«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2013 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2014 год
 

Архив
 


2013 год
 


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 

№ 10 2013 год
 

№ 11 2013 год
 

№ 12 2013 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Эксплуатационная работа

маркированный список

Движение по расписанию - основа повышения эффективности перевозочного процесса.
Кужель А.Л.
стр. 4

маркированный список

На основе программы «7 шагов».
Валинский О.С.
стр. 8

Приоритеты

маркированный список

«Идея ОАО РЖД - 2013»
стр. 16

Пульс сети
стр. 23

Высокоскоростное движение

маркированный список

Высокоскоростные магистрали: шаги реализации
стр. 24

маркированный список

Роль отраслевых вузов в развитии высокоскоростных магистралей в России.
Лёвин Б.А.
стр. 29

Специальный проект
Железнодорожнй статистике - 140 лет

маркированный список

Способствовать достижению стратегических целейхолдинга.
Илларионов А.В.
стр.33

маркированный список

Актуальные задачи современной статистики.
Филипченко С.А.
стр. 35

маркированный список

Статистика на службе отрасли.
Поликарпов А.А.
стр. 38

маркированный список

Информатизация как основа железнодорожной статистики.
Вишняков В.Ф.
стр. 44

Инфраструктура

маркированный список

Оптимизация среднесрочного планирования ремонтов железнодорожного пути.
Бельтюков В.П.,
Симоняк И.А.,
Андреев А.В.
стр. 47

Подвижной состав

маркированный список

Ресурс колесных пар с точки зрения метрологии.
Головаш А.Н.,
Слинкин С.А.,
Мехедов В.К.,
Глухов В.И.
стр. 51

маркированный список

О причинах перераспределения дефектов отбраковки колесных пар.
Корольков Е.П.
стр. 55

Новости от поставщиков
стр. 58

Экономика и бизнес

маркированный список

Доставка грузов в срок.
Югрина О.П.,
Казанцева Л.С.
стр. 60

маркированный список

Экономические проблемы управления вагонными парками.
Честнов П.Е.
стр. 64

Страницы истории

маркированный список

Центральному музею железнодорожного транспорта Российской Федерации - 200 лет.
Закревская Г.П.
стр. 66

Зарубежный опыт

маркированный список

Дизель-электровозы и дизельпоезда.
Лувишис А.Л.
стр. 70

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото М.Ю. Каширина

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за август 2013 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Движение по расписанию - основа повышения эффективности перевозочного процесса
Кужель А.Л.

Стратегическим направлением инновационного развития ОАО «РЖД» в сфере совершенствования организации эксплуатационной работы является переход на управление перевозочным процессом и транспортной логистикой на основе внедрения технологии движения грузовых поездов по расписанию. В целях реализации мероприятий, предусмотренных этой системой организации эксплуатационной работы, в компании утверждены: Концепция интегрированной технологии управления движением в грузовых перевозках, Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 гг. и Комплексная интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию. В рамках реализации Единого сетевого технологического процесса перевозок грузов организация движения грузовых поездов по расписанию рассматривается как инструмент достижения основной цели - повышения доходов ОАО «РЖД» путем создания и внедрения нового транспортного продукта. Повышение уровня выполнения графика движения грузовых поездов и переход на организацию движения по расписанию - не самоцель. Как показывает отечественная и мировая практика, в этом случае достигается мощное позитивное влияние на эффективность перевозочного процесса в целом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


На основе программы «7 шагов»
Валинский О.С.

В ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта изменились не только организация и механизмы управления отраслью. На сегодняшний день уже полностью реализована концепция перехода на перевозки грузов приватным подвижным составом. Это обеспечило равнодоступность инфраструктуры железнодорожного транспорта для всех собственников подвижного состава. Вместе с тем процесс преобразований отрасли протекает не всегда гладко. Зачастую организация движения приватного подвижного состава без учета законов логистики снижает пропускные способности железнодорожной инфраструктуры. Для повышения эффективности эксплуатационной работы в соответствии с Комплексной программой на 2011-2015 гг. по поэтапному переходу на организацию движения грузовых поездов по расписанию на Октябрьской железной дороге разработана и реализуется программа «7 шагов». Программа направлена на повышение клиентоориентированности ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской дороги за счет создания линейки конкурентных транспортных продуктов и обеспечение высокой эффективности эксплуатационной работы на полигоне магистрали, а также на снижение негативного влияния существующих принципов организации движения приватного подвижного состава на пропускные способности инфраструктуры и получение дополнительной выручки от продажи новых транспортных продуктов на рынке Северо-Запада. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Инновационное развитие

«Идея ОАО «РЖД» - 2013»

Накануне Дня железнодорожника в выставочном зале Центра научно-технической информации и библиотек прошла научно-практическая конференция «Техническое творчество - первый шаг к инновациям», в которой приняли участие руководители и специалисты департаментов и дирекций ОАО «РЖД», железных дорог, изобретатели и рационализаторы, представители транспортных вузов и научных подразделений, организаций, связанных с инновациями и охраной интеллектуальной собственности. В рамках конференции были подведены итоги смотра-конкурса изобретательской и рационализаторской деятельности «Идея ОАО «РЖД» - 2013», состоялась видеоконференция, познакомившая с организацией технического творчества на всех железных дорогах и лучшими разработками новаторов сети. По уже сложившейся традиции была развернута и представительная выставка детского технического творчества. Приветствуя участников конференции, победителей конкурса «Идея ОАО «РЖД» - 2013», юных техников, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что компания, последовательно реализуя курс на инновационное развитие, уделяет первостепенное внимание развитию творческой и рационализаторской деятельности. Нематериальные активы компании постоянно растут. По состоянию на 30 июня 2013 г. их балансовая стоимость составила 7,3 млрд. руб. «Благодаря своевременному оформлению прав на новые технические решения ОАО «РЖД» является правообладателем более 2 тыс. охранных документов, из которых более 1 тыс. - это патенты на изобретения и полезные модели. Наши разработки признаны во всем мире и подтверждены 42 зарубежными патентами», - сказал глава РЖД. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за август 2013 года. Подробнее...
 

Высокоскоростное движение

Высокоскоростные магистрали: шаги реализации

Планы строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в нашей стране перешли в фазу практической реализации. Основные положения проектов рассматриваются на самом высоком уровне. С интервалом в два месяца Президент России В.В. Путин дважды проводил совещания, посвященные перспективам развития ВСМ. В преддверии последнего из них, состоявшегося 31 июля 2013 г., в ОАО «РЖД» прошло заседание Научно-технического совета компании на тему «О согласовании положения трасс высокоскоростных железнодорожных магистралей ВСМ-2 Москва - Казань - Екатеринбург и ВСМ Центр - Юг (Москва - Ростов-на-Дону - Адлер)». В его работе приняли участие представители федеральных министерств, администраций регионов, через которые пройдут новые линии, депутаты Государственной Думы, ученые, специалисты. Открывая заседание, президент компании В.И. Якунин напомнил, что на Санкт-Петербургском экономическом форуме проект создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) на направлении Москва - Казань вошел в число приоритетных программ развития экономики Российской Федерации, названных президентом России. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Роль отраслевыз вузов в развитии высокоскоростных магистралей в России
Лёвин Б.А.

Развитие сети железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) является одним из приоритетов транспортной отрасли страны и национальной экономики в целом. Реализацию этого важнейшего проекта регламентируют: Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ № 877-р от 17 июня 2008 г.); Указ Президента РФ № 321 от 16 марта 2010 г. «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ»; Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2011 г. № 1522-р «О плане мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта». На состоявшемся в мае текущего года совещании «О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации» Президент страны В.В. Путин подчеркнул чрезвычайную важность для России реализации проекта скоростного и высокоскоростного движения, который предполагает формирование современной железнодорожной инфраструктуры, создание принципиально новой идеологии пассажирских перевозок. Построение сети ВСМ будет осуществляться с учетом задач социально-экономического развития страны, протяженности территории и сложившейся структуры экономики. По сути, речь идет не о модернизации, а о создании принципиально новой транспортной системы государства. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Специальный проект
Железнодорожной статистике - 140 лет

В 1873 г. в составе Министерства путей сообщения был создан так называемый временный Статистический отдел. Эту дату считают днем рождения органов железнодорожной статистики. За прошедшие годы на сети железных дорог России построена и функционирует стройная система учета и статистического наблюдения, являющаяся одним из важнейших звеньев государственной статистической системы и призванная способствовать повышению эффективности деятельности компании. На современном этапе организационного развития холдинга дальнейшее расширение сферы и углубление экономического анализа информации входят в число приоритетных задач. В этом номере журнала публикуются материалы, раскрывающие роль и значение органов статистики в деятельности Российских железных дорог, рассказывающие об истории и сегодняшнем дне этого важнейшего подразделения холдинга.

Способствовать достижению стратегических целей холдинга
Илларионов А.В.

Органы железнодорожной статистики в 2013 г. отмечают 140-летие. Система учета путей сообщения сформировалась в России во второй половине XIX века, одновременно с началом эксплуатации первых российских железнодорожных линий. Современный уровень организации учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозками грузов и пассажиров способствовать достижению стратегических целей холдинга не имеет аналогов в других отраслях народного хозяйства России. Совершенствование отраслевой статистики - процесс постоянный и непрерывный. Он преследует достижение триединой главной цели - всеохватности, достоверности и оперативности учета и отчетности. Основными задачами органов статистики на современном этапе являются: организация ведения оперативного учета и статистических наблюдений в аппарате управления ОАО «РЖД», его филиалах и структурных подразделениях на основе единой методологии государственной и корпоративной статистики; своевременное представление достоверной оперативной и статистической отчетности руководству ОАО «РЖД», подразделениям ОАО «РЖД», а также органам государственной статистики; методическое руководство работой служб корпоративной информатизации железных дорог - филиалов ОАО «РЖД»; проведение систематических экономических и статистических анализов результатов работы железных дорог, отражающих эффективность осуществления перевозочного процесса, качество использования железнодорожного подвижного состава, соотношение производительности труда, заработной платы и численности работающих, техническое состояние инфраструктуры и подвижного состава, выполнение графика и расписания движения поездов, качество работы важнейших сортировочных и грузовых станций, расход топливно-энергетических ресурсов, использование инвестиций по всем источникам финансирования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Актуальные задачи современной статистики
Филипченко С.А.

Служба статистического наблюдения на железнодорожном транспорте всегда ставила своей целью объективное отражение итогов хозяйственной деятельности всех отраслей транспортного конвейера. Эта задача является одной из главных и на современном этапе. В Управлении анализа и статистики разработана стройная система анализа отчетных и оперативных данных, поступающих установленным порядком с железных дорог. Ежегодно управление формирует и рассылает статистический сборник о работе железнодорожного транспорта России. По оперативным итогам проводится анализ работы железных дорог России, результаты которого ежемесячно предоставляются руководству ОАО «РЖД», а ежеквартально направляются на железные дороги. Большое внимание уделяется формированию базы данных о технической оснащенности основных хозяйств железнодорожного транспорта. На основании этих данных руководству ОАО «РЖД» направляются подробные аналитические записки. Не меньшее значение имеет и методическая работа по совершенствованию системы показателей и нормативов использования подвижного состава. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Статистика на службе отрасли
Поликарпов А.А.

Железнодорожный транспорт - одна из крупнейших отраслей народного хозяйства, эффективное управление которой, безусловно, невозможно без стройной системы учета и отчетности. Статистические данные необходимы не только для управления и контроля за работой отрасли, но и для анализа, изучения закономерностей ее развития, текущего и перспективного планирования. Становление железнодорожной статистики неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. В 1843 г. при Главном управлении путей сообщения был образован особый комитет из представителей разных ведомств «для статистической разработки всех затребованных из губерний сведений в совокупности и для начертаний на основании их общего плана водных и сухопутных сообщений в Империи, с выработкой проектов первоначальной сети железных дорог». В 1853 г. для объединения всех статистических сведений Главного управления путей сообщения учреждается особый временный Статистический комитет главного управления путей сообщения и публичных зданий. В 1865 г. главное управление путей сообщения и публичных зданий преобразуется в Министерство путей сообщения (МПС) и управление Статистического комитета, дела которого передаются в Ученый комитет МПС. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Информатизация как основной инструмент железнодорожной статистики
Вишняков В.Ф.

Железнодорожная статистика зародилась задолго до появления первых счетных и электронных вычислительных машин. Ежедневная, декадная и месячная отчетность о погрузке, выгрузке, наличии и использовании подвижного состава передавалась с помощью телеграфной связи. Ученые-статистики в те годы создали единую методологию и единые методы учета перевозок грузов и пассажиров, однако ввиду слабой технической оснащенности внедрить в полной мере задуманное долго не представлялось возможным. Первый опыт механизации счетных работ в области статистики относится к 1928 г., когда на сети стали создаваться фабрики механизированного учета (ФМУ). Вплоть до появления первых вычислительных машин и создания дорожных вычислительных центров на этих фабриках обрабатывался весь массив перевозочных документов и маршрутов машинистов, в первую очередь по учету расхода топлива и расчету премий локомотивным бригадам. С появлением в начале 1960-х гг. на сети железных дорог средств вычислительной техники статистика вышла на принципиально новый уровень обеспечения учета и отчетности по грузовым и пассажирским перевозкам. С этого момента совершенствование железнодорожной статистики неразрывно связано с развитием средств вычислительной техники. Применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте началось с внедрения систем расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы, оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом и отчетностью, материально-техническим обеспечением железных дорог. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Инфраструктура

Оптимизация среднесрочного планирования ремонтов железнодорожного пути
Бельтюков В.П., Симонюк И.А., Андреев А.В.

На кафедре «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) разработана методика оптимизации среднесрочного планирования ремонтов железнодорожного пути. Она предназначена специально для использования в автоматизированных системах управления путевым хозяйством в составе ЕК АСУИ на уровне территориальных дирекций инфраструктуры и Центральной дирекции инфраструктуры и является составной частью системы планирования путевых работ. Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» 75р от 18.01.2013 г., предусмотрено три уровня планирования ремонтов: перспективное, трехлетнее и текущее. Каждый из этих уровней имеет свое назначение и свои исходные данные для расчета (см. матрицу). Перспективное планирование позволяет определить средние объемы ремонтов с учетом пропущенных межремонтных тоннажей. Текущее планирование применяется для составления плана путевых работ на предстоящий год на основании фактического состояния пути. Трехлетнее (среднесрочное) планирование осуществляется на основе технического состояния участков пути и обеспечивается технико-экономическими расчетами. Кроме того, есть несколько уровней планирования работ по текущему содержанию пути: сезонное, месячное, оперативное, выполнение первоочередных и неотложных работ. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Подвижной состав

Ресурс колесных пар с точки зрения метрологии
Головаш А.Н., Слинкин С.А., Мехедов В.К., Глухов В.И.

Состояние колесных пар, их ресурс, наряду с состоянием верхнего строения пути, в наибольшей степени влияет на обеспечение безопасности движения. Исторически, в силу приоритета принципа безопасности движения, в колесных парах сложились и многие годы не изменялись собственные размеры, геометрические отклонения и их показатели качества - допуски, установленные практикой. Сегодня это в определенной степени становится сдерживающим фактором в повышении качества и ресурса колесных пар. Рассмотрим в связи с этим ряд, на наш взгляд, важных вопросов, связанных с соответствием принятых размеров колесных пар действующим в машиностроении стандартам на метрологические показатели качества геометрических величин. Анализ размеров линейных и угловых величин колесных пар на соответствие нормальным значениям. Соответствие размеров линейных и угловых величин нормальным значениям во всех отраслях промышленности уменьшает количество типоразмеров, приводит к более экономному раскрою исходных материалов, позволяет согласовать и увязать между собой различные виды изделий, материалов, полуфабрикатов, транспортных средств, производственного оборудования. Несоблюдение этого условия вызывает излишние затраты ресурсов, неполное использование оборудования, снижение производительности труда, рост себестоимости продукции. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


О причинах перераспределения дефектов отбраковки колесных пар
Корольков Е.П.

В контакте взаимодействия колеса и рельса реализуются очень высокие давления (более 1000 МПа), приводящие при больших коэффициентах трения к пластическим деформациям поверхностей трения. Качение колеса по рельсу, особенно при движении в кривых, сопровождается значительным поперечным проскальзыванием. Кроме того, в паре колесо - рельс при торможении возможны случаи полного скольжения колеса по рельсу. Это приводит к термомеханическим повреждениям поверхности катания и достаточно быстрому выкрашиванию поверхностных поврежденных слоев под действием контактных напряжений. В российском железнодорожном техническом лексиконе применяется термин «выщербины», объединяющий оба вида повреждений. Классификация неровностей колесных пар и их элементов выделяет три типа выщербин: по светлым пятнам, ползунам, наварам; по усталостным трещинам и по сетке термотрещин. В 2001 г. из более чем 1,4 млн. обточенных колесных пар 35% были обточены из-за выщербин всех видов, а из-за наличия ползунов и наваров - 26%. Таким образом, дефекты поверхности катания, образовавшиеся в результате контактной усталости, составили 61%. В результате обработки сетевых статистических данных по колесам за 2002 г. получены следующие результаты: средняя толщина обода - 49,7 мм, среднее за год число обточек - 4,5, средняя толщина слоя, снимаемого при обточке, - 7,62 мм. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за август 2013 года. Подробнее…
 

Экономика и бизнес

Доставка грузов в срок
Югрина О.П., Казанцева Л.С.

Срок доставки груза представляет собой период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. Базисной величиной для определения нормативного срока доставки грузов является норма суточного пробега вагонов в километрах в зависимости от вида конкретной отправки, ее скоростного режима и общей длины пути следования. Так, для повагонных отправок предусмотрены грузовая и большая скорости. При этом и в том и в другом случаях нормы суточного пробега устанавливаются в зависимости от расстояния перевозки: для грузовой скорости - от 110 до 420 км/сут, для большой скорости - от 140 до 520 км/сут. Расстояние между станциями отправления и назначения определяется, как правило, по кратчайшему направлению. Однако выполнение срока доставки грузов зачастую не выдерживается. В этой связи на Западно-Сибирской железной дороге был выполнен анализ предъявленных грузоотправителями претензий, связанных с нарушением срока доставки грузов в местном сообщении. Результаты этого анализа показали, что только 7% корреспонденций доставляются в срок или ранее установленного срока. При этом разложение затрат времени на составляющие компоненты доставки груза по анализируемым корреспонденциям (по предъявленным претензиям и нарушению нормативного срока) свидетельствует, что самая значительная доля приходится на время на технических станциях переработки вагонопотока. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Экономические проблемы управления вагонными парками
Честнов П.Е.

В условиях технологических изменений, связанных с реализацией целевой модели рынка грузовых перевозок, все больше обостряются проблемы снижения эффективности использования общей инфраструктуры, тяговых ресурсов и вагонного парка, что в результате увеличивает непроизводительные расходы компаний и негативно влияет на итоги их финансовой деятельности. Основной причиной снижения эффективности являются различные подходы и взгляды владельцев подвижного става и инфраструктуры на управление вагонным парком. Так, для владельца инфраструктуры важнейшими остаются такие эксплуатационные показатели, как участковая скорость, среднесуточная производительность локомотива, грузооборот, средний вес поезда, коэффициент порожнего пробега, а для операторов подвижного состава - скорость, срок и надежность доставки, а главное - доходность вагона в единицу времени. Парк подвижного состава под управлением собственника инфраструктуры используется более эффективно. Например, такие показатели, как оборот вагона и коэффициент порожнего пробега, существенно ниже, а коэффициент сдвоенных операций и средняя дальность перевозки - выше. При этом для собственника подвижного состава оптимизация эксплуатационных показателей не столь важна, если это не отражается на доходности вагона. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Страницы истории

Центральному музею железнодорожного транспорта Российской Федерации - 200 лет
Закревская Г.П.

В 1809 г. в Манифесте императора Александра I об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге (в Юсуповском дворце на Фонтанке) записано: «…в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые…». В 1813 г. в «особую залу» поступили первые модели. Музей был организован для учебных целей и имел шесть кабинетов (отделов): модельный и механический, строительно-рабочих инструментов, физический, геодезический, минералогический и образцов строительных материалов. В музей поступали различного рода модели, макеты, чертежи и документы, которые присылали организации, осуществлявшие строительство дорог, мостов, каналов и других сооружений в России. В 1823 г. музей вместе с институтом перевели в новое здание (Московский проспект, 9), и в новом Положении об институте говорилось о том, что музеем должны пользоваться не только студенты, но и все чины ведомства путей сообщения. С 1862 г. музей по определенным дням недели открывался для широкой публики. Коллекции музея непрерывно пополнялись новыми материалами: во второй половине ХIХ века большинство экспонатов поступило в виде даров различных учреждений, предприятий, отдельных граждан. Подробнее…
 

Зарубежный опыт

Дизель-электровозы и дизель-поезда
Лувишис А.Л.

Дизель-электровозы сочетают в себе возможность работы как в режиме электровоза, так и тепловоза. Это же относится и к дизель-электропоездам, которые могут работать как в режиме электропоезда, так и дизель-поезда. Преимуществом дизель-электровозов и дизель-электропоездов является возможность их применения на электрифицированных и неэлектрифицированных участках. Рассмотрим три поколения дизель-электровозов и дизель-электропоездов. Первое поколение. На локомотивах и поездах первого поколения применялись тяговые двигатели постоянного тока. Для регулирования двигателей под контактной сетью постоянного тока или при питании от третьего рельса использовались традиционные реостатно-контакторные системы. Cтатические преобразователи энергии не применялись. При питании тяговых двигателей от дизель-генераторных агрегатов использовались традиционные для тепло-электрического подвижного состава методы регулирования. При создании дизель-электровоза к оборудованию тепловоза добавлялись быстродействующий выключатель, токоприемник или контактные башмаки, пусковые резисторы и переключающие контакторы с системой управления, изменялась схема питания вспомогательных машин. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за август 2013 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования