Журнал «Железнодорожный транспорт»
№ 5 2010 год

«Железнодорожный транспорт» № 5 2010 год

 

Вернуться к странице новостей
 

Вышел в свет пятый номер журнала «Железнодорожный транспорт». Его открывает опубликованная в разделе «Эксплуатационная работа» тематическая подборка по материалам сетевого совещания начальников дирекций управления движением, состоявшегося в управлении Московской железной дороги. На совещании были рассмотрены вопросы разработки ресурсной модели инфраструктуры, ввода в действие автоматизированной системы согласования заявок на перевозку и перемещение порожних вагонов, разработки технологии взаимодействия ОАО «РЖД» с будущей Второй грузовой компанией как сетевым оператором и др. В представленных материалах первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов анализирует работу производственного блока ОАО «РЖД» в 2009 г. в условиях реформирования системы управления эксплуатационной работой, рассматривает основные направления преобразований, включающие организацию работы в условиях безотделенческой структуры управления, перевод дорожных дирекций управления движением в Центральную дирекцию управления движением – филиал ОАО «РЖД» в виде ее структурных подразделений. Начальник Центральной дирекции управления движением А.Ю. Миронов подводит итоги эксплуатационной работы ОАО «РЖД» в 2009 г. и представляет организационно-технические мероприятия на 2010 г. в условиях завершения формирования самостоятельных вертикалей управления в производственном блоке компании. Начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер анализирует итоги работы дороги в 2009 г., рассматривает предстоящие задачи, предусмотренные Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла в условиях образования самостоятельных вертикалей управления по видам деятельности. Начальник Дирекции управления движением Московской дороги В.Н. Никитин дает характеристику Московского железнодорожного узла, приводит структуру Дирекции управления движением дороги, задачи по изменению основных технологических принципов управления перевозочным процессом, оптимизации графика движения поездов за счет ликвидации смены локомотивов, пересмотру тарифных маршрутов. Начальник Октябрьской дирекции управления движением М.А. Голдовский подводит итоги работы дирекции в составе Октябрьской железной дороги за 2009 г. Начальник Восточно-сибирской дирекции управления движением В.В. Владимиров приводит объемные и качественные показатели деятельности дирекции в 2009 г., задачи по оптимизации работы подразделений дороги, повышению эффективности использования вагонного и локомотивного парка и сокращению эксплуатационных расходов в 2010 г. Начальник Дирекции управления движением Приволжской железной дороги Н.П. Шипулин дает анализ возможных рисков по всем видам деятельности в связи с планируемым переходом дорожной дирекции в Центральную дирекцию управления движением, и предложения по снижению этих рисков. Начальник Екатеринбургской дирекции управления движением Свердловской железной дороги Р.Ф. Сайбаталов рассматривает выполнение регламента переговоров, составляющее одну из наиболее острых проблем в хозяйстве перевозок как на Свердловской железной дороге, так и в целом по сети. Начальник станции Зима Восточно-Сибирской дирекции управления движением В.Н. Тимофеев рассматривает основные функции опорной станции по организации эксплуатационной работы на примере станции Зима. Начальник Санкт-Петербург-Витебского центра по работе по работе со станциями Октябрьской дирекции управления движением С.В. Богданов описывает сферу действия и структуру центра, его основные задачи, взаимодействие с другими предприятиями ОАО «РЖД», а также проблемы, с которыми столкнулся центр как новая организация. Начальник Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» А.Б. Киреевнин показывает схему взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами в составе холдинга «РЖД», пути повышения экономической эффективности текущего содержания объектов инфраструктуры. Начальник службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции управления движением Г.А. Пономарёва сформулировала главные цели Центральной дирекции управления движением, ориентированные на создание действенной системы управления персоналом. Начальник отдела по организационно-штатным вопросам Центральной дирекции управления движением В.И. Сытник рассматривает трехуровневую структуру управления движением в связи с предстоящим переходом железных дорог на безотделенческую структуру управления.

В разделе «Подвижной состав» предлагаем вниманию читателей статью «Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС», в которой авторы рассматривают методику диагностирования электрических цепей МВПС на базе системы Компакс–Экспресс-ТР 3. Проиллюстрировано размещение системы в депо. Показано распределение неисправностей, обнаруженных системой Компакс–Экспресс-ТР3, по видам оборудования. В статье заведующего отделом прочности Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института Э.С. Оганьяна дана оценка остаточного ресурса и продления срока службы локомотивов расчетно-экспериментальными методами на основе накопленных опытных данных с проведением стендовых испытаний на несущую способность и усталость рам, эксплуатировавшихся более 20–25 лет. Коллектив авторов из Брянского государственного технического университета в статье «О нормах проектирования кузовов грузовых вагонов» предлагает внести дополнения в нормы проектирования по оценке живучести деталей, уточнить рекомендации норм о величине сил инерции, действующих на торцовую стену при ударе в автосцепку, оценивать величину максимальных напряжений в стойках боковых и торцовых стенок полувагона и крытого грузового вагона с учетом утонения из-за коррозии, упростить расчет на устойчивость обшивки. Аспирант Е.В. Самойлова описывает разработанную в Брянском государственном техническом университете систему смазывания зубчатых передач различного оборудования на ремонтных предприятиях ОАО «РЖД». Система основана на принципе возвращения смазочного материала в зону трения, что повышает износостойкость зубчатых передач в 3–5 раз.

В традиционной рубрике «Ученые отраслевых вузов – транспорту» представлены последние исследования и разработки Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Доцент МИИТа А.В. Резер анализирует схему финансовых потоков ОАО «РЖД», ее недостатки и методы рационализации на основе принципов логистического управления, обосновывает необходимость создания самостоятельного подразделения в организационной структуре компании – службы логистики. Читайте статью «Система финансовой логистики на железнодорожном транспорте» в разделе «Экономика».

75-летию Московского метрополитена посвящена статья Г.С. Касаткина «Подземные дворцы», опубликованная в разделе «Из истории железных дорог».

Как обычно, мы знакомим читателей с обзорами основных событий за апрель в отрасли, на сети железных дорог России и на зарубежных железных дорогах.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования