 г. Новый центр будет способствовать увеличению грузооборота между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Площадь лишь крытого склада строящегося комплекса составит 3,4 тыс. м2, тяжеловесная площадка под навесом займет 3,7 тыс. м2, площадка для отстоя автомобильного транспорта - 1 тыс. м2. Кроме того, проектом предусмотрено строительство четырехэтажного административно-бытового здания. Комплекс планируется оборудовать новейшей техникой: погрузочно-разгрузочными машинами, средствами радиоактивного контроля и оборудованием для взвешивания грузов. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в строительство терминально-складского комплекса в Иркутске составляет порядка 1,5 млрд. руб.

Горьковская

Новый железнодорожный вокзал открылся на станции Вятские Поляны. Он построен на месте снесенного старого здания и рассчитан на 150 пассажиров. Новое двухэтажное здание стало настоящим украшением города. В его интерьере все предусмотрено для удобства пребывания пассажиров и организации работы железнодорожников. На первом этаже располагаются вестибюль, камера хранения ручной клади и багажа, комната милиции, связи, помещение предрейсового медосмотра машинистов, буфет, электрощитовая. На втором этаже находятся кассовый зал, комната для пассажиров с детьми, комнаты отдыха. В церемонии открытия приняли участие губернатор Кировской области Н.Ю. Белых и начальник Горьковской железной дороги А.Ф. Лесун.

Красноярская

Завершилось строительство первой очереди железнодорожной линии Карабула - Ярки протяженностью 21,3 км - первого реализуемого в России проекта строительства железной дороги, осуществляемого на основе государственно-частного партнерства. Весь объем работ выполнен за 19 месяцев, что вдвое быстрее нормативных сроков. За это время на объекте построено 44 км земляного полотна, притрассовая технологическая автомобильная дорога и уложено верхнее строение пути. На линии построено 46 железобетонных водопропускных труб, 16 постоянных железнодорожных мостов и 11 временных на притрассовой дороге. Железная дорога Карабула - Ярки станет основным инфраструктурным элементом программы комплексного освоения зоны Нижнего Приангарья.

Забайкальская

В Чите состоялось международное стыковое совещание по вопросам снижения износа в системе «колесо - рельс». В его работе приняли участие специалисты Забайкальской железной дороги и делегация ЗАО «Национальная компания «Казаќстан темір жолы». Представители железных дорог Казахстана изучали опыт, накопленный железнодорожниками Забайкалской магистрали по снижению износа колесных пар и рельсов в кривых участках малого радиуса. На протяжении последних пяти лет магистраль занимает лидирующее положение на сети ОАО «РЖД» по снижению показателей интенсивности износа в системе «колесо - рельс». Забайкальская дорога одной из первых начала и по настоящее время продолжает успешно эксплуатировать вагоны-рельсосмазыватели в составе почтово-багажных и пассажирских поездов, что позволяет существенно экономить технические ресурсы.

Куйбышевская

В Самаре состоялось открытие музея железнодорожной техники - единственного подобного музея в Поволжье. Первым гостям, среди которых были вице-президент ОАО «РЖД» О.Ю. Атьков и начальник Куйбышевской железной дороги С.А. Кобзев, были продемонстрированы экспонаты, дающие представление об истории развития магистрали. Среди них - макет первого паровоза Черепановых, паровозы П36, Л, ЛВ и др. Представленное здесь же здание вокзала станции Дашково выполняет двойную функцию - оно будет служить не только уникальным экспонатом, но и административным помещением. В перспективе на территории музея будут установлены образцы тягового подвижного состава российских железных дорог, оборудован кинозал для просмотра исторических и документальных фильмов о железной дороге и экспозиции с раритетными историческими фотографиями, книгами и документами.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования