«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2013 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2014 год
 

Архив
 


2013 год
 


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 

№ 10 2013 год
 

№ 11 2013 год
 

№ 12 2013 год
 

Коротко о важном
стр. 2

В Правлении ОАО «РЖД»

маркированный список

Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2012 г. и приоритетные целевые задачи на 2013г.
Выступление министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова
Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина
стр. 4

Специальный проект. Инвестиционные проекты года

маркированный список

Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)
стр. 19

маркированный список

Октябрьская железная дорога
стр. 23

маркированный список

Московская железная дорога
стр. 26

маркированный список

Северная железная дорога
стр. 29

маркированный список

Горьковская железная дорога
стр. 32

маркированный список

Юго-Восточная железная дорога
стр. 35

маркированный список

Северо-Кавказская железная дорога
стр. 39

маркированный список

Куйбышевская железная дорога
стр. 43

маркированный список

Приволжская железная дорога
стр. 45

маркированный список

Свердловская железная дорога
стр. 48

маркированный список

Южно-Уральская железная дорога
стр. 50

маркированный список

Западно-Сибирская железная дорога
стр. 53

маркированный список

Красноярская железная дорога
стр. 56

маркированный список

Восточно-Сибирская железная дорога
стр. 59

маркированный список

Забайкальская железная дорога
стр. 62

маркированный список

Дальневосточная железная дорога
стр. 64

Бережливое производство

маркированный список

Внедрение технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» в 2012 г.
Акопян А.Г.
стр. 67

маркированный список

Итоги конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
стр. 68

маркированный список

Подведены итоги конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства»
стр. 71

Новости от поставщиков
стр. 74

Актуальная тема

маркированный список

Обеспечивать должную пожарную безопасность
стр. 76

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото С.В. Гусева

 

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за декабрь 2012 года. Подробнее...
 

В правлении ОАО «РЖД»

Выступление министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова

Министерство транспорта, руководство страны очень высоко оценивают роль железнодорожников в развитии экономики нашей страны. Президент Российской Федерации в очередном Послании Федеральному Собранию отметил, что за последние годы удалось решить ряд существенных задач, практически полностью выполнены социальные обязательства государства, преодолены последствия мирового кризиса. Конечно же, в этом есть очень немалая заслуга работников железнодорожного транспорта. В прошедшем году министерством, Федеральным железнодорожным агентством, ОАО «Российские железные дороги» была проведена большая совместная работа, связанная в первую очередь с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта и нормативно-правовым регулированием отрасли. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина

Прежде всего я хотел бы поблагодарить миллионный коллектив российских железнодорожников, представителей отраслей экономики, которые помогли нам в реализации задач, сформулированных правительством и утвержденных Советом директоров для холдинга ОАО «РЖД». Мы глубоко признательны главам государства и правительства Российской Федерации за постоянное внимание к насущным проблемам отрасли. Уходящий год прошел для компании под знаком 175-летнего юбилея Российских железных дорог, который был отмечен на сети достаточно широко. За свою многолетнюю историю Российские железные дороги стали символом надежности, постоянного движения вперед и стремления к развитию, а профессия железнодорожника и по сей день остается одной из самых уважаемых, востребованных, почетных в нашей стране. У нас есть знания, опыт, стремление развиваться в лучших традициях железнодорожного транспорта с учетом современных научно-технических достижений, используя передовые информационно-экспертные системы, лучшие, проверенные международной практикой модели управления. Наша миссия - обеспечение потребности общества в железнодорожных транспортных перевозках на основе высокой производительности труда, финансово-экономической эффективности, безопасности перевозок и ответственной социальной политики. Наша цель - быть лучшей железнодорожной транспортно-логистической компанией в мире. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Специальный проект.
Инвестиционные проекты года

Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)

В прошлом году был реализован проект «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи»: в июле 2012 г. открыто движение электропоездов ОАО «Аэроэкспресс» с временем следования от железнодорожного вокзала станции Владивосток до аэропорта 48 мин с учетом трех промежуточных остановок. В апреле 2012 г. закончены работы по олимпийскому объекту «Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера», осуществлена реконструкция со строительством двухпутных вставок участков Туапсе - Шепси, Шепси - Водопадный, Водопадный - Лазаревское, Лазаревское -Чемитоквадже, Якорная щель - Лоо, Дагомыс - Сочи, Сочи - Мацеста, Мацеста - Хоста, Хоста - Адлер». Общая длина введенных вторых путей составила более 30 км. В августе 2012 г. получены разрешения Министерства регионального развития России на ввод по всем четырем терминалам (этапам) железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста, модернизация которых осуществлялась в рамках проекта «Реконструкция железнодорожных терминалов г. Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Октябрьская железная дорога

Инвестиционная программа Октябрьской железной дороги на 2012 г. составила 57,8 млрд. руб. Это 14% общего объема инвестиций ОАО «РЖД», а всего за период с 2004 по 2012 г. в развитие инфраструктуры магистрали инвестировано 327,3 млрд. руб. Все инвестиционные программы ОАО «РЖД» направлены на развитие транспортной инфраструктуры Ленинградской области и на федеральном уровне определены как приоритетные для региона. В настоящее время на полигоне Октябрьской железной дороги реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. Среди них можно отметить вынос грузового движения со скоростного участка Санкт-Петербург - Бусловская и развитие железнодорожных подходов к портам Высоцк и Приморск, развитие участка Мга - Гатчина - Лужская, реконструкцию станции Бабаево и Волховстроевского железнодорожного узла, программу транспортной безопасности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Московская железная дорога

Объем инвестиций, реализуемых на Московской железной дороге в 2012 г, составляет 46 млрд. руб., что почти в 1,5 раза выше, чем в прошлом году. В минувшем году на магистрали были реализованы масштабные проекты, направленные на развитие хозяйств, ликвидацию узких мест, повышение качества и надежности перевозок пассажиров и грузов, экономию эксплуатационных расходов, а также на формирование задела для перспективного развития дороги. Продолжается реализация проектов по модернизации железнодорожного пути и реконструкции искусственных сооружений (более 1 млрд. руб.), ставших уже неотъемлемой частью инвестиционной программы. Именно эти проекты в первую очередь обеспечивают обновление железнодорожной инфраструктуры. В 2012 г. было реконструировано более 280 км пути на Рязанском, Ярославском, Курском, Смоленском направлениях и Большом Московском окружном кольце (освоено более 6 млрд. руб.). Проводится обновление хозяйств энергетики и автоматики и телемеханики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северная железная дорога

В 2012 г. по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на развитие Северной железной дороги было выделено около 15 млрд. руб. Эти средства направлены на продолжение работ по уже начатым объектам и на реализацию новых, стратегически важных для компании ОАО «РЖД» проектов. За последние годы на дороге значительно возросла передача грузовых вагонов на соседние дороги: по сравнению с 2002-2003 гг. она увеличилась в среднем на 4 тыс. вагонов в сутки и составляет сегодня уже 12-13 тыс., а в отдельные сутки и свыше 14 тыс. вагонов. Прирост к уровню прошлого года составил 7,3%. В связи с этим инвестиционные мероприятия в 2012 г., так же как и в предыдущие годы, были направлены на устранение инфраструктурных ограничений по пропуску возрастающего грузопотока на решающих направлениях Свеча - Кошта, Александров - Вологда, Вологда - Маленьга. Также продолжалось активное развитие Вологодского и Череповецкого узлов. В рамках программы строительства вторых путей, удлинения станционных путей, развития железнодорожных узлов и сортировочных станций был введен в эксплуатацию четвертый главный путь на участке Череповец I - Череповец II. Выполнены проектно-изыскательские работы по развитию Буйского узла. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Горьковская железная дорога

Для работников Горьковской магистрали 2012 год стал юбилейным вдвойне. Коллектив дороги отметил две знаменательные даты - 175-летие Российских железных дорог и 150-летие Горьковской ордена Трудового Красного Знамени магистрали. В юбилейном году Горьковская железная дорога обеспечила выполнение важнейших плановых показателей эксплуатационной работы, в том числе и за счет активного развития тяжеловесного грузового движения. Всего на инвестиционные программы Горьковской железной дороги было выделено 26 млрд. руб. Традиционно большое значение придается развитию инфраструктуры с целью повышения пропускных, провозных и перерабатывающих возможностей станций. Так, в 2012-2013 гг. на станции Агрыз ведется удлинение станционных путей в парке приема, а также укладка железнодорожного полотна в транзитном парке, реконструкция объединенного пункта технического обслуживания локомотивов, строится пост электрической централизации в парке формирования на станции Лянгасово. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Юго-Восточная железная дорога

На Юго-Восточной Восточной железной дороге планомерно проводится политика технического и технологического обновления структурных подразделений. В соответствии с инвестиционной программой в 2012 г. было запланировано освоить более 13 млрд. руб. Значительная часть этих средств направлена на реализацию проектов по снятию инфраструктурных ограничений, увеличению пропускной способности, снижению износа основных фондов, а также на обновление и модернизацию подвижного состава. Одним из основных приоритетных проектов, реализуемых на дороге в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 г., является модернизация железнодорожного пути на направлении Ряжск - Чертково. В соответствии с планом ремонтно-путевых работ завершаются работы по реконструкции верхнего строения пути на перегонах граница дороги - Александро-Невская, Колодезная - Давыдовка, Александро-Невская - Богоявленск, Никольское - Избердей, Песковатка - Грязи Воронежские, Усмань - Графская и Прибытково - Дрязги. Это позволит повысить скорости движения пассажирских поездов до 140 км/ч и сократить время проследования этих участков. Завершается реконструкция 92 км пути на остальных ходах дороги. Усиленным средним ремонтом оздоровлено 40,7 км пути. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Северо-Кавказская железная дорога

На развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги в 2012 г. из инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» были выделены более 105 млрд. руб. Безусловно, наиболее масштабные и капиталоемкие проекты года связаны с подготовкой и проведением XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в 2014 г., обеспечением доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна - Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и новый морской порт Тамань, а также сокращением времени хода поездов на направлении Центр - Юг. В рамках реализации программ строительства олимпийских объектов в феврале 2012 г. сдана в эксплуатацию интермодальная линия Сочи - Адлер - аэропорт Сочи, позволяющая пассажирам с комфортом и в короткие сроки добираться от главных курортных городов страны до аэропорта, минуя многочисленные автомобильные пробки. Трасса железнодорожной линии проходит через районы плотной городской застройки в сложных горно-геологических условиях. При ее строительстве были проложены два тоннеля длиной 164 и 368 м, построены три эстакады общей длиной 750 м, а также новый пассажирский терминал в аэропорту. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Куйбышевская железная дорога

В 2012 г. в регионе Куйбышевской железной дороги по инвестиционной программе ОАО «РЖД» было введено в эксплуатацию большое количество объектов. В их числе релейно-процессорная электрическая централизация ЭЦ-МПК на станциях Кузнецк, Раевка, Абдулино, Пенза I. Построена и обновлена автоблокировка общей протяженностью 18 км, реконструирована контактная сеть на 52 км пути, проведена модернизация и реконструкция линий связи по волоконно-оптическому кабелю общей протяженностью 237 км, что позволяет снять инфраструктурные ограничения по пропуску поездопотока. Построено шесть современных котельных, работающих на газе. Введен в эксплуатацию новый дом отдыха локомотивных бригад с оздоровительным центром на станции Абдулино. Продолжается реконструкция станции Кинель со строительством дополнительных и удлинением существующих путей, которая завершится в 2013 г. Начата реконструкция четной сортировочной системы станции Пенза III. Приемо-отправочные пути удлинены еще на пяти станциях дороги. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Приволжская железная дорога

В 2012 г. в развитие Приволжской железной дороги было инвестировано более 14,4 млрд. руб. Прежде всего инвестиции направлялись на проекты, предусматривающие снятие инфраструктурных ограничений, на обновление подвижного состава, повышение безопасности движения, усиление провозных и пропускных способностей магистрали. В целях обеспечения беспрепятственного пропуска грузопотока по кратчайшему направлению из регионов Урала и Сибири к портам Азово-Черноморского бассейна (транспортный коридор Кузбасс - Азово-Черноморский узел) на дороге с 2008 г. по настоящее время реализуются крупные инвестиционные проекты ОАО «РЖД»: «Комплексная реконструкция участка Котельниково -Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла» и «Комплексная реконструкция участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская». В рамках реализации первого из этих проектов ведутся работы на участке Максим Горький - Котельниково. С 2008 по 2012 г. введены в эксплуатацию более 40 км вторых путей. Общий объем инвестиций на реализацию этого проекта составил около 27 млрд. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Свердловская железная дорога

Инвестиционная программа Свердловской магистрали в 2012 г. составила 27,7 млрд. руб. и стала самой масштабной за последние пять лет. Ее приоритетной задачей была поставлена ликвидация узких мест на основных направлениях с учетом перспективных объемов перевозок - строительство дополнительных новых и реконструкция существующих путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи, обновление парка подвижного состава. Кроме того, большое внимание на дороге уделялось обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса, снижению износа основных фондов, увеличению надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов. В настоящее время на дороге имеется четыре направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка - Сургут - Коротчаево (1310 км), Тюмень - Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский и Пермский железнодорожные узлы. Для увеличения пропускной способности и повышения транспортной доступности на этих проблемных направлениях в 2012 г. было выделено более 16 млрд. руб. Кроме того, продолжались работы по реализации масштабного проекта развития пропускной способности участка Тобольск - Сургут - Коротчаево для обеспечения вывоза углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Южно-Уральская железная дорога

Развитие Южно-Уральской железной дороги охватывает несколько сфер деятельности магистрали, но основной из них остается обновление инфраструктуры. От этого во многом зависит бесперебойное продвижение грузов между европейской частью страны, Сибирью и Азией, а также транспортное обслуживание экономики и населения регионов, расположенных в границах дороги. По сравнению с 2011 г. инвестиционная программа подразделений центральных дирекций на Южно-Уральской железной дороге в прошлом году выросла на 27% и составила почти 12,5 млрд. руб. (без учета НДС), из них 10,5 млрд. руб. реализованы из средств ОАО «РЖД». Инвестиционная программа осуществлялась по пяти направлениям. Это прежде всего обеспечение безопасности и технологической устойчивости производственного процесса (30,1%), снятие инфраструктурных ограничений по движению поездов (58,9%), обновление подвижного состава (5,7%), внедрение ресурсосберегающих технологий, автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций и проекты социального развития (4,1%), повышение транспортной доступности для населения (1,2%). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Западно-Сибирская железная дорога

Инвестиционная программа Западно-Сибирской железной дороги ориентирована на реализацию основных задач Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Объем инвестиций на 2012 г. по дороге в течение года был увеличен более чем на 26,7% и в итоге превысил 28,9 млрд. руб. Средства были направлены прежде всего на выполнение программы обновления подвижного состава (12,4 млрд. руб.), реконструкцию железнодорожного пути (8,3 млрд. руб.), обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений (6,3 млрд. руб.), повышение транспортной доступности для населения и др. Инвестиционной программой дороги предусмотрен значительный объем инвестиций на проекты социального развития. Ежегодно возводится технологическое жилье на больших и малых станциях. В прошлом году активное строительство жилых домов велось на станциях Чулымская, Берикульская, Бочаты, Егозово, Зубково, Барышево, Коченево, Районная, Чебула, Чемал, Голуха, Тягун, Смазнево, Улу-Юл. Было сдано в эксплуатацию 14 жилых домов общей площадью 2,4 тыс. м2. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Красноярская железная дорога

Инвестиционная программа Красноярской железной дороги в 2012 г. оценена в 13,7 млрд. руб., и еще 1,5 млрд. руб. составили инвестиции дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», что на 25% больше по сравнению с 2011 г. Наибольший объем капитальных вложений был выделен на развитие путевого комплекса. Только по программе реконструкции железнодорожного пути в 2012 г. обновлено более 300 км пути. Значительные средства выделены и на реализацию программы строительства и реконструкции искусственных сооружений, в рамках которой ведется строительство нового Манского тоннеля протяженностью 2,5 км. К числу наиболее приоритетных относится инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет», направленный на увеличение пропускных способностей станций и перегонов южного хода дороги в условиях роста грузооборота с 19,8 млрд. т·км в 2002 г. до 35,8 млрд. т·км в 2012 г., т.е. в 1,8 раза. Такой рост грузооборота на участке Междуреченск - Тайшет связан с увеличением объемов поставок угля с предприятий Западной Сибири в порты Дальневосточного региона. В перспективе на этом участке возможно резкое увеличение грузооборота, обусловленное вводом в эксплуатацию новой железнодорожной линии Курагино - Кызыл. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Восточно-Сибирская железная дорога

Восточно-Сибирская железная дорога, являющаяся важным звеном Транссибирского транзитно-транспортного коридора, оказывает значительное влияние на развитие производственной инфраструктуры Восточной Сибири и России в целом. Доля транзитных поездов, следующих по дороге, составляет более 80%. Характерной особенностью Восточно-Сибирской железной дороги, наряду с обеспечением пропуска транзитного потока, является наличие своей достаточно объемной грузовой базы. В 2011 г. в границах дороги было погружено более 71 млн. т грузов, при этом пропущен транзитный поток в 90 млн. т. В течение нескольких лет объем перевозок на дороге стабильно растет. Так, в 2012 г. он увеличился на 6,4% по сравнению с 2011 г. и на 11% - с 2010 г. Более того, в 2012 г. достигнут рекордный объем перевозок в истории дороги - он на 6,9% превысил уровень 1988 г., который до этого считался максимальным. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Забайкальская железная дорога

В 2012 г. на Забайкальской магистрали складывалась достаточно благоприятная инвестиционная обстановка, что позволило успешно решать важнейшие задачи по обновлению инфраструктуры в условиях устойчивой динамики роста грузооборота. Приоритетными для дороги являются программы, напрямую отражающие стратегические цели компании. Прежде всего это комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск, и в частности электрификация участка Оловянная - Борзя. На реализацию этого проекта было направлено 6 млрд. руб. В начале декабря прошлого года электрифицированный участок сдан в эксплуатацию. Было установлено 5,2 тыс. опор контактной сети, более 6 тыс. фундаментов и анкеров, раскатано почти 1,5 тыс. км проводов различного назначения. Построены две тяговые подстанции на станциях Мирная и Борзя, пять автотрансформаторных пунктов, один из которых совмещен с постом секционирования. Эксплуатационная протяженность контактной сети составляет 99,3 км, а развернутая ее длина с учетом развития станций - 231,6 км. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Дальневосточная железная дорога

Дальневосточная я железная дорога, являясь опорной транспортной системой региона, работает в условиях интенсивного роста грузовых перевозок в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Прогрессирующие из года в год объемы перевозок экспортно-импортных грузов вывели дорогу в число ведущих бизнес-партнеров в сегменте внешнеторгового обмена. В перспективе перевозки в восточном направлении будут только расти. Так, к 2020 г. в сообщении с портами Дальнего Востока они прогнозируются в объеме 127,9 млн. т с ростом к уровню 2011 г. в 1,7 раза. Это существенно увеличит и нагрузку на основные железнодорожные направления, что требует опережающего развития пропускных и провозных способностей магистрали. Только за последние три года на усиление инфраструктуры дороги ОАО «РЖД» направило более 67 млрд. руб. За счет этих средств введены в эксплуатацию более 600 объектов. В 2012 г. направлено 33,4 млрд. руб. Только в этом году были введены в эксплуатацию 355 объектов. В том числе реализованы: проект по организации интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи (перевозки выполняет ООО «Аэроэкспресс»), ряд проектов по программам обеспечения безопасности движения, жизнедеятельности и технологической устойчивости производственных процессов, снятия инфраструктурных ограничений, обновления подвижного состава, повышения транспортной доступности для населения, социального развития и др. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Бережливое производство

Внедрение технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» в 2012 г.
Акопян А.А.

На уровне центрального аппарата ОАО «РЖД» и функциональных дирекций основными целями Проекта в 2012 г. являлись: пересмотр технологических процессов для выявления и сокращения потерь; снижение отказов технических средств; улучшение производственных процессов; повышение квалификации персонала и его вовлечение в процессы постоянных улучшений; выполнение целевых показателей эффективности внедрения технологий бережливого производства. Службами технической политики на железных дорогах ежемесячно проводились анализ эффективности работы хозяйств и мониторинг внедрения проектов по бережливому производству. В связи с увеличением числа структурных подразделений, участвующих в Проекте, на железных дорогах во включенных структурных подразделениях были назначены руководители и специалисты, ответственные за внедрение технологий бережливого производства, сформированы рабочие группы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 


Итоги конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД»

В июле 2012 г. редакцией журнала «Железнодорожный транспорт» совместно с Департаментом технической политики ОАО «РЖД» был объявлен конкурс «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» среди структурных подразделений, функциональных филиалов ОАО «РЖД». Цель конкурса: способствовать выявлению передового опыта применения технологий бережливого производства, активному распространению типовых решений, популяризации лучших практик в средствах массовой информации. Положением о конкурсе, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17. 07. 2012 № 1421р, предусмотрено его проведение по трем номинациям: «Активная позиция», «Востребованность» и «Лучшая публикация», по каждой из которых учреждены три призовых места. В декабре 2012 г. на основе анализа присланных на конкурс материалов члены конкурсной комиссии, в состав которой вошли руководители центрального аппарата ОАО «РЖД», главные редакторы центральных железнодорожных журналов, представители учебных и научных институтов железнодорожной отрасли, определили победителей в каждой из трех номинаций. Подробнее…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за декабрь 2012 года. Подробнее…
 

Актуальная тема

Обеспечить должную пожарную безопасность.
Аксютин В.П.

Вопросам обеспечения пожарной безопасности в ОАО «РЖД» традиционно уделялось большое внимание. До начала пожароопасного периода вопросы подготовки объектов инфраструктуры и подвижного состава к эксплуатации в летний период, обеспечения боеготовности и эффективного функционирования пожарных поездов были рассмотрены на заседании ЦПТК. Был разработан комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, подлежащих осуществлению совместно с ФГП ВО ЖДТ России. Также, с учетом местных условий, эти вопросы были рассмотрены территориальными пожарно-техническими комиссиями и пожарно-техническими комиссиями филиалов и структурных подразделений компании, был организован контроль за выполнением принятых решений. Работники ФГП ВО ЖДТ России приняли активное участие в проведении весенних комиссионных осмотров локомотивов и моторвагонного подвижного состава, осуществляли контроль за выполнением мероприятий по приведению в надлежащее состояние полосы отвода железных дорог, проверяли объекты дирекций железнодорожных вокзалов, пассажирских обустройств пригородных перевозок, моторвагонного подвижного состава, а также инфраструктуры и объектов автоматики, телемеханики и связи. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за декабрь 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования