Аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт» № 7

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

 

Вернуться к странице новостей
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 годВышел в свет седьмой номер журнала «Железнодорожный транспорт». Его открывает информация о V Международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520», проходившем с 26 по 28 мая в г. Сочи. В нем приняли участие около 1000 представителей федеральных органов власти и региональных администраций РФ, руководителей и специалистов железнодорожного транспорта, компаний - поставщиков железнодорожной техники, банков и других финансовых учреждений, научных подразделений и учебных заведений более чем из 30 стран мира, крупнейших международных транспортных компаний и организаций. Ключевой темой форума в этом году стала «Стратегия модернизации на пространстве 1520»: инновации, инвестиции, интеграция, интеллект».

В разделе «Эксплуатационная работа» предлагаем вниманию читателей тематическую подборку, посвященную введению в действие новых графика движения и плана формирования поездов, направлениям совершенствования и укрепления организующей роли этих нормативных документов в планировании и организации работы всех подразделений ОАО «РЖД». В статье первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением П.А. Иванова приведены основные нормативы и показатели нового графика движения и плана формирования поездов, показаны основные направления тяжеловесного движения, рассмотрены резервы улучшения эксплуатационной работы и совершенствования графика движения, подведены итоги разработки нового графика движения и плана формирования поездов как реального инструмента выполнения бюджетных заданий. Вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьёв анализирует состояние железнодорожных путей как одного из факторов, влияющих на успешное выполнение графика, приводит основные технические параметры состояния верхнего строения пути, итоги выполнения ремонтно-путевых работ с применением новых технологий. Начальник Дирекции тяги Ю.А. Машталер показывает деятельность Дирекции тяги по обеспечению локомотивным парком запланированного в новом графике движения поездов роста объема перевозок, приводит схему внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов, рассматривает оптимальную потребность в локомотивных бригадах, план подготовки и стажировки помощников машиниста на должность машиниста. Начальник Управления анализа и статистики ОАО «РЖД» С.А. Филипченко показывает деятельность Управления анализа и статистики на принципиально новой основе с учетом проведения единой политики ОАО «РЖД» в области информатизации и статистического учета и отчетности, внедрения и использования централизованных автоматизированных систем, направленную на строгое выполнение графика движения поездов. В статье генерального директора ОАО «НИИАС» С.Е. Ададурова сформулированы важнейшие направления инновационного развития ОАО «РЖД» в отношении плана формирования и графика движения поездов, представлена разработанная ОАО «НИИАС» базовая версия системы информационно-аналитической поддержки разработки и корректировки плана формирования поездов.

В разделе «Безопасность движения» читайте статью вице-президента ОАО «РЖД» А.Г. Тишанина, в которой обоснована целесообразность создания в ОАО «РЖД» собственного ситуационного центра для повышения уровня безопасности движения, названы первоочередные задачи по его созданию, рассмотрены концепция, информационное обеспечение работы, взаимодействие функциональных направлений ситуационного центра в штатном режиме и при чрезвычайных ситуациях. Также в этом разделе опубликован отчет о прошедшей в Москве Третьей международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий».

В разделе «Инфраструктура» опубликована статья профессора Нижегородского отделения МИИТа Л.А. Германа и заместителя начальника службы электрификации и электроснабжения Горьковской железной дороги В.С. Селякина, в которой описан разработанный службой электрификации и электроснабжения Горьковской дороги совместно с учеными Нижегородского филиала МИИТа комплекс технических средств, способствующих совершенствованию системы автоматизации электроснабжения тяговой сети, и предполагаемых к использованию на линиях скоростного движения. Также читайте в разделе статью коллектива сотрудников ОАО «ВНИИЖТ», в которой рассмотрен механизм влияния подуклонки рельсов на работу верхнего строения пути и приведены результаты исследования, проведенного на созданном во ВНИИЖТе 18-шпальном стенде, позволяющем моделировать любую схему и любое сочетание величин нагрузок, имитирующих воздействие подвижного состава на путь. Старший научный сотрудник Центра компьютерных железнодорожных технологий ПГУПСа А.Д. Манаков показывает в своей статье необходимость обеспечения единой терминологии в области защиты устройств от воздействия электромагнитной энергии в связи с намечаемым в ходе реформирования ОАО «РЖД» объединением в Дирекцию инфраструктуры ранее самостоятельных хозяйств электротехнического направления - электроснабжения, автоматики и телемеханики и связи.

Статью доцента УрГУПСа А.П. Буйносова, в которой представлена компьютерная программа АРМ «Депо» - часть системы контроля колесных пар, созданная УрГУПС и Институтом информационных датчиков и технологий (ИИДТ) в рамках отраслевой комплексной автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом, читайте в разделе «Подвижной состав». Коллектив авторов представляет статью «Методика анализа состояния пути по динамическим показателям взаимодействия «колесо-рельс». Авторский коллектив под руководством проректора МИИТа Л.А. Карпова описывает применение методов кластерного анализа для оценки качества продукции заводов - изготовителей деталей тягового электроподвижного состава на основе статистических данных, полученных на Московском локомотиворемонтном заводе по результатам выбраковки деталей тяговой передачи электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Также в разделе представлен ряд статей аспирантов СамГУПСа.

В разделе «Кадры» предлагаем вниманию читателей статью руководителей СГУПСа, где они рассказывают о деятельности Сибирского государственного университета путей сообщения по подготовке железнодорожных кадров, проблемах профессионального образования, истории вуза, его традициях, научных связях, об интеграции отечественного высшего образования в мировую систему.

В разделе «На магистралях Содружества» коллектив авторов из России и Казахстана рассматривают перспективы создания в Казахстане логистических центров различных уровней, образующих в совокупности интегрированную транспортно-логистическую систему, способствующую формированию в республике экономики инновационного типа, интенсивному развитию рынка транспортных услуг, показывают организационно-функциональную структуру Казахстанской республиканской транспортно-логистической системы, а также принципиальную схему развития и размещения мультимодальных транспортно-логистических центров на территории республики.

Историк-архивист Ю.Г. Толстов в статье «Символ мощи и несокрушимости России», опубликованной в разделе «Из истории железных дорог», рассказывает о памятниках российским императорам, воздвигнутых в Санкт-Петербурге, и непосредственно связанных со строительством железных дорог.

В разделе «За рубежом» постоянный автор журнала А.Л. Лувишис рассказывает об электровозном парке ЮАР.

Как обычно, мы знакомим читателей с обзорами основных событий за июнь в отрасли, на сети железных дорог России и на зарубежных железных дорогах.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования